Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «География на английском»
рабочая программа по английскому языку

Дворак Анастасия Игоревна

Целью программы «География на английском» является формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей планеты; развитие географического мышления; развитие пространственных представлений, образного мышления, умений преодолевать трудности при решении географических задач, развитие интуиции, познавательного интереса учащихся средствами английского языка.

 

ЗАДАЧИ, которые решаются в ходе реализации программы:

  • формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся,
  • развитие их творческих способностей,
  • развитие навыков культуры общения и умения работать в группе,
  • формирование и развитие навыков самостоятельной работы,
  • воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_na_angliyskom.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

«Утверждено»

 Директор МОУ СОШ №1

 п.Пангоды  »

п. Пангоды

_______________/_______/

__________________/Тимяшева Е.Р./

Приказ    № ________     от

«___» ____ 2020 г.

Дополнительная общеобразовательная программа

социально-педагогической   направленности

  «География на английском»

реализуемая в летнем пришкольном лагере «Мечта»

                                                 Возраст обучающихся: 7-10 лет

                                                 Срок реализации:   01 июня 2020г. – 26 июня 2020г.

                                                                                                                                                                          Автор – составитель:

                                                                                                                                                                       Дворак Анастасия Игоревна

                                                        

                   

  1. Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по иностранному языку предусматривает развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.

Направленность программы «География на английском» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала,  используемых на занятиях.

Программа по английскому языку предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее количество занятий в течение смены составляет 8 часов. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение основных географических понятий, название континентов и материков, рек, озёр, морей и океанов  и другое. Данная программа построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и географией.

Программа адаптирована для учащихся с ОВЗ.

Проведение занятий предполагается в виде нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов. 

Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку. Программа даёт возможность обучающимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности, позволяет им реализовать свои возможности,  приобрести уверенность в себе, расширить кругозор и эрудицию, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.

Целью программы «География на английском» является формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей планеты; развитие географического мышления; развитие пространственных представлений, образного мышления, умений преодолевать трудности при решении географических задач, развитие интуиции, познавательного интереса учащихся средствами английского языка.

ЗАДАЧИ, которые решаются в ходе реализации программы:

  • формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся,
  • развитие их творческих способностей,
  • развитие навыков культуры общения и умения работать в группе,
  • формирование и развитие навыков самостоятельной работы,
  • воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

- речевые и фонетические разминки;

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- прослушивание песен и стихов;

- просмотр видеоматериалов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- диалоги;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

  1. Общая характеристика программы по английскому языку

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

  1. Результаты освоения программы

Личностные:

 -развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера,

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности,

-воспитание чувства справедливости, ответственности,

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные:

-сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного заданий,

-анализ правил игры,

-действие в соответствии с заданными правилами,

-включение в групповую работу,

-участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения на английском языке и аргументирование его,

-сопоставление полученного результата с заданным условием,

-контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок,

-объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий,

-участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи,

-сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием,

-осуществление развернутых действий контроля и самоконтроля: сравнивание построенной конструкции с образцом.

Предметные:

-совершенствование знаний средствами английского языка,

-формирование  механизмов  мышления, характерных для решения географических задач,

 В результате освоения программы «География на английском» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НООО:

 Личностные:

 -сформируются познавательные интересы,

 -повысится мотивация,

  -воспитается чувство справедливости, ответственности,

 -сформируется самостоятельность суждений, нестандартность мышления

 Регулятивные:  

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей,

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма,

-обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,

- вносить необходимые коррективы в действие,

-получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры .

  Познавательные:

-ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;              анализировать объекты  с целью выделения признаков;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать, 

-самостоятельно выбирать способы решения проблемы творческого и поискового характера. 

Коммуникативные: 

-  распределять начальные  действия и операции;

- обмениваться способами действия;

- работать в коллективе;

- ставить правильно вопросы.

4. Содержание изучаемого курса

Тема

Количество часов

Работы учащихся, практическая часть

1

Приветствие. Знакомство

1

Заполнение анкеты

2

Мы дети Земли. Страны и национальности

1

Составление коллажа «Страны и национальности»

3

Основные географические понятия.

1

Знакомство с географическими понятиями.

4

Континенты и материки

1

Конкурс рисунков «Мы рисуем карту мира»

5

Реки, озёра. Моря и океаны.

1

6

Климат.

1

Знакомство с лексикой по теме «Климат». Игра «Погода»

7

Природные катаклизмы.

1

8

Итоговое занятие. Повторение.

1

Итого:

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Английский язык в музыке" (театральные постановки)

Особенность театарльного кружка "Английский язык в музыке"- обучение в игре, в песнях. Играя, изучая английские песни, выразительно читая реплики из комедий, трагедий, басен и скетчей, учащиеся н...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической (военно-патриотической) направленности «Витязь»

 Важную роль в подготовке молодежи к жизни играют готовность к нравственному поведению, идеалы и ценности, в соответствии с которыми они выбирают себе профессию, стиль жизни, строят свое б...

Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе:социально-педагогической направленности. Тема: "Летняя полянка"

Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе: социально-педагогической направленности Тема «Летняя полянка» ...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Журналистика"

Цель: Развитие личности ребенка через овладение основами журналистского мастерства Задачи:-овладение      обучающимися   основами    журналистики...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Английский клуб»

Данная программа предназначена для обучения младшей возрастной группы английскому языку  и составлена на основе линии УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш., С...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Разговорный английский»

Цель: Развитие  элементарных навыков общения на английском языке.Задачи:формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей ребенка;освоение элементарных...

Авторская дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Юные гиды» (английский язык)

Программа внеурочной деятельности краеведческой направленности на английском языке....