Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «География на английском»
рабочая программа по английскому языку
Целью программы «География на английском» является формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей планеты; развитие географического мышления; развитие пространственных представлений, образного мышления, умений преодолевать трудности при решении географических задач, развитие интуиции, познавательного интереса учащихся средствами английского языка.
ЗАДАЧИ, которые решаются в ходе реализации программы:
- формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся,
- развитие их творческих способностей,
- развитие навыков культуры общения и умения работать в группе,
- формирование и развитие навыков самостоятельной работы,
- воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_na_angliyskom.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
«Утверждено» | ||
Директор МОУ СОШ №1 п.Пангоды » | ||
п. Пангоды _______________/_______/ | ||
__________________/Тимяшева Е.Р./ Приказ № ________ от «___» ____ 2020 г. |
Дополнительная общеобразовательная программа
социально-педагогической направленности
«География на английском»
реализуемая в летнем пришкольном лагере «Мечта»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 01 июня 2020г. – 26 июня 2020г.
Автор – составитель:
Дворак Анастасия Игоревна
- Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по иностранному языку предусматривает развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.
Направленность программы «География на английском» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, используемых на занятиях.
Программа по английскому языку предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее количество занятий в течение смены составляет 8 часов. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение основных географических понятий, название континентов и материков, рек, озёр, морей и океанов и другое. Данная программа построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и географией.
Программа адаптирована для учащихся с ОВЗ.
Проведение занятий предполагается в виде нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку. Программа даёт возможность обучающимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности, позволяет им реализовать свои возможности, приобрести уверенность в себе, расширить кругозор и эрудицию, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.
Целью программы «География на английском» является формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей планеты; развитие географического мышления; развитие пространственных представлений, образного мышления, умений преодолевать трудности при решении географических задач, развитие интуиции, познавательного интереса учащихся средствами английского языка.
ЗАДАЧИ, которые решаются в ходе реализации программы:
- формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся,
- развитие их творческих способностей,
- развитие навыков культуры общения и умения работать в группе,
- формирование и развитие навыков самостоятельной работы,
- воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- речевые и фонетические разминки;
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- прослушивание песен и стихов;
- просмотр видеоматериалов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
- Общая характеристика программы по английскому языку
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
- Результаты освоения программы
Личностные:
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера,
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности,
-воспитание чувства справедливости, ответственности,
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные:
-сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного заданий,
-анализ правил игры,
-действие в соответствии с заданными правилами,
-включение в групповую работу,
-участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения на английском языке и аргументирование его,
-сопоставление полученного результата с заданным условием,
-контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок,
-объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий,
-участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи,
-сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием,
-осуществление развернутых действий контроля и самоконтроля: сравнивание построенной конструкции с образцом.
Предметные:
-совершенствование знаний средствами английского языка,
-формирование механизмов мышления, характерных для решения географических задач,
В результате освоения программы «География на английском» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НООО:
Личностные:
-сформируются познавательные интересы,
-повысится мотивация,
-воспитается чувство справедливости, ответственности,
-сформируется самостоятельность суждений, нестандартность мышления
Регулятивные:
- целеустремленность и настойчивость в достижении целей,
- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма,
-обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу,
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,
- вносить необходимые коррективы в действие,
-получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры .
Познавательные:
-ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализировать объекты с целью выделения признаков;
- выдвигать гипотезы и их обосновывать,
-самостоятельно выбирать способы решения проблемы творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- распределять начальные действия и операции;
- обмениваться способами действия;
- работать в коллективе;
- ставить правильно вопросы.
4. Содержание изучаемого курса
№ | Тема | Количество часов | Работы учащихся, практическая часть |
1 | Приветствие. Знакомство | 1 | Заполнение анкеты |
2 | Мы дети Земли. Страны и национальности | 1 | Составление коллажа «Страны и национальности» |
3 | Основные географические понятия. | 1 | Знакомство с географическими понятиями. |
4 | Континенты и материки | 1 | Конкурс рисунков «Мы рисуем карту мира» |
5 | Реки, озёра. Моря и океаны. | 1 | |
6 | Климат. | 1 | Знакомство с лексикой по теме «Климат». Игра «Погода» |
7 | Природные катаклизмы. | 1 | |
8 | Итоговое занятие. Повторение. | 1 | |
Итого: | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Английский язык в музыке" (театральные постановки)
Особенность театарльного кружка "Английский язык в музыке"- обучение в игре, в песнях. Играя, изучая английские песни, выразительно читая реплики из комедий, трагедий, басен и скетчей, учащиеся н...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической (военно-патриотической) направленности «Витязь»
Важную роль в подготовке молодежи к жизни играют готовность к нравственному поведению, идеалы и ценности, в соответствии с которыми они выбирают себе профессию, стиль жизни, строят свое б...
Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе:социально-педагогической направленности. Тема: "Летняя полянка"
Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе: социально-педагогической направленности Тема «Летняя полянка» ...
Модульная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Журналистика"
Цель: Развитие личности ребенка через овладение основами журналистского мастерства Задачи:-овладение обучающимися основами журналистики...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Английский клуб»
Данная программа предназначена для обучения младшей возрастной группы английскому языку и составлена на основе линии УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш., С...
Модульная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Разговорный английский»
Цель: Развитие элементарных навыков общения на английском языке.Задачи:формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей ребенка;освоение элементарных...
Авторская дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Юные гиды» (английский язык)
Программа внеурочной деятельности краеведческой направленности на английском языке....