рабочая программа Rainbow English 5 класс О. В. АФАНАСЬЕВА, И. В, Михеева
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стагдарта среднег общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rainbow_english_5_rabochaya_programma.docx | 44.39 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
Класс 5
Учитель
Количество часов 102
2022 год
Аннотация
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373. Соответствует учебнику Rainbow English авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой Дрофа 2019
Цель учебной дисциплины.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 5 классе
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности.
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- смысловое чтение;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- работать индивидуально и в группе;
- планирования и регуляции своей деятельности;
Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- смысловое чтение;
Предметные результаты:
- Ожидается, что обучающиеся 5 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка
- Обучающийся научится понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
- Обучающийся получит возможность:
Говорение
- начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных текстов монологического или диалогического характера;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание курса иностранный язык (английский язык) в 5 классе
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними
и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих
проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.
7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.
9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
Тематическое планирование
Количество часов в год - 102 часа, количество часов в неделю – 3
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы. | 17 | 1 |
Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии | 17 | 1 |
Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби | 17 | |
Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники | 17 | 1 |
Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни | 17 | |
Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России | 17 | 1 |
Общее количество часов | 102 | 4 |
Календарно – тематическое планирование
I Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы. (17 часов) | ЦОР | По программе | По факту | ||||
1 | Летние каникулы. Простое настоящее и прошедшее время. Повторение. | ||||||
2 | Проведение досуга. Простое прошедшее время. | ||||||
3 | Планы на выходной. Выражение «to be going to do smth.» | https://youtu.be/HnhU37GP7Rg | |||||
4 | Погода. Простое прошедшее время. | https://youtu.be/A3zTfMnh6Vo | |||||
5 | Страны и города Европы | ||||||
6 | Степени сравнения прилагательных. Повторение. Конструкция as...as. | ||||||
7 | Каникулы в России. Степени сравнения прилагательных. Повторение. | ||||||
8 | Урок повторения по теме «Каникулы закончились». | ||||||
9 | Практика чтения. | ||||||
10 | Практика устной речи. | ||||||
11 | Практика лексических и грамматических навыков. | ||||||
12 | Практика письменной речи. | ||||||
13 | «Способы сравнения прилагательных в предложениях» | https://youtu.be/O3z3pzOl4Ys | |||||
14 | Контроль навыков аудирования и письма | ||||||
15 | Контроль навыков чтения и говорения | ||||||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Каникулы закончились» | ||||||
17 | Работа над ошибками | ||||||
18 | Достопримечательности русских городов. Вопрос к подлежащему | ||||||
19 | Местожительства. Структура to be born. | ||||||
20 | Семья. Вопрос к подлежащему с глаголом to be. | ||||||
21 | Семья. Профессии. | ||||||
22 | Профессии. Модальный глагол could. Отрицательные предложения. | ||||||
23 | Профессии. Модальный глагол could. Общие вопросы. | ||||||
24 | Обозначение дат. Порядковые числительные. | ||||||
25 | Урок повторения по теме «Семейная история». | ||||||
26 | Практика чтения. | ||||||
27 | Практика устной речи. | ||||||
28 | Контрольная работа. | ||||||
29 | Анализ контрольной работы. | ||||||
30 | Практика лексических навыков. | ||||||
31 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | ||||||
32 | Обучение устной речи. Формирование навыков говорения. | ||||||
33 | Практика чтения, перевода и ответов на вопросы. | ||||||
34 | Практика устной речи по теме «Семья». | ||||||
35 | Виды спорта. Герундий. | https://youtu.be/MVUzCrci75E | |||||
36 | Обозначение времени. | ||||||
37 | Обозначение времени. Здоровье. | ||||||
38 | Здоровый образ жизни. Оборот let’s do | ||||||
39 | Здоровый образ жизни. | ||||||
40 | Словообразование: суффикс прилагательных –ful. | ||||||
41 | Увлечения и хобби. Оборот have got / has got. | https://youtu.be/bT0wb6SNgN8 | |||||
42 | Урок повторения по теме «Здоровый образ жизни». | ||||||
43 | Практика чтения. | ||||||
44 | Практика устной речи. | ||||||
45 | Практика лексических и грамматических навыков. | ||||||
46 | Практика письменной речи. | ||||||
47 | Введение НЛЕ по теме. | ||||||
48 | Практика использования ЛЕ в устной речи. | ||||||
49 | Чтение, перевод и ответы на вопросы. | ||||||
50 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | ||||||
51 | Лексико-грамматический тест. | ||||||
70 | Путешествие по России. | ||||||
71 | Шотландия. Ответы на разделительные вопросы. | ||||||
72 | Города мира и их достопримечательности. | ||||||
73 | Путешествие в Великобританию. Глаголы to say, to tell. | https://youtu.be/Ts8Ba6jaTMo | |||||
74 | Образование наречий. | ||||||
75 | Город моей мечты. | ||||||
76 | Урок повторения по теме «Путешествия». | ||||||
77 | Практика чтения. | ||||||
78 | Практика устной речи | ||||||
79 | Практика лексических и грамматических навыков. | ||||||
80 | Практика письменной речи. | ||||||
81 | Проверь себя. Самостоятельная работа № 5 «Местоимения и наречия» | ||||||
82 | Контроль навыков аудирования и письма | ||||||
83 | Контроль навыков чтения. | ||||||
84 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | ||||||
85 | Повторение пройденного материала. | ||||||
86-87 | Путешествие во Владивосток Конструкция It takes ... to get ... Россия – моя страна. Артикль и географические названия. | ||||||
88-89 | География России. Прошедшее продолженное время. Животные России. Множественное число имен существительных. | ||||||
90-91 | Знаменитые люди России. Русский и британский образ жизни. | ||||||
92-93 | Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время. Урок повторения по теме «Путешествия». | ||||||
94-95 | Практика лексических и грамматических навыков. Практика письменной речи. Подготовка к контрольной работе | ||||||
96- | Промежуточная аттестация | ||||||
97-98 | Анализ контрольной работы. Выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденным темам. | ||||||
100-101 | Чтение текста с опорой. Практика лексических и грамматических навыков. Повторение пройденного материала | ||||||
102 | Повторение пройденного материала. |
Рассмотрено
На заседании ММО ___________________
Протокол № _____от «___» ________________ 20____г.
Председатель
_________________________(ФИО)
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________(ФИО)
«___»_______________20___ г
Приложение 1
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для 10 класса к учебнику «Английский язык. 10класс» «Rainbow English» авторов О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой.
Тематическое планирование для 10 класса к учебнику «Английский язык. 10класс» «Rainbow English» авторов О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой....
Рабочая программа по английскому языку для 3-го класса к УМК "Rainbow English" авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 3-го класса расчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа УМК «Rainbow English» . Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований ФГОСа, базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе....
Рабочяя программа для 3 класса к учебнику Rainbow English- 3 О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 3 классов общеобразовательных учрежд...
Рабочая программа к учебнику Rainbow English-6 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Рабочая программа к учебнику Rainbow English-6 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева...
Рабочая программа к учебнику Rainbow English-7 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Рабочая программа к учебнику Rainbow English-7 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева...
Рабочая программа к учебнику Rainbow English-5 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Рабочая программа к учебнику Rainbow English-5 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева...