Учебно-методический материал с использованием электронных и интерактивных средств обучения по теме "Страдательный залог"
методическая разработка по английскому языку (7, 8 класс)

Лепская Виктория Александровна

 Процесс информатизации образования, в основе которого лежат информационные и компьютерные технологии,  даёт возможность оптимизации методов обучения в современной школе и более полную реализацию методических, педагогических и психологических принципов. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе современного учителя позволяет проводить уроки в новых формах, в том числе в форме дистанционного обучения. Мною предложена разработка учебно-методических материалов (интерактивные звуковые презентации) для проведения уроков по теме «Пассивный залог».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_lepskaya_v.a.docx42.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Учебно-методический материал с использованием интерактивных и электронных средств обучения по теме «Страдательный залог»

Предмет: английский язык

для обучающихся 7-8 классов

Автор: Лепская В.А.,

учитель английского языка

МБОУ г. Мурманска СОШ №13

г. Мурманск

2019г.

Аннотация

           Процесс информатизации образования, в основе которого лежат информационные и компьютерные технологии,  даёт возможность оптимизации методов обучения в современной школе и более полную реализацию методических, педагогических и психологических принципов. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе современного учителя позволяет проводить уроки в новых формах, в том числе в форме дистанционного обучения. Мною предложена разработка учебно-методических материалов (интерактивные звуковые презентации) для проведения уроков по теме «Пассивный залог». 

           Цель:

- формирование грамматических навыков употребления в речи форм страдательного залога;

- формирование лексических навыков употребления в речи глаголов;

- повышение познавательного интереса учащихся к изучению английского языка;

- развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения.

           Задачи:

- знать и употреблять в речи формы страдательного залога;

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений;

- активизировать лексические навыки;

- устанавливать грамматические связи между явлениями родного и иностранного языка;

- развивать навыки ориентироваться в информации, осуществлять поиск, обработку и передачу необходимой информации;

- реализовывать деятельностный подход к обучению;

- учиться самостоятельно регулировать и оценивать свою деятельность;

- формировать и развивать ИКТ-компетенцию учащихся;

- повышать интерес учащихся к изучению предмета, воздействуя на память, эмоции, мотивационную сферу.

         Технологии:

дистанционная образовательная технология; игровая технология.

        Формируемые УУД:

1)поиск, выделение, систематизация, обобщение, анализ нужной информации;

2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

4) умение самостоятельно работать дома, осуществлять самоконтроль деятельности;

5) развитие исследовательских учебных действий.

Учебно-методические материалы для проведения уроков по теме «Страдательный залог» разработаны для обучающихся 7-8 классов к УМК Ю.У. Ваулиной, Д. Дули «Английский в фокусе». Однако предложенные учебно-методические материалы можно использовать при работе с другими УМК. Представленный материал состоит  из четырёх блоков: 1) интерактивная звуковая презентация для формирования лексических навыков употребления в речи глаголов – часть 1; 2) интерактивная звуковая презентация для формирования лексических навыков употребления в речи глаголов – часть 2; 3) интерактивная звуковая презентация для изучения грамматических конструкций страдательного залога настоящего простого времени; 4) интерактивная звуковая презентация для изучения грамматических конструкций страдательного  залога настоящего, прошедшего и будущего простого времени. В рамках изучаемой темы целесообразно использовать разработанные блоки занятий в порядке очерёдности. В то же время, на усмотрение учителя, возможно использовать материал выборочно без привязки к остальным частям разработки.

            Особенностью данной разработки является то, что все презентации являются интерактивными и звуковыми.  Нажимая на клавишу «Enter», появляются задания и ответы. Нажимая на иконку рупора, учащиеся прослушивают аудиофайл с информацией, необходимой для изучения темы. Материал для формирования грамматических навыков предлагается учащимся в виде наглядных схем и  таблиц, что позволяет без труда усваивать сложный грамматический материал и легко достигать цели урока. Материал для закрепления и совершенствования формируемых навыков представлен в форме различных игр. Игры, оказывая эмоциональное воздействие на учащихся, облегчают овладение сложным материалом и повышают познавательную мотивацию к изучению английского языка.

           Данный учебно-методический материал был успешно апробирован в рамках индивидуального и семейного обучения, а также использован при реализации индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных для учащихся. Кроме того данная разработка занятий  использовалась  при осуществлении дистанционного обучения с помощью компьютерной программы Скайп. Апробация продемонстрировала формирование у учащихся  лексико-грамматических навыков по теме Страдательный залог на высоком уровне. Учащиеся с интересом осваивали разработанные занятия. По отзывам обучающихся представленная подача материала является более эффективной и интересной в отличие от классно-урочной системы. Ребятам очень понравились звуковые файлы, так как помогали в любой момент освежить в памяти материал или получить необходимы комментарии к заданиям. Из преимуществ дети отметили следующие факты: возможность получения информации, разнообразной по объёму и содержанию; возможность изучения и выполнения заданий в индивидуальном режиме; возможность усваивать информацию с помощью привычных и любимых учащимися компьютерных навыков. Таким образом, ребята самостоятельно и успешно освоили учебный материал и не отстали от программы.

Презентации скачивать по ссылке:

презентация 1:  https://disk.yandex.ru/i/S4ITsbz7ahZhHg

презентация 2:  https://disk.yandex.ru/d/9AicJHZ3P3hirw

презентация 3:  https://disk.yandex.ru/i/u6kZQir6b6I3Pw

презентация 4:  https://disk.yandex.ru/i/8G-bl6-8U-awfQ

Описание работы.

Презентация № 1 «Формирование лексических навыков употребления глаголов».

Вниманию учащихся предложена подборка из 10 глаголов необходимых для изучения темы Страдательный залог. Сначала школьники просто перелистывают слайды и повторяют глаголы, используя звуковую подсказку (значок рупора). На следующем этапе учащиеся снова повторяют эти же десять глаголов, но на этот раз картинки с глаголами перемешаны. На третьем этапе ребята видят только сами картинки глаголов без их надписи на английском языке. Задача учащихся – запомнить глаголы и правильно их произнести.

Презентация № 2 «Формирование лексических навыков употребления глаголов».

Вниманию учащихся предлагается следующая подборка из десяти глаголов, наиболее часто встречающихся в учебнике. Алгоритм работы тот же, что и презентации 1.

Презентация № 3 «Пассивный залог в настоящем простом времени».

На каждом слайде презентации есть звуковой файл (значок рупора). Сначала нужно нажать на него и прослушать информацию. Это может быть объяснение учителем изучаемой темы или необходимые комментарии для выполнения заданий. После каждого задания, учащиеся могут проверить себя, пользуясь ответами.

1 слайд – название.

«Здравствуйте. Сегодня мы поговорим с вами о пассивном залоге в английском языке. Как в русском, так и английском существует два вида залога: действительный или активный (Active Voice) и страдательный, который ещё называют пассивным (Passive Voice)»

2 слайд:

Нажать на значок «рупор»

«В активном залоге субъект, то есть кто-то САМ выполняет действие (Клавиша Enter) Например, ОН звонит, ОН говорит, ОН задаёт вопросы. Что же означает пассивный залог? Недействительный? Ленивый? Правильно! В пассивной залоге субъект, то есть кто-то не выполняет, а испытывает действие на себе! Обратимся к картинке! (Клавиша Enter) ЕМУ звонят, ЕМУ говорят, ЕМУ задают вопросы. Таким образом все действия совершает НЕ САМ субъект, а кто-то за него!»

3 слайд:

Нажать на значок «рупор»

 «Давайте рассмотрим пример. (Клавиша Enter) A postman delivers letters. Почтальон доставляет письма. Он САМ выполняет это действие. (Клавиша Enter) В пассивном залоге мы скажем The letters are delivered. Письма доставлены. То есть КТО-ТО разложил письма по почтовым ящикам, сами письма никакого действия не выполняют»

4 слайд:

Нажать на значок «рупор»

«Следующий пример (Клавиша Enter) Mum usually washes the window. Мама обычно моет окно. Всё внимание здесь на маму, мама – исполнитель действия, она САМА выполняет его. (Клавиша Enter) Но в пассивном залоге мы скажем The window is washed. Окно помыто. Не окно помыло само себя, а КТО-ТО ДРУГОЙ помыл его, то есть окно испытало на себе действие, а не выполнило его».

5 слайд:

Нажать на значок «рупор»

 «Для образования пассивного залога нам необходимо два глагола: вспомогательный глагол to be в соответствующем времени, например,  am, is, are, и причастие прошедшего времени Participle II. Другими словами мы прибавляем к глаголу окончание –ed если он правильный, например: asked, washed, invited или выписываем глагол из третьей колонки таблицы неправильных глаголов, например: bought, given, sent»

6 слайд:

Нажать на значок «рупор»

 «Рассмотрим примеры. (После каждого предложения на английском и на русском языке клавиша Enter) I am asked – Меня спрашивают. He is asked – Его спрашивают. She is asked – Её спрашивают. It is asked – Его/Её спрашивают. We are asked – Нас спрашивают. You are asked – Тебя/Вас спрашивают. They are asked – Их спрашивают»

            7 слайд:

 Нажать на значок «рупор»

 «(Клавиша Enter) Ну а теперь пришло время для обобщения и повторения полученной информации. Let`s revise and play! Повторим и поиграем!»

8 слайд:

Нажать на значок «рупор»

 «Вспомним правила прибавления окончания –ed к правильному глаголу. Воспользуемся таблицей. Если глагол заканчивается на гласную –e, например: live, like, hope, то при прибавлении окончания –ed два раза писать её не нужно. Необходимо быть очень внимательным с глаголами, заканчивающимися на букву – y. Если перед ней стоит гласная, например: play, stay, pray, то мы сразу добавляем окончание  –ed. Если перед – y стоит согласная, например: cry, try, study, то необходимо букву – y поменять на букву –i и только после этого добавить окончание –ed. Рассмотрим ещё одно правило. Если глагол заканчивается на одну согласную, перед которой стоит краткая ударная гласная, то при прибавлении окончания –ed согласная на конце глагола удваивается, например: digged, stopped, hopped»

9 слайд:

Нажать на значок «рупор»

 «Теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Нажав на любую кнопку, вы увидите глагол, который необходимо преобразовать в прошедшее время. Глагол может быть как правильный, так и неправильный. Если к глаголу необходимо прибавить окончание  –ed, вспомните правила! Удачи!»

10 слайд:

Нажать на значок «рупор»

 «Повторив прошедшую форму глагола, нам необходимо вспомнить форму глагола to be, которая напрямую зависит от подлежащего. Я надеюсь, моя подсказка вам поможет. (учащиеся выполняют упражнение) Пришло время проверить ответы и перевести получившиеся фразы. Не забывайте при переводе употреблять пассивный залог».

(Для проверки ответов необходимо нажимать клавишу Enter)

 11 слайд:

 Нажать на значок «рупор»

 «Пришло время проверить ответы и перевести получившиеся фразы. Не забывайте при переводе употреблять пассивный залог» (После каждого предложения на английском и на русском языке клавиша Enter) «I am invited – Меня приглашают. Food is bought – Еду покупают. Books are read – Книги читают. Computer is used – Компьютер используется. Kids are fed – Детей кормят. I am called – Мне звонят. Nick is asked – Ника спрашивают»

12 слайд:

 Нажать на значок «рупор»

 «В пассивном залоге часто встречаются предлоги by или with. Правило очень простое. Если в предложении сказано кем выполняется действие, то мы употребляем предлог by. Например: The letter is written by Jane. Письмо написано Джейн, то есть ОНА написала письмо. Если в предложении упоминается предмет, с помощью которого было выполнено действие, то необходимо использовать предлог with. Например: The letter is written with a pen. Письмо написано ручкой, другими словами с помощью ручки»

            13 слайд:

      Нажать на значок «рупор»

 «Потренируемся в употреблении предлогов. Предлагаю выполнить упражнение. (учащиеся выполняют упражнение) Проверьте себя. Уверена, что ошибок нет, правило очень простое!»

(Для проверки ответов необходимо нажимать клавишу Enter)

           14 слайд:

 Нажать на значок «рупор»

 «Как же образовать пассивный залог из активного и наоборот? Очень просто! Давайте разбираться! Как правило, большинство предложений можно составить и в активном и в пассивном залоге, хотя существуют примеры, когда употребление двух видов залога невозможно. Перед нами предложение: Cats eat mice – Коты едят мышей. Это предложение в активном залоге. Преобразуем его в пассивный залог и получим такой вариант: Mice are eaten by cats – Мыши съедаются котами, то есть не они являются исполнителями действия, а действие выполняется над ними»

            15 слайд:

Нажать на значок «рупор»

 «Таким образом, при изменении активного залога в пассивный, субъект (то есть КТО выполняет действие) – в нашем случае это коты, и объект (НАД КЕМ выполняется действие) – в нашем предложении это мыши, меняются местами. Также необходимо изменит глагол в нужную форму! Напоминаю, что в пассивном залоге будет два глагола»

16 слайд:

Нажать на значок «рупор»

 «Давайте потренируемся изменять предложения из активного залога в пассивный. Перед вами предложение: A man cooks dinner. Мужчина готовит ужин. Пользуясь картинками - подсказками слева, образуем пассивный залог. Субъект, то есть мужчина, меняется местами с объектом, то есть со словом ужин. Какое предложение получилось? Правильно! Dinner is cooked by a man. Ужин готовится мужчиной. Глагол cook мы меняем на is cooked. Не забываем о предлоге by, так как в предложении мы указываем кем было выполнено действие. Рассмотрим другой пример. Mary teaches students. Мэри учит учеников. В пассивном залоге субъект, то есть Мэри, меняется местами с объектом в лице учеников. Вы готовы дать ответ? Ну конечно! В пассивном залоге мы должны сказать Students are taught by Mary. Ученики обучаются с помощью Мэри»

17 слайд:

 Нажать на значок «рупор»

 «Пришло время попробовать свои силы. Try yourself! Пользуйтесь картинками-подсказками!»

            18 – 19 слайды:

Нажать на значок «рупор»

 «Не забывайте, пожалуйста, об окончании -s у глагола в активном залоге в 3л. ед. ч. Помните правило? «Если видишь it, he, she – букву –s скорей пиши! Ну что ж за работу!»

           20 слайд:

Нажать на значок «рупор»

 «Check your answers! Я уверена, что с этим заданием вы справились отлично!»

21 слайд:

Нажать на значок «рупор»

 «В следующем задании вам необходимо подобрать подходящий по смыслу глагол и образовать с ним предложения в активном и пассивном залоге» (выполнение задания) «Проверим себя! Я надеюсь, что все предложения составлены правильно!»

Презентация № 4 «Пассивный залог в настоящем, прошедшем и будущем простом времени».

На каждом слайде презентации есть звуковой файл (значок рупора). Сначала нужно нажать на него и прослушать информацию. Это может быть объяснение учителем изучаемой темы или необходимые комментарии для выполнения заданий. После каждого задания, учащиеся могут проверить себя, пользуясь ответами.

1 слайд – название.

Нажать на значок «рупор»

 «Здравствуйте! Пассивный залог можно употреблять не только в настоящем, но  в прошедшем и будущем времени. Давайте разбираться»

2 слайд:

Нажать на значок «рупор»

 «В данной таблице предложены формы пассивного залоге времени Simple в прошедшем, настоящем и будущем времени. Будьте внимательны – смысловой глагол asked остаётся без изменения. В зависимости от подлежащего меняется только форма глагола to be. Внимание! В будущем времени мы употребляем только один вариант глагола to be – will be»

3 слайд:

 Нажать на значок «рупор»

 «Рассмотрим примеры. В прошедшем времени мы скажем I was asked – меня спрашивали; He was asked – его спрашивали; She was asked – её спрашивали; It was asked – его (её) спрашивали; We were asked – нас спрашивали; You were asked – тебя (вас) спрашивали; They were asked – их спрашивали»

4 слайд:

Нажать на значок «рупор»

 «В будущем времени мы скажем I will be asked – меня спросят; He will be  asked – его спросят; She will be  asked – её спросят; It will be  asked – его (её) спросят; We will be  asked – нас спросят; You will be asked – тебя (вас) спросят; They will be asked – их спросят. Будущее время в пассивном залоге самое простое, так как форма глагола to be и сам смысловой глагол одинаковы».

5 слайд:

Нажать на значок «рупор»

 «Следующая таблица демонстрирует одно и то же предложение пассивного залога в разных временах. The house was built from wood – Дом был построен из дерева. The house is built from wood – Дом построен из дерева. The house will be built from wood – Дом будет построен из дерева»

6 слайд:

Нажать на значок «рупор»

 «Пришло время упражнений! Задание: найдите предложения только в пассивном залоге.(учащиеся выполняют упражнение) Проверьте себя! Все догадались, что количество глаголов может подсказывать залог: один глагол в активном залоге и два глагола в пассивном»

            7 - 10 слайды:

Нажать на значок «рупор»

 «Перед вами игра. Правила очень просты. Найдите верный перевод предложения и нажмите на кнопку рядом с ним. Если ответ верный, вы услышите аплодисменты. Если ответ неправильный, то в ответ прозвучит звук разорвавшейся бомбы. Внимание! Чтобы перейти к следующему слайду нажмите пробел»

11 - 13 слайды:

Нажать на значок «рупор»

 «Следующее задание! Посмотрите на картинку и определите соответствующее ей предложение. (учащиеся выполняют упражнение). Проверьте себя! Рядом с верным ответом появится галочка»

14 - 15 слайды:

Нажать на значок «рупор»

 «На этот раз вам предстоит расставить слова в правильно порядке так, чтобы получилось предложение. После выполнения задания не забудьте проверить себя, нажав на клавишу Enter»

16 - 17 слайды:

Нажать на значок «рупор»

 «В следующем задании вам необходимо изменить предложения из активного в пассивный залог. Уверена, что у вас все получится!».

Список литературы

  1. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // Иностранные языки в школе, 2000. - №5. С.31-34
  2. Использование ppt в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.science-community.org/ru/node/1146
  3. Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики//Иностранные языки в школе, 2001.-№6. С. 44-48
  4. Малышева  Т.В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся // Учитель в школе.-2010.-№4. С.14-16
  5. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования). – Красноярск: КрГУ, 2003. – 156 с.
  6. Теория и практика дистанционного обучения/под ред. Е.С. Полат.-М., «Академия», 2004. – 56с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование на уроках физики интерактивных средств обучения

Использование в образовательном процессе интерактивных средств обучения дает возможность: обеспечить самостоятельность учащихся при изучении нового материала, работе с текстом, раскрывающим основное с...

Развитие познавательной активности обучающихся на основе использования интерактивных средств обучения.

Для развития познавательной активности обучающихся необходимо осуществлять поиск новых форм обучения - целенаправленных, четко организованных, содержательно насыщенных и методически оснащенных систем ...

Использование интерактивных средств обучения на уроках математики

Развитие инновационных технологий и изменяющиеся запросы современного общества приводят к возрастанию роли интерактивных средств обучения на уроках математики....

Музыкальное воспитание дошкольников посредством использования интерактивных средств обучения и цифровых образовательных ресурсов в современной информационной образовательной среде

laquo;Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин (Руководитель международной Лаборатории технологий «Образовани...