Повышение познавательной активности учащихся через использование инновационных интерактивных средств обучения
статья по английскому языку по теме

Выступление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение познавательной активности учащихся через использование инновационных интерактивных средств обучения

Э.Ф.Насирова, I квалификационная категория

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Атясевская основная общеобразовательная школа»
Актанышского муниципального района

Республики Татарстан

  1. Мультимедийные обучающие программы

На сегодняшний день компания ОКТ выпустила на рынок комплект дисков, являющихся мультимедиа приложениями к учебнику “Enjoy English” для 2-6 классов, использование которых позволяет значительно повысить познавательную активность и мотивацию учащихся к предмету.

Все эти программы “Изучай алфавит с удовольствием” / “Enjoy the ABC” и “Слушай и играй с удовольствием” / “Enjoy Listening and Playing” рассчитаны на коллективную и индивидуальную работу учителя в классе с применением мультимедиа проектора или интерактивной доски и персонального компьютера, а также они могут быть использованы для самостоятельной работы учеников в домашних условиях. Это первые в России мультимедиа приложения к учебникам английского языка из Федерального перечня, созданные по заказу издательства “Титул”, поэтому языковое наполнение программ совпадает с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Уникальностью данных программ является их полное соответствие авторской концепции учебника. В упражнениях продолжена сюжетная линия учебника, главными действующими лицами являются те же персонажи, что и в книге, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием в УМК “Enjoy English” (2-6 классов). Благодаря этому максимально облегчена задача учителя встроить мультимедиа компонент в процесс каждого урока, не нарушая хода, описанного в книге для учителя.

Целями использования мудьтимедийных приложений являются формирование коммуникативных умений в аудировании, говорении и чтении на английском языке; повышение мотивации к изучению английского языка как средству общения; развитие речевых способностей, памяти, мышления и воображения.

Программы основываются на принципе погружения учащихся в языковую среду и помогают обучению произносительной стороне речи. Выгодным отличием от многих уже существующих на рынке программных продуктов российских разработчиков является то, что каждое упражнение этих программ содержит аудиофрагмент, озвученный профессиональными английскими актерами. Сначала дети слушают и повторяют слова, речевые образцы, монологи и диалоги, которые впоследствии становятся базой для развития коммуникативных умений и навыков.

В основе концепции программ лежит личностно-ориентированный подход, направленный на необходимость формирования у младших школьников позитивного отношения к процессу обучения и развития мотивации к дальнейшему овладению английским языком. В связи с тем что внимание детей до 10 лет отличается малой устойчивостью, предлагается сочетать задания с использованием информационных технологий с традиционными видами деятельности, так как работу с мультимедийным компонентом ребенок воспринимает как игру. Не следует слишком увлекаться такой формой работы и превращать весь урок в игру, тем более что по санитарным нормам и правилам (СанПиН 2.2.2.542-96) дети 2–6-х классов могут работать за компьютерами не более 15 минут.

  1. Интерактивная доска

Ведущим направлением в работе по активизации познавательной деятельности при изучении иностранного языка в школе с использованием информационно-коммуникационных технологий является работа с интерактивной доской.

Использование интерактивной доски относится к третьему типу учебно-методической деятельности учителя, наиболее сложной и требующей очень высокой квалификации.

В своей работе у учителей появилась возможность использовать интерактивную доска. Она обладает широким спектром технических возможностей, позволяющих значительно расширить методы и приемы преподавания английского языка в школе.

Работа с данной технологией имеет два направления:

1). Использование готовых интерактивных программ для школы.

2). Авторские разработки, направленные на повышения качества преподавания.

Использование интерактивной доски на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся  и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет рационально использовать учебное время и увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися, вносит элемент новизны, позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком.

  1. Проектный метод

Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.

Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения заданий при работе над проектом, деятельность, которая при этом осуществляется, является, по своей сути, творческой и ориентированной на личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия учащихся. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию.

Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить междисциплинарный характер. При подборе темы проекта учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж, компьютерная презентация и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.

Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках: выбор темы или проблемы проекта; формирование группы исполнителей; разработка плана работы над проектом, определение сроков; распределение заданий среди учащихся; выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания; оформление совместного результата; отчет по проекту; оценка выполнения проекта.

Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника.

Итак, основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы.

Список библиографических ссылок:

  1. АЯШ №1, 2009 г. О. В. Носенко, Е. П. Белоус, «Обучающие программы для общеобразовательных школ. Новые мультимедиа приложения к УМК из Федерального перечня учебников»
  2. АЯШ №2, 2009 г. Л. А. Цветкова, «Некоторые преимущества использования мультимедийных средств при обучении иностранному языку»
  3. АЯШ №3, 2009 г.С. Г. Коршунова, «Мультимедийные средства в обучении английскому языку в начальной школе»
  4. http://1september.ru/
  5. http://www.portalmmk.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий».

Выдвижение новых концептуальных основ современного образования позволило подойти к проблеме развития познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий с новых позиций и сде...

Обобщение опыта "Активизация познавательной активности учащихся через использование краеведческого материала на уроках истории"

Обобщение опыта по теме самообразования "Активизация познавательной активности учащихся через использование краеведческого материала на уроках истории"...

СТАТЬЯ: "Применение интерактивной доски на уроках трудового обучения по профессии "Оператор ЭВ и ВМ" как средство повышения познавательной активности учащихся"

Статья опубликована в сборнике материалов Межрегиональной научно-практической конференции "Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов для регионального рынка труда в условиях инновацио...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ : «Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий».

Творческий отчетТема:«Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий»....

Повышение познавательной активности учащихся через различные приёмы работы с учебником «Биология»

Важно начиная с первых уроков биологии в 5 классе систематически использовать учебник. На уроках необходимо сформировать элементарные умения и навыки работы с учебником, которые затем  перерастут...

Повышение познавательной активности учащихся через решение олимпиадных заданий

Данная презентация представляет собой задания повышенной сложности по русскому языку и литературе...

«Формирование познавательной активности учащихся через системно - деятельностный подход в обучении биологии »

Цель данной работы – реализация технологии системно – деятельностного подхода для повышения познавательной активности обучающихся на уроках биологии в 5-9 классах....