Рабочая программа 2-4 классы УМК "Rainbow English"
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа 2-4 классы УМК "Rainbow English"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и и рекомендовано к применению. Руководитель РМО учителей ____________________________ подпись Зубарева Е.В. Протокол № ___ от __. __. ___. | Согласовано педагогическим советом МБОУ «Веселовская СОШ». Протокол № ___ от __.__.____. | Утверждено. Ио директора МБОУ «Веселовская СОШ» _________ Е.С. Жиленко Приказ № ___ от __.__.____. |
Рабочая программа
по английскому языку
Уровень общего образования (класс) начальное общее 2-4 класс
Количество часов 68
Учитель Жиленко Екатерина Сергеевна
Программа разработана на основе рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2016
2021- 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2016
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон РФ от 29 .12.2012г. №273-ФЗ ред. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего общего образования» от 31 .03.2014г. № 253.
- Основная образовательная программа начального общего образования
- Учебный план МБОУ « Веселовская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
- Положение о Рабочей программе учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей) МБОУ «Веселовская СОШ»
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования от 8 апреля 2015 г. № 1/15
К рабочей программе прилагается развернутое календарно-тематическое планирование уроков.
Изучение английского языка во 2-4 классах направлено на достижение следующих целей:
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
- языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» во 2 классе направлено на решение следующих задач:
- Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
- Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.
- Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Планируемые образовательные результаты обучения английскому языку
Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира.
Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении (регулятивные ууд).
Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов (познавательные ууд). Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в 42 устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;
будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, пер сонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
– оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Система оценки планируемых результатов.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение) незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Содержание курса
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Тематическое планирование 2 класс
№ урока | Содержание урока (ситуации общения) | Виды учебной деятельности учащихся | Всего часов |
Знакомство со странами изучаемого языка. Уроки 1-10 | Приветствие, знакомство. Прощание. Основные элементы речевого этикета. | - ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства; - знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Tt, Ss, Gg, Ff, Рр, Vv, Ww Hh, Jj, Zz, Rr, Сс, Хх звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить и читать эти буквы; - совершенствуют фонетические навыки; - слушают, разучивают и поют песенку-приветствие; - различают на слух схожие звуки английского языка; - знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий; - называют предметы, представленные на картинках; - слушают, разучивают и поют песенку-прощание; - учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку | 10 |
Урок 11-15 | Домашние животные. | - учатся представлять людей друг другу; - учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; - описывают картинку с изображением животных; - осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились - учатся оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога; | 5 |
Урок 16-20 | Страны и города | - знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; | 5 |
- знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами; - соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; - выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; - прогнозируют содержание и структуру фразы; - осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | |||
Урок 21-26 | Сказочные герои | - знакомятся c сочетанием букв ch, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; - учатся давать оценочные характеристики людям и предметам; - учатся называть предмет и давать его характеристику; - знакомятся c сочетанием букв or и ar, особенностями их чтения, транскрипционными обозначениями, учатся их произносить - строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений; - учатся использовать в речи отрицательную конструкцию it isn’t; - учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе; | 6 |
Урок 27-29 | Празднование Нового года. | - выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; - выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; - ведут диалоги с опорой на образец; | 3 |
Урок 30-34 | Семья Члены семьи, их характеристики | - знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья» - учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; - воспринимают на слух повествовательные предложения; - учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи; - воспринимают на слух речь диалогического характера, вычленяют необходимые фразы; - воспринимают на слух звучащие предложения; - воспринимают на слух указания и принимают решения о правильности их исполнения с опорой на картинки; | 5 |
Урок 35-37 | Я, мои друзья и домашние любимцы | - тренируются в корректном использовании форм неопределённого артикля - знакомятся с английскими названиями русских городов; -воспринимают на слух фразы, устанавливают недостающие элементы в тексте; | 3 |
Урок 38-39 | Предметы вокруг меня | - воспринимают на слух фразы, сообщающие, откуда родом говорящие; - воспринимают на слух информацию о местожительстве трех персонажей; | 2 |
Урок 40 | Предметы вокруг меня | - воспринимают на слух информацию о том, как зовут неких персонажей; | 1 |
Урок 41-42 | Города | - воспринимают на слух предложения и соотносят их с вариантами, данными в учебнике, осуществляя правильный выбор; - осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту | 2 |
Урок 43 | Сказочные персонажи, их характеристика. . | - воспринимают на слух фразы, соотносят их с вариантами, данными в учебнике, выбирая нужный; - воспринимают на слух фразы; | 1 |
Урок 44-47 | Местонахождение людей и предметов. | - разыгрывают диалоги о местонахождении объектов; - воспринимают на слух микроситуации, микродиалоги; - знакомятся со структурой How old are you?, используют её в речи; -воспринимают на слух микродиалоги; | 3 |
Урок 48-50 | Обозначение множественности и ведение счета | - устанавливают ассоциативные связи между словами; - воспринимают на слух числительные, слова во множественном числе; - выявляют зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков; | 3 |
Урок 51-54 | Выражение преференции | - знакомятся со структурой I like; - воспринимают слова, словосочетания и фразы на слух; - воспринимают на слух вопросы и ответы на них, решают языковые загадки; - воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги; - воспринимают на слух фразы; | 4 |
Урок 55-56 | Профессии людей | - воспринимают на слух микроситуации; - осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | 2 |
Урок 57-58 | Животные на ферме. | - воспринимают на слух фразы; - знакомятся с английским алфавитом; | 2 |
Урок 59-60 | Обозначение и выражение времени | - воспринимают на слух фразы; - воспринимают на слух микроситуацию; | 2 |
Урок 61-63 | Что мы любим делать и что мы делаем | - воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции; - воспринимают на слух текст; - рассказывают о любимых занятиях людей; | 3 |
Урок 64-65 | Контроль навыков чтения и письма, говорения. | - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области чтения и письма - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области говорения | 2 |
Уроки 66-68 | Играем и поем | - разучивают английские песни и рифмовки | 3 |
Тематическое планирование 3 класс
№ урока | Содержание урока (ситуации общения) | Виды учебной деятельности учащихся | Всего часов |
Блок 1 What We See and What We Have Уроки 1—8 | Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета | Учащиеся: _ повторяют английский алфавит; _ знакомятся с указательными местоимениями единст- венного и множественного числа, тренируются в их упот- реблении и используют в речи; _ знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, учатся правильно использовать их в речи; _ знакомятся с глаголом to have, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи; _ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят пред- ложения с точки зрения их ритмико-интонационных осо- бенностей; _ знакомятся с новыми словами, тренируются в их упот- реблении и используют в речи; _ учатся правильно здороваться в разное время суток; _ читают небольшие тексты с новыми словами; _ знакомятся с обозначением частей суток в английском языке; _ описывают картинку по образцу; _ учатся называть время; _ воспринимают на слух слова и фразы; _ разучивают рифмовки, включающие новый материал; _составляют предложение из его частей; _ пишут новые слова изолированно и в контексте; _ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | 8 |
Блок 2 What We Like Уроки 9—16 | Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей | Учащиеся: _ знакомятся с притяжательными местоимениями our, your, their, используют их в речи; _ знакомятся с правилом прибавления окончания -s к глаголам в 3-м лице единственного числа настоящего времени (present simple), пользуются данным правилом в тренировочных заданиях и в речи; _ узнают о некоторых особенностях обозначения времени в англоязычных странах и используют эту информацию в речи; _ знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи; _ знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи; _ говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо; _ закрепляют знания речевых формул и речевого этикета; _ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; _ воспринимают на слух слова, словосочетания, предложения и небольшие тексты; _ читают слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; _ читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; _ устанавливают ассоциативные связи между словами; _ разучивают рифмовку, включающую новый материал; _ пишут новые слова изолированно и в контексте; _ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | 8 |
Блок 3 What Colour? Уроки 17—24 | Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность | Учащиеся: _ знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; _ говорят о местонахождении людей, предметов и животных; _ говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; _ разучивают рифмовку, содержащую новый материал; _ знакомятся с отрицательной формой глагола can — can’t(cannot), используют ее при чтении и в речи; _ говорят о физических качествах людей, предметов и животных; _ читают текст с целью полного его понимания; _ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; _ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; _ пишут новые слова изолированно и в контексте; _ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | 8 |
Блок 4 How Many? Уроки 25—32 | Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы | Учащиеся: _ знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; _ знакомятся с различиями в употреблении синонимичных прилагательных tall и high и используют их в речи; _ говорят о местоположении предметов с помощью картинки; _ читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки; _ используют в речи антонимичные прилагательные; _ делают небольшие описания людей, животных и предметов; _ осваивают элементы политкорректности, присущие английскому языку; _ знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи; _ разучивают и поют песенки, включающие новый материал; _ говорят о возрасте людей; _ разучивают рифмовку, включающую новый материал; _ составляют предложения из их частей; _ читают текст с целью его выборочного и полного понимания; _ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; _ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; _ пишут новые слова изолированно и в контексте; _ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | 8 |
Блок 5 Happy Birthday! Уроки 33—40 | Семья и семейные традиции: празднование дня рождения | Учащиеся: _ знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом; _ различают омонимичные формы its и it’s; _ знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; _ знакомятся с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms; _ читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания; _ находят различия между двумя картинками и говорят о них; _ говорят о местоположении предметов с помощью картинки; _ знакомятся с отрицательной формой глагола to have и используют ее в речи; _ читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки; _ знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы; _ в парах разыгрывают небольшие диалоги; _ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; _ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; _ пишут новые слова изолированно и в контексте; _ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | 8 |
Блок 6 What’s Your Job? Уроки 41—48 | Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека | Учащиеся: _ догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу; _ знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; _ разучивают рифмовки, включающие новый материал; _ разыгрывают микродиалоги по образцу; _ знакомятся с правилом чтения согласной буквы в различных позициях; _ читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; _ говорят о физическом состоянии человека; _ знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос), используют вопросительные предложения в речи; _ ведут расспрос и отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей; _ знакомятся с английской традицией нумерации предметов; _ логически разделяют текст и дают названия его частям; _ составляют высказывание о себе по образцу; _ соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; _ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; _ пишут новые слова изолированно и в контексте; _ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | 8 |
Блок 7 Animals Уроки 49—56 | Мир животных | Учащиеся: _ ведут диалог-расспрос в рамках доступных им тем; _ знакомятся с правилом чтения английской согласной с в различных позициях; _ знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; _ сообщают полученную из текста информацию; _ составляют предложения из их частей; _ знакомятся со структурой отрицательного предложения во времени present simple, используют отрицательные предложения в речи; _ читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; _ знакомятся с элементами речевого этикета: вежливой просьбой, выражением благодарности и ответной репликой на него; _ составляют краткие высказывания с характеристикой животных; _ знакомятся с названиями континентов и используют их в речи; _ различают семантику синонимичных глаголов to like и to love, словосочетания don’t like и глагола to hate; _ говорят о своем отношении к различным животным, предметам и явлениям; _ знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep,mice, geese, men, children, women, deer); _ разучивают рифмовку, содержащую новый материал; _ соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; _ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; _ пишут новые слова изолированно и в контексте; _ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | 8 |
Блок 8 Seasons and Months Уроки 57—64 | Времена года и погода | Учащиеся: _ знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; _ составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания; _ знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы; _ ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные; _ находят слово, логически не соответствующее определенному смысловому ряду; _ читают тексты с целью их частичного, полного или выборочного понимания; _ повторяя английский алфавит, разучивают песенку о нем; _ называют имена людей и свое имя по буквам; _ знакомятся с английскими названиями ряда стран; _ составляют высказывание о себе по аналогии с образцом; _ разучивают рифмовку; _ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; _ соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; _ пишут новые слова изолированно и в контексте; _ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились; _ выполняют проектную работу: письменный рассказ о себе для выставки «Я и мои друзья» | 4 |
Тематическое планирование 4 класс
№ урока | Содержание урока (ситуации общения) | Виды учебной деятельности учащихся | Всего часов | Направления проектной деятельности обучающихся |
Блок 1 Meet John Barker and His Family (9 часов) Уроки 1—9 | Джон и его семья (родители,сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей | Учащиеся: ▪▪ воспринимают на слух короткие тексты; ▪▪ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; ▪▪ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей; ▪▪ знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи; ▪▪ устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже; ▪▪ читают отдельные слова, словосочетания; ▪▪ устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными знаками; ▪▪ читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание: а) с пониманием основного содержания; б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации; в) с полным пониманием текста; ▪▪ выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему; ▪▪ вычленяют новую лексику в текстах; ▪▪ устанавливают порядок следования частей прочитанного текста; ▪▪ выявляют правильные утверждения по прочитанному тексту; ▪▪ ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию; ▪▪ ведут диалог‑расспрос, касающийся того, что и где делают люди; ▪▪ рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой); ▪▪ рассказывают о членах семьи Баркер с опорой на словосочетания; ▪▪ расспрашивают друг друга о своих семьях; ▪▪ разучивают рифмовки, стихи, поют песни; ▪▪ пишут диктант; ▪▪ читают сказку с одновременным ее прослушиванием; ▪▪ оценивают свои результаты; ▪▪ выполняют проектное задание | 9 9 | Родословное дерево моей семьи. |
Блок 2 My Day (9 часов) Уроки 10—18 | Повседневные занятия членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев | Учащиеся: ▪▪ воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; ▪▪ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; ▪▪ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей; ▪▪ работают в парах, ведут диалог‑расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни; ▪▪ ведут диалог‑расспрос о событиях, изображенных на картинках; ▪▪ прослушивают и разыгрывают диалоги; ▪▪ читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными знаками; ▪▪ знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, ▪▪ используют их в речи; ▪▪ читают незнакомые слова по аналогии; ▪▪ соединяют новые слова по ассоциации; ▪▪ знакомятся с настоящим продолженным временем; ▪▪ проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен; ▪▪ описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи; ▪▪ делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в present progressive; ▪▪ прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни; ▪▪ составляют монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой); ▪▪ создают высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой на зрительный ряд); ▪▪ решают языковые головоломки; ▪▪ читают тексты в рамках предложенной тематики; ▪▪ предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям; ▪▪ знакомятся с возможными ответами на вопросы в present progressive; ▪▪ правильно употребляют в речи глаголы в известных грамматических временах; ▪▪ пишут словарный диктант; ▪▪ читают открытки; ▪▪ оценивают свои результаты; ▪▪ получают страноведческую информацию относительно Озерного края; ▪▪ читают сказку с одновременным ее прослушиванием; ▪▪ выполняют проектное задание | 9 9 | Мой рабочий день. |
Блок 3 At Home (9 часов) Уроки 19—27 | Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель | Учащиеся: ▪▪ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; ▪▪ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; ▪▪ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей; ▪▪ предлагают заглавие к прочитанному тексту; ▪▪ определяют содержание текста по заголовку; ▪▪ перефразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже; ▪▪ устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями; ▪▪ читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми; ▪▪ вычленяют нужную информацию из прочитанного тек‑ ста; ▪▪ составляют вопросы, опираясь на ответы; ▪▪ воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; ▪▪ знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»; ▪▪ используют в речи грамматические времена present simple и present progressive; ▪▪ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи; ▪▪ составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей; ▪▪ устанавливают соответствие между названиями комнат ▪▪ и типичными для этих мест видами деятельности; ▪▪ разучивают рифмовки, стихи, поют песни; ▪▪ описывают тематические картинки; ▪▪ заканчивают предложения, диалоги, письмо; ▪▪ устанавливают соответствия между предлогами in и on ▪▪ и их русскими аналогами; ▪▪ играют в языковые игры; ▪▪ осуществляют диалог‑расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах; ▪▪ подбирают подписи к картинкам; ▪▪ пишут новые слова, словосочетания и орфографический диктант; ▪▪ читают сказку с одновременным ее прослушиванием ▪▪ выполняют проектные задания; ▪▪ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты | 9 9 | Моя комната. |
Блок 4 I Go to School (9 часов) Уроки 28—36 | Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая | Учащиеся: ▪▪ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; ▪▪ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; ▪▪ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей; ▪▪ представляют общую информацию о своей школе; ▪▪ ведут диалог‑расспрос о школе; ▪▪ описывают классную комнату; ▪▪ воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы; ▪▪ составляют высказывания на основе тематических картинок; ▪▪ читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию; ▪▪ разучивают рифмовку, поют песню; ▪▪ заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах; ▪▪ пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом; ▪▪ знакомятся с конструкцией there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и используют ее в речи; ▪▪ знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи; ▪▪ знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам; ▪▪ знакомятся с правилом использования слов some и any в английском языке; ▪▪ составляют пары слов с антонимическими значениями; ▪▪ получают элементарные сведения об английской системе образования; ▪▪ читают сказку с ее одновременным прослушиванием; ▪▪ отгадывают загадку на английском языке; ▪▪ прогнозируют содержание текста по заголовку; ▪▪ выполняют проектное задание; ▪▪ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты | 9 | Классная комната моей мечты. |
Блок 5 I Love Food (9 часов) Уроки 37—45 | Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике | Учащиеся: ▪▪ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; ▪▪ воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалогов; ▪▪ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; ▪▪ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей; ▪▪ рассказывают о том, что происходит в данный момент; ▪▪ составляют диалоги‑расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста; ▪▪ составляют диалоги по картинкам, по образцу; ▪▪ разыгрывают диалоги; ▪▪ составляют вопросы с конструкцией there is/there are; ▪▪ образуют сложные слова по модели соположения основ; ▪▪ составляют правила поведения для учеников своей школы; ▪▪ знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы; ▪▪ знакомятся с образованием слов с помощью конверсии; ▪▪ используют конверсивы в речи; ▪▪ знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи; ▪▪ высказывают предположения, используя фразы I think, I don’t think; ▪▪ знакомятся с конструкцией Would you like? и используют ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы; ▪▪ знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I would like (I’d like) и используют ее в речи; ▪▪ знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке; ▪▪ читают отдельные словосочетания и предложения; ▪▪ читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают названия текстам; ▪▪ подбирают заголовок к прочитанному тексту; ▪▪ отвечают на вопросы по картинкам; ▪▪ задают вопросы к подлежащему; ▪▪ вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц; ▪▪ составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.; ▪▪ вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста; ▪▪ заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы с картинками; ▪▪ составляют названия блюд по распространенной словообразовательной модели; ▪▪ учатся использовать этикетные формы предложения согласия и отказа и ведут этикетный диалог; ▪▪ воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки; ▪▪ рассказывают о том, что обычно едят в разное время су‑ ток; ▪▪ знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании; ▪▪ повторяют грамматические времена present simple и present progressive и используют глаголы в этих временах в речи; ▪▪ составляют и разыгрывают диалоги по образцу с опорой на меню; ▪▪ разучивают рифмовки, стихи, поют песню; ▪▪ составляют короткие сообщения о своей кухне, комнате, используя конструкцию there is / there are; ▪▪ прогнозируют содержание сказки по ее заголовку; ▪▪ читают сказку с одновременным ее прослушиванием;пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант; ▪▪ выполняют проектное задание; ▪▪ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты | 9 9 | Любимые блюда моей семьи. |
Блок 6 The Weather We Have (9 часов) Уроки 46—54 | Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода | Учащиеся: ▪▪ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы ▪▪ и короткие тексты; ▪▪ воспринимают на слух небольшие диалоги и находят в них запрашиваемую информацию; ▪▪ отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту; ▪▪ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей; ▪▪ сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like/I would like и правильно используют их в речи; ▪▪ используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени; ▪▪ читают тексты, извлекая запрашиваемую информацию; ▪▪ подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам; ▪▪ знакомятся с грамматическим временем past simple (глагол to be) и используют формы этого глагола в речи; ▪▪ разучивают четверостишие, рифмовки, песню; ▪▪ дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом); ▪▪ знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных good и bad; ▪▪ знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи; ▪▪ сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом to be в прошедшем времени; ▪▪ составляют вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста; ▪▪ знакомятся с деривационной моделью Noun + у = Adjective; ▪▪ используют безличные предложения для описания погоды; ▪▪ учатся использовать языковую догадку, определяют значение новых слов, образованных с помощью словосложения; ▪▪ используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде накануне; ▪▪ пишут слова, словосочетания, орфографический диктант; ▪▪ читают сказку с одновременным ее прослушиванием; ▪▪ выполняют проектное задание; ▪▪ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты | 9 9 | Мое любимое время года. |
Блок 7 At the Weekend (9 часов) Уроки 55—63 | Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркер. Путешествие в Москву | Учащиеся: ▪▪ воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги; ▪▪ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; ▪▪ определяют общую идею прослушанного текста; ▪▪ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей; ▪▪ рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию there was/there were; ▪▪ знакомятся с новым грамматическим временем past simple; ▪▪ учатся произносить окончание -ed так называемых правильных глаголов; ▪▪ используют новое время в речи; ▪▪ составляют рассказ о прошлом выходном дне; ▪▪ читают текст с целью его общего понимания; ▪▪ вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени; ▪▪ работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них; ▪▪ составляют сообщения о том, что они делали/не делали ▪▪ в прошлом; ▪▪ задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них; ▪▪ задают специальные вопросы в past simple и отвечают на них; ▪▪ рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там; ▪▪ знакомятся с формами глагольных инфинитивов, используют их в речи; ▪▪ проводят сопоставление грамматических времен present simple и past simple; ▪▪ знакомятся с грамматическим временем future simple и используют его в речи; ▪▪ составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах; ▪▪ составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд); ▪▪ делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to (с опорой на таблицу); ▪▪ учатся давать краткие ответы на подобные вопросы; ▪▪ читают отдельные слова, словосочетания, предложения; ▪▪ читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени; ▪▪ подбирают заголовки к прочитанному тексту; ▪▪ читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую ин‑ формацию; ▪▪ вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to; ▪▪ пишут слова, словосочетания, предложения, орфографический диктант; ▪▪ выполняют проектное задание; ▪▪ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты | 9 9 | Выходные в кругу семьи. |
Контрольно-измерительные материалы
- Английский язык. 3 класс: контрольные работы к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова.-М. : Дрофа, 2017.-79 с.
- Английский язык. 4 класс: контрольные работы к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова.-М. : Дрофа, 2017.-88 с.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/16/picture-649366-1437043643.jpg)
Рабочая программа для 11 класса УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 2-11 класс»
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса разработана на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-941234-1503676751.jpg)
Рабочая программа ФГОС 6 класс (Rainbow English)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/12/picture-1030675-1523553413.jpg)
Рабочая программа 2-4 классы УМК "English" (Кузовлев)
Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обра...
Рабочая программа 2-4 класс Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В.Михеева)
Рабочая программа 2-4 классы по Rainbow English. авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева...
Рабочая программа для 8 класса Rainbow English
Рабочая программа для 8 класса по английскому языку. Учебник Rainbow English...
Рабочая программа 2-4 классы Rainbow English Афанасьева, Михеева, Баранова
Рабочая программа 2-4 классы Rainbow English Афанасьева, Михеева, Баранова...