Разработка урока по англ.яз. с элементами языкознания
план-конспект занятия по английскому языку (8 класс)

Каждый раз в начале нового учебного года, перед учителем возникает вопрос: как провести самый первый урок? Как настроить учеников на продуктивную работу и создать хорошее настроение? А учитывая то, что в начале года всегда бывает 1-2 новых ученика, бывает, что также нужно еще и «сломать лед», как говорят иностранцы.

Итак, первый урок в новом учебном году… Предлагаю провести небольшое, но интересное погружение в «языкознание» на основе того опыта, который уже есть у учеников средних классов и обратиться к работе Льва Владимировича Щербы, русского и советского лингвиста, академика  АН СССР (1943) и АПН РСФСР (1944), внёсшего большой вклад в развитие психолингвистикилексикографии и фонологии. Л.В,Щерба проводил со своими студентами необычный лингвистический эксперимент о глокой куздре.

На основе презентации, подготовленной к первому уроку, я провела такой же эксперимент на уроке. Ученикам было интересно разбираться с этим примером и им захотелось узнать больше об этом ученом, они стали задавать вопросы – «наука» ожила для них в этом примере. После этого дети пытались догадаться о том, какую главную мысль ученый хотел донести своим экспериментом до слушателей: «Когда вам придется учиться ин. языкам, не думайте, что главное – заучить побольше чужих слов. Не это важно. Важнее во много раз понять, как, какими способами, при помощи каких именно суффиксов, приставок, окончаний этот язык образует существительное от глагола, глагол от сущ., как он спрягает свои глаголы, как склоняет имена, как связывает эти части речи в предложении. Как только вы это уловите, вы овладеете языком.» Позже в течении учебного года мы неоднократно вспоминали эту цитату Л.В. Щербы и находили ей подтверждение. На этом уроке  предложила детям английские предложения, которые невозможно понять и перевести без полученных ранее на уроке знаний. Задания стали понятны ученикам и расширили их знания не только по английскому языку, но о других языках в целом.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shcherba.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

«Когда вам придется учиться ин. языкам, не думайте, что главное – заучить побольше чужих слов. Не это важно. Важнее во много раз понять, как, какими способами, при помощи каких именно суфф . , приставок, окончаний этот язык образует сущ.от гл., гл.от сущ., как он спрягает свои глаголы, как склоняет имена, как связывает эти части речи в предложении. Как только вы это уловите, вы овладеете языком.» Л.В Щерба

Слайд 11

Can can can can can can can can can can .

Слайд 12

Разъяснение: Can can (одни образцы канкана) [ that ] can can (другие образцы канкана) can (модальный глагол наличия возможности) can (буквально: отправить в мусорную корзину) [ end of subordinate clause ] can (модальный глагол наличия возможности) can (буквально: отправить в мусорную корзину) can can (другие образцы канкана). Перевод: Некоторые исполнения канкана, которые могут быть превзойдены другими исполнениями, сами могут превзойти эти исполнения.

Слайд 13

If police police police police , who police police police ? Police police police police police police .

Слайд 14

Раз ъяснение: If police police (полиция полиции) police (наблюдать) police (полиция), who police (наблюдать) police police (полиция полиции)? Police police police (полиция полиции полиции ) police (наблюдать) police police (полиция полиции). Перевод: Если за работой полиции наблюдает полиция полиции, то кто наблюдает за работой полиции полиции ? Полиция полиции полиции .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории в 7 классе. Тема: "Гражданская война в Англии"

Материал составлен для проведения урока по новой истории для учащихся 7 класса. Главная цель урока: познакомить с важным историческим моментом эпохи Английской буржуазной революции – гражданской войн...

разработка урока в 7 классе "Знакомство с англо-говорящими странами"

Урок разработан к УМК Биболетовой "Enjoy English", но может быть использован и с другими УМК, В наглядной, игровой форме, разгадывая кроссворд,  ребята знакомятся со всеми англо-говорящими страна...

разработка урока в 7 классе "Знакомство с англо-говорящими странами"

Урок разработан к УМК Биболетовой "Enjoy English", но может быть использован и с другими УМК, В наглядной, игровой форме, разгадывая кроссворд,  ребята знакомятся со всеми англо-говорящими страна...

Разработка урока для 5 класса с элементами ФГОС по теме: "Приближенные значения. Округление чисел."

Разработка урока для 5 класса с элементами ФГОС по теме: "Приближенные значения. Округление чисел."...

Методическая разработка урока по русскому языку с элементами исследовательской деятельности .Тема:"Изменение глаголов прошедшего времени по родам".

Данная разработка предназначена для учащихся 7 класса специальной (коррекционной )школы 8 вида..Содержит конспект урока  с презентацией....

Методическая разработка урока по русскому языку с элементами исследовательской деятельности .Тема:"Несклоняемые имена существительные".

Данная разработка предназначена для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната....

Разработка урока по теме "Соединения химических элементов"

Обобщающий урок-путешествие по теме «Соединения химических элементов»Цель: обобщить, систематизировать знания о классификации, номенклатуре, строении веществ основных классов неорганических соеди...