Статья «Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в дополнительном образовании"
статья по английскому языку

Кравцова Татьяна Владимировна

Цели работы:

  • Развитие способностей и талантов ученика, достижение успеха

через повышение его мотивации к изучению предмета

Алгоритм работы с одаренными детьми:

  • Составление учащимся самостоятельно листа индивидуального образовательного маршрута с указанием тем, интересных ученику.
  • Подготовка к олимпиадам, конкурсам по специальной программе.
  • Составление индивидуального плана исследовательской и проектной деятельности ученика по предмету.
  •  Использование дистанционных образовательных технологий, включающих в себя следующие образовательные ресурсы при проведении уроков и во внеурочной деятельности: уроки-экскурсии, учебные видео, онлайн тестирование, создание учащимися собственных презентаций к выполняемым проектам, исследовательским работам, использование образовательных сайтов, электронной почты в процессе обучения, организация учителем участия учащихся в интернет-конкурсах, интернет-олимпиадах (составление итоговой таблицы об участии ученика в различных конкурсных мероприятиях).
  •  Организация мероприятий, обеспечивающих достижение успеха каждым учеником: проекты , праздники, неделя английского языка, организация выставок творческих работ учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    «Организация работы с одаренными и талантливыми детьми»

 Цели работы:

  • Развитие способностей и талантов ученика, достижение успеха

через повышение его мотивации к изучению предмета

Алгоритм работы с одаренными детьми:

  • Составление учащимся самостоятельно листа индивидуального образовательного маршрута с указанием тем, интересных ученику.
  • Подготовка к олимпиадам, конкурсам по специальной программе.
  • Составление индивидуального плана исследовательской и проектной деятельности ученика по предмету.
  •  Использование дистанционных образовательных технологий, включающих в себя следующие образовательные ресурсы при проведении уроков и во внеурочной деятельности: уроки-экскурсии, учебные видео, онлайн тестирование, создание учащимися собственных презентаций к выполняемым проектам, исследовательским работам, использование образовательных сайтов, электронной почты в процессе обучения, организация учителем участия учащихся в интернет-конкурсах, интернет-олимпиадах (составление итоговой таблицы об участии ученика в различных конкурсных мероприятиях).
  •  Организация мероприятий, обеспечивающих достижение успеха каждым учеником: проекты, праздники, неделя английского языка,  квесты, дискусии, организация выставок творческих работ учащихся.
  • Информирование и привлечение родителей к работе с их талантливыми детьми. Освещение хода  мероприятий, их итогов, победителей на сайте школы и в группе школы ВКонтакте https://vk.com/wall-149313799_1050

Одно из направлений моей работы с талантливыми детьми -  поиск и внедрение нетрадиционных практик, технологий с целью повышения их мотивации к изучению предмета , в частности, интерактивных технологий обучения, которые  мотивируют учащихся, обеспечивают их активную вовлеченность в образовательный процесс, учат умению работать в команде.

               Из всех форм интерактивного обучения я отдаю предпочтение учебной экскурсии. Экскурсия позволяет объединить учебный процесс в школе с реальной жизнью, тем самым вызывая у учащихся живой интерес. Да, эта технология не нова, но, работая с нею на протяжении ряда лет, я создала свою систему работы с данной интерактивной технологией, которая позволяет мне продуктивно использовать её в работе с талантливыми детьми как на уроках, так и во внеурочной работе. В своей практике я использую различные типы учебных экскурсий (в реальном времени, виртуальные, как элемент урока).  Создание экскурсий - процесс сложный, но увлекательный. Прекрасный способ для талантливого ученика реализовать себя, выступив в роли экскурсовода при создании индивидуальной экскурсии или лидером группы в классе. Для создания экскурсий учащиеся используют алгоритм, созданный мною, включающий в себя словарь (Word Bank), сам текст экскурсии, составленный по определённому плану и материалы на проверку понимания текста: кроссворды, квизы, настольные игры-путешествия, викторины. Для увлеченных и талантливых детей мною разработана программа внеурочной деятельности «Юные экскурсоводы», где учащиеся занимаются созданием экскурсий, учатся добывать и анализировать информацию для создания и проведения экскурсий, разрабатывают и интересные маршруты по историческим местам Великобритании, родного города, микрорайона школы. Мы проводим конкурсы на лучшего экскурсовода, самую интересную экскурсию, по итогам проведения экскурсий организуются выставки, фото отчеты, выпускаются листовки, стенгазеты. Нами создан цикл экскурсий по исторически местам нашего города, который называется «Путешествие в прошлое Царского Села».  Я привлекаю родителей для разработки экскурсий, настольных игр-путешествий, буклетов, рекламных проспектов.

 Мною создана группа в Контакте «Давайте путешествовать вместе» https://vk.com/club192099704 для общения с детьми, их родителями, обмена информацией, организации совместных мероприятий, проектов. Данная работа имеет практический результат – ведь учащиеся создают свои авторские экскурсии, с которыми они успешно выступают на различных конкурсах. Наша школа – постоянный участник городского конкурса экскурсоводов «Отечество нам Царское Село» и других конкурсов экскурсоводов всех уровней. Мы с моими учащимися активно включаемся в общешкольные значимые проекты, например, экологические, ведь наша шкода –школа Зелёного флага, включая в наши экскурсии экологические фрагменты. Примером может служить проект, итогом которого явилось создание эколого-краеведческой экскурсии

«По зелёной тропе –вглубь истории», создание буклета экскурсии. Экскурсии юных экскурсоводов объединены в электронный сборник, который опубликован на сайте школы. Таким образом, использование технологии учебной экскурсии в работе с талантливыми детьми позволяет мне комплексно, в системе решать одновременно ряд учебных и воспитательных задач.

  • Создавая свои авторские экскурсии, талантливые дети получают прекрасную возможность реализовать свои способности в сложной и интересной работе.
  • Велика воспитательная составляющая данной технологии: она помогает раскрыть и развить таланты учеников, заставляет ученика думать, размышлять, повышает интерес к предмету, способствует повышению самооценки, учить работать в группе, умению взаимодействовать, формирует гражданскую позицию

Результат работы с талантливыми детьми

  • наличие среди них победителей и призеров конкурсов, олимпиад, научно-исследовательских конференций,

-устойчивый интерес к предмету английский язык,

  • повышение самооценки учащихся,
  • формирование   навыков взаимодействия в коллективе, группе,
  • развитие таланта и творческих способностей учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными и талантливыми детьми на уроках биологии и во внеурочное время.

Данная статья предназначена для педагогов,но полезна будет и родителям. В ней излагаются отдельные моменты работы с талантливыми детьми на уроках биологии и внеурочное время. У каждого учителя есть оп...

О РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ И ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №14 г. Иркутска является образовательным учреждением, ориентированным н...

Работа с одаренными и талантливыми детьми на уроках технологии

Работа с одаренными и талантливыми детьми – одно из ведущих направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предполагающих разветвленную систему поиска и поддержки талантливых ...

статья "Из опыта работы с одаренными и талантливыми детьми по математике в общеобразовательной школе"

Данная статья предназначена, в первую очередь,  преподавателям школ, занимающихся развитием одаренных и талантливых детей. В ней рассматриваются некоторые приемы,  методы  работы с деть...

Система работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках современной школы на уроках биологии и во внеурочное время.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направ...