МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия по английскому языку для обучающихся 5 классов
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Ярцева Диана Олеговна

В данной методической разработке описаны технологические аспекты подготовки и проведения внеклассного мероприятия по иностранному языку. Представлены задания для проведения конкурса, которые предполагают достижение обучающимися не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razrabotka_5kl.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 418

КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Внеклассного мероприятия по английскому языку

для обучающихся 5 классов

«Конкурс литературных переводов английской

фольклорных произведений из сборника

“Стихи Матушки Гусыни” на русский язык»

 (на примере творчества С. Маршака)

Выполнила учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 418

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Ярцева Диана Олеговна,

первая квалификационная категория

Кронштадт

2022г.

Пояснительная записка

Внеклассная   работа    по    иностранному    языку    имеет    большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение.  Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но  и  способствует также  расширению  культурологического  кругозора обучающихся,  развитию  их творческих способностей,  как  следствие,  повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

В данной методической разработке описаны технологические аспекты подготовки и проведения внеклассного мероприятия по иностранному языку. Представлены задания для проведения конкурса, которые предполагают достижение обучающимися не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.

Материал данной разработки может быть использован преподавателями английского языка в качестве внеклассного мероприятия или кружкового занятия для углубления и расширения знаний обучающихся по иностранному языку.

Внеклассное мероприятие по английскому языку для обучающихся 5 классов

«Конкурс литературных переводов английской фольклорных произведений из сборника

“Стихи Матушки Гусыни” на русский язык»

 (на примере творчества С. Маршака)

Учитель: Ярцева Диана Олеговна.

Класс: 5

Тема: Я буду поэтом/ I will be a poet. 

Цели и задачи: способствовать расширению лексического запаса и повышению практического интереса к изучению английского языка, развивать навыки выразительного чтения, культуры речи и публичного выступления; развивать уважение к поэзии и культуре стран изучаемого языка.

Педагогическая технология: 

Технология организации самостоятельной деятельности

Этапы мероприятия:

  1. Подготовительный этап: определение сроков и условий проведения конкурса, отбор материала, определение критериев оценки.
  1. Основной этап: проведение конкурса.
  1. Заключительный этап: подведение итогов, награждение.

Методы: самостоятельная сравнительно-аналитическая работа (сравнение, анализ, интерпретация, работа со словарями и другими источниками информации), коммуникативный метод, метод поиска правильного решения.

Приёмы: включение обучающегося в активную самостоятельную познавательную деятельность.

Ресурсы урока:

Для учителя: аутентичный материал, призы, наградные материалы.

Для учащихся: раздаточный материал.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Подготовительный этап

Класс делится на три группы. Каждой группе выдается задание на литературный перевод трех английских фольклорных произведений из сборника

“Стихи Матушки Гусыни” на русский язык. Определяются сроки и условия проведения конкурса.

Поиск и выбор аутентичного стихотворения, соответствующего теме мероприятия и уровню языковой подготовки.

Материал для перевода:

The Crooked Man

There was a crooked man,

And he walked a crooked mile,

He found a crooked sixpence

Against a crooked stile;

He bought a crooked cat,

Which caught a crooked mouse,

And they all lived together

In a little crooked house.

Robin the Bobbin

Robin the Bobbin, the big-bellied Ben,

He ate more meat than fourscore men;

He ate a cow, he ate a calf,

He ate a butcher and a half,

He ate a church, he ate a steeple,

He ate a priest and all the people!

A cow and a calf,

An ox and a half,

A church and a steeple,

And all good people,

And yet he complained that his stomach wasn't full

Humpty dumpty

Humpty dumpty sat on a wall,

Humpty Dumpty had a great fall.

All the king’s horses,

And all the king’s men,

Couldn’t put Humpty together again

Определение критериев оценки художественного перевода стихотворений.

Критерии оценки:

1. Передача в переводе основной мысли, настроения и образной системы оригинала.

2. Наличие стихотворного ритма, правильный подбор рифмы.

3. Отсутствие смысловых неточностей в тексте перевода.

4. Отсутствие речевых и грамматических ошибок.

5. Переводы, содержащие вольную интерпретацию оригинала, оцениваются членами жюри в соответствии с их художественными достоинствами.

Подготовка раздаточных материалов.

Информирование обучающихся о проведении конкурса (за 1 неделю до даты проведения) и обеспечение раздаточным материалом.

Каждая команда получает раздаточный материал со стихотворением, определяют этапы и план подготовки к конкурсу. Выполняют задание конкурса.

Основной этап

Проведение конкурса.

В установленный срок участники предоставляют свои переводы. Каждый член жюри получает индивидуальный оценочный лист и работы каждой команды. Участники зачитывают свои переводы, заслушивают комментарии членов жюри. Затем сравнивают свой литературный перевод с переводом С.Я.Маршака.

Выполняют задания в командах.

Завершающий этап

Подведение итогов. Подведение итогов и выбор победителей проводит жюри согласно заранее представленным критериям. Победители конкурса награждаются грамотами и ценными подарками.


Раздаточный материал

The Crooked Man

There was a crooked man,

And he walked a crooked mile,

He found a crooked sixpence

Against a crooked stile;

He bought a crooked cat,

Which caught a crooked mouse,

And they all lived together

In a little crooked house.

Robin the Bobbin

Robin the Bobbin, the big-bellied Ben,

He ate more meat than fourscore men;

He ate a cow, he ate a calf,

He ate a butcher and a half,

He ate a church, he ate a steeple,

He ate a priest and all the people!

A cow and a calf,

An ox and a half,

A church and a steeple,

And all good people,

And yet he complained that his stomach wasn't full

Humpty dumpty

Humpty dumpty sat on a wall,

Humpty Dumpty had a great fall.

All the king’s horses,

And all the king’s men,

Couldn’t put Humpty together again


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку 5 класс "Волшебный лабиринт. Здоровый образ жизни"

повтрение материала по теме "Здоровый образ жизни", закрепление лексических и орфографических навыков, тренировка грамматических навыков...

Методическая разработка урока по английскому языкудля 5 класса

Данный урок  английского языка по теме "Несчастная жизнь кота Пафнутия" разработан в соответствии с требованиями ФГОС для 5 класса....

Внеклассное мероприятие по английскому языку 4 класс

Данное мероприятие очень интересно и познавательно для учащихся 5 класса. Это мероприятие можно проводить в рамках недели иностранного языка. Оно может проводиться в виде конкурса, викторины, КВНа....

Внеклассное мероприятие по английскому языку 6 класс

КВН "Путешествие по стране здоровья"...

Внеклассное мероприятие по английскому языку 3 класс "The Christmas"

Внеклассное мероприятие по английскому языку 3 класс "The Christmas" по УМК Биболетова "Enjoy English"...

Методическая разработка мероприятия по английскому языку Do You Know English-Speaking Countries?

Методическая разработка мероприятия по английскому языкуDo You Know English-Speaking Countries?Цель: Развитие мотивации к изучению английского языка и культуры.Задачи:1. Воспитательная - воспитание ув...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Парад английских традиций» 8 класс

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Парад английских традиций» 8 класс...