Конспект занятия «Достопримечательности Великобритании и России. Land-marks of Great Britain and Russia»
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)
Конспект занятия
«Достопримечательности Великобритании и России. Landmarks of Great Britain and Russia»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_konspekt_zanyatiya.docx | 45.63 КБ |
urok_rabochiy_list_1_k_uroku.docx | 15.79 КБ |
urok_rabochiy_list_2_k_urok.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Достопримечательности Великобритании и России. Landmarks of Great Britain and Russia»
Выполнил:
Учитель иностранного языка МОУ СОШ № 7 г. Балашова Саратовской области
Андреева Мария Юрьевна
Организационная информация
Тема урока: «Достопримечательности Великобритании и России. Landmarks of Great Britain and Russia »
Предмет: английский язык
Класс: 5
Дата проведения: 24.01.2022 г.
Учитель: Андреева Мария Юрьевна, учитель иностранного языка.
Методическая информация
Тип урока: урок актуализации и комплексного применения знаний, отработки умений и рефлексии.
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
Развитие монологических и диалогических умений, используя изученную лексику по теме «Достопримечательности Великобритании и России. Landmarks of Great Britain and Russia»
Задачи урока
Развивающая:
- развитие способностей к логическому мышлению, догадки, памяти и интеллекта;
- развитие умения последовательно излагать события;
- развитие механизмов языковой догадки.
Образовательная:
- использование языка для повышения общей культуры;
- совершенствование навыков монологической и диалогической речи на материале изученных речевых образцов;
- соблюдение установленного порядка слов в английском предложении во временах Present Simple/Present Continuous;
- закрепление умений отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию положительного отношения к английскому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;
- формирование способности работать самостоятельно, в группах и в парах;
- профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
Практические:
- активизировать лексику по теме.
- активизировать грамматический материал (Present Continuous)
- тренировать учащихся в монологическом и диалогическом высказывании по теме.
- развивать навыки устной речи, чтения, восприятия и понимания речи на слух.
Технологии обучения:
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающая технология
- Технология коммуникативного обучения
- ИКТ - технология
- Технология уровневой дифференциации
- Метод проекта
Формы работы: работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, опорные карточки по теме «Present Continuous» «Город», «Достопримечательности», раздаточный материал, коврики (маты) для работы на полу, пазл «Landmarks of Russia and Saratov Region», карточки-ребусы по теме, смайлики для рефлексии.
Дополнительные материалы: презентация «Достопримечательности Великобритании и России. Landmarks of Great Britain and Russia», раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь - УМК «Spotlight 5 Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Дули Дж.., 5 класс.
Речевой материал: above, belfry, exactly, huge, interesting, know, landmark, most, perhaps, ton, top, tour guide, tourist attraction, wide, every year, agree, go to cinema, be tired, see you at.
Домашнее задание: Выполнить проектную работу «Landmarks in Saratov Region»
Технологическая карта урока «Достопримечательности Великобритании и России. Landmarks of Great Britain and Russia »
в 5 A классе по учебному предмету «Английский язык»
учитель иностранного языка МОУ СОШ № 7 г. Балашова Саратовской области
Андреева Мария Юрьевна
Тема | «Достопримечательности Великобритании и России. Landmarks of Great Britain and Russia |
Тип урока | Урок актуализации и комплексного применения знаний, отработки умений и рефлексии. |
Цель темы | Развитие монологических и диалогических умений, используя изученную лексику по теме «Достопримечательности Великобритании и России. Landmarks of Great Britain and Russia». Закрепить в речи употребление Present Continuous. |
Планируемый результат | Проверить усвоение знаний по пройденной теме. |
Цель урока | Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка. Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования. Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме. Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление. Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала. Развивающий аспект: формировать потребность к знаниям и способствовать речевому взаимодействию. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника. |
Формируемые УУД | Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Межпредметные связи | Русский язык, история, краеведение, обществознание |
Основные понятия | above, belfry, exactly, huge, interesting, know, landmark, most, perhaps, ton, top, tour guide, tourist attraction, wide, every year, agree, go to cinema, be tired, see you at..., city, to be, attraction, exiting. |
Ресурсы: - основные; - дополнительные. | УМК «Spotlight 5 Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Дули Дж.., 5 класс. |
Организация пространства | фронтальная, самостоятельная работа, в малых группах, в парах |
Ход учебного занятия 40
Этапы учебного занятия/технология | Время | Цель | Методы | Формы | Планируемые результаты Формируемые УУД | ЦОР |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Технология проблемного обучения | 8 мин | Организация класса. Настрой детей на работу. Организовать познавательную деятельность учащихся. | Беседа. Создание ситуации познавательной новизны. | Фронтальная | Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации Регулятивные - целеполагание, прогнозирование | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Учитель приветствует учащихся. - Hello, boys and girls! I’m glad to see you! - Give a smile to each other. Sit down! - I think you are ready to work hard. Let’s start our lesson. 1. Организовывает групповую работу – ответы на вопросы. How are you today? What date is it today? What day of the week is it today? What time is it? What is the season now? What is the weather like today? (sunny, windy, cloudy, raining) - I agree with you, it's not a very nice day. Now, look at our white board. Can you name our theme in this lesson? You are right. Our theme is Landmarks of Great Britain and Russia. 2. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд) Ребята, посмотрите на эти глаголы и сформулируйте цель нашего урока. make dialogues, talking to each other, repeat, describe, ask and answer, In this lesson you receive your grades by yourself. I just ask you, be honest. (Презентация, слайд 5, карточки с градациями баллов на доске) I have got extra points, which I gonna give the most active students. And you can share this points with you friends, you they need it. Фонетическая зарядка (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд) But firstly, traditionally, we take attention to our pronunciation (отработка произношения английских ассимилятивных звуков и буквосочетания ng) Don’t spring on the inner-spring this spring or there will be an offspring next spring. Mrs King is bringing something pink for Mr King to drink. The king would sing, about a ring that would go ding. Nothing is worth thousands of deaths. | Дети приветствуют учителя: Hello, teacher. Учитель сажает класс. 1. Отвечают на вопросы We are fine, thanks, and you? Today is the 24. of January. Today is Monday. It is half past ten. It is winter. Today is cold, windy, cloudy. We are going to speak about landmarks. Называют тему урока « Landmarks of Great Britain and Russia“(слайд) 2. Учащиеся с помощью учителя называют задачи урока: Today we are going to make dialogues, repeat our words and grammar rules, ask and answer questions.
Дети повторяют за учителем, проговаривают буквы и звуки (слайд 5) | Презент., слайд 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 |
Этапы учебного занятия | Время | Цель | Методы | Формы | Формирование УУД | ЦОР | ||||||||
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель: активизировать изученный материал Технология коммуникативного обучения | 5 мин | Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Систематизация имеющихся у детей знаний, доведение навыков до уровня автоматизма. | Диалог учителя и детей. Наглядный | Фронтальная | Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности; Регулятивные - целеполагание, прогнозирование; Познавательные - извлечение необходимой информации из предложенной презентации. Коммуникативные - умение работать в группе, учитывая мнение окружающих | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЦОР | ||||||||||||
Организация групповой работы в форме соревнования. Учащиеся делятся на две группы по семь человека. Now we are working in two teams. You become cards with your words. Use these words to fill in the gaps. (Теперь мы поработаем в двух командах. Вы получаете карточки со словами. Вам нужно заполнить этими словами пропуски в словосочетаних), you have only two minutes. Is the task clear? We gonna check our results with help of our whiteboard. Самопроверка по слайду (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 6-7) | Дети, разделившись на группы по семь человек, составляют слова и словосочетания, прикрепляют их на доску, переводят. Самопроверка по слайдам презентации. (слайд 6) get up watch a DVD have a cup of tea go to bed work on my computer go jogging | Слайд 7 Слайд 8 | ||||||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель | Методы | Формы | Формирование УУД | ЦОР | ||||||||
III. Локализация индивидуальных затруднений. Цель: учащиеся самостоятельно выполняют задания и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. ИКТ - технологии | 12 мин | Обобщение полученных знаний c целью найти затруднения | Словесный; наглядный; частично – поисковый. | Фронтальная и индивидуальная самостоятельная работа | Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника. Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные – контроль и коррекция | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||
1. Each of you has a card with two exercises. Put the words in the correct order to make full sentences.
Ok, look at our screen and check the task. (самопроверка по слайду) 2. We have already learned a lot about the UK. What sights of this country can we already tell each other about? Before answering my question, please watch the video and listen to the text. (Смотрят видео, слушают высказывания) There is a small test in your tables. Complete the task. Choose the right variant. | Учащиеся работают индивидуально, вписывают пропущенные слова. Каждое правильное предложение равно 2 баллам по таблице успеха.
Дети работают в группах, перед ними рабочие листы с лексикой и примерами предложений. Обучающиеся вместе с учителем проговаривают слова и фразы. Смотрят видео. Выполняют тест. Каждый правильный ответ равен 1 баллу по таблице успеха. | Слайд 9 Слайд 10 Видео Слайд11 |
Этапы учебного занятия | Время | Цель | Методы | Формы | Формирование УУД | ЦОР | |||||
IV.Физкультминутка Здоровьесберегающие технологии | 5 мин. | Смена динамических поз и переключение внимания | Словесный; наглядный; частично – поисковый. | Фронтальная работа | Коммуникативные - умение взаимодействовать, выполняя действия по ходу задания; Познавательные - активизация лексики по теме «Round the clock, landmarks». | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Организует смену деятельности с помощью физкультминутки: Friends, we're going to have a little rest now. Stand up and come to me, please. Here is a map with various landmarks of our country – Russia. Let's try to find suitable pictures with landmarks to the cities in which they are located. (Дети садятся на коврики вокруг пазла-карты России и подбирают картинки с изображениями достопримечательностей к городам, в которых они находятся, комментируя названия на английском языке). | Дети вместе с учителем собирают на специальной площадке пазл-карту Российской Федерации с изображениями достопримечательностей, все топонимы и названия на карте на английском языке. | Слайд 12 | |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель | Методы | Формы | Формирование УУД | ЦОР | |||||
VIII. Обобщение затруднений во внешней речи. Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения Метод проекта | 5 мин. | Подготовка к выполнению проекта (домашнего задания) | Словесный | Дискуссия | Коммуникативные: уметь выражать мысли, ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника. | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Обсуждает с детьми, все ли задачи выполнены и выясняет, что осталось лишь последнее задание – выполнение проекта. Но для более успешного выполнения задания с детьми обсуждаются критерии оценки их конечного продукта. Open your diaries and write down your homework. You need to make a project - Landmarks in Saratov Region Откройте дневники и запишите домашнее задание – проект « You need to make a project - Landmarks in Saratov Region») (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 14) | Дети совместно с учителем обсуждают задачи, поставленные в начале урока, и обсуждают критерии будущего проекта. Записывают домашнее задание в дневники. | слайд 16 | |||||||||
IX. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: фиксирование содержания урока, самооценка учениками собственной учебной деятельности. Подведение итогов урока. | 5 мин. | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка собственной учебной деятельности, анализ и оценка успешности работы на уроке | Словесный
| Дискуссия | Личностные: умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: контроль и оценка своих действий. | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
So, our lesson has come to an end. What did we do in our lesson today? Has the lesson goal been achieved? What was the most difficult for you? If you liked the lesson and you are satisfied with the result, attach your sticker to the sun, if you did not like the lesson, attach the sticker to the cloud. Count the points in your tables and give yourself grades. The team with the best result receives a diploma of winners. The second team takes the second place. Thank you for the lesson, I wish you a good day, good bye, friends. | Our lesson was interesting. The tasks were difficult, but we coped with them. We have repeated the words and Present Continuous tense, learned a lot about our country. Считают баллы. Оценки, комментарий детей, учителя. | Слайд 17 |
Our marks
больше 18 баллов – “5”
14-18 баллов – “4”
9-17 баллов – “3”
0-8 баллов – “2”
Задания к аудированию (1 правильный ответ = 1 балл) Максимум 5 баллов
Ex-3 Choose the right variant. (1 правильный ответ = 1 балл) Максимум 5 баллов
How heavy is Big Ben ? - a) 14 tons b) 13 tons c) 40 tons
How tall is it? – a) 100 metres b) 96 metres c) 196 metres
How long is the long hand? - a) 5 metres b) 3 metres c) 4 metres
How long is the short hand? - a) 1 metres b) 3 metres c) 2 metre
How big is the clock face? – a) 7 m. wide b) 5 m. wide c) 17 m. wide
Задания к тексту (1 правильное предложение = 2 балла) Максимум 10 баллов
Each of you has a card with two exercises. Put the words in the correct order to make full sentences.
- usually / we / shopping / at / weekend / the / going
- goes / to / he / bed / sometimes / late
- usually / I / dinner / eat / seven / at / past / half
- his / dad / often / Tim / meets / after school
- TV / never / watches / the / in / Samantha / morning
- We usually go shopping at the weekends.
- He sometimes goes to bed late.
- I usually eat dinner at half past seven
- Tim often meets his dad after school.
- Samantha never watches TV in the morning.
Предварительный просмотр:
WS-1
EX-1 Use these words to fill in the gaps
get, go (х2), have, watch, work
(1 правильный ответ = 1 балл) Максимум 6 баллов
- _____________up
- _____________a DVD
- _____________a cup of tea
- _____________to bed
- _____________on my computer
- _____________jogging
Ex-2 Put the words in the correct order to make full sentences. (1 правильный ответ = 2 балла) Максимум 10 баллов
• usually / we / shopping / at / weekend / the / going
__________________________________________________
• goes / to / he / bed / sometimes / late
__________________________________________________
• usually / I / dinner / eat / seven / at / past / half
__________________________________________________
• his / dad / often / Tim / meets / after school
___________________________________________________
• TV / never / watches / the / in / Samantha / morning
___________________________________________________
Ex-3 Choose the right variant. (1 правильный ответ = 1 балл) Максимум 5 баллов
How heavy is Big Ben ? - a) 14 tons b) 13 tons c) 40 tons
How tall is it? – a) 100 metres b) 96 metres c) 196 metres
How long is the long hand? - a) 5 metres b) 3 metres c) 4 metres
How long is the short hand? - a) 1 metres b) 3 metres c) 2 metre
How big is the clock face? – a) 7 m. wide b) 5 m. wide c) 17 m. wide
Предварительный просмотр:
WS-1
- Организационный момент
How are you today? - We are fine, thanks, and you?
What date is it today? - Today is the twenty-fourth of January
What day of the week is it today? - Today is Monday
What time is it? – It is half past ten
What is the season now? – It is winter
What is the weather like today? - It is sunny/ windy/ cloudy/ cold
Can you name our theme in this lesson? - We are going to speak about landmarks
- Our marks
больше 18 баллов – “5”
14-18 баллов – “4”
9-17 баллов – “3”
0-8 баллов – “2”
- Word list
above - над
belfry - колокольня
exactly - точно
huge - огромный
interesting - интересный
know - знать
landmark - достопримечательность
most – больше всего
perhaps – возможно, наверное
tour guide – туристический гид
tourist attraction – место, привлекательное для туристов
wide - широкий
every year – каждый год
agree - соглашаться
exiting - захватывающий
- Фонетическая зарядка
Mrs King is bringing something pink for Mr King to drink.
The king would sing, about a ring that would go ding.
Nothing is worth thousands of deaths.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интеллектуальной игры. Название темы урока: Do you know Great Britain?
Цель урока:1. Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка;2. Закрепление знаний учащихся по теме урока;3. Ос...
Конспект урока в 8 классе "Sports in Great Britain and Russia"
Конспект урока по теме "Sports in Great Britain and Russia" составлен по УМК "English" В.П.Кузовлева и др. Цель урока - совершенствование у обучающихся умения говорения по тем...
So many countries, so many customs: Great Britain, America, Russia
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку: страноведческие конкурсы для командной игры...
Конспект урока и презентация в 3б классе по теме FOOD and DRINKS in Great Britain and Russia
В данном разделе опубликованы методические разработки уроков и презентации....
Конспект урока английского языка в 6 классе «Christmas in Great Britain»
laquo;Christmas in Great Britain»...
Secondary Education in Great Britain and Russia
Данный материал может быть использован при изучении темы "Образование" и для учебных проектов по данной теме....
«The anniversary of the 1914 Christmas truce. Christmas traditions of Great Britain and Russia»
Интегрированные открытые уроки истории и английского языка школы при ФКУ ИК-11. Методическая разработка...