Летняя общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Страноведение Англии».
рабочая программа по английскому языку
Летняя общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Страноведение Англии». Возраст обучающихся: 7-13 лет, срок реализации – 3 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stranovedenie_anglii_zhuravleva_e.n.docx | 350.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования города Калининграда
Детско-юношеский центр «На Молодежной»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАУДО ДЮЦ «На Молодежной» __________Новожилова Е.Л. «____» __________202____ г. |
Летняя общеобразовательная
программа социально-педагогической направленности
«Страноведение Англии»
Возраст обучающихся: 7-13 лет,
срок реализации – 3 недели
Автор-разработчик:
Журавлева Елена Николаевна
Педагог дополнительного образования
Согласовано
решением педагогического совета
МАУ ДО города Калининграда
ДЮЦ «На Молодежной»
«___» ___________202__ года
Протокол №____
Калининград 2022
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее - программа) « » имеет интеллектуально-познавательную направленность.
Реализация программы возможна с использованием дистанционных образовательных технологий.
Актуальность.
Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к иностранному языку, знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры.
Социальный заказ родительской общественности также подтверждает потребности семьи в приоритетном желании заниматься изучением английского языка, так как включает организацию досуга, вовлечение в общественно значимую деятельность, содействие личностному росту, и развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Новизна программы обусловлена тем, что она рассчитана на работу в группах смешанного возраста, что способствует более высокой преемственности в передаче знаний, повышению интереса и мотивации к изучению английского языка.
Позволяет готовить команды для участия в языковых конкурсах и фестивалях.
В ходе освоения программы предусмотрено выполнение коллективных и индивидуальных творческих проектов, компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу. Также используются инновационные технологии (мультимедийный комплекс, компьютер, ресурсы сети Интернет) и методы проектной работы, составление портфолио.
Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии.
Педагогическая целесообразность. В процессе освоения программы обучающиеся получат дополнительные знания в области английского языка, культуры англоязычных стран и информационных технологий, что подготовит их к межкультурному общению
Знания и навыки, полученные в ходе освоения программы, послужат хорошей почвой для последующего освоения более сложного языкового матери
Цель программы - организация детского досуга, воспитание интереса к культуре англоязычных стран, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи программы
Образовательные:
- Познакомить с культурой англоязычных стран.
- Приобщить учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения.
- Изучить новую лексику и применять полученные знания на практике.
- Формировать умение собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями.
- Формировать умение создавать проекты и презентации.
Развивающие:
- Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, кооперацию, общение.
- Способствовать развитию интереса к иноязычной культуре.
- Развивать навыки исследовательской и проектной деятельности.
- Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать коммуникативные задачи через иноязычное общение.
- Выявление своих способностей в изучаемой области знаний для подготовки себя к осознанному выбору профессии.
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности, ответственности, самоорганизации;
- Формирование чувства коллективизма и взаимопомощи, навыки командного взаимодействия.
- Активизация любознательности и инициативности учащихся.
- Формирование устойчивого интереса к занятиям английским языком.
Принципы отбора содержания:
- Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
- Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости.
- Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.
- Формировать такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.
- Обеспечивать эмоционально–психологический комфорт ребенка в образовательном процессе.
- Отвечать принципу сотрудничества субъектов педагогического процесса (учащийся – педагог – родитель).
Для реализации летней дополнительной общеразвивающей программы используются следующие формы проведения занятий:
-просмотр видеоматериалов
- занятия - путешествия
- беседа
- защита творческих работ и проектов
- познавательные игры, конкурсы
- викторины
- виртуальные экскурсии
- кроссворды, шарады, ребусы
- выставка творческих работ
- творческая мастерская
- творческий отчет
-презентация
- само презентация
Психологические особенности детей.
Главной возрастной особенностью у младших школьников является развитие памяти под влиянием обучения. В этом возрасте растёт объём и роль смыслового и словесно-логического запоминания, также формируется умение осознано управлять и контролировать свою память. Однако учащиеся младшего возраста имеют склонность не осознавать смысловые связи между различными частями информации, а лишь механически запоминают её.
Кроме того, в сознании начинают формироваться основные свойства и признаки предметов и явлений, что даёт возможность детям этого возраста производить первые обобщения, выводы, а также проводить аналогии, и даже строить самые простые умозаключения.
Ведущими типами деятельности детей этого возраста является развитие навыка выделять и удерживать образовательную задачу, индивидуально искать и усваивать основные формы решения задач, владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, использовать ИКТ.
Особенности организации образовательного процесса.
Программа является базовой и предполагает наличия у обучающихся начальных знаний в области английского языка. Уровень подготовки учащихся может быть разным.
При подборе материалов и планировании занятия необходимо максимально учитывать особенности группы, включать поисковые и исследовательские методы, обязательно обучать вести диалог, дискуссию.
С учетом контингента конкретной группы программа допускает возможность корректировки и видоизменения тематического содержания в процессе обучения.
Адресат программы.
Программа предусматривает занятия с учащимися 7-13 лет. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей и подростков заниматься английским языком. Предполагаемое количество учащихся –10-12 человек
Планируемые результаты.
Образовательный потенциал программы позволит сформировать у учащихся следующие компетенции:
Учащиеся будут знать:
- географическое положение и национальные особенности Великобритании;
- символы страны;
- достопримечательности Лондона, столицы Великобритании;
- некоторые важнейшие события, связанные с историей Англии;
- особенности английского менталитета;
- слова, обозначающие реалии и предметы национальной культуры;
- значения новых лексических единиц, связанных с изучаемой тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- особенности речевого этикета, необходимые в путешествии и жизни в английской семье.
Учащиеся будут уметь:
- использовать технические средства для получения информации, обучения и демонстрации результатов деятельности;
- самостоятельно находить информацию с привлечением различных источников информации на русском и английском языках, в том числе, информационно-компьютерных;
- создавать презентации на основе материала, изученного на занятиях;
- читать и анализировать тексты, получать и обрабатывать информацию из различных источников;
- применять полученные знания в коммуникативно-ориентированных заданиях;
- выступать перед аудиторией;
- обмениваться мнениями и идеями в ситуативном диалоге.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Настоящая летняя образовательная программа не предполагает промежуточной или итоговой аттестации учащихся. В процессе обучения, учащиеся получают знания и опыт в области дополнительной дисциплины «Английский язык». Оценивание уровня обученности школьников происходит по окончании каждой темы в форме устного опроса, творческого задания, тестирования, викторины, проекта.
Социально-психологические условия реализации общеразвивающей программы обеспечивают:
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы – 3 недели. Дополнительная общеразвивающая программа может быть реализована в течение каникулярного времени (аудиторные занятия).
Форма обучения – очная
Форма организации занятий – групповая
Тип занятий - комбинированный.
Учебная нагрузка – по 4 часа в неделю (3 недели), что составляет 12 часов.
Продолжительность одного занятия составляет: – 45 минут; перерыв- 10 минут.
Учебный план
№ п/п | Раздел программы | Теория | Практика | Всего | Формы контроля |
1 | Введение в страноведение | 1 | _ | 1 | Устный опрос |
2 | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение и особенности страны | _ | 2 | 2 | Тестирование |
3 | Британская символика. Флаги | 1 | 1 | 2 | Викторина |
4 | Англия. Лондон. Достопримечательности | 1 | 2 | 3 | Презентации учащихся |
5 | Особенности английской кухни. Английский чай | 1 | 1 | 2 | Ответы на вопросы |
6 | Пословицы и поговорки Англии | 1 | 1 | 2 | Презентация и защита проекта. |
Всего | 5 | 7 | 12 |
Содержание программы.
- Введение в страноведение.
Инструктаж по технике безопасности. Общие сведения. Цели и задачи курса. Карта страны.
- Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение и особенности страны. Административное деление. Столицы земель. Города страны. Климат и погода. Реки и озера. Просмотр видео, презентаций о географическом положении, природе и климате страны.
- Британская символика. Флаги.
Символы королевской власти. Красный двухэтажный автобус, красные телефонные будки, Биг Бен, стражи Тауэр, королева Великобритании и королевская гвардия, монархия, британский бульдог. Лев-главный символ английской геральдики.
Флаги Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии. Юнион Джек.
- Англия. Лондон. Достопримечательности.
Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство
Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь Биг Бен и здание Парламента. Собор. Св. Павла Музей восковых фигур мадам Тюссо.
- Особенности английской кухни. Английский чай. Гастрономические праздники Великобритании.
Особенности английского завтрака. Режим питания. Морковный пирог. Пудинги. Хаггис.
- Английские пословицы и поговорки.
Поговорки про продукты. Поговорки про животных. Поговорки про части тела. Поговорки про цвета. Сравнительный анализ русских и английских поговорок.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Методическое обеспечение.
Занятия в творческом объединении должны отвечать следующим требованиям:
- четкая образовательная цель каждого занятия, определяемая педагогом;
- правильный подбор учебного материала с учетом содержания темы и поставленных задач;
- четкая организация и эффективное использование времени: тщательная подготовка педагога к занятию.
- сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся;
- использование разнообразных методов работы с учетом темы, уровня подготовки учащихся и материальной базы.
Учебный процесс построен таким образом, что учащиеся с первых же занятий учатся творчески подходить к поставленной задаче.
На занятиях в объединении применяются разнообразные методы обучения, которые обеспечивают получение учащимися необходимых знаний, умений и навыков, активизируют их мышление, развивают и поддерживают интерес к знаниям в целом.
Выбор метода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта учащихся.
Основной метод проведения занятий - практический. Это закрепление и углубление полученных теоретических знаний учащимися, приобретение и формирование соответствующих знаний и умений. Теоретический материал сочетается с демонстрацией наглядных пособий.
Материально-техническое обеспечение:
- кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин 2.4.4.3172-14 (кабинет для занятий хорошо освещен (естественным и электрическим светом), оборудован необходимой мебелью: столами, стульями, табуретами, шкафами), класс оборудован в соответствии с нормами пожарной безопасности;
- библиотека и видеотека;
- мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;
- ноутбук;
- копировальная техника;
- лицензионное программное обеспечение;
- наглядные пособия, карты;
- методические рекомендации по выполнению самостоятельных и проектных работ;
- дидактический материал: настольные тематические игры на английском языке;
- сборники вопросов, тестов.
Система контроля и оценивания результатов программы.
Формы текущего контроля.
- устный опрос;
- творческое задание;
- подготовка проекта;
- тестирование;
- викторина.
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие критерии уровней сформированности образовательной деятельности учащихся.
∙ Высокий уровень – учащийся освоил практически весь объем знаний и овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период, знает общие сведения о стране, символы страны, достопримечательности Лондона английские слова и грамматические обороты, употребляет их осознанно и в полном соответствии с их содержанием.
Выполняет практические задания с элементами творчества, работает самостоятельно, не испытывая трудностей с литературой, компьютерными источниками информации, занимается учебно-исследовательской деятельностью, умеет слушать и слышать педагога, а также выступать перед аудиторией, вести полемику, участвовать в дискуссии.
Способен самостоятельно организовать рабочее место, соблюдает правила техники безопасности в течение работы, аккуратно оформляет работу. Терпелив, активен, сам себя контролирует, адекватно себя оценивает, постоянно проявляет интерес к творчеству, инициативу в делах, пытается самостоятельно уладить конфликты.
∙ Средний уровень - учащийся освоил половину объема знаний и овладел половиной умений и навыков, предусмотренных программой за конкретный период, выполняет задания на основе образца. С помощью педагога: работает с литературой, компьютерными источниками информации, занимается учебно-исследовательской деятельностью, готовит выступление перед аудиторией, ведет полемику, участвует в дискуссии с наводящими вопросами, организует рабочее место. Ученик старается аккуратно оформлять работу, но не всегда получается. Терпения хватает больше, чем на половину занятия. Инициатива к творчеству иногда бывает от самого ребенка. Периодически себя контролирует, проявляет интерес к занятиям, но самооценка заниженная. Старается избегать конфликтов, не участвовать в них. Ему необходимо побуждение извне для приобщения к делам объединения.
∙ Низкий уровень - учащийся освоил менее половины объема знаний и овладел менее половины умений и навыков, чем предусмотрено программой за конкретный период, избегает употребления специальных терминов, испытывает серьезные затруднения в выражении мыслей, в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога. Испытывает серьезные затруднения при: работе с литературой, компьютерными источниками информации, занятиях учебно-исследовательской деятельностью. Не умеет выступать перед аудиторией, вести полемику, участвовать в дискуссии, самостоятельно организовать рабочее место. Неаккуратен в оформлении работы. Терпения хватает меньше, чем на половину занятия. Неинициативен, постоянно находится под контролем. Слабо проявляет интерес к занятиям, но самооценка завышенная. Периодически провоцирует конфликты. Избегает участия в общих делах.
Оценивание уровней сформированности образовательной деятельности учащихся проводится методом наблюдения.
Используемая литература
Программа разработана в соответствии с нормативно- правовыми актами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9.11.2018 г. № 196
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
- Устав МАУ ДО ДЮЦ «На Молодежной»
- «Страноведческий справочник» А.В. Шереметева (Саратов, издательство «Лицей» 2010)
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И. И. Шустилова (Москва, Иностранный язык, издательство «Оникс» 2014)
- Страноведение «Great Britain» Составитель Ю.Б. Голицинский (Санкт –Петербург, издательство «Каро», 2004)
- Усова, Г.С. История Англии: тексты для чтения на англ. языке: В 2т. – Изд. Лань, 2011.
Литература для родителей
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? . – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 238 с.: ил.
- Куртышева М.А. Как сохранить здоровье семьи. – СПб.: Питер, 2007. – 266 с.: ил. – (Серия «Практическая психология»).
- Мерзлякова Е.Л. Как правильно общаться с ребенком. Уроки родительского мастерства. – СПб: Речь, 2007. 272 с.
- Развитие творческих способностей детей./ Сост. С.Г.Королева. - Волгоград, Учитель, 2008.
- Широкова И.Б. Ваша любимая «проблема». Как помочь себе и ребенку.- СПб.: Речь, 2006. – 144 с.
Информационно-образовательные ресурсы
Интернет - ссылки
«О Британии детям» http://projectbritain/com
Детский раздел сайта National Geographic
http://kids.nationalgeographic.com/kids/
Детская мини-энциклопедия на английском http://factomonster.com
Онлайн энциклопедия для детей на английском http://www.kids.net.au/
Онлайн справочник на английском по всем странам
http://www.countryreports.org/
https://www.britishcouncil.org/english
http://www.engleo.com/browse-j-beginners-videos-1-date.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы нового поколения и авторской программы Верещагиной И.Н. Афанасьевой О.В.
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В....
Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе:социально-педагогической направленности. Тема: "Летняя полянка"
Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе: социально-педагогической направленности Тема «Летняя полянка» ...
Страноведение. Англия. Конспект урока
Конспект урока. Англия....
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Летняя школа вокала"
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Летняя школа вокала» направлена на формирование у учащихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным п...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталость
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся...
Дополнительная общеобразовательная программа на летний период «Юные художники» по художественно-эстетическому развитию
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 5 г. Бирюсинска РАССМОТРЕНО На заседании педагогического советаПротокол от 15.05.2024г. № 3 РАССМОТРЕНО...
- Мне нравится (1)