Урок английского языка для 2 класса "Собираемся на пикник"
материал по английскому языку

Разработка урока английкого языка для 2 класса "Собираемся на пикник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Предмет

Английский язык

Класс

2

Тема учебного занятия

Собираемся на пикник!

Тип учебного занятия

Урок систематизации и обобщения

УМК

“Spotlight” (Быкова Н.И., Дули Д. и др)

Цели учебного занятия

Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Еда»

Обучающий компонент цели:

  • повторение лексических единиц по теме «Еда»;
  • совершенствование фонетических навыков (произношение английских согласных звуков);
  • совершенствование грамматических навыков (использование множественного числа существительных, конструкций I like… / I don’t like…, This is…, She’s / He’s…)
  • совершенствование навыка диалогической речи.

Развивающий компонент цели:

  • развитие умения использовать имеющиеся знания при решении конкретных практических задач;
  • развитие умения работать в группах;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательный компонент цели:

  • воспитание полезных пищевых привычек;
  • воспитание привычек здорового образа жизни.

технологии

ИКТ, игровые, , здоровьесберегающие, личностно-ориентированные

оборудование

Компьютер, проектор, мультимедийная доска.

Дата проведения

13.03.18 г.

Этапы учебного занятия

Содержательная линия

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

личностные

предметные

метапредметные

организационный момент

приветствие, настрой учащихся на работу

Приветствует учащихся, обращает их внимание на наличие в классе двух групп, предлагает отдельным представителям групп посчитать по-английски количество девочек/ мальчиков/детей в группе.

Приветствуют учителя, отвечают на поставленные вопросы.

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию

счет на английском языке, использование множественного числа существительных

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение позиции партнеров по общению или деятельности)

создание проблемной ситуации, целеполагание

Речевая и фонетическая разминка

Показывает слайд  1, при появлении на экране знакомых персонажей из учебника задает вопрос “Who’s this?” “ How old is he/she?”

Показывает слайд  2, рассказывает фонетическую сказку

Слайд 3(изображение корзины). Задает наводящие вопросы, побуждая учащихся к формулированию цели урока: «Куда решили отправиться наши друзья?» « Что для этого нужно?» « А вам хотелось бы сходить на пикник?»

Отвечают на вопросы учителя

Повторяют вслед за учителем английские звуки и слова

С помощью наводящих вопросов учителя формулируют цель и задачи урока: отправиться на пикник вместе с Ларри и Лулу, помочь друзьям собрать корзину для пикника, затем в группах собрать свои корзины.

развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

произношение английских согласных звуков, использование конструкций “This is…”, “She’s /He’s…”

умение ставить учебные цели и  задачи, самостоятельно планировать свою учебную деятельность;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

актуализация знаний

актуализация лексических единиц по теме «Еда»

Задает вопрос: « Что можно положить в корзину для пикника?»

Открывает на слайде 3 изображение всех продуктов питания, названия которых были выучены на предыдущих уроках.

Каждая группа поочередно называет различные продукты питания.

Проверяют, все ли продукты питания были названы. При необходимости дополняют свой ответ.

развитие познавательных интересов, учебных мотивов

повторение лексических единиц по теме «Еда»

развитие умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию своих и чужих речевых действий на ИЯ

Применение знаний и умений в новой ситуации

аудирование

Показывает слайд 4, предлагает посмотреть на корзину Ларри и Лулу изнутри, определить сколько разных продуктов войдет в корзину. Выдает каждой группе по 2 бланка для аудирования. Предлагает прослушать аудиозапись и выяснить, какую еду больше всего любят герои.

Обращается с вопросами поочередно к каждой группе, осуществляя таким образом контроль выполнения задания, открывает на слайде правильно названные продукты. В случае, если одна из команд дает неверный ответ, обращается к другой команде. При отсутствии правильного ответа у обех команд предлагает повторно прослушать аудиозапись.

 Задает вопрос : «Что любят все сладкоежки?». После ответа включает музыку на слайде 4.

Открывает на слайде изображение плитки шоколада.

По количеству ячеек в корзине определяют, сколько продуктов в нее войдет (6). В микрогруппах (по 3 человека) соединяют стрелками  изображения героев с изображениями подходящих продуктов.

Поочередно называют получившиеся ответы, выражают свое согласие/несогласие с мнением другой группы, совместно приходят к правильному решению.

Отвечают : “Chocolate !”. Исполняют песню “Yummy chocolate”.

формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками

развитие навыка аудирования

развитие умения совершать логические действия;

поиск и выделение необходимой информации

развитие умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию своих и чужих речевых действий на ИЯ

Обобщение и систематизация знаний

Совершенствование навыка диалогической речи

Выдает каждой группе лист бумаги формата А3 с изображением корзины для пикника и схематическим изображением ее отделов; «наборы» продуктов из бумаги. Показывает слайд 5, дает установку на выполнение задания.

Обращает внимание учащихся на памятку  в центре стола и призывает учащихся к соблюдению правил работы в группе.

Раздает каждой команде карточки из цветной бумаги, с обеих сторон которых написаны буквы. Предлагает командам поучаствовать в небольшом соревновании – команда, которая первой сложит ключевые слова, получит приз – еще одно лакомство для своей корзины.

Каждая группа «собирает» свою корзину: учащиеся по цепочке задают друг другу вопрос: «What’s your favourite food?» Отвечая на вопрос, каждый ученик выбирает себе «главное блюдо» (гамбургер или сэндвич), фрукт (банан или яблоко) и напиток (апельсиновый сок или молоко), при этом выбирает для себя нужные картинки для аппликации из набора. Например: “I like burgers, bananas and milk”. Приклеивают выбранные картинки в нужный «отдел» корзины. Каждая группа представляет свою корзину. Отдельные учащиеся называют количество разных продуктов в ней.

Работают в группах: размещают буквы, написанные на белой стороне карточек, в алфавитном порядке. Затем переворачивают карточки и читают на цветной стороне получившиеся ключевые слова : chocolate biscuits. Команда, первой справившаяся с заданием, получает картинку с изображением шоколадного печенья и приклеивает ее к своей «корзине»

Развитие «Я – концепции»;

формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками

развитие диалогической речи

полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими нормами ИЯ);

выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения.

Динамическая пауза

физкультминутка

Напоминает учащимся движения, выполняемые под песню “Heads, shoulders, knees and toes”, включает видео, вызывает к доске двух представителей разных групп для проведения зарядки

Выполняют упражнения под музыку, повторяя слова песни

установка на здоровый образ жизни.

развитие навыка аудирования

рефлексия

Слайд 6. Выдает учащимся бланки для рефлексии.

Проводят оценку своей работы на каждом этапе урока, рисуют в соответствующих полях подходящие рисунки (облако, облако и солнце, солнце), делятся своими впечатлениями об уроке.

развитие умения выражать свое отношение к событиям

умение оценивать уровень успешности своей деятельности на учебном занятии

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

задание подстановочного типа на карточке (вставить пропущенные слова)

развитие навыка письменной речи

развитие умения работать самостоятельно, выполнять логические действия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 8

Слайд 2

[m] – [m] – [m] [v] – [f] – [v] – [f] [h] – [h] – [h] [d] – [d] – [d] [r] – [r] – [r]

Слайд 6

сложно и неинтересно Интересно, но не все понятно Легко и интересно !

Слайд 7

Good bye !



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока  английского языка  Бугаевой О.В.                                                         во 2 А  классе

Открытый урок  английского  языка  был проведён во 2 А классе 13.03.2018 г.  На изучение английского языка в данном классе отведено 2 часа в неделю, предмет «английский язык» преподается первый год. Группа состоит из  12 обучающихся, отсутствующих на уроке не было. При проведении открытого урока учитывались особенности развития учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету. В группе преобладают учащиеся, успевающие по предмету на достаточном и высоком уровне и имеющие высокий уровень учебной мотивации, но есть ученики, которым для усвоения темы требуется  более продолжительное время. 

 Урок был построен с учетом следующих методических принципов: коммуникативной направленности,   комплексной реализации целей, личностного общения, коллективного взаимодействия.                                                                                                                                                                                                                                                    При построении урока учитывались также дидактические принципы: сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя,  систематичности и последовательности,   наглядности,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 доступности и посильности,   принцип учета возрастных особенностей обучаемых.                                                                                                                

Тема урока: «Отправляемся на пикник».

Тип урока:       урок  закрепления и систематизации  материала

Цель урока:            Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Еда».

Задачи урока:

Обучающие

  • повторение лексических единиц по теме «Еда»;
  • совершенствование фонетических навыков (произношение английских согласных звуков);
  • совершенствование грамматических навыков (использование множественного числа существительных, конструкций I like… / I don’t like…, This is…, She’s / He’s…);
  • совершенствование навыка диалогической речи.

Развивающие:

  • развитие умения использовать имеющиеся знания при решении конкретных практических задач;
  • развитие умения работать в группах;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание полезных пищевых привычек;
  • воспитание привычек здорового образа жизни.

Постановка цели и задач урока обоснована с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме.

Выбор структуры урока связан с обоснованием ее оптимальности, а также с местом данного урока, как обобщающего среди других уроков.

Структура урока представляет собой следующие этапы:

  1. Организационный момент. Цель данного этапа - снять напряжение, настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду.
  2. Речевая и фонетическая разминка. Учащиеся встретились с полюбившимися героями учебника, назвали их имена и возраст. Работа над произносительной стороной речи была организована в увлекательной форме – учащиеся слушали фонетическую сказку и повторяли за учителем английские согласные звуки и слова.
  3. Создание проблемной ситуации, целеполагание. С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся самостоятельно сформулировали цель и задачи урока, спланировали свои действия.
  4. Актуализация знаний. Для актуализации лексических единиц по теме «еда» был использован прием «мозговой штурм». Учащиеся успешно справились с заданием, назвали основные продукты питания, которые можно положить в корзину для пикника.
  5. Применение знаний и умений в новой ситуации. Перед учащимися была поставлена конкретная практическая задача – помочь друзьям собрать корзину для пикника. Была организована работа в микрогруппах (по 3 человека). Во время прослушивания аудиозаписи учащиеся выполняли задание на развитие аудитивных навыков -  совмещали изображения персонажей с изображениями их любимой еды. После проверки получившихся результатов учитель открывал на слайде соответствующие картинки.
  6. Обобщение и систематизация знаний. На данном этапе была организована работа в группах по 6 человек. Учащиеся с интересом выполняли коллективную работу – аппликацию на листе бумаги формата А3, показали высокий уровень владения диалогической формой речи на английском языке. К недостатку данной работы можно отнести то, что не все учащиеся были заняты весь период выполнения задания.
  7. Динамическая пауза. Учащиеся выполняли движения под музыку и повторяли слова песни. Данный этап помог избежать физической и психологической утомляемости учащихся.
  8. Рефлексия. Учащиеся заполнили специальные бланки, оценивая свою деятельность на каждом этапе работы на уроке. Анализ бланков рефлексии показал, что наибольший интерес у учащихся вызвало задание с творческой направленностью – коллективное составление аппликации, а так же работа с бланками для аудирования. Однако некоторые учащиеся оценили данные задания как  сложные.
  9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. В качестве  домашнего задания учащимся предложено задание подстановочного типа на карточке, направленное на самостоятельное закрепление в письменном виде пройденного материала.

На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по пройденной теме. Кроме того, на уроке были созданы условия для достижения метапредметных результатов:

личностных УУД (формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; установка на здоровый образ жизни, развитие умения выражать свое отношение к событиям);

регулятивных УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение ставить учебные цели и  задачи, самостоятельно планировать свою учебную деятельность; развитие умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию своих и чужих речевых действий на ИЯ; умение оценивать уровень успешности своей деятельности на учебном занятии);

познавательных УУД (развитие умения совершать логические действия; поиск и выделение необходимой информации);

коммуникативных УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого общения).

На данном уроке использовались следующие виды работы: фронтальная (ответы на вопросы учителя), работа в группах и микрогруппах.

  На уроке была использована мультимедийная презентация, данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка, обеспечивает наглядность на уроке.

  Все формы и методы обучения на уроке были избраны с учетом специфики группы учащихся.

 Атмосфера урока была доброжелательной, творческой.

 В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании умения учащихся работать в группах.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

План-конспект урока английского языка в 3 классе по УМК М.З.Биболетова "Английский с удовольствием" по теме «Пикник».

План-конспект урока английского языка в 3 классе по УМК М.З.Биболетова "Английский с удовольствием"...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...