Урок английского языка для 2 класса "Собираемся на пикник"
материал по английскому языку
Разработка урока английкого языка для 2 класса "Собираемся на пикник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 64.5 КБ |
презентация к уроку | 2.96 МБ |
самоанализ | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Предмет | Английский язык |
Класс | 2 |
Тема учебного занятия | Собираемся на пикник! |
Тип учебного занятия | Урок систематизации и обобщения |
УМК | “Spotlight” (Быкова Н.И., Дули Д. и др) |
Цели учебного занятия | Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Еда» Обучающий компонент цели:
Развивающий компонент цели:
Воспитательный компонент цели:
|
технологии | ИКТ, игровые, , здоровьесберегающие, личностно-ориентированные |
оборудование | Компьютер, проектор, мультимедийная доска. |
Дата проведения | 13.03.18 г. |
Этапы учебного занятия | Содержательная линия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||||
организационный момент | приветствие, настрой учащихся на работу | Приветствует учащихся, обращает их внимание на наличие в классе двух групп, предлагает отдельным представителям групп посчитать по-английски количество девочек/ мальчиков/детей в группе. | Приветствуют учителя, отвечают на поставленные вопросы. | формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию | счет на английском языке, использование множественного числа существительных | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение позиции партнеров по общению или деятельности) |
создание проблемной ситуации, целеполагание | Речевая и фонетическая разминка | Показывает слайд 1, при появлении на экране знакомых персонажей из учебника задает вопрос “Who’s this?” “ How old is he/she?” Показывает слайд 2, рассказывает фонетическую сказку Слайд 3(изображение корзины). Задает наводящие вопросы, побуждая учащихся к формулированию цели урока: «Куда решили отправиться наши друзья?» « Что для этого нужно?» « А вам хотелось бы сходить на пикник?» | Отвечают на вопросы учителя Повторяют вслед за учителем английские звуки и слова С помощью наводящих вопросов учителя формулируют цель и задачи урока: отправиться на пикник вместе с Ларри и Лулу, помочь друзьям собрать корзину для пикника, затем в группах собрать свои корзины. | развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | произношение английских согласных звуков, использование конструкций “This is…”, “She’s /He’s…” | умение ставить учебные цели и задачи, самостоятельно планировать свою учебную деятельность; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
актуализация знаний | актуализация лексических единиц по теме «Еда» | Задает вопрос: « Что можно положить в корзину для пикника?» Открывает на слайде 3 изображение всех продуктов питания, названия которых были выучены на предыдущих уроках. | Каждая группа поочередно называет различные продукты питания. Проверяют, все ли продукты питания были названы. При необходимости дополняют свой ответ. | развитие познавательных интересов, учебных мотивов | повторение лексических единиц по теме «Еда» | развитие умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию своих и чужих речевых действий на ИЯ |
Применение знаний и умений в новой ситуации | аудирование | Показывает слайд 4, предлагает посмотреть на корзину Ларри и Лулу изнутри, определить сколько разных продуктов войдет в корзину. Выдает каждой группе по 2 бланка для аудирования. Предлагает прослушать аудиозапись и выяснить, какую еду больше всего любят герои. Обращается с вопросами поочередно к каждой группе, осуществляя таким образом контроль выполнения задания, открывает на слайде правильно названные продукты. В случае, если одна из команд дает неверный ответ, обращается к другой команде. При отсутствии правильного ответа у обех команд предлагает повторно прослушать аудиозапись. Задает вопрос : «Что любят все сладкоежки?». После ответа включает музыку на слайде 4. Открывает на слайде изображение плитки шоколада. | По количеству ячеек в корзине определяют, сколько продуктов в нее войдет (6). В микрогруппах (по 3 человека) соединяют стрелками изображения героев с изображениями подходящих продуктов. Поочередно называют получившиеся ответы, выражают свое согласие/несогласие с мнением другой группы, совместно приходят к правильному решению. Отвечают : “Chocolate !”. Исполняют песню “Yummy chocolate”. | формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками | развитие навыка аудирования | развитие умения совершать логические действия; поиск и выделение необходимой информации развитие умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию своих и чужих речевых действий на ИЯ |
Обобщение и систематизация знаний | Совершенствование навыка диалогической речи | Выдает каждой группе лист бумаги формата А3 с изображением корзины для пикника и схематическим изображением ее отделов; «наборы» продуктов из бумаги. Показывает слайд 5, дает установку на выполнение задания. Обращает внимание учащихся на памятку в центре стола и призывает учащихся к соблюдению правил работы в группе. Раздает каждой команде карточки из цветной бумаги, с обеих сторон которых написаны буквы. Предлагает командам поучаствовать в небольшом соревновании – команда, которая первой сложит ключевые слова, получит приз – еще одно лакомство для своей корзины. | Каждая группа «собирает» свою корзину: учащиеся по цепочке задают друг другу вопрос: «What’s your favourite food?» Отвечая на вопрос, каждый ученик выбирает себе «главное блюдо» (гамбургер или сэндвич), фрукт (банан или яблоко) и напиток (апельсиновый сок или молоко), при этом выбирает для себя нужные картинки для аппликации из набора. Например: “I like burgers, bananas and milk”. Приклеивают выбранные картинки в нужный «отдел» корзины. Каждая группа представляет свою корзину. Отдельные учащиеся называют количество разных продуктов в ней. Работают в группах: размещают буквы, написанные на белой стороне карточек, в алфавитном порядке. Затем переворачивают карточки и читают на цветной стороне получившиеся ключевые слова : chocolate biscuits. Команда, первой справившаяся с заданием, получает картинку с изображением шоколадного печенья и приклеивает ее к своей «корзине» | Развитие «Я – концепции»; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками | развитие диалогической речи | полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими нормами ИЯ); выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения. |
Динамическая пауза | физкультминутка | Напоминает учащимся движения, выполняемые под песню “Heads, shoulders, knees and toes”, включает видео, вызывает к доске двух представителей разных групп для проведения зарядки | Выполняют упражнения под музыку, повторяя слова песни | установка на здоровый образ жизни. | развитие навыка аудирования | |
рефлексия | Слайд 6. Выдает учащимся бланки для рефлексии. | Проводят оценку своей работы на каждом этапе урока, рисуют в соответствующих полях подходящие рисунки (облако, облако и солнце, солнце), делятся своими впечатлениями об уроке. | развитие умения выражать свое отношение к событиям | умение оценивать уровень успешности своей деятельности на учебном занятии | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | задание подстановочного типа на карточке (вставить пропущенные слова) | развитие навыка письменной речи | развитие умения работать самостоятельно, выполнять логические действия |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[m] – [m] – [m] [v] – [f] – [v] – [f] [h] – [h] – [h] [d] – [d] – [d] [r] – [r] – [r]
сложно и неинтересно Интересно, но не все понятно Легко и интересно !
Good bye !
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока английского языка Бугаевой О.В. во 2 А классе
Открытый урок английского языка был проведён во 2 А классе 13.03.2018 г. На изучение английского языка в данном классе отведено 2 часа в неделю, предмет «английский язык» преподается первый год. Группа состоит из 12 обучающихся, отсутствующих на уроке не было. При проведении открытого урока учитывались особенности развития учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету. В группе преобладают учащиеся, успевающие по предмету на достаточном и высоком уровне и имеющие высокий уровень учебной мотивации, но есть ученики, которым для усвоения темы требуется более продолжительное время.
Урок был построен с учетом следующих методических принципов: коммуникативной направленности, комплексной реализации целей, личностного общения, коллективного взаимодействия. При построении урока учитывались также дидактические принципы: сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя, систематичности и последовательности, наглядности, доступности и посильности, принцип учета возрастных особенностей обучаемых.
Тема урока: «Отправляемся на пикник».
Тип урока: урок закрепления и систематизации материала
Цель урока: Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Еда».
Задачи урока:
Обучающие
- повторение лексических единиц по теме «Еда»;
- совершенствование фонетических навыков (произношение английских согласных звуков);
- совершенствование грамматических навыков (использование множественного числа существительных, конструкций I like… / I don’t like…, This is…, She’s / He’s…);
- совершенствование навыка диалогической речи.
Развивающие:
- развитие умения использовать имеющиеся знания при решении конкретных практических задач;
- развитие умения работать в группах;
- развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
- воспитание полезных пищевых привычек;
- воспитание привычек здорового образа жизни.
Постановка цели и задач урока обоснована с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме.
Выбор структуры урока связан с обоснованием ее оптимальности, а также с местом данного урока, как обобщающего среди других уроков.
Структура урока представляет собой следующие этапы:
- Организационный момент. Цель данного этапа - снять напряжение, настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду.
- Речевая и фонетическая разминка. Учащиеся встретились с полюбившимися героями учебника, назвали их имена и возраст. Работа над произносительной стороной речи была организована в увлекательной форме – учащиеся слушали фонетическую сказку и повторяли за учителем английские согласные звуки и слова.
- Создание проблемной ситуации, целеполагание. С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся самостоятельно сформулировали цель и задачи урока, спланировали свои действия.
- Актуализация знаний. Для актуализации лексических единиц по теме «еда» был использован прием «мозговой штурм». Учащиеся успешно справились с заданием, назвали основные продукты питания, которые можно положить в корзину для пикника.
- Применение знаний и умений в новой ситуации. Перед учащимися была поставлена конкретная практическая задача – помочь друзьям собрать корзину для пикника. Была организована работа в микрогруппах (по 3 человека). Во время прослушивания аудиозаписи учащиеся выполняли задание на развитие аудитивных навыков - совмещали изображения персонажей с изображениями их любимой еды. После проверки получившихся результатов учитель открывал на слайде соответствующие картинки.
- Обобщение и систематизация знаний. На данном этапе была организована работа в группах по 6 человек. Учащиеся с интересом выполняли коллективную работу – аппликацию на листе бумаги формата А3, показали высокий уровень владения диалогической формой речи на английском языке. К недостатку данной работы можно отнести то, что не все учащиеся были заняты весь период выполнения задания.
- Динамическая пауза. Учащиеся выполняли движения под музыку и повторяли слова песни. Данный этап помог избежать физической и психологической утомляемости учащихся.
- Рефлексия. Учащиеся заполнили специальные бланки, оценивая свою деятельность на каждом этапе работы на уроке. Анализ бланков рефлексии показал, что наибольший интерес у учащихся вызвало задание с творческой направленностью – коллективное составление аппликации, а так же работа с бланками для аудирования. Однако некоторые учащиеся оценили данные задания как сложные.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. В качестве домашнего задания учащимся предложено задание подстановочного типа на карточке, направленное на самостоятельное закрепление в письменном виде пройденного материала.
На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по пройденной теме. Кроме того, на уроке были созданы условия для достижения метапредметных результатов:
личностных УУД (формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; установка на здоровый образ жизни, развитие умения выражать свое отношение к событиям);
регулятивных УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение ставить учебные цели и задачи, самостоятельно планировать свою учебную деятельность; развитие умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию своих и чужих речевых действий на ИЯ; умение оценивать уровень успешности своей деятельности на учебном занятии);
познавательных УУД (развитие умения совершать логические действия; поиск и выделение необходимой информации);
коммуникативных УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого общения).
На данном уроке использовались следующие виды работы: фронтальная (ответы на вопросы учителя), работа в группах и микрогруппах.
На уроке была использована мультимедийная презентация, данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка, обеспечивает наглядность на уроке.
Все формы и методы обучения на уроке были избраны с учетом специфики группы учащихся.
Атмосфера урока была доброжелательной, творческой.
В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании умения учащихся работать в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного
размышления на тему в виде статьи...
Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"
Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся ...
План-конспект урока английского языка в 3 классе по УМК М.З.Биболетова "Английский с удовольствием" по теме «Пикник».
План-конспект урока английского языка в 3 классе по УМК М.З.Биболетова "Английский с удовольствием"...
Урок английского языка в 6 классе по теме « Путешествие по Великобритании» по УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой «Английский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка» , издательство « Просвещени»
Обобщающий урок по ФГОС с применением технологии синвейн и ИКТ технологии...
Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка
Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...