мастер- класс "Словарная ловушка"
план-конспект по английскому языку
Английские слова окружают нас даже в системе российского образования. Что такое современная школа? Мы ежедневно используем notebook в переводе с английского языка означает «записная книжка», computer – российские ученые назвали «ЭВМ», presentation – «представление» и многие другие слова.
Как говорил В.Гете: «Кто не знает чужих языков, тот не знает ничего о своем родном». А я скажу иначе: «Кто знает чужие языки, тот знает все о своем родном!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_slovarnaya_lovushka.docx | 19.55 КБ |
prezentatsiya_k_masteru_klassu.pptx | 782.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по английскому языку «Словарная ловушка».
Цель мастер – класса: Создание условий для деятельности учащихся, направленной на достижение ими:
1. Предметных результатов: понимание иностранных слов, используемых в русской речи.
2. Межпредметных результатов: освоение способов деятельности (познавательной, информационно - коммуникативной, рефлексивной).
3. Личностных результатов: использование полученной информации в своей жизни.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель английского языка, преподаю английский язык. Очень люблю свой предмет, люблю свою работу, мне очень нравится учить детей иностранного языка. Мастер – класс, который я сегодня проведу, называется «Словарной ловушкой».
Мы сегодня поговорим о том, как важно в современном мире владеть иностранного языка. Иностранный язык нам если не профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком. При этом очень важно любить ценить и уважать свой родной язык. В последние годы мы стали чаще использовать иностранные слова в семье, с друзьями, на работе. Мы скорее предпочитаем товары общего потребления в названиях, которых есть загадка, неопределенность. В нашей речи появились такие слова, как фишроллер, чизбургер, респект, креативность, байкер, крейзи парк, а наши дети стали употреблять такие слова как дауны, лузеры, стритрейсеры, смартфоны, хайтек, спорткары и.т.д. таких слов, поверьте, очень много.
- Так вот, в связи с этим, цели моего мастер класса:
1. Во – первых, я учитель иностранного языка, я должен стимулировать интерес изучению английского языка, т.к. он повсюду, вокруг нас.
2. Во – вторых, помочь детям выявить в себе способности к чтению и пониманию иностранного материала.
3. И в – третьих, конечно же, будучи гражданином РФ, учителем этой страны, воспитывая будущих граждан нашей страны, я, посредством иностранного языка, хочу воспитывать любовь и уважение к своему родному языку.
Как говорил Иоганн Вольфганг Гете: «Кто не знает чужих языков, тот не знает ничего о своем родном». На дворе 21 век. Потребность нашего общества в овладении иностранного языка растет день за днем. Ежедневно мы используем огромное количество «чужих слов», день за днем появляются новые и новые «чужие слова» в нашем лексиконе.
Мы привыкаем ним и применяем в нашей деятельности в общении с друзьями и т.д.
Часть I:
- Давайте сейчас постараемся вместе вспомнить несколько иностранных слов (аудитория вспоминает и называет слова, manager, notebook, computer, speaker, reception, netbook)/
- Правильно, молодцы! А вы когда – либо задумывались о прямом значении этих слов? Сейчас мы вместе обсудим это. Послушайте, пожалуйста, меня и ответьте на простой вопрос «Что я купил вчера?» Вчера после рабочего дня я зашел в магазин купил:
1. Поток, направление, течение;
2. Газель арабскую;
3. Исчезать, пропадать;
4. Плечи и голову;
5. Пару и орехи;
6. Горячие собаки.
Ведущий обращается к участникам разными вопросами.
- А вы часто бываете в магазине? Часто ли вы покупаете голову и плечи? Наверное, вы не поняли меня совсем, да? Странно ведь я говорила на русском языке. Попробую добавить несколько иностранных слов. Я уверен, на русском не поняли, а с иностранными словами поймете.
Вчера после рабочего дня я зашла и купил:
1. Tide, 2. Ariel, 3. Vanish, 4. Head and shouldears, 5. Twix, Nuts, 6. Hot dogs.
- Оказывается, иностранные слова окружают нас повсюду: в быту, в магазине, в работе.
Мы так к ним привыкли, что парой не задумываемся над их значениями и нас очень легко вести в заблуждение.
Сегодня мы с вами откроем эту тайну. Вы сами не поверите в то, как вы хорошо знаете английский, как часто вы сталкиваетесь с английским?
Давайте посмотрим, на экран! Тайд!!! А что это означает? Что вам кажется? (Мягкость, белоснежный…)
- Давайте посмотрим на следующий слайд!
Пользуетесь ли Вы этим стиральным порошком? А ваши знакомые? Хороший порошок, не так ли? дословный перевод, чтоб ваш стиральный порошок назывался «Газель арабская»? переводя с английского языка «Ariel» означает «Газель арабская»
Следующая картинка! Прочитайте, пожалуйста, что написано! – Для чего мы используем «Vanish»? что вы предпочли бы «обыкновенное моющее средство для ковров» или «выжженное клеймо?» А «Vanish» это «пропадать, исчезать»!
Следующая картинка. Что интересует женщин? Конечно шампунь! Вам нравится это шампунь? (Кто назвал Head and shouldears)? А скажите, мне интересно, можно ли назвать шампунь «Голова и Плечи»? однако популярный шампунь так и называется. Помните! Английский язык окружает нас в быту!
Часть II:
Вернемся к моему шопингу (покупкам). Каждый день мы видим и читаем вывески магазинов, надписи. Названия продуктов, например, покажем маленькому ребенку фантик от конфет, который подписан на английском языке, ребенок с легкостью произнесет «Mars», «Nuts», «Twix», «Bounty» и т.д.
Уважаемые коллеги, английский язык мы знаем с детства!
Часть III.
Английские слова окружают нас даже в системе российского образования. Что такое современная школа? Мы ежедневно используем notebook в переводе с английского языка означает «записная книжка», computer – российские ученые назвали «ЭВМ», presentation – «представление» и многие другие слова.
Как говорил В.Гете: «Кто не знает чужих языков, тот не знает ничего о своем родном». А я скажу иначе: «Кто знает чужие языки, тот знает все о своем родном!».
Самоанализ: Мастер – класс направлен на повышение культуры речи учащихся. Это не единичное занятие, эта тема проходит красной нитью в моей работе. Я считаю, что учитель – словесник обязан учить детей правильно и грамотно говорить. Сейчас особенно засорен русский язык иностранными словами, которые люди употребляют не всегда к месту. В погоне за модой и брендом, мы теряем наш могучий красивый русский язык. Дети говорят «Мы едем в Crazy park», обзывают друг друга «лузерами» и «даунами». Необходимо научить, что у англичан «speaker», а у нас «оратор», у них «коммуникабельный и креативный», а у нас «общительный и творческий». Мотивируя изучение иностранного языка, необходимо научить любить и уважать свой родной язык. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: * стимулировать интерес к изучению ИЯ * помочь выявить в себе способности к пониманию иностранного материала * привить любовь и уважение к родному языку
Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем. Иоганн Вольфганг Гёте
Tide Ariel Vanish Head and Shoulders Nuts Twix Market Manager Present ? Supermarket
Поток Течение Направлени е Свежесть ? Чистота ? Блеск?
Газель арабская Свежесть ? Чистота ? Блеск ?
Исчезать Пропадать
Плечи и Голова
Английский окружает нас в быту!
Орехи
Пара
Hand Foot B asket ball
Foot ball Basket ball Hand ball
Foot Basket H and Нога Корзина Рука Ball - мяч
Английский мы знаем с детства !
Notebook Computer Portfolio Записная книжка ЭВМ Портфель Xerox Копия Современная школа Presentation Представление
Monitoring Дозиметрический контроль. Подслушивание
Английский в нашей педагогической деятельности !
Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем. Иоганн Вольфганг Гёте . Кто знает чужие языки, знает все о своем.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курение - коварная ловушка.
Цели: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формирование...
Классный час "Курение - коварная ловушка" + презентация
Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищ...
Классный час "Курение - опасная ловушка" для 5-6 классов
Классный час входит в цикл классных часов о ЗОЖ...
Мастер- класс на тему "Словарная ловушка".
Представленный мастер-класс позволяет аудитории слушателей расширить знания в области английского языка, наглядно демонстрирует огромное количество слов иностранного происхождения, пришедших в русский...
Небольшой мастер-класс по знакомству с английскими словами "Ловушка"
В данном мастер-классе представлен материал со словами которые прочно вошли в русскую речь, а также с русскими непереводимыми словами и два общих правила для перевода русских слов на английский ...
Мастер класс "Словарная ловушка"
мМнемотехникa (греч. — искусство запоминания)наука о запоминании,Øпредлагающая совокупность приемов,Øспособов и искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание,Øувеличивающих объем памяти...
Мастер-класс: «Словарная ловушка».
Понимание иностранных слов, используемых в русской речи....