Рабочая программа по иностранному языку по профессии 15.01.33 Токарь на станках- с ЧПУ
рабочая программа по английскому языку
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Иностранный язык» (далее — «Иностранный язык») предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chpu.docx | 629.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский индустриальный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(общеобразовательный цикл)
15.01.33. Токарь с числовым программным управлением
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Иностранный язык» (далее — «Иностранный язык») предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения программы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих (ППССЗ/ППКРС) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Таким образом, реализация содержания учебной дисциплины ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессионального образования, получения опыта использования иностранного языка в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства
соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО- 15.01.33. Токарь с числовым программным управлением
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная дисциплина входит в общеобразовательные дисциплины
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, | |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. | ЛР 13 |
Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности. | ЛР 14 |
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. | ЛР 15 |
Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования, | ЛР 19 |
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. | ЛР 20 |
Метапредметные:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
Предметные:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных исамообразовательных целях.
Измерению и оценке подлежат все результаты обучения, по всем видам учебной деятельности путем тестирования, опросов и проверки результатов практических и контрольных работ, самостоятельных и графических работ, предусмотренных программой курса.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения:
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 192 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 192 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 192 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 192 |
в том числе: | |
практические занятия | 192 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы | Объем часов | Характеристика видов учебной деятельности студентов | |
Раздел 1. Вводный курс. | ||||
Тема 1.1. Алфавит, цифры до 10. Рассказ о себе. | Беседа о значимости изучения английского языка. | 2 | Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать основные различия систем английского и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка. Соблюдать ударения в словах и фразах. | |
Повторение алфавита, чисел. | ||||
Составление вопросов для рассказа о себе. | ||||
Тема 1.2. Фразы приветствия, цифры до 99. Дни недели. | Лексика по теме «Приветствия», «Дни недели». | 2 | ||
Повторение образования чисел до 99. | ||||
Общие вопросы и ответы на них. | ||||
Тема 1.3. Фразы прощания, цифры до миллиона. Названия месяцев | Лексика по теме «Прощание», «Числа. Месяцы». | 2 | ||
Выполнение грамматических упражнений. | ||||
Обучение чтению с полным пониманием | ||||
Тема 1.4. Порядковые числительные. Даты. | Образование порядковых числительных. | 2 | ||
Даты. | ||||
Употребление изученной лексики в диалогах. | ||||
Тема 1.5. Особенности английского произношения. Транскрипция. Правила чтения гласных букв, буквосочетаний. | Лексика: Глаголы движения. | 2 | ||
Грамматика: Специальные вопросы и ответы на них. | ||||
Тема 1.6. Часы и время. | Лексика: Часы и время. | 2 | ЛР 4 | |
Грамматика: Общий вопрос с глаголом to be. | ||||
Раздел 2. «Я и моя семья» | ||||
Тема 2.1. Я и моя семья | Лексика: Я и моя семья. Мои увлечения. | 2 | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка Знать основные различия систем английского и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); | ЛР 12 |
Грамматика: Специальный вопрос Where. | ||||
Тема 2.2. Описание человека | Лексика: Прилагательные, обозначающие характеристику людей. Внешность. | 2 | ЛР 7 | |
Грамматика: употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом. | ||||
Тема 2.3. Местоимения. | Лексика: Личные, притяжательные и указательные местоимения. | 2 | ||
Употребление местоимений в диалогах. | ||||
Тема 2.4. Спряжение глагола«tobe» | Спряжение глагола «to be» в различных формах | 2 | ||
Чтение и перевод текстов. | ||||
Тема 2.5. Порядок слов в английском предложении | Порядок слов в простом овествовательном предложении. | 2 | ||
Поисковое чтение с целью определения наличия в тексте запрашиваемой информации | ||||
Раздел 3. «Мой рабочий день» | 2 | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста. Готовить текст презентации с использованием технических средств. Составлять вопросы для интервью. Извлекать из текста наиболее важную информацию Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения грамматическими средствами английского языка | ||
Тема 3.1. Мой рабочий день | Лексика по теме «Мой рабочий день». | ЛР 4 | ||
Работа со словарем | ||||
Местоимения little и few, местоименные выражения a littleи a few. | ||||
Тема 3.2. Мой выходной день. | Лексика по теме «Мой выходной день» | 2 | ЛР 4 | |
Учебный диалог по теме | ||||
Развитие навыков аудирования. | ||||
Тема 3.3. Распорядок дня. | Составление рассказа о своем рабочем дне(расписание) | 2 | ЛР 4 | |
Тема 3.4. Хобби, досуг | Работа над монологическими и диалогическими высказываниями | 2 | ЛР 11 | |
Работа с текстом | ||||
Тема 3.5. Имя существительное. Множественное число и притяжательный падеж имен существительных | Множественное число существительных. | 2 | ||
Правила чтения окончаний во множественном числе. | ||||
Притяжательный падеж существительных. | ||||
Использование лексики в предложениях. | ||||
Раздел 4. «Еда и покупки» | Предтекстовые лексико-грамматические упражнения | Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Извлекать из текста наиболее важную информацию. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка | ||
Тема 4.1. Магазины и товары. | Чтение текста «Shopping» | 2 | ЛР 11 | |
Развитие навыков говорения по теме урока. | ||||
Тема 4.2. Совершение покупки | Чтение диалогов | 2 | ||
Работа со словарем | ||||
Тема 4.3. Шоппинг в Лондоне. | Лексика по теме | 2 | ЛР 11 | |
Поисковое чтение с целью определения наличия в тексте запрашиваемой информации | ||||
Тема 4.4. Еда в Англии. | Лексика по теме | 2 | ||
Выполнение лексико-грамматических упражнений. | ||||
Работа со словарем. | ||||
Тема 4.5. Определенный и неопределенный артикль. | Правила употребления неопределенного артикля. | 2 | ||
Правила употребления определенного артикля. | ||||
Выполнение упражнений. | ||||
Раздел 5. «Путешествия» | Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера на заданную тему. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка. Знать основные различия систем английского и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); | |||
Тема 5.1. Путешествия. Виды транспорта. | Лексика по теме«Путешествия». | 2 | ЛР 8 | |
Поисковое чтение с целью определения наличия в тексте запрашиваемой информации | ||||
Тема 5.2. Степени сравнения прилагательных и наречий. | Степени сравнения прилагательных и наречий. | 2 | ||
Исключения. | ||||
Выполнение упражнений. | ||||
Тема 5.3. Предлоги | Предлоги, обозначающие место. Предлоги времени | 2 | ||
Работа по карточкам «Предлоги» | ||||
Раздел 6. «Природа и человек» | Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Извлекать из текста наиболее важную информацию. | |||
Тема 6.1. Погода и климат. | Лексика по теме «Природа и человек» | 2 | ||
Чтение и перевод текста. | ||||
Тема 6.2. Времена года и погода. | Составление диалогов о погоде. | 2 | ||
Ответы на вопросы по тексту. | ||||
Тема 6.3. Экология. Проблемы природы | Прослушивание аудиотекста «Глобальное потепление» | 2 | ЛР 10 | |
Ответы на вопросы по тексту. | ||||
Тема 6.4. Защита природы. | Лексико-грамматические упражнения | 2 | ЛР 10 | |
Презентация «Проблемы природы» | ||||
Тема 6.5. Неопределенные местоимения SOME, ANY, отрицательное местоимение NO и их производные | Употребление неопределенных местоимений. | 2 | ||
Выполнение упражнений | ||||
Составление предложений с неопределенными местоимениями | ||||
Раздел 7. «Спорт» | Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения Извлекать из текста наиболее важную информацию. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам Собственным Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка. | |||
Тема 7.1. Спорт в моей жизни. | Лексика по теме | 2 | ЛР 9 | |
Таблица «Виды спорта» | ||||
Составление рассказа «Спорт и я» | ||||
Тема 7.2. Здоровый образ жизни. | Работа с текстом, ответы на вопросы. | 2 | ЛР 9 | |
Презентация «Спортивные учреждения нашего города» | ||||
Тема 7.3. Олимпийские игры. | Чтение и перевод текста. | 2 | ЛР 8 | |
Просмотр видеофильма «Олимпийские игры» | ||||
Тема 7.4. Времена группы «Indefinite» | Времена группы «Indefinite» | 2 | ||
Правильные и неправильные глаголы. | ||||
Выполнение упражнений. | ||||
Тема 7.5. Сравнительные слова и обороты than, as. . . as, notso . . .as. | Сравнительные слова и обороты than, as. . . as, notso . . . as. | 2 | ||
Составление предложений. | ||||
Раздел 8. «Моя родина – Россия» | Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Извлекать из текста наиболее важную информацию. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам Собственным Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. | |||
Тема 8.1. Россия - географическое положение и политическая система. | Чтение и перевод текста «Россия» | 2 | ЛР 1 | |
Просмотр презентации | ||||
Ответы на вопросы | ||||
Тема 8.2. Национальные символы России. | Работа по карточкам «Символы России» | 2 | ЛР 2 | |
Составление вопросов о символах | ||||
Тема 8.3. Москва – столица РФ. | Работа со словарем | 2 | ||
Чтение и перевод текста «Москва» часть 1 | ||||
Тема 8.4. Города России. | Фотопрезентация «Города» | 2 | ||
Составление вопросов к рассказу о городах. | ||||
Тема 8.5. Времена группы «Continious»
| Времена группы «Continious» | 2 | ||
Составление таблицы | ||||
Выполнение упражнений | ||||
Раздел 9. «Бурятия» | Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Извлекать из текста наиболее важную информацию. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста. Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка. Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста. | ЛР 8 | ||
Тема 9.1. Бурятия. | Чтение и перевод текста | 2 | ||
Просмотр презентации | ||||
Ответы на вопросы | ||||
Тема 9.2. Улан-Удэ - столица Бурятии. | Просмотр презентации | 2 | ЛР 8 | |
Тема 9.3. Достопримечательности Бурятии. | Подбор материала по теме с использованием интернет-ресурсов | 2 | ЛР 8 | |
Составление вопросов по теме. | ||||
Тема 9.4. Времена группы «Perfect» | Времена группы «Perfect» | 2 | ||
Составление таблицы | ||||
Тема 9.5. Байкал. | Просмотр презентации о Байкале. | 4 | ЛР 10 | |
Чтение текста перевод текста | ||||
Тема 9.6. Основные типы вопросов, используемые в английском языке. | Общие, специальные, альтернативные, разделительные вопросы. | 2 | ||
Составление вопросов. | ||||
Тема 9.7. Словообразование. Суффиксы. | Основные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, наречий. | 2 | ||
Таблица Составление предложений со словами. | ||||
Раздел 10.Средства массовой информации | Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера на заданную тему. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка. Знать основные различия систем английского и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); | |||
Тема 10.1. Средства массовой информации. | Чтение и перевод текста | 2 | ЛР 10 | |
Ответить на вопросы | ||||
Тема 10.2. Сложное дополнение. | Сложное дополнение. | 2 | ||
Выполнение упражнений | ||||
Тема10.3.Интернет в жизни современного человека. | Чтение и перевод текста | 2 | ||
Составление плана рассказа о традициях | ||||
Тема10.4. Модальные глаголы. | Модальные глаголы и их заменители | 4 | ||
Составление таблицы | ||||
Выполнение упражнений | ||||
Раздел 11. Великобритания | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка | |||
Тема 11.1. Великобритания – географическое положение и политическая система. | Чтение и перевод текста | 4 | ЛР 8 | |
Ответить на вопросы | ||||
Тема 11.2. Лондон и его достопримечательности. | Просмотр презентации о Лондоне | 4 | ||
Выполнение теста по презентации | ||||
Тема 11.3 Придаточные предложения условия и времени. | Придаточные предложения условия и времени, действие которых относится к будущему. | 4 | ||
Выполнение упражнений | ||||
Тема 11.4 Английские традиции и праздники. | Чтение и перевод текста | 4 | ЛР 8 | |
Ответить на вопросы | ||||
Тема 11.5. Условные предложения | Предложения реального условия | 4 | ||
Предложения нереального условия | ||||
Тема 11.6. Образование в Великобритании | Подбор материала по теме с использованием интернет-ресурсов | 4 | ||
Составление плана рассказа | ||||
Тема 11.7. Английские писатели | Чтение текста | 4 | ЛР 11 | |
Составление плана рассказа | ||||
Раздел 12.США | Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Извлекать из текста наиболее важную информацию. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам Собственным Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. | |||
Тема12.1. США – географическое положение и политическая система. | Чтение и перевод текста | 4 | ЛР 2 | |
Просмотр презентации | ||||
Тема 12.2. Вашингтон – столица США. | Подбор материала по теме с использованием интернет-ресурсов | 4 | ||
Чтение и перевод текста | ||||
Тема12.3. Города США | Чтение и перевод текста | 4 | ЛР 11 | |
Ответы на вопросы | ||||
Тема 12.4. Страдательный залог. | Страдательный залог | 4 | ||
Выполнение упражнений | ||||
Тема 12.5. Образование в США | Подбор материала по теме с использованием интернет-ресурсов | 4 | ||
Чтение текста | ||||
Тема 12.6. Причастие и герундий | Причастие и герундий | 4 | ||
Отличия причастия и герундия | ||||
Раздел 13.Профессионально направленный модуль | Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. обмен мнениями/суждениями, диалог– побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально- оценочные средства Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи | |||
Тема 13.1. Оборудование, работа. | Работа со словарем | ЛР 4 | ||
Прослушивание текста в аудиозаписи | 4 | |||
Ответы на вопросы | ||||
Тема 13.2. Инструкции и руководства. | Чтение и перевод текста | 4 | ЛР 13 | |
Ответы на вопросы |
2.3 Последовательность изучения учебной дисциплины
«Иностранный язык»
15.01.33. Токарь с числовым программным управлением
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Вид занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовая работа (КП), семинар) |
1 курс | |||
1 семестр | |||
Знакомство, алфавит, цифры до 10, особенности английского произношения | 2 | практическое занятие | |
Фразы приветствия, цифры до 99, правила чтения гласных (1-й и 2-й тип слога) | 2 | практическое занятие | |
Фразы прощания, цифры до миллиона, правила чтения гласных (3-й и 4-й тип слога) | 2 | практическое занятие | |
Фразы, используемые в классе, порядковые числительные, правила чтения буквосочетаний. | 2 | практическое занятие | |
Дни недели, месяцы, даты и выражения, связанные со временем. | 2 | практическое занятие | |
Моя семья. Введение ЛЕ по теме. Личные местоимения. | 4 | практическое занятие | |
Мои друзья. Притяжательные и указательные местоимения. Развитие лексико-грамматических навыков. Развитие навыков чтения и перевода | 4 | практическое занятие | |
Мои друзья. Местоимения (вопросительные, относительные, возвратные) | 2 | практическое занятие | |
Моя семья. Развитие навыков диалогической речи. Спряжение глагола «to be». | 4 | практическое занятие | |
Моя семья. Развитие навыков монологической речи. Порядок слов в английском предложении. | 4 | практическое занятие | |
Контрольная работа. Защита мини-проекта. | 2 | практическое занятие | |
Мой рабочий день. Введение ЛЕ по теме. Множественное число существительных. | 2 | практическое занятие | |
Мой рабочий день. Притяжательный падеж существительных. Развитие навыков чтения и перевода. | 4 | практическое занятие | |
Мой рабочий день. Развитие навыков диалогической речи. Контрольная работа по грамматике. | 4 | практическое занятие | |
Мой рабочий день. Развитие навыков монологической речи. Защита мини- проектов. | 2 | практическое занятие | |
Неопределенный артикль. | 2 | практическое занятие | |
Развитие грамматических навыков. Определенный артикль. | 2 | практическое занятие | |
Развитие грамматических навыков. Нулевой артикль | 2 | практическое занятие | |
Контрольная работа по грамматике. | 2 | практическое занятие | |
Защита мини-проектов. | 2 | практическое занятие | |
Спорт. Ведение ЛЕ по теме. Глаголы to be, to have | 4 | практическое занятие | |
Спорт. Развитие навыков чтения и перевода. Неопределенные местоимения.Оборот there is/are | 4 | практическое занятие | |
Спорт. Развитие навыков Монологической речи. | 2 | практическое занятие | |
Олимпийские игры. Развитие навыков диалогической речи. Контрольная работа по грамматике. | 4 | практическое занятие | |
Защита мини-проектов | 2 | практическое занятие | |
Путешествия. Развитие навыков монологической речи. Прилагательные и наречия. Синонимы и антонимы | 4 | практическое занятие | |
Виды транспорта. Развитие навыков диалогической речи. Контрольная работа по грамматике. | 4 | практическое занятие | |
Покупки. Шоппинг в Лондоне | 2 | практическое занятие | |
Защита мини-проектов | 2 | практическое занятие | |
Праздники в США.Типы вопросительных предложений. | 4 | практическое занятие | |
Роль английского языка в мире. Безличные предложения | 2 | практическое занятие | |
Природа и человек. Введение ЛЕ по теме. Времена группы «Continuous»: Present и Future | 4 | практическое занятие | |
Погода и климат в Великобритании. Развитие навыков чтения и перевода. Времена группы «Continuous»: Past | 4 | практическое занятие | |
Погода и климат в Великобритании. Развитие монологической речи | 2 | практическое занятие | |
Итого часов за семестр: из них теория практические занятия лабораторные занятия курсовая работа (КП) | 68 68 | ||
2 семестр | |||
Защита окружающей среды. Развитие навыков диалогической речи. Контрольная работа по грамматике. | 4 | практическое занятие | |
Защита мини-проектов. | 2 | практическое занятие | |
Моя родина- Россия. Введение ЛЕ по теме. Времена группы «Perfect»: Present и Future | 4 | практическое занятие | |
Россия: географическое положение. Развитие навыков чтения и перевода. Времена группы «Perfect»: Past | 4 | практическое занятие | |
Россия: политическая система | 2 | практическое занятие | |
Россия и ее политическая система | 2 | практическое занятие | |
Кремлин – гордость России. | 2 | практическое занятие | |
Спорт в Великобритании | 2 | практическое занятие | |
Мой любимый писатель | 2 | практическое занятие | |
Образование в России | 2 | практическое занятие | |
Образование в Великобритании | 2 | практическое занятие | |
Высшее образование в Великобритании | 2 | практическое занятие | |
Контрольная работа | 2 | практическое занятие | |
Основные типы вопросов, использованные в английском языке.Исаак Ньютон | 4 | практическое занятие | |
Традиции англо-говорящих стран | 2 | практическое занятие | |
США.Словообразование. Суффиксы | 2 | практическое занятие | |
Нью-Йорк | 2 | практическое занятие | |
Защита окружающей среды. Чтение текста | 2 | практическое занятие | |
Контрольная работа | 2 | практическое занятие | |
Сложное дополнение. | 2 | практическое занятие | |
Выполнение упражнений.Сложное дополнение | 2 | практическое занятие | |
Дополнительные тексты. Чтение и перевод. | 2 | практическое занятие | |
Модальные глаголы | 4 | практическое занятие | |
Контрольная работа. Модальные глаголы | 2 | практическое занятие | |
Повторение изученного материала | 2 | практическое занятие | |
Итоговая контрольная работа за 1-й курс | 2 | практическое занятие | |
Зачетный урок | 2 | практическое занятие | |
Города США. Развитие навыков монологи- ческой речи. Контрольная работа. | 2 | практическое занятие | |
Итого часов за семестр: из них теория практические занятия лабораторные занятия курсовая работа (КП) | 56 56 | ||
2 курс | |||
3 семестр | |||
История США | 2 | практическое занятие | |
Защита мини-проекта. | 2 | практическое занятие | |
Средства массовой информации. Введение ЛЕ по теме. Сложное дополнение. | 2 | практическое занятие | |
Сложное дополнение. Придаточные условия и времени. Развитие лексико-грамматических навыков. Развитие навыков чтения и перевода. | 2 | практическое занятие | |
Интернет в жизни современного человека. Развитие навыков диалогической речи. . | 2 | практическое занятие | |
Интернет в жизни современного человека. Развитие навыков монологической речи. Контрольная работа . | 2 | практическое занятие | |
Защита мини-проекта | 2 | практическое занятие | |
Промышленность и транспорт. Введение ЛЕ по теме. | 2 | практическое занятие | |
Промышленность и транспорт. Развитие навыков чтения и перевода. | 2 | практическое занятие | |
Промышленность и транспорт. Активизация ЛЕ в речи. | 2 | практическое занятие | |
Промышленность и транспорт. Развитие навыков диалогической речи. | 2 | практическое занятие | |
Промышленность и транспорт Развитие навыков монологической речи. Контрольная работа. | 2 | практическое занятие | |
Защита мини-проектов Профессия и профессиональные качества технической профессии. Введение ЛЕ по теме. | 2 | практическое занятие | |
Профессия и профессиональные качества Технической профессии Развитие навыков чтения и перевода. | 2 | практическое занятие | |
Профессия и профессиональные качества Технической профессии Активизация ЛЕ в речи. | 2 | практическое занятие | |
Профессия и профессиональные качества Технической профессии Развитие навыков диалогической речи. | 2 | практическое занятие | |
Итого часов за семестр: из них теория практические занятия лабораторные занятия курсовая работа (КП) | 32 32 | ||
4 семестр | |||
Профессия и профессиональные качества Технической профессии Развитие навыков монологической речи. Контрольная работа. | 2 | практическое занятие | |
Оборудование, работа Введение ЛЕ по теме. | 2 | практическое занятие | |
Оборудование, работа Развитие навыков чтения и перевода. | 2 | практическое занятие | |
Оборудование, работа. Развитие навыков чтения и перевода. | 2 | практическое занятие | |
Оборудование, работа.. Активизация ЛЕ в речи. | 2 | практическое занятие | |
Инструкции и руководства. Развитие навыков диалогической речи. | 2 | практическое занятие | |
Инструкции и руководства. Развитие навыков монологической речи | 2 | практическое занятие | |
Инструкции и руководства | 2 | практическое занятие | |
Инструкции и руководства. Контрольная работа | 2 | практическое занятие | |
Повторение изученного материала | 2 | практическое занятие | |
Повторение изученного материала | 2 | практическое занятие | |
. | 2 | практическое занятие | |
2 | |||
2 | практическое занятие | ||
2 | |||
2 | |||
Итоговая контрольная работа | 2 | ||
Зачетный урок | 2 | ||
Итого часов за семестр: из них теория практические занятия лабораторные занятия курсовая работа (КП) | 36 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа БД Иностранный язык по профессии "Портной"
Рабочая программа учебной дисциплины на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и основной профессиональной образовательной программы по профессии 2...
Рабочая программа БД Иностранный язык по профессии "Парикмахер"
Рабочая программа учебной дисциплины на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и основной профессиональной образовательной программы по профессии 4...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса к УМК Spotlight
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса (предметная область «Филология») составлена в соответствии со Стандартом второго поколения на уровне осн...
Рабочая программа предмета Иностранный язык (Английский язык) для профессии "Сварщик"
Рабочая программа предмета "Иностранный язык (Английский язык)" разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждё...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"
Программа разработана для изучения французского языка как второго иностранного языка в 7-9 классах. Программа расчитана...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
Программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Обучение расчитано на 1 час в неделю...
Рабочая программа по иностранному языку для студентов по профессии 23.01.17 "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Иностранный язык» предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных орга...