“The War of the Worlds”, 10 класс
методическая разработка по английскому языку (10 класс)
Урок английского языка по учебнику «Звёздный английский», 10 класс. Урок знакомит нас с краткой биографией английского писателя Герберта Уэллса. Текст строится вокруг фрагмента его книги "Война миров", при работе с которым ученики развивают навыки аудирования, чтения и говорения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_voyna_mirov.docx | 518.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
- Рабочая программа: «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы Предметная линия «Звёздный английский». (Профиль, 6 часов в неделю)
- Тема урока: “The War of the Worlds”, 10 класс
- «Английский язык. «Звездный английский» 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013
- Цель: формирование образовательных компетенций у обучающихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) на основе методики 4 углов (умная скатерть) и достижение обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов.
Задачи урока:
- развить навыки критического и ассоциативного мышления;
- семантизировать и активизировать лексику, закрепить изученный лексический материал;
- развить аудиальные способности;
- обучить устной речи в монологической и диалогической форме с опорой на прочитанный текст, вербальную ситуацию и наглядные средства восприятия;
- развить языковую догадку при работе с аутентичным текстом;
- приобщить обучающихся к современной английской литературе, пробудить интерес к самостоятельному внеклассному чтению.
Ожидаемые результаты:
предметные:
- формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Literature. The War of the Worlds»;
- совершенствование ключевых языковых компетенций в чтении, говорении и письме;
личностные:
- развитие внутренней мотивации учебной деятельности;
- формирование личностного смысла учения;
- осознание степени усвоения материала по изучаемой теме с помощью приёмов рефлексии.
- умение самостоятельно определять цели собственного обучения и соотносить их с планируемыми результатами;
- умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и речевыми партнёрами в парах и группах;
метапредметные:
- умение использовать личностный опыт в ходе учебной деятельности, основанный на знаниях литературы, музыки и кинематографа.
Формируемые универсальные учебные действия:
познавательные:
- овладеть способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- осуществлять осознанное построение речевого высказывания;
регулятивные:
- планировать свои действия и прогнозировать результат в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (целеполагание, планирование, прогнозирование);
- осознать уровень собственных достижений, качество знаний (рефлексия, самоконтроль, оценка);
- принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности для улучшения результата (оценка, волевая cаморегуляция);
коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
- успешно осуществлять монологическое и диалогическое взаимодействие в паре, группе;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- Формы и методы диагностики
Фронтальная, парная, групповая и индивидуальная работа; методика 4х углов или умная скатерть, включающая метод прогнозирования, целеполагания, языковой догадки, аудиальной и визуальной проекции, интерактивно-анимационные технологии и др.
- Библиография.
1. Лаптева, Е. И. Интерактивно-анимационная дисциплина «Успех в чемодане»: учебно-методическое пособие для педагогов / Е. И. Лаптева – Челябинск, 2018. – 107 с. – ISBN 978-5-93162-306-1 (3,34 п.л.).
2. https://www.youtube.com/watch?v=WM8bTdBs-cw (первые 20 секунд)
3. https://en.wikipedia.org/wiki/H._G._Wells
4. Методическая помощь к УМК “Starlight” для 10-11 классов: календарнотематическое планирование, аудиокурс МР3, видео сюжеты, лексический практикум для 10 класса;
5. УМК “Starlight” авторов К.М. Барановой, Дженни Дулли, Р.П. Мильруда для 10 класса: Student’s Book, Workbook, Teacher’s Book;
6. https://quizlet.com/ru/555139080/the-war-of-the-worlds-flash-cards/
Ход урока:
Этап урока | Содержание | Методы работы | Формы работы | Время | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | Перед началом урока расставляет парты для групповой работы (4 группы), раскладывает раздаточный материал-рабочий лист по методике 4 углов (Поля ответов внутри листа не заполнены). Приветствует класс, интересуется настроением. | Садятся на места, приветствуют учителя, отвечают на вопросы. | Методика 4х углов: позволяет визуализировать и структурировать получаемые на уроке знания, рефлексировать учебные действия [1] | Фронтальная работа | 2 мин |
Для определения темы урока учитель предлагает обучающимся задействовать 3 органа чувств визуального, аудиального и кинестетического восприятия. Результатом каждого из них станет лексический ассоциативный ряд, который необходимо записать в поле ответов 1. Для каждого типа восприятия направляет ассоциации к нужным словам: Worry, Attack, Robot соответственно. Записывает ключевое слово WAR на доске в поле ответов 1. При помощи вопросов подводит к теме урока: ‘The War of the Worlds’ 1. ‘How often do we meet these sounds and robots in real life?’ 2. ‘Where could they come from?’ 3. ‘Could there be a conflict between the worlds?’ | 1. Визуально воспринимают изображение, подбирают подходящие ассоциации (worry, anxiety, nervous); 2. Воспринимают на слух аудиофрагмент со звуками военных действий, подбирая свои ассоциации (attack, war, shooting, death); [2] 3. С закрытыми глазами тактильно взаимодействуют с металлической фигуркой робота, аналогично подбирают ассоциации (robot, metal, machine, cold). Все полученные ассоциации записывают в поле ответов № 1. По наводке учителя составляют из трех главных слов-ассоциаций (Worry, Attack, Robot) слово WAR и вписывают его в поле ответов 1. Отвечают на вопросы учителя. Примерные ответы: 1.’Really seldom’ 2. ‘They could be from the outer space. / Creatures from another world can make these sounds’ 3. ‘Yes, they may even be at war!’ | Для визуального восприятия: Для аудиального: звуки военных действий. Для кинестетического: металлическая фигурка робота | Фронтальная работа | 5 мин | |
Вместе с обучающимися формулирует цель и задачи урока. ‘The War of the Worlds!’(утверждение) Or The War of the Worlds?’(сомнение) Прокладывает мостик к следующему заданию при помощи вопросов: ‘Have you ever heard this name? (The War of the Worlds)’ | Формулируют цель и задачи урока Предполагаемый ответ: ‘Yes, there is a movie starring Tom Cruise’ / ‘I’ve heard about a book with this name’ | Метод целеполагания и прогнозирования | Фронтальная работа | 2 мин | |
Деятельностный | Поле ответов № 2. Внутри поля вразброс написаны различные слова, имена и даты, относящиеся к биографии писателя Герберта Уэллса. [3] Учитель предлагает группам на основе этих данных составить биографию писателя и представить классу. Просит одну группу зачитать биографию вслух, остальных - дополнить или скорректировать ответ. Интересуется, каких отечественных фантастов знают ученики класса. What Russian science-fiction authors do you know? Мостик к следующему заданию | Составляют биографию писателя из отдельных фактов, представленных в поле ответов, соединяют факты в логически связанный текст. Отвечают по группам, дополняя друг друга. We know such Russian science-fiction authors as Yevgeny Zamyatin and Strugatsky brothers. | Метод работы с ключевыми понятиями Реализация НРЭО | Групповая работа | 5 мин |
Поле ответов № 3. В поле расположен первый отрывок текста с пропущенными предлогами, которые необходимо вставить во время прослушивания отрывка. [4] Задание выполняется в парах. После двух прослушиваний один ученик демонстрирует правильные ответы у доски. | Прослушивают фрагмент 2 раза, выбирают варианты ответов из предложенных выше. | Метод аудиальной проекции | Парная работа | 6 мин | |
Поле ответов № 4. Задание представляет собой расположенные в случайном порядке отрывки текста, которые необходимо внимательно прочитать и, выделив логическую последовательность повествования, расположить в нужном порядке. [5] Опрашивает группы и просит подтвердить ответ ключевой фразой/словом из текста. *Если позволяет время урока: после проверки правильности выполнения предлагает продумать продолжение истории в форме мини-инсценировки в группе. Выслушав варианты учеников, демонстрирует на экране заключительный отрывок текста. Предлагает классу обсудить, насколько близки были их идеи. | Располагают отрывки текста в нужном порядке | Метод хронологического анализа, интеративно-анимационные технологии | Групповая работа | 10 мин | |
Физкультминутка. Many people think that aliens possess telekinetic powers and can move objects with their sight. Now I will draw objects on the board and you will follow the lines with your eyes, trying to “move the object”. Просит класс встать и глазами повторять очертания нарисованных на доске фигур по часовой и против часовой стрелки. Рисует 3 фигуры: круг, звездочка, зигзаг. | Следуя указаниям учителя, выполняют гимнастику для глаз. | 1 мин | |||
Введение и активизация лексики. Учитель обращает внимание на 7 выделенных слоа в поле ответов № 3 и 4, а также в заключительном фрагменте на экране. Предлагает учащимся догадаться о значении новых ЛЯ из контекста, помогает, направляя их мысли. При помощи инструмента Quizlet активизирует новые лексические единицы, сопоставляя их с определениями. [6] | Используя языковую догадку, определяют значение выделенных слов. Активизируют новые лексические единицы при помощи инструмента Quizlet на экране. | Метод языковой догадки, Quizlet | фронтальная | 7мин | |
Аналитический | Итог урока, рефлексия. Должны ли мы после названия темы урока поставить восклицательный знак или вопросительный? Есть ли смысл в проявлении агрессии к чужакам, даже если они представители других миров? So what do you think, should we be aggressive to the aliens from another worlds and start a war? And what about other people? Can friendship solve all the misunderstandings? Выслушивает мысли обучающихся, помогает им сделать вывод по теме. Предлагает ученикам оценить работу на уроке себя, своего соседа справа и группы при помощи листа самооценки. | Делают вывод о поведении с незнакомцами и предвзятом отношении к чужакам, делятся своими мыслями по теме. Заполняют лист самооценки, оценивая работу себя, соседа справа и группы | Метод рефлексивного анализа | Фронтальная, индивидуальная | 5мин |
Заключительный | Обращает внимание на домашнее задание (записано в электронном дневнике): описать встречу с пришельцем в современном мире (200слов), ориентируясь на план: 1.Где произошла встреча? 2.Описание внешности пришельца и первое впечатление о нем 3.Описание действий героев 4.Чем закончилась встреча? Была ли она враждебной? Благодарит за внимание и активную работу. | Записывают домашнее задание, прощаются с учителем | Фронтальная работа | 2 мин |
Приложение 1
Приложение 2
Criterion | My activity | My neighbour’s activity |
1. I was active | ||
2. I managed my tasks | ||
3. I was tolerant and patient | ||
++ I coped with this work -+ I had some difficulties - I failed to do this work | ++ You coped with this work -+ You had some difficulties - You failed to do this work | |
4. Group work (mark +) | ||
Work of my group was coordinated well | We faced some obstacles in our work, but we overcame them. | We faced some difficulties and couldn’t handle without teacher’s help. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного курса"Tatarstan around the World" 11 класс
Рабочая программа дополнительного курса"Tatarstan around the World" 11 класс...
Презентация к тексту The New World. 8 класс. англ.яз.
Презентация к тексту "The New World", стр.10 УМК Афанасьевой, Михеевой "Новый курс для российских школ"....
Разработка урока по английскому языку по теме “Travelling around the world”. 9 класс
Разработка урока по английскому языку по теме “Travelling around the world”.Основной метод: проектная технологияТип урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Путешествие».Цель урока: ...
Урок "Save Our World" 8 класс
Урок "Save Our World" содержит видеофайл и задания к нему для учащихся 8 класса....
Конспект урока по теме Around the world, 7 класс
Если Вы хотите пошире изучить тему "Путешествие", не поленитесь - поизучайте предложенный конспект. Повторение и закрепление лексики по теме, диалоги, игры, работа с презентациями и еще много разнообр...
Презентация по теме "Saving the World" 5 класс
Данная презентация к учебнику Ю.А.Комаровой "Английский язык" 5 класс....
Внеклассное мероприятие "It\'s a wonderful world" 8 класс
Данное внеклассное мероприятие рекомендуется проводить в рамках недели английского языка по теме "Природа.Экологические проблемы." в 8(9) классе....