Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, для специальности: 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» для 2-4 курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_in.yaz_mr2-4kurs.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОКТЯБРЬСКИЙ НЕФТЯНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. С.И. КУВЫКИНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.03 Иностранный язык
в профессиональной деятельности»
для специальности
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Октябрьский
2020
РАССМОТРЕНО на заседании ПК иностранного языка Председатель ПК____________________
"____"__________ 20 ____ г. | "УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по УР _________________ "___"___________ 20____ г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, для специальности: 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Октябрьский нефтяной колледж им. С.И. Кувыкина (ГБПОУ ОНК)
Разработчик: А.М.Башарова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
| 6 |
| 7 |
| 13 |
| 15 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа построена на основе программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), разработанной в соответствии с ФГОС для специальностей СПО и модифицирована с учётом общего количества учебных часов и профиля получаемого профессионального образования в данном учебном заведении.
В наш век в связи с глобальными изменениями в политической и экономической жизни общества, в условиях диалога культур, становится крайне важной задачей изучение иностранного языка, как средства межкультурного общения.
Важным становится воспитать личность, которая будет желать участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке. В связи с этим эффективным средством в воспитании у человека культуры является иностранный язык как учебный предмет. Поэтому основные задачи обучения английскому языку в ссузе состоят в том, чтобы научить языку как средству международного и межкультурного общения (с учётом роли, которую играет в современном мире английский язык), как способу познания отечественной культуры и культуры стран изучаемого языка, подготовить личность обучающегося к толерантному восприятию чужой культуры. Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение следующих целей:
1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний об особенностях жизни в поликультурном обществе и о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, формирование умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка, о социокультурных правилах вежливого поведения в ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения, а также о правилах поведения при осуществлении профессиональной деятельности в ситуациях официального и неофициального характера (профессиональная компетенция);
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации: использование неязыковых средств (мимики, жестов), риторических вопросов, справочного аппарата (комментарий, сносок), переспросов для уточнения и понимания, перифраз, синонимов, эквивалентных замен;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком: формирование приёмов культуры чтения и слушания; приёмов работы с текстом и лексикой; приёмов краткой и наиболее рациональной записи (составление плана, конспекта) приёмов работы со справочной литературой.
2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; формирование качеств гражданина и патриота.
Структурной особенностью данной программы является деление содержания обучения на 4 модуля:
1) Модуль Social Life English – навыки общественной жизни, изучение речевого этикета и правил поведения.
2) Модуль Basic English – основной английский: коррекция и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе.
3) Модуль Professional English – профессиональный английский: изучение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала; изучение лексико-грамматических явлений, характерных для языка технической литературы, формирующих более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.
4) Модуль Business English – деловой английский: изучение английского как языка делового общения (покупка билета и прохождение таможенного досмотра в аэропорту, устройство в гостиницу, посещение ресторана, составление культурной программы (посещение театра, магазина, осмотр достопримечательностей), также формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений).
В программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля.
Таким образом, изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык)» относится к общему гуманитарному и социально – экономическому учебному циклу
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК.01-ОК-11 | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
В процессе освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» у студентов должны формироваться общие компетенции:
ОК.1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК.2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК.3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК.4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК.6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК.7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК.8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК.9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК.11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Обязательная учебная нагрузка | 184 |
в том числе: | |
практические занятия (если предусмотрено) | 180 |
Контрольная работа | 4 |
Самостоятельная работа | 2 |
Консультации | 2 |
Обязательная аудиторная нагрузка | Количество часов по курсам и семестрам | |||||
II к. | III к. | IV к. | ||||
32 | 40 | 32 | 36 | 42 | - |
Наименование модулей и тем | Содержание учебного плана | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Модуль 2 Social English Общественная жизнь | |||||
Лексический материал | Грамматический материал | ||||
Тема 1. Система образования в России и за рубежом |
| - разряды существительных; - число существительных; - притяжательный падеж существительных | 16 | ОК1-ОК11 | |
Тема 2. Различные виды искусств |
| - предлоги, разновидности предлогов; - особенности в употреблении предлогов - Оборот there is/ there are | 15 | ОК1-ОК11 | |
Самостоятельная работа обучающихся: эссе «Мое любимое хобби» | 1 | ||||
Контрольная работа | 1 | ||||
Итог | 32\1 | ||||
Тема 3. Здоровье и спорт | 1) Слова и выражения по данной теме. 2) Текст: “Health”, “Sport”, “The Olympic Games”, “Sport in Britain”, “Sports and recreation”. 3) Диалоги: “Health care”. | - разряды прилагательных; - степени сравнения прилагательных; - сравнительные конструкции с союзами | 8 | ОК1-ОК11 | |
Тема 4. Экологические проблемы нашей планеты | 1) Слова и выражения по данной теме. 2) Тексты: “Environmental Pollution”, “Radiation” “Animals in a danger”. 3) Диалоги: “Conversation about Drugs Addiction”. | - личные, притяжательные местоимения; - указательные местоимения; - возвратные местоимения; - вопросительные местоимения; - неопределенные местоимения. | 8 | ОК1-ОК11 | |
Тема 5. Путешествие. Поездка за границу. | 1) Слова и словосочетания по теме; 2) Тексты и диалоги: “Preparing for Trip”, “At the Airport”, “At the Railway Station”, “At the Hotel”, “Currency Exchange”, “Passing through the customs”; 3) Cultural notes – надписи в аэропорту, на таможне. Консультация | 1) Видовременные формы глагола - Обзор времен группы Simple (Indefinite) Active and Passive (Present, Past, Future) - Обзор времен группы Continuous (Progressive) Active and Passive (Present, Past, Future) - Обзор времен группы Perfect Active and Passive (Present, Past, Future) - Времена группы Perfect в сравнении с временами группы Indefinite (Simple) | 10 | ОК1-ОК11 | |
Тема 6. Моя будущая профессия, карьера | 1) Слова и словосочетания по теме «Работа»; слова и словосочетания, отражающие сферу профессионального роста, карьеры; 2) Названия компаний, предприятий; 3) Тексты: “Getting a job”, “Some do’s and don’ts”, “How to get that job”, “Hiring and Firing”, “Preparation for a job”, “Job in the oil industry”, “Job in the oil industry 2”, “In the company”. Диалоги: “Have you chosen your future profession?”, “At the job centre”, “At the office”; 4) Представление себя и делового партнера; правила поведения во время интервью. 5) Заполнение: а) визитной карточки, анкеты, CV; б) заявления о приеме на работу; в) резюме; 6) Чтение объявлений об устройстве на работу; | - действительный залог и страдательный залог; - будущее в прошедшем. | 13 | ОК1-ОК11 | |
Контрольная работа | 1 | ||||
Итого | 40 | ||||
Итого | 72\1 | ||||
Тема 7. Метрическая система | 1) Слова и выражения по данной теме. 2) Тексты: “Metric system”,” Measurements”, “Units of measurements”, “Measuring temperature”, “Measuring Petroleum”, “Measuring tools”, “Geometry”. 3) Диалоги: “Using Measurements” | - разряды числительных; - употребление числительных; - обозначение времени, обозначение дат. | 12 | ОК1-ОК11 | |
Тема 8. Компьютеры и их функции |
| - согласование времен; - прямая и косвенная речь | 12 | ОК1-ОК11 | |
Тема 9. Урал – центр Российской промышленности | 1) Слова и выражения по теме; 2) Тексты: «The Urals- the centre of the Russian metal industry», «Siberian oil Giant» «Machine-building industry» «Chemical industry» «Light Industry », “The Oldest Iron and Steel Base of Russia” | - особенности употребления форм сослагательного наклонения; - повелительное наклонение | 8 | ОК1-ОК11 | |
Итого | 32 | ||||
Тема 10. Промышленная электроника | 1) Cлова и выражения по теме; 2) Тексты: “Industrial electronics”, “Automation”, “Types of automation”, “Robots in industry”, “Sun Powers Cars”, “Basic tools”, “Specialized tools”. | - особенности употребления модальных глаголов; - эквиваленты модальных глаголов | 10 | ОК1-ОК11 | |
Тема 11. История строительства | 1) Слова и выражения по теме; 2) Текст «A History of Buildings» , «George Stephenson», “Robert Stephenson”, “James Watt”, “Construction and maintenance employees” | - формы инфинитива и их значение - функции и употребление инфинитива | 8 | ОК1-ОК11 | |
Тема 12. Роль технического прогресса в науке и технике |
| - причастие I, функции причастия I - причастие II, функции причастия II - предикативные конструкции с причастием | 10 | ОК1-ОК11 | |
Тема 13. Роль леса в промышленности | 1) Слова и выражения по теме; 2) Текст: «Forests-Ecosystems or Green Gold», “Oil spills”, “ Environmental impact”, “ Oil and the environment”. | - формы герундия и его функции в предложении; - герундиальные конструкции | 7 | ОК1-ОК11 | |
Контрольная работа | 1 | ||||
Итого | 36 | ||||
Итого | 68 | ||||
Тема 14. Человечество и металлы |
| - сочинительные союзы; - подчинительные союзы; - частицы; - междометия | 8 | ОК1-ОК11 | |
Тема 15. Металлы и их использование в промышленности. |
Текст: “How materials react to external forces”, “Properties of materials”, “Composite materials” | - сложное подлежащее; - сложное дополнение | 8 | ОК1-ОК11 | |
Тема 16. Виды сплавов | Слова и выражения по данной теме. “Metals”, “Steel”, “ Methods of steel heat treatment”, “Hot working of steel”, “Alloys” | - сложносочиненные предложения; - сложноподчиненные предложения | 8 | ОК1-ОК11 | |
Тема 17. Физические и механические свойства металлов и сплавов | Слова и выражения по данной теме. Текст: Metals. Non-Metals. ‘’General characters of metals‘’ ‘’Properties of metals‘’, “Iron”, “ Aluminium”, “Copper”, “Silver”, “Zinc” Консультация | - типы придаточных предложений; - наречия some, any, no, every и их производные | 10 | ОК1-ОК11 | |
Тема 18. Процессы металлообработки | Слова и выражения по данной теме. Текст: “Metalworking”, “Technological processes”, “Welding”, “Types of welding”. | - безличные глаголы; - безличные предложения | 7 | ОК1-ОК11 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстом «Джордж Стефенсон» | 1 | ||||
Контрольная работа | 1 | ||||
Итого | 42 \ 1 | ||||
Всего | 182 \ 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных таблиц по грамматике;
- тематические картинки;
- дидактический раздаточный материал, в том числе задания для текущего, промежуточного и итогового контроля;
- карта Великобритании; фотографии с достопримечательностями Лондона;
- словари: англо-русские и русско-английские, специальные;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей: Учебник для студ.учреждений сред. проф. образования/ А.П.Голубев, А.П.Коржавый, И.Б.Смирнова.-8-е изд.,стер.-М.:Академия, 2017.-208 с.
2. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей: учебное пособие для студ. учреждений сред.проф.образования/Т.А.Карпова.-15-е изд.,стер.-М.:КНОРУС, 2018.-282с.-/ Среднее профессиональное образование/.
3. Кечерукова М.А. From well to user: учебное пособие.-Тюмень:ТюмГНГУ, 2018.-72с.
4. Корсунская Л.Г. PETROLEUM ENGINEERING (технический иностранный язык: учебное пособие/Л,Г.Корсунская, Т.Г.Сологуб.-Тюмень: ТюмГНГУ, 2018.-100с.
5. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО/ Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская.-М.:Академия, 2019.-256с.
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
www.macmillanenglish.com – интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
https://www.britishcouncil.org/english
Дополнительные источники:
Электронная библиотечная система «Знаниум»:
1. English for Students in Tourism Management. Английский язык для студентов, изучающих туристический бизнес: учеб.пособие / Миньяр-Белоручева А.П., Покровская М.Е. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 302 с. - (Среднее профессиональное образование)
2. Английский язык: учебное пособие / Дюканова Н.М. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра-М, 2021. – 319 с. – (Среднее профессиональное образование)
3. Английский язык в сфере услуг: учебное пособие / Радовель В.А. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 344 с. – (Среднее профессиональное образование).
4. Petroleum Engineering. Course book = Нефтегазовое дело. Книга для студентов Болсуновская Л.М., Абрамова Р.Н., Матвеенко И.А. и др. Томский политехнический университет, 2016.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
уметь: •понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), •понимать тексты на базовые профессиональные темы •участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы •строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности •кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) •писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы знать: •правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы •основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) •лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности •особенности произношения •правила чтения текстов профессиональной направленности | 75% правильных ответов | Результаты выполнения контрольных работ Оценка устных и письменных ответов |
Зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельностидля специальности:270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа разработанная мной по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности: "Экономика и бухгалтерский учет", для 2 курса...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05 «Агрономия»
Рабочая программа учебной дисциплины "ИНформационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05 «Агрономия» (базовая подготовка), входящей с состав укру...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"для специальности СПО38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»(базовая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Инновационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа рассчитана на 60 часов максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов (из них 10 часов - практические занятия...