Развиваем творческие способности на уроке английского языка
учебно-методический материал по английскому языку
Язык - это произведение искусства, инструмент самовыражения, созидания и безграничные возможности для творчества. Если программист находит и компьютерный код красивым, в своей лаконичности, простоте, то язык - это идеальный и бесконечный нотный стан, холст художника. Уроки иностранного языка должны способствовать разви
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_tvorcheskie_sposobnosti_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 902.52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение
«Центр образования № 8 им. Героя Советского Союза Л.П. Тихмянова»
г.Тулы
автор: учительиностранных языков
Будан Анисса Туфиковна
Развиваем творческое мышление на уроках английского языка
В последнее время в педагогике и в повседневной жизни часто встречается такое понятие как «креативность». Что же означает это модное слово? Понятие «креативность» произошло от английского «create» - «созидать», «создавать» и в русском языке соответствует «способности к творчеству», «творческому мышлению».
Формирование творческого мышления напрямую связано с формированием у учащихся навыков полноценного мышления. В связи с этим необходимо в ходе обучающего процесса особое внимание уделять целенаправленному формированию у школьников фундаментальных мыслительных способностей, а именно анализа, рефлексии, гибкости и оригинальности. В основе выполнения творческих заданий лежит исследовательский поиск, активизирующий познавательную деятельность учащихся. Выполняя творческие задания, школьники приобщаются к самостоятельному поиску ответов на возникающие учебно-познавательные проблемы, у них формируются не только познавательные способности и интересы, но и такие ценные качества личности, как, настойчивость, трудолюбие, самокритичность, активность, объективность. Формированию и развитию творческого мышления у школьников способствует использование наглядных методов обучения.
Для успешного развития творческих способностей учащихся необходимо применять комплекс определенных творческих заданий. Система творческих заданий выстраивается самим педагогом с учетом возрастных особенностей учащихся и уровнем их знаний.
Под системой творческих заданий следует понимать комплекс взаимосвязанных тематических заданий с творческой составляющей, ориентированных на развитие познавательных и созидательных навыков, на умение преобразовывать и использовать в новом качестве привычные и известные предметы, ситуации, явления.
Продуктивное развитие творческого мышления на уроках английского языка обусловлено развитием креативных способностей учащихся, их памяти и логику путем вовлечения в познавательный процесс. Для достижения наилучшего результата на уроках следует использовать игровые технологии. Среди наиболее распространенных игр, применяемых учителями на уроках английского, являются игры на совершенствование грамматических и лексических навыков; игры на тренировку памяти и внимания, подвижные игры, дидактические игры. Игры представляют собой прекрасный способ мотивации и стимуляции учащихся к активной учебной и познавательной деятельности, что обуславливает их активное использование на уроках английского языка. Игры позволяют держать темп и тренировать языковую практику. В начале урока или в конце урока игры стимулируют, снимают напряжение после контрольной, позволяют разнообразить творческую деятельность на уроке.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка также достигается путем применения элементов декоративно-прикладного искусства. Это не только действенный способ повышения мотивации, совершенствование лексических и грамматических навыков, но и интересный и увлекательный способ знакомства с иноязычной культурой и традициями, что ведет к формированию вторичной языковой личности, а, следовательно, к развитию творческих способностей. На уроках английского языка возможно применять следующие виды деятельности: изготовление атрибутов праздников, открыток, поделок и др.
Наряду с разными методами выбор форм проведения уроков имеет огромное значение. Нетрадиционные формы урока английского языка обладают большим творческим потенциалом. Обычно такого рода уроки проводятся в нестандартной, нетрадиционной обстановке, что создает атмосферу радости и удовольствия от проделанной работы, позволяет учащимся снять напряженное, позволяет не бояться делать ошибки. Такого рода уроки обладают высоким методическим, педагогическим и психологическим потенциалом, поскольку позволяют достичь самых разных целей: осуществлять контроль знаний учащихся; давать возможность применять навыки и умения, полученные в ходе традиционных уроков; обеспечивать рабочую атмосферу на уроке и, в то же время, давать учащимся возможность свободно проявлять себя при минимальном участии учителя на уроке.
К высоко эффективным нетрадиционными формами обучения, развития и воспитания учащихся являются урок-спектакль, урок-праздник, видео-урок, урок-экскурсия, урок-интервью и другие формы занятий. Секрет этого кроется в том, что нетрадиционные уроки очень импонируют школьникам, потому что наполнены творчеством и носят необычный характер, а главное, сочетают в себе образовательные, воспитательные и развивающие функции и цели.
Современные образовательные технологии предлагают широкий выбор методик и заданий для развития креативности у школьников. Учитель может разрабатывать творческие задания самостоятельно или обратиться к огромному количеству готовых учебно-методических комплексов, ориентированных на развитие творчества. Современные образовательные платформы предлагают широкий ассортимент заданий, он-лайн интерактивных игр, песен и стихов, креативных заданий. Одним из ведущих сайтов, который предлагает методическое обеспечение учителей на различные виды деятельности, является сайт Британского Совета (https://learnenglishkids.britishcouncil.org). Сайт предлагает большое количество тематических on line заданий.
Конечно, для успешного развития креативности учащихся педагогу самому нужно обладать соответствующими личностными качествами, уметь нестандартно мыслить, самому быть созидателем, а не только воспроизводителем чужого накопленного опыта. Продуктивная творческая работа должна вовлекать и учителя, и учащихся, такой подход позволит развиваться как учащимся, так и учителю, что и является главной педагогической задачей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей обучающихся средствами английского языка
В данном материале представлен опыт работы во внеурочное уремя....
Развитие творческих способностей на уроках английского языка
Представлен опыт работы по формированию и развитию творческих способностей обучающихся...
Развитие творческих способностей на уроках английского языка.
Развитие творческих способностей на уроках английского языка....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Праздник - это своего рода отчет о проделанной работе, возможность показать другим, какие результаты достигнуты в изучении английского языка....
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»...
Развитие творческих способностей на уроках английского языка. Формы и методы
Когда школьники приступают к занятиям английским языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Известно, что дети на пер...
Использование приемов развития творческих способностей на уроках английского языка в школе.
Существует множество методов и приемов обучения, цель которых – усилить мотивацию изучения иностранного языка. У любого педагога есть немало примеров того, как можно заинтересовать учащих...