Развитие творческих способностей на уроках английского языка. Формы и методы
учебно-методический материал по английскому языку
Когда школьники приступают к занятиям английским языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Известно, что дети на первых уроках занимаются с большим интересом и верой в успех. Но со временем интерес значительно ослабевает. Возникает вопрос: почему? Как добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo_2017.rar | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей учащихся на уроках. Формы и методы
1. Эпиграф.
2.Когда школьники приступают к занятиям английским языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Известно, что дети на первых уроках занимаются с большим интересом и верой в успех. Но со временем интерес значительно ослабевает. Возникает вопрос: почему? Как добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым?
3. Задача учителя – выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ребенку проявить свою активность, свое творчество. Развитие творческих способностей обучающихся многократно увеличивает интерес к предмету. Интересные формы проведения урока располагают к определенному эмоциональному настрою школьников, что значительно облегчает дальнейшую работу над языковыми и грамматическими аспектами английского языка. Разучивая, воспроизводя, инсценируя реальные жизненные ситуации, стихи, пословицы, песни, сказки на иностранном языке, обучающиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка, овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления повседневного иноязычного общения. Школьники с огромным интересом, любопытством относятся ко всему, что связано со страной изучаемого языка: истории, культуре, искусству, нравам, обычаям, традициям, укладу повседневной жизни народа. Желание поближе познакомиться с реалиями США и Великобритании велико. Этот интерес, любопытство способствует развитию творческого потенциала ребенка.
В Федеральном компоненте государственного Образовательного стандарта общего образования, одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования, которая проявляется в ориентации на “личностно - ориентированную" модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
4.Современная наука трактует педагогические задачи в развитии творческих способностей очень широко (развитие интеллектуальных качеств, нравственных, эстетических качеств, развитие научного мировоззрения, развитие коммуникативных способностей и пр.) и их решение остается недостаточно разработанным. Нет единой теории творчества и развития творческих способностей. В понятие творческие способности разными исследователями вкладывается различный смысл. Как основные компоненты творческих способностей чаще всего называются гибкость ума; устойчивость ума; глубина ума; самостоятельность.
5. Первоначальная цель – приобщение учащихся к творческой работе, привитие интереса к творческому поиску, развитие навыков созидания и самореализации. Задачи:
- Развитие мотивации учащихся к урокам английского языка;
- Организация сотворчества в детском коллективе с целью проявления творческих способностей каждого;
- Создание ситуации выбора, где в процесс обучения включаются задания, выполняющиеся с учетом воображения;
- Расширение возможностей для самостоятельной творческой деятельности учащихся.
6. Проблема развития творческих способностей непростая и многоплановая. Как же добиться активности учащихся в усвоении знаний на уроках иностранного языка? Как сохранить и развить интерес учащихся к изучению иностранного языка? Какими методами и приёмами можно добиться комплексного развития способностей учащихся?
7. Методы и формы работы:
- - экскурсии
- - спектакли
- - праздник
- - интервью
- - проектная деятельность
- - использование пословиц и поговорок
- - учебная игра
- - деловые игры
- - инсценирование
- - составление коллажа
- - составление синквейнов и др.
8. Работая над чтением текста, необходимо по мере возможности интегрировать в процесс обучения художественную деятельность в виде заданий:
- Нарисовать рисунок, иллюстрирующий название текста;
- Нарисовать портреты главных героев и организовать портретную галерею;
- Нарисовать иллюстрации к наиболее понравившемся частям текста;
- Создать коллаж по тексту.
9. Система творческих заданий.
10. Так почему же именно метод проектов?()Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.
11. Урок-экскурсия.
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка.
Учителя, сознавая стимулирующую силу страноведческой и культурологической мотивации, стремятся развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока.
Урок-спектакль.
Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля - творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.
Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.
Урок-праздник.
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Урок-интервью.
Вряд ли стоит доказывать, что самым надежным свидетельством освоения изучаемого языка является способность учащихся вести беседу по конкретной теме. В данном случае целесообразно проводить урок-интервью. Урок-интервью - это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения.
12. Функции игровой деятельности.
13-16. Синквейн.
Сейчас я приобщаю и учащихся 6-х классов к написанию синквейна. На основе прочитанного текста мы вместе составляем его. Совсем недавно мы читали тексты «Знаменитые улицы» («Famous streets»). Текстов было три, соответственно я поделила учащихся на три группы, у каждой группы был свой текст, они читали его, затем презентовали всему классу и после, составляли общий синквейн. Я предлагаю выполнить это задание вам. 17. Вот, что получилось:
18.
- Street
- Large, famous
- Visit, see, buy
- I must see it
- Cool
19. Препятствия.
20. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей на уроках русского языка
Цель моей работы: предложить банк идей, педагогических находок для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка....
Развитие творческих способностей обучающихся средствами английского языка
В данном материале представлен опыт работы во внеурочное уремя....
Развитие творческих способностей на уроках английского языка
Представлен опыт работы по формированию и развитию творческих способностей обучающихся...
Развитие творческих способностей на уроках английского языка.
Развитие творческих способностей на уроках английского языка....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Праздник - это своего рода отчет о проделанной работе, возможность показать другим, какие результаты достигнуты в изучении английского языка....
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»...
Использование приемов развития творческих способностей на уроках английского языка в школе.
Существует множество методов и приемов обучения, цель которых – усилить мотивацию изучения иностранного языка. У любого педагога есть немало примеров того, как можно заинтересовать учащих...