РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС среднего (полного) общего образования, примерной программы по иностранным языкам для 10-11 классов, а также авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» (Spotlight).
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. - М.: Просвещение, 2014.
-Федерального базисного учебного плана («Федеральный базисный учебный план). Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»/ Английский язык.
-с учётом концепции духовно – нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году.
Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем ФГОС среднего (полного) общего образования и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_aya_10-11_klassy.docx | 80.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Толмачевская школа № 60» города Оби Новосибирской области
633102 Новосибирская область, г. Обь,
Школа №60
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей ____________________ Протокол №__ от «__» ______20__ года | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ _________________ «__» _________ 202__ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений
Составитель: Завилевская Л.Г.,
учитель английского язык
ОБЬ
2021
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС среднего (полного) общего образования, примерной программы по иностранным языкам для 10-11 классов, а также авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» (Spotlight).
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. - М.: Просвещение, 2014.
-Федерального базисного учебного плана («Федеральный базисный учебный план). Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»/ Английский язык.
-с учётом концепции духовно – нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году.
Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем ФГОС среднего (полного) общего образования и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Цели и задачи обучения
В процессе изучения английского языка согласно примерным программам реализуются следующие цели:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - систематизации ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике англоязычных стран; совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и англоязычных стран;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком.
- Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся; формирование качеств гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
- Расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне;
- Использование двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы;
- Развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке;
- Развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- Использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- Интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- Участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
- Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
- Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного; - давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
- употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
- употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
- употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
- употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
- употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
- использовать косвенную речь;
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
- употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
- употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
- употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
- Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
- Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
- Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
- употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
- употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
- употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
- употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
- употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
- употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Выпускник на углубленном уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;
- выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.
Говорение, монологическая речь
- Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
- формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;
- высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;
- комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
- строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
Аудирование
- Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;
- детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;
- использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;
- отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.
Письмо
- Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
- описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;
- делать выписки из иноязычного текста;
- выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;
- строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
- Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;
- четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Орфография и пунктуация
Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
- Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
- распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;
- использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…).
Грамматическая сторона речи
- Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
- использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;
- использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
- использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;
- употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may);
- употреблять в речи инверсионные конструкции;
- употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);
- употреблять в речи эллиптические структуры;
- использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);
- употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous;
- употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
- использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);
- использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;
- без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и неофициального общения;
- аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.
Говорение, монологическая речь
- Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая соответствующим выводом;
- пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных позиций;
- делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.
Аудирование
- Следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;
- понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики.
Чтение
- Детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной выразительности;
- определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
- прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
- определять замысел автора.
Письмо
- Описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;
- составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или исследовательской деятельности.
.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуация
Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
- Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных в рамках интересующей тематики;
- использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;
- узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по интересующей тематике.
Грамматическая сторона речи
- Использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также наречие nevertheless;
- распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;
- распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);
- использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;
- использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen… /Barely did I hear what he was saying…);
- употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect.
Основные содержательные линии курса
В курсе обучения английскому языку можно выделить следующие содержательные линии:
- Коммуникативная компетенция в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- Языковая компетенция;
- Социокультурная осведомлённость;
- Компенсаторные умения;
- Учебно-познавательные и специальные умения.
Основной содержательной линией из перечисленных является коммуникативная компетенция, которая представляет собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковая компетенция представляет собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Характеристика курса английского языка в 10 классе
Количество учебных часов: 105 часов в год, в неделю – 3 часа. Плановых контрольных уроков: 8. Виды контроля: текущий, входной, тематический, промежуточный, итоговый. Входной контроль – 1. Промежуточная аттестационная работа – 1.
Компоненты УМК «Английский в фокусе»:
Учебник Spotlight для 10-х классов (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2019. Автор О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В. Михеева и др.
УМК состоит из:
- учебника;
- рабочей тетради;
- книги для учителя;
- CD для занятий в классе;
- сборника контрольных заданий;
- сборника тренировочных упражнений в формате ГИА.
Материал курса в 10 классе разделен на 8 модулей.
Module 1. Strong ties.
Изучаемые темы «Семейные узы», «Качества характера», «Внешность». Школьники освоят лексические единицы по теме «Семейные узы», правила употребления видовременных форм глагола, научатся выражать согласие/ несогласие; делать предложение, давать совет, выделять смысловую информацию в тексте; получат представление о важности семейных связей.
Module 2. Living and spending.
Изучаемые темы «Образ жизни», «Хобби и личность», «Деньги».
Школьники узнают об отличиях герундиальной и инфинитивной форм глагола; научатся высказывать собственное мнение, выражать и обосновывать согласие/ несогласие, выражать личные предпочтения; получат представление о связи образа жизни с характером человека, о важности распределения бюджета.
Module 3. Schooldays and work.
Изучаемые темы «Школьная жизнь», «Типы школ», «Работа», «Качества, необходимые для работы».
Школьники узнают правила образования степеней сравнения, использования зависимых предлогов, будущих времён глагола; научатся выражать намерение, адекватно реагировать на новости, высказывать личное мнение по проблеме прав ребенка на бесплатное образование, составлять резюме и письмо-заявку; получат представление о типах школ, существующих в США, об исчезающих животных, о различных профессиях.
Module 4. Earth alert!
Изучаемые темы «Экология», «Экологические катастрофы».
Школьники узнают способы образования отрицательных прилагательных, правила и случаи использования модальных глаголов; научатся выражать озабоченность, надежду, обсуждать погоду, выражать согласие/несогласие; получат представление об экологических опасностях, о способах их предотвращения.
Module 5. Holidays.
Изучаемые темы «Путешествия и отдых», «Проблемы, возникающие во время путешествий».
Школьники узнают способы образования сложных существительных, правила употребления прошедших времён, употребления артиклей с географическими названиями; научатся описывать путешествия, выражать сочувствие, использовать слова-связки; получат представление о типах путешествия, проблемах, которые могут возникнуть во время путешествия.
Module 6. Food and health.
Изучаемые темы «Здоровый образ жизни», «Еда и диета», «Внешний вид», «Рестораны».
Школьники узнают правила использования условных предложений, словообразовательных суффиксов; научатся давать совет и адекватно на него реагировать, давать рекомендации, выражать собственное мнение по теме «Здоровье», поддерживать беседу о здоровье, получат представление о составляющих здорового образа жизни.
Module 7. Let’s have fun.
Изучаемые темы «Культура», «Типы представлений», «Кино», «Обзор книги», «Обзор фильма».
Школьники узнают случаи использования страдательного залога, способы образования сложных прилагательных; научатся делать, принимать и отклонять приглашение, выражать собственное мнение и рекомендовать книгу, фильм; получат представление о типах развлечений, музеях в Лондоне, типах представлений.
Module 8. Technology.
Изучаемые темы «Современные технологии», «Высокие технологии», «Электронное оборудование и проблемы, связанные с ними».
Школьники узнают правила преобразования прямой речи в косвенную, построения вопросов в косвенной речи, употребления словообразовательных суффиксов и префиксов; научатся запрашивать информацию с учётом речевого этикета изучаемого языка, делать запрос о технических проблемах и их роли в нашей жизни.
Тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Содержание курса | Количество часов |
1 | Семейные узы | 13 |
2 | Образ жизни и личный бюджет | 13 |
3 | Школьная жизнь и будущая профессия | 13 |
4 | Экология | 13 |
5 | Путешествия и отдых | 13 |
6 | Еда и здоровье | 13 |
7 | Виды развлечений | 13 |
8 | Современные технологии | 14 |
Итого: | 105 |
Календарно-тематическое планирование в 10 классе
№ урока | Тема | Количество часов | Контроль | Дата |
Раздел | Модуль 1 «Семейные узы» | 13 | ||
1 | Вводный урок. Обзорное повторение пройденного материала. | 1 | тематический | |
2 | Лексика по теме «Увлечения подростков». | 1 | текущий | |
3 | Черты характера. Аудирование. | 1 | текущий | |
4 | Обзорное повторение времён группы Present. | 1 | тематический | |
5 | Выполнение грамматических упражнений. Словообразование прилагательных. | 1 | текущий | |
6 | Работа с тестом из произведения «Маленькие женщины» Л.М.Элкот. | 1 | текущий | |
7 | Письмо неофициального стиля. | 1 | текущий | |
8 | Письмо официального стиля. | 1 | текущий | |
9 | Молодёжная мода в Британии. Чтение текста. | 1 | текущий | |
10 | Входной контроль. | 1 | входной | |
11 | Межличностные отношения. Чтение и аудирование. | 1 | текущий | |
12 | Экология. Вторичная переработка сырья. | 1 | текущий | |
13 | Контрольная работа по модулю 1. | 1 | тематический | |
Раздел | Модуль 2 «Образ жизни и личный бюджет» | 13 | ||
14 | Молодые британские покупатели. Лексика по теме «Трата денег» | 1 | текущий | |
15 | Хобби и личность. Аудирование и говорение. | 1 | текущий | |
16 | Обзорное повторение форм инфинитива и герундия. | 1 | тематический | |
17 | Инфинитив и герундий. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | текущий | |
18 | Работа с текстом из произведения «Дети с железной дороги» Э. Несбит. | 1 | текущий | |
19 | Правила написания коротких сообщений. | 1 | текущий | |
20 | Спортивные события Великобритании. Чтение. | 1 | текущий | |
21 | Распределение личного бюджета. | 1 | текущий | |
22 | Экология. Чистый воздух. Чтение. | 1 | текущий | |
23 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | тематический | |
24 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | тематический | |
25 | Контрольная работа. | 1 | тематический | |
26 | Закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | тематический | |
Раздел | Модуль 3 «Школьная жизнь и будущая профессия» | 13 | ||
27 | Лексика по теме «Типы школ и школьная жизнь» | 1 | текущий | |
28 | Профессии. Идиомы по теме «Профессии» | 1 | текущий | |
29 | Составление диалогов по теме «Будущая профессия» | 1 | текущий | |
30 | Обзорное повторение форм глагола будущего времени. | 1 | тематический | |
31 | Выполнение грамматических упражнений. | 1 | текущий | |
32 | Словообразование существительных. Фразовый глагол “pick” | 1 | текущий | |
33 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | текущий | |
34 | Работа с текстом из произведения «Дорогая» А.П. Чехова. | 1 | текущий | |
35 | Написание письмо официального стиля. | 1 | тематический | |
36 | Американская школа. Чтение. | 1 | тематический | |
37 | Экология. Вымирающие животные. | 1 | текущий | |
38 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | тематический | |
39 | Контрольная работа по модулю 3. | 1 | тематический | |
Раздел | Модуль 4 «Экология» | 13 | ||
40 | Лексика по теме «Защита окружающей среды». | 1 | текущий | |
41 | Проблемы окружающей среды. Аудирование. | 1 | текущий | |
42 | Обзорное повторение модальных глаголов. | 1 | тематический | |
43 | Модальные глаголы. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | текущий | |
44 | Образование прилагательных с отрицательным значением. Фразовый глагол “run”. | 1 | текущий | |
45 | Работа с текстом из произведения «Потерянный мир» А.К. Дойля. | 1 | текущий | |
46 | Структура эссе «за и против». | 1 | текущий | |
47 | Написание эссе «за и против» на тему «Сбор макулатуры в школе» | 1 | тематический | |
48 | Большой барьерный риф. Чтение. | 1 | текущий | |
49 | Фотосинтез. Чтение текста. | 1 | текущий | |
50 | Экология. Тропический лес. | 1 | текущий | |
51 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | тематический | |
52 | Контрольная работа по модулю 4. | 1 | тематический | |
Раздел | Модуль 5 «Путешествия и отдых» | 13 | ||
53 | Лексика по теме «Путешествия». Чтение текста «Непал». | 1 | текущий | |
54 | Проблемы, возникающие во время путешествий. Аудирование. | 1 | текущий | |
55 | Впечатления о проведённом отдыхе. Говорение. | 1 | текущий | |
56 | Повторение правил употребления артиклей. | 1 | тематический | |
57 | Повторение форм глагола прошедшего времени. | 1 | тематический | |
58 | Словообразование. Фразовый глагол “get” | 1 | текущий | |
59 | Работа с текстом из произведения «Вокруг света за 80 дней» Ж.Верна. | 1 | текущий | |
60 | Порядок написания рассказа по плану. | 1 | текущий | |
61 | Река Темза. Чтение и аудирование. | 1 | текущий | |
62 | Погода. Написание открытки. | 1 | текущий | |
63 | Экология. Загрязнений морей и океанов. | 1 | текущий | |
64 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | тематический | |
65 | Контрольная работа по модулю 5. | 1 | тематический | |
Раздел | Модуль 6 «Еда и здоровье» | 13 | ||
66 | Лексика по теме «Фрукты и овощи». Способы приготовления пищи. | 1 | текущий | |
67 | Проблемы, связанные с диетой. Аудирование. | 1 | текущий | |
68 | Здоровье подростков. Говорение. | 1 | текущий | |
69 | Условные предложения. Обзорное повторение. | 1 | тематический | |
70 | Условные предложения. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | тематический | |
71 | Словообразование при помощи префиксов. Фразовый глагол “give” | 1 | текущий | |
72 | Работа с текстом из произведения «Оливер Твист» Ч.Диккенса. | 1 | текущий | |
73 | Структура написание доклада. | 1 | текущий | |
74 | Праздник «Ночь Р. Бернса» в Шотландии. | 1 | текущий | |
75 | Здоровые зубы. Чтение. | 1 | текущий | |
76 | Экология. Органическое земледелие. Чтение. | 1 | текущий | |
77 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | тематический | |
78 | Контрольная работа по модулю 6. | 1 | тематический | |
Раздел | Модуль 7 «Виды развлечений» | 13 | ||
79 | Лексика по теме «Досуг подростков». | 1 | текущий | |
80 | Типы представлений. Аудирование. | 1 | текущий | |
81 | Составление диалогов на тему «В театре оперы и балета» | 1 | текущий | |
82 | Страдательный залог. Обзорное повторение. | 1 | тематический | |
83 | Страдательный залог. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | тематический | |
84 | Словообразование сложных прилагательных. Фразовый глагол “turn” | 1 | текущий | |
85 | Работа с текстом из произведения «Призрак оперы» Г.Лерукс. | 1 | текущий | |
86 | Написание отзыва на фильм. Порядок написания отзыва о книге. | 1 | текущий | |
87 | Музей Мадам Тюссо. Чтение и аудирование. | 1 | текущий | |
88 | Музыка. Электронные музыкальные инструменты. Чтение. | 1 | текущий | |
89 | Экология. Производство бумаги. | 1 | текущий | |
90 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | тематический | |
91 | Контрольная работа по модулю 7. | 1 | тематический | |
Раздел | Модуль 8 | 14 | ||
92 | Лексика по теме «Современные технологии». | 1 | текущий | |
93 | Электронное оборудование и проблемы, связанные с ним | 1 | текущий | |
94 | Косвенная речь. Обзорное повторение. | 1 | тематический | |
95 | Косвенная речь. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | тематический | |
96 | Словообразование глаголов. Фразовый глагол “bring” | 1 | текущий | |
97 | Промежуточная аттестация. | 1 | промежуточный | |
98 | Работа с текстом «Машина времени» Г. Уэллса. | 1 | текущий | |
99 | Структура написания эссе «моё мнение» | 1 | текущий | |
100 | Британские изобретатели. Чтение и аудирование. | 1 | текущий | |
101 | Экология. Альтернативные источники энергии. Чтение и аудирование. | 1 | текущий | |
102 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | тематический | |
103 | Контрольная работа по модулю 8. | 1 | итоговый | |
104 | Повторение изученного материала. | 1 | итоговый | |
105 | Заключительный урок. Повторение материала | 1 | итоговый | |
Итого: | 105 |
Характеристика курса английского языка в 11 классе
Количество учебных часов: 102 часа в год, в неделю – 3 часа. Плановых контрольных уроков: 8. Виды контроля: текущий, входной, тематический, итоговый, промежуточный. Входной контроль – 1. Промежуточная аттестационная работа – 1.
Компоненты УМК «Английский в фокусе»:
Учебник Spotlight для 11-х классов (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2019. Автор О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В. Михеева и др.
УМК состоит из:
- учебника;
- рабочей тетради;
- книги для учителя;
- CD для занятий в классе;
- сборника контрольных заданий;
- сборника тренировочных упражнений в формате ГИА.
Материал курса в 11 классе разделен на 8 модулей.
Module 1. Relationships.
Изучаемые темы: «Взаимоотношения», «Семейные узы». Школьники освоят лексические единицы по теме «Взаимоотношения», правила употребления видо-временных форм глагола; научатся выражать жалобу/извинение, принимать/отклонять приглашение, давать совет, выделять смысловую информацию в тексте; получат представление о типах взаимоотношений.
Module 2. Where there’s a will, there’s a way.
Изучаемые темы: «Управление стрессом», «Плохие отношения со сверстниками», «Отрицательные эмоции». Школьники узнают типы и случаи употребления придаточных предложений, лексику по теме «Стресс», структуру личного письма; научатся выражать соболезнование, отрицательные эмоции, убеждать и отвечать на убеждение, писать личное письмо в соответствии с форматом ЕГЭ; получат представление о способах управления стрессом и отрицательными эмоциями.
Module 3. Responsibility.
Изучаемые темы: «Ответственность», «Жертвы преступлений», «Права и обязанности». Школьники узнают правила употребления инфинитива и -ing-форм, структуру сочинения, выражающего личное мнение, лексические единицы по теме «Ответственность»; научатся выражать сочувствие, составлять сочинение, выражающее личное мнение (в соответствии с форматом ЕГЭ); получат представление о правах и обязанностях, способах предотвращения преступлений.
Module 4. Danger!
Изучаемые темы: «Возможности человеческого организма», «Болезни». Школьники узнают случаи использования каузатива, лексические единицы по теме «Здоровье»; научатся предлагать и принимать помощь; получат представление о чрезвычайных ситуациях и способах их предотвращения.
Module 5. Who are you?
Изучаемые темы: «Стиль жизни», «Жизнь на улице», «Проблемы с соседями». Школьники узнают правила и случаи использования модальных глаголов, лексические единицы по теме «Жизнь в городе»; научатся выражать неудовольствие, согласие/несогласие; получат представление о причинах бродяжничества, типах домов в Великобритании, возможных проблемных ситуациях в месте проживания.
Module 6. Communication.
Изучаемые темы: «Взаимодействие с окружающей реальностью», «Космос», «СМИ», «Новости». Школьники узнают правила использования косвенной речи, лексические единицы по теме «Современные технологии и СМИ»; научатся извиняться / принимать извинения, выражать одобрение/неодобрение, запрашивать подтверждение; получат представление о современных технологиях, СМИ, современных языках.
Module 7. In days to come.
Изучаемые темы: «Мы и будущее», «Мечты», «Высшее образование», «Запись на курсы». Школьники узнают случаи использования условных предложений (1–3 типов), лексические единицы по теме «Планы и амбиции»; научатся рассказывать о планах на будущее; получат представление о высшем образовании в Великобритании.
Module 8. Travel.
Изучаемые темы: «Путешествия», «Загадочные места», «Путешествия по воздуху». Школьники узнают правила инверсии, способы образования единственного и множественного числа существительных, лексические единицы по теме «Путешествия»; научатся запрашивать информацию с учетом речевого этикета изучаемого языка, делать запрос о технических проблемах и отвечать на подобные запросы, использовать усилительные фразы; получат представление о типах путешествий, этикете в США.
Тематическое распределение часов 11 класс
Содержание курса | Количество часов | |
1 | Взаимоотношения между людьми | 13 |
2 | Как добиться успеха | 13 |
3 | Ответственность за свои поступки | 13 |
4 | Опасности | 13 |
5 | Твоя страна | 12 |
6 | Виды общения | 13 |
7 | Планы на будущее | 13 |
8 | Путешествия как способ познания мира | 12 |
Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование в 11 классе
№ урока | Тема | Количество часов | Контроль | Дата |
Раздел | Модуль 1 «Взаимоотношения между людьми» | 13 | ||
1 | Взаимоотношения между людьми. Введение новой лексики. | 1 | тематический | |
2 | Общение в семье. Поисковое чтение. | 1 | текущий | |
3 | Отношения с друзьями. Аудирование и говорение. | 1 | текущий | |
4 | Обзорное повторение времен. | 1 | тематический | |
5 | Дружба. Поисковое, изучающее чтение. | 1 | текущий | |
6 | Черты характера. Внешность. Просмотровое, поисковое чтение. | 1 | текущий | |
7 | Написание статьи о человеке. | 1 | текущий | |
8 | Многонациональная Британия. Диалог-расспрос. | 1 | текущий | |
9 | История Британии. Изучающее чтение. | 1 | текущий | |
10 | Входной контроль | 1 | входной | |
11 | Образ жизни в России. Говорение. | 1 | текущий | |
12 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | текущий | |
13 | Контрольная работа по модулю 1. | 1 | тематический | |
Раздел | Модуль 2 «Как добиться успеха» | 13 | ||
14 | Как добиться успеха. Изучающее чтение. | 1 | тематический | |
15 | Стрессы. Аудирование: выборочное понимание. | 1 | текущий | |
16 | Придаточные предложения. | 1 | текущий | |
17 | Пунктуация в сложных предложениях. | 1 | тематический | |
18 | Употребление придаточных предложений. | 1 | текущий | |
19 | Шарлота Бронте «Джейн Эйр». Изучающее чтение. | 1 | текущий | |
20 | Структура, виды неформального письма. | 1 | текущий | |
21 | Алгоритм написания неформального письма. | 1 | текущий | |
22 | Детская линия помощи. Монологическая речь. | 1 | текущий | |
23 | Анатомия .Ознакомительное чтение. | 1 | текущий | |
24 | Экология. Аудирование: общее понимание информации. | 1 | текущий | |
25 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | текущий | |
26 | Контрольная работа по модулю 2. | 1 | тематический | |
Раздел | Модуль 3 «Ответственность за свои поступки» | 13 | ||
27 | Ответственность за свои поступки. Введение новой лексики. | 1 | тематический | |
28 | Преступление и закон. Ознакомительное чтение. | 1 | текущий | |
29 | Права и обязанности. Аудирование полное понимание. | 1 | текущий | |
30 | Неличные формы глагола. | 1 | тематический | |
31 | Употребление неличных форм глагола. | 1 | текущий | |
32 | Чарльз Диккенс. Изучающее чтение. | 1 | текущий | |
33 | Структура сочинения-размышления. | 1 | текущий | |
34 | Алгоритм написания сочинения-размышления. | 1 | текущий | |
35 | Статуя Свободы. Изучающее чтение. | 1 | текущий | |
36 | Ф. Достоевский. Ознакомительное чтение. | 1 | текущий | |
37 | Экология. Монологическая речь. | 1 | текущий | |
38 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | текущий | |
39 | Контрольная работа по модулю 3. | 1 | тематический | |
Раздел | Модуль 4 «Опасности» | 13 | ||
40 | Опасности. Ознакомительное чтение. | 1 | тематический | |
41 | Болезни. Аудирование: выборочное понимание. | 1 | текущий | |
42 | Оказание помощи больным. Диалогическая речь. | 1 | текущий | |
43 | Страдательный залог. | 1 | тематический | |
44 | Употребление страдательного залога. | 1 | текущий | |
45 | Марк Твен. Изучающее чтение. | 1 | текущий | |
46 | События прошлого. Поисковое чтение. | 1 | текущий | |
47 | Эссе. Способы выражения согласия/несогласия | 1 | текущий | |
48 | Написание эссе. | 1 | текущий | |
49 | Пожар в Лондоне. Изучающее чтение | 1 | текущий | |
50 | Праздники в России. Описание праздников | 1 | текущий | |
51 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | текущий | |
52 | Контрольная работа по модулю 4. | 1 | тематический | |
Раздел | Модуль 5 «Твоя страна» | 12 | ||
53 | Твоя страна. Введение новой лексики. | 1 | тематический | |
54 | Жизнь на улице. Ознакомительное чтение. | 1 | текущий | |
55 | Проблемы округа. Аудирование: понимание основной и выборочной информации. | 1 | текущий | |
56 | Обсуждение проблем в округе. | 1 | тематический | |
57 | Модальные глаголы. | 1 | текущий | |
58 | Употребление модальных глаголов. | 1 | текущий | |
59 | Томас Харди. Изучающее чтение. | 1 | текущий | |
60 | Доклад. Структура доклада. | 1 | текущий | |
61 | География. Урбанизация. | 1 | текущий | |
62 | Экология. Аудирование. | 1 | текущий | |
63 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | текущий | |
64 | Контрольная работа по модулю 5. | 1 | тематический | |
Раздел | Модуль 6 «Виды общения» | 13 | ||
65 | Виды общения. Изучающее чтение. Лексика по теме. | 1 | тематический | |
66 | Внеземные цивилизации. Аудирование : выборочное понимание. | 1 | текущий | |
67 | Средства массовой информации. | 1 | текущий | |
68 | Диалог-интервью этикетного характера | 1 | тематический | |
69 | Косвенная речь. Обзорное повторение. | 1 | текущий | |
70 | Косвенная речь. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | текущий | |
71 | Джек Лондон. Чтение. | 1 | текущий | |
72 | Написание эссе «за и против». | 1 | текущий | |
73 | Языки Британских островов. Ознакомительное чтение. | 1 | текущий | |
74 | Средства общения. Изучающее чтение. | 1 | текущий | |
75 | Экология. Подводный мир. | 1 | текущий | |
76 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | текущий | |
77 | Контрольная работа по модулю 6. | 1 | тематический | |
Раздел | Модуль 7 «Планы на будущее» | 13 | ||
78 | Планы на будущее. Введение новой лексики. | 1 | тематический | |
79 | Надежды и мечты. Поисковое чтение. | 1 | текущий | |
80 | Образование. Аудирование: выборочное понимание. | 1 | текущий | |
81 | Учеба в университете. Диалог обмен информацией. | 1 | тематический | |
82 | Условные предложения. Обзорное повторение. | 1 | текущий | |
83 | Условные предложения. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | текущий | |
84 | Р. Киплинг. Ознакомительное, изучающее чтение. | 1 | текущий | |
85 | Формальное письмо. Структура написания. | 1 | текущий | |
86 | Написание формального письма. | 1 | текущий | |
87 | Образование в Великобритании. | 1 | текущий | |
88 | Обсуждение темы "Успех. Российский балет". | 1 | текущий | |
89 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | текущий | |
90 | Контрольная работа по модулю 7. | 1 | тематический | |
Раздел | Модуль 8 «Путешествия как способ познания мира» | 12 | ||
91 | Путешествия. Введение лексики. | 1 | тематический | |
92 | Достопримечательности мира. | 1 | текущий | |
93 | Авиапутешествия. Составление диалогов. | 1 | текущий | |
94 | Инверсия. Существительные. | 1 | тематический | |
95 | Промежуточная аттестация. | 1 | текущий | |
96 | Дж. Свифт. Чтение. | 1 | текущий | |
97 | Поездка в США. Чтение. | 1 | текущий | |
98 | Экология. Туризм. | 1 | текущий | |
99 | Практикум по ЕГЭ. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | текущий | |
100 | Контрольная работа по модулю 8. | 1 | итоговый | |
101 | Повторение изученного материала. | 1 | итоговый | |
102 | Итоговый урок. Повторение материала. | 1 | итоговый | |
Итого | 102 |
Критерии оценивания
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 80% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 95%.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно.
Критерии оценки письменных развёрнутых ответов:
- «5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи;
- «4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок;
- «3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики;
- «2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объёма текста.
Критерии оценки устных развёрнутых ответов:
- «5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.
- «4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована.
- В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
- «3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.
Список литературы
- Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В. Михеева и др. М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
- Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В. Михеева и др. М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
- Английский язык. Книга для учителя. 10 класс: пособие для общеобразовательных организаций/ О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В. Михеева и др. М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
- Английский язык. Книга для учителя. 11 класс: пособие для общеобразовательных организаций/ О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В. Михеева и др. М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
- Английский язык. Рабочая тетрадь. 10 класс: пособие для общеобразовательных организаций/ О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В. Михеева и др. М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
- Английский язык. Рабочая тетрадь. 11 класс: пособие для общеобразовательных организаций/ О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В. Михеева и др. М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
- Английский язык. Контрольные задания. 10 класс: пособие для общеобразовательных организаций/ О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В. Михеева и др. М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
- Английский язык. Контрольные задания. 11 класс: пособие для общеобразовательных организаций/ О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В. Михеева и др. М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. М.: Просвещение, 2014.
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Интернет-источники
- Официальный сайт УМК «Английский в фокусе(“Spotlight”) 10 класс» –http://www.prosv.ru/umk/spotlight/..
- Официальный сайт УМК «Английский в фокусе(“Spotlight”) 11 класс» – http://www.prosv.ru/umk/spotlight/..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Мирон...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы нового поколения и авторской программы Верещагиной И.Н. Афанасьевой О.В.
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В....
Рабочая программа курса Английский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...
Рабочая программа курса Английский язык для 7 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...
Рабочая программа курса Английский язык для 7 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...
Рабочая программа курса Английский язык для 8 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...
Рабочая программа курса Английский язык для 9 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...