Виртуальность. Виртульное обучение.
статья по английскому языку
Определение понятия "виртуальность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnost._virtualnoe_obuchenie.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальность. Виртуальное обучение иностранному языку.
Современный процесс обучения иностранным языкам (ИЯ) предполагает взаимодействие учителя с обучающимися и обучающихся друг с другом. Способность учителя организовать педагогическое общение с обучающимися определяет эффективность современного учебного процесса по ИЯ, направленного на раскрытие личностных особенностей обучающихся и на овладение ими ИЯ как средством межкультурного общения.
Для поддержания качественного образования современному учителю необходимо подстраивать, адаптировать учебный процесс к реалиям и потребностям современного школьника. Поэтому если ранее в контексте организации общения между учителем и обучающимися мы имели ввиду только непосредственно живое общение в классе, сейчас всё большую популярность набирает организация виртуального общения по средствам различных технических средств обучения.
Прежде всего давайте разберем что такое «виртуальная реальность» (сокр. «виртуальность»). В современной науке не сложилось единого понимания феномена виртуальности, а в связи с этим не появилось единого определения.
Первые исследователи виртуальной реальности воспринимали ее как продукт компьютерных технологий и определяли в этом контексте: «Виртуальная реальность» понимается как кибернетическое пространство, созданное на базе компьютера, в котором техническими средствами предпринята полная изоляция оператора от внешнего мира, т.е. перекрыты все каналы тактильной, зрительной и любой иной связи с окружающим пространством».
Позже, по мере осознания сложности феномена виртуальности, данное понятие приобрело большой объем и охватило огромное количество различных явлений. Вследствие чего были предложены другие трактовки виртуальности, среди которых есть мнения о том, что виртуальная реальность – это продолжение реальной реальности, в которой мы живем.
На сегодняшний день в целях повышения качества и эффективности образования происходит активная интеграция в образовательный процесс современных информационных технологий. Примером такой интеграции является технология виртуализации обучения, набирающая в последнее время всё большую популярность.
На сегодняшний день с помощью занятий, организованных на виртуальных площадках, у преподавателя есть возможность не только передать обучающимся содержательную часть обучения, но и вести эмоциональное общение, получать обратную связь. Таким образом, виртуальное обучение – это инновация в системе образования, несущая большую часть преимуществ традиционного обучения и обладающая рядом новых уникальных возможностей.
Одним из наиболее важных факторов, определяющих необходимость интеграции элементов виртуального обучения в традиционную систему образования является фактор повышения мотивации обучающихся.
На повышение мотивации обучающихся к обучению направлено использование различных ТСО (технических средств обучения). Особенно это актуально для нынешнего поколения, которое исследователи называют поколением Z. В настоящее время у социологов и демографов пока не сложилось единого определения для представителей данного поколения, однако мы можем говорить об их характеристиках, среди которых: высокая скорость восприятия и анализа информации, а также преобладание виртуальной коммуникации над реальной. Представители поколения Z предпочитают общение в различных социальных сетях, соответственно использование компьютеров и гаджетов является важной составляющей их жизни. Не случайно современные УМК всё чаще включают в себя разнообразные цифровые носители. Эти и многие другие факторы стимулируют процесс виртуализации обучения.
На сегодняшний день существует несколько способов организации виртуального обучения: дистанционное обучение, вебинары, электронное обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Виртуальная реальность – это форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенсорных устро...
О технологии виртуальной реальности в дистанционном обучении
Виртуальная реальность – это форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенс...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 7 класса...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 8 класса...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка урока для 9 класса....
"Виртуальная среда обучения физики как основа формирования информационной культуры учащихся"
Информационная культура современного общества требует от каждого человека владение всей полнотой знаний и умений по проблеме информатизации, особого информационного стиля мышления, обеспечивающих необ...
ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Актуальный полезный материал "ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ"...