Сущность и характеристика компьютерных программ
статья по английскому языку

Программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushchnost_i_harakteristika_kompyuternyh_programm.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сущность и характеристика компьютерных программ

В наши дни существует большое разнообразие компьютерных программ, таких как:  “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold”, “Hello, America!”, “Bridge to English”, “Professor Higgins”, “English for communication”, “Tripple play plus in German”, “Deutsch Gold”, «Говорящий оксфордский словарь», «Немецко-русский словарь Polyglossum» и другие.

Существующие сегодня компьютерные программы дают возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь; при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон; при изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д. Таким образом, формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.

На уроках иностранного языка с помощью компьютерных программ можно решать целый ряд дидактических задач:

- формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;

- совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся;

- формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка;

- формировать у школьников коммуникативную компетенцию.

Компьютерное обучение имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Компьютерные программы обеспечивают:

- большую информационную емкость;

- интенсификацию самостоятельной работы учащихся;

- создание коммуникативной ситуации, личностно-значимой для каждого учащегося;

- учет возрастных особенностей учащихся;

- повышение познавательной активности учащихся, а также усиление мотивации.

Следовательно, применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности учителя с учащимися.

С помощью различных учебных программ можно существенно изменить способы управления учебной деятельностью, целенаправленно управлять соревновательным элементом, присутствующим в деятельности учащихся, осуществлять индивидуализацию обучения, а это способствует повышению качества обучения. Работа с программами по иностранному языку в дисплейном классе помогает учащимся преодолеть психологический барьер. Когда ученики видят на экране компьютера схемы, красочные картинки, они лучше воспринимают и осваивают новый сложный материал.

Применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности учителя с учащимися.

При постоянной и систематической работе с компьютерными программами реализуются следующие дидактические возможности:

- возможность систематической работы с учебной информацией;

- предоставление учителю надежной обратной связи с учеником;

- возможность интенсивной коммуникации с компьютером.

Учительские среды в компьютерных программах, например, “Animals: Teacher’s Interface”, “All about” позволяют учителям создавать свои собственные компьютерные упражнения на отработку лексического материала, грамматических явлений, развитие навыков письма, подготовку к речевому общению. В этих средах учителя смогут разрабатывать адаптированные к возрасту учеников и учебникам, используемые в школе, упражнения на развитие разнообразных языковых умений.

Все перечисленные свойства компьютерных программ помогают решить основную задачу языкового образования, определенную программой по иностранным языкам – формирование у школьников коммуникативной компетенции.

Можно отметить, что применение компьютерных технологий является одним из эффективных способов организации учебного процесса. И поскольку в стране идет модернизация образования, одним из основных требований к профессиональной деятельности учителя является информационная компетентность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная программа для формирования лексической компетенциип при изучении иностранного языка

Опыт создания  обучающей программной среды позволил определить базовые принципы разработки технологии обучения иностранному языку на основе ИКТдля всех аспектов иностранного языка и видов...

Характеристика образовательной программы по географии

Характеристика образовательной программы  Образовательная программа основного общего образования МОУ средней общеобразовательной школы   является основным нормативным документом в ...

План-конспект урока химии в 9 -м классе с использованием ЦОР по теме: «Неметаллы. Общая характеристика неметаллов». Программа О.С. Габриеляна

Урок по теме «Общая характеристика неметаллов» изучается в разделе «Неметаллы», является 1 уроком . Содержание материала дает возможность опираться на имеющиеся знания и одновременно закладывает фунда...

Компьютерный тест "Знаток компьютерных программ"

Компьютерный тест Компьютерный тест представляет собой тест, разработанный в программе Excel. Он состоит из 13 вопросов. К каждому вопросу предлагается 4 ответа (раскрывающийся список ответов). Для то...

Характеристика учебных программ по математике, физике, информатике

Предмет Название учебной программы  Вид учебной программы Кем утверждена, рекомендованаНаличие учебно-методического обеспечения программыУчебникиУчебно-методические пос...

Психолого-педагогическая сущность и характеристика понятия «творческие способности» младших школьников

В научной литературе проблема развития творческих способностей неявляется новой. О необходимости предоставления детям возможности творить писали еще философы Древней Греции. Знаменитые педагоги, такие...