Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для учащихся 7 – 8 классов «Интенсив»
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Программа дополнительного образования «Интенсив» для учащихся 7-8 классов создана на основе УМК English File 2. Издательство: Oxford University Press, который представляет собой курс Pre-Intermediate (предпороговый, почти средний уровень) владения английским языком для учащихся 7-8 классов.Данный курс призван не только заложить прочный фундамент знаний, которые несомненно пригодятся во взрослой жизни, но и устранить коммуникационный барьер, расширить кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_angl._yaz.dop_obraz.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая программа
по английскому языку для учащихся 7 – 8 классов
«Интенсив»
Возраст обучающихся: 13 лет и старше
Срок реализации программы: 1 год
Срок реализации программы: 1 год
Общий объем курса: 52 часа
Количество часов в год: 52 часа
Количество часов в неделю: 2 часа
Автор-составитель:
Супрун Ольга Васильевна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Содержание
Пояснительная записка | ||
Содержание программы | ||
уровень Pre-Intermediate | ||
Планируемые результаты освоения программы | ||
Условия реализации программы | ||
Методологические основы реализации программы | ||
Формы оценки и контроля освоения программы | ||
Список литературы | ||
Приложение | ||
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование. | ||
1. Пояснительная записка
Актуальность. В наше время английский язык является международным, поэтому играет немало важную роль во всех сферах общества. Будучи международным средством общения и государственным языком многих стран, английский прочно вошел в нашу жизнь. Его знание позволяет читать в оригинале произведения зарубежных писателей, смотреть новые фильмы без перевода, пользоваться иностранными сайтами и, конечно, беспрепятственно общаться с населением фактически любой страны мира.
Данный курс призван не только заложить прочный фундамент знаний, которые несомненно пригодятся во взрослой жизни, но и устранить коммуникационный барьер, расширить кругозор учащихся.
Педагогическая целесообразность. Программа дополнительного образования «Интенсив» для учащихся 7-8 классов создана на основе УМК English File 2. Издательство: Oxford University Press, который представляет собой курс Pre-Intermediate (предпороговый, почти средний уровень) владения английским языком для учащихся 7-8 классов.
Нормативно-правовая основа реализации программы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей."
Настоящая программа предполагает освоение серии учебно-методических комплексов уровней Elementary, Pre-Intermediate , Intermediate (элементарный, предпорогоый, средний). Она обеспечивает накопление соответствующего лексического запаса, качественную подготовку по грамматике и способствует освоению коммуникативных навыков речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения и письма. Данный курс имеет четко обозначенную практическую направленность, предоставляя языковой материал и развивая речевые навыки, необходимые для решения коммуникативных задач в современном мире.
Новизна программы. Английский язык – это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира. Программа рассчитана на проведение практических занятий со слушателями различных возрастных групп и с разным уровнем владения английского языка.
Отличительные характеристики курса English File:
- ярко выраженная практическая направленность обучения в соответствии с критериями Совета Европы (Common European Framework of Reference);
- повышение мотивации обучающихся за счет вызывающей интерес тематики курса, тщательно дозированного языкового материала и возможности его немедленного применения для решения конкретных языковых задач;
- материал сгруппирован в циклы из 4 уроков, каждый из которых имеет четко обозначенную учебную цель (лексика, грамматика, речевые умения, коммуникативные и социокультурные умения);
- максимум визуальной и аудио поддержки при работе над языковым материалом и речевыми умениями;
- возможность персонализации нового языкового материала на каждом уроке;
- позитивный подход к обучению и оцениванию достижений при помощи утверждений I can … по результатам каждого занятия;
- при сбалансированном внимании развитию 4 традиционных речевых умений, приоритет отдается грамматике и говорению;
- советы и задания, направленные на помощь слушателям в решении коммуникативных и учебных проблем (напр. обучение работе с текстами; понимание лексических и грамматических структур из контекста; просьба о разъяснении…);
- наряду с развитием языковой компетенции (работой над лексическим, грамматическим, фонетическим материалом), повышенное внимание уделяется формированию социокультурной и прагматической компетенций, что позволит слушателям более успешно использовать язык в практических целях.
1.1. Цели и задачи программы
Программа дополнительного образования по английскому языку «Интенсив» для учащихся 7-8 классов направлена на формирование коммуникативных умений на соответствующем уровне в четырех видах речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение. Это даст слушателям возможность
- последовательно с учетом повышения уровня воспринимать на слух излагаемый материал,
- извлекать необходимую информацию по предмету из источников на основе бумажных носителей и интернет-ресурсов,
- адекватно излагать полученную специальную информацию на английском языке,
- уметь планировать свое речевое поведение,
- выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации.
При организации учебного процесса устанавливаются следующие цели:
а) обеспечить свободное, нормативно правильное и функционально-адекватное владение всеми видами речевой деятельности на английском языке;
б) развить у слушателей лингвистическую компетенцию, включающую в себя знания о системе и структуре английского языка и правилах его функционирования, а также способность использовать эти знания в процессе коммуникации, создавая правильно оформленные (фонетически, лексически и грамматически) высказывания на английском языке;
в) способствовать приобретению социолингвистической и социокультурной компетенций, развивать навыки речевого поведения в различных условиях общения, с учетом знаний о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка, а также о нормах вербального и невербального поведения представителей англоязычного сообщества.
Для достижения данных целей необходимо сформировать и развивать коммуникативную и межкультурную компетенции, представляющие собой активное владение иностранным языком на уровне, позволяющем читать аутентичную литературу на английском языке, а также вступать в устную коммуникацию на английском языке.
При организации учебного процесса устанавливаются следующие задачи:
- развитие коммуникативных умений при составлении монологического и диалогического высказываний, включая умения осуществлять устное и письменное высказывание;
- усвоение необходимого для уровня обучения количества лексических единиц, обогащение и дифференциация активного и пассивного вокабуляра;
- развитие и совершенствование навыков речевого поведения в разнообразных условиях общения;
- развитие способности извлекать информацию из текстов соответствующего уровня сложности;
- совершенствование фонетического оформления речи, овладение навыками транскрибирования;
- усвоение базовых грамматических особенностей изучаемого языка;
- формирование умения самостоятельно решать коммуникативно-познавательные задачи творческого и поискового характера.
1.2. Режим и продолжительность занятий
Трехуровневая программа рассчитана на 1 год. Общий объем аудиторных занятий составляет 52 академических часа. Количество академических часов в год – 52. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Уровень обучения:
Pre-Intermediate (предпороговый уровень владения) - предназначен для тех, кто раньше изучали английский язык и владеет им на уровне Elementary.
Возраст обучающихся: учащиеся 7-8 классов (13 лет и старше)
Количество человек в группе:
10-12 человек
Занятия проводятся на базе школы в кабинетах иностранного языка, соответствующих действующим санитарным нормам и правилам.
Организованные сроки обучения: с 1 октября по 31 апреля.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации программы второго раздела обучения «Pre-Intermediate» дети должны:
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;
- высказываться в рамках программной тематики, правильно и логично оформляя реплики в языковом отношении;
1.3. Образовательные технологии
В целях реализации коммуникативного и компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе занятий-дискуссий, презентаций, ролевых игр, работы в микрогруппах, просмотр фильмов на иностранном языке, прослушивание интервью, отрывков документальных фильмов и т.д.
2. Содержание программы дополнительного образования
по английскому языку для учащихся 7-8 классов "Интенсив"
Тематика курса «Интенсив» обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе на разных уровнях обучения. Это касается как развития лексико-грамматических навыков, так и освоения фонетической, лексической стороны речи, а также орфографии. Таким образом, занятия в рамках данного курса направлены на организацию практической деятельности по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения.
Рекомендуемые в рамках программы «Интенсив» учебно-методические пособия содержат подробный перечень языкового материала, включенного в содержание каждого уровня.
Формирование языковых навыков
Фонетика. Интонационное оформление предложения: словесное, фразовое и логическое ударения, мелодия, паузация; фонологические противопоставления. релевантные для изучаемого языка: долгота/краткость, закрытость/открытость гласных звуков, звонкость/глухость конечных согласных и так далее.
Орфография. Совершенствование орфографических навыков, правил правописания, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексика. Повторение и систематизация уже изученных лексических единиц, дальнейшее развитие лексических навыков: Объем словарного запаса до 500 лексических единиц. Изучение формул речевого этикета, устойчивых выражений и словосочетаний, фразеологических сочетаний и терминов в рамках выбранного профиля.
Грамматика. Повторение и закрепление изученных ранее грамматических явлений для более эффективного овладения ими. Все времена группы Indefinite, 2 времени группы Continuous – Present, Past; модальные глаголы и их эквиваленты, определительные придаточные предложения, Present Perfect Tense, сложное дополнение, фразовые глаголы. Употребление простых форм страдательного залога Passive Simple. Основные предлоги и союзы – систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи. Употребление различных форм местоимений: личных, указательных, вопросительных, относительных, притяжательных, притяжательных в абсолютной форме, местоимений в объектном падеже. Употребление наречий, понятие о месте наречия в предложении, а также о средствах связи для обеспечения целостности высказывания на иностранном языке (вводные фразы и общие речевые формулы).
Содержание программы дополнительного образования «Интенсив»
по английскому языку Pre-Intermediate
Вводное занятие. Повторение 1 час Грамматика. Глагол to be в настоящем и прошедшем простом времени: утверждения, вопросы и короткие ответы Употребление настоящего продолженного времени. Произношение \ Pronunciation: Ударение в слове |
File 1. (11 часов) Лексика Числительные. Страны, национальности, языки. В классе. Семья. Еда и напитки. Профессии. Устойчивые словосочетания. Пунктуация \ Punctuation Произношение \ Pronunciation: Ударение в слове Грамматика to be: утверждения, вопросы и короткие ответы, наречия частотности Adverbs of frequency, Present simple, Past simple, Present Perfect утвердительные предложения, типы вопросительных предложений wh-questions. |
Письмо: написание личного письма\ Countries, nationalities and languages Writing: completing a form Аудирование и говорение: сообщение личной информации \ Listen and speak: giving personal information Вопросы с вопросительным словом: wh-questions with to be English in the world: Статусы: titles: Mr, Ms, Mrs, Miss Вопросы с вопросительным словом: wh-questions with to be; Дни и время \ Talking about days and times: It's Monday, It's three o'clock, etc. |
File 2. (6 часов) Лексика Повседневная жизнь \ Everyday life: wake up, have lunch, etc Грамматика Present Perfect: вопросительные предложения Наречия частотности \ Adverbs of frequency: always, usually, etc Past Simple: вопросительные предложения. Модальные глаголы have to, can Чтение и письмо: повседневная жизнь людей \ Read and write: people's everyday life. В поезде. and, but, because English in the world: Работа для студентов \ Student jobs Произношение \ Pronunciation: /i/ or /i:/ О повседневной жизни Произношение \ Talking about daily routines |
File 3. (6 часов) Лексика Занятия в свободное время \ Free-time activities: go jogging, read magazines Что Вы любите и не любите .Приглашение на концерт. Регистрация в отеле. English in the world: иностранные слова в английском \ foreign words in English Грамматика Possessive pronouns, Present Continuous for future: вопросы и короткие ответы Prepositions in, on, at. Past Continuous like + -ing Аудирование и говорение: О том что Вы любите и не любите \ Listen and speak: Talking about likes and dislikes. Приглашение на концерт. Регистрация в отеле. Направление. Предлоги направления. Произношение: sentence stress |
File 4. (6 часов) Лексика Еда и напитки \ Food and drink: beef, carrots, milk, etc. Еда. Заказ сендвича \ Food Ordering a sandwich Заказ еды \ Ordering a meal: can I have?etc. Напитки \ Drinks Произношение \ Pronunciation: the letter o Грамматика FirstConditional,Comparatives (степени сравнения прилагательных и наречий) have/has got: утверждения, вопросы и короткие ответы some/any, a|an Аудирование и говорение: описание того, что Вы едите и пьете \ Listen and write: describing what you eat and drink Количество \ Quantities Чтение и письмо: заказ еды English in the world: в кафе Как сделать заказ в ресторане или кафе |
File 5. (6 часов) Лексика Обзор кинофильмов Произношение \ Pronunciation: /s/ + consonants Грамматика Present Perfect, How long + for|since, so|because, had to|didn’t have to Preposition of time (Предлоги времени) Аудирование и письмо: краткий обзор кинофильма Указания пути \ giving directions: Turn right, It's on the left, etc Как спросить путь \ Asking the way Review English in the world: Уличные знаки \ Street signs Чтение: «Секреты вечной юности», обзор кинофильма West Side Story, Как спросить путь |
File 6. (6 часов) Лексика Популярные диеты в разных странах, покупки, окружающая среда, etc Произношение \ Pronunciation: the letters a, g. Ударение в предложении \ Pronunciation: sentence stress Грамматика Глаголы make /do. Much, many, a lot, a few, enough, too. Look |look like Чтение и письмо Как сохранить окружающую среду? Покупки в Бангкоке. Комментарии \ Making comments |
File 7. (5 часов) Лексика Организация отдыха, как вызвать службу спасения 999 и связанные с ними глаголы Грамматика Герундий и инфинитив, should| shoudn’t: утверждения, вопросы и короткие ответы, for| to| because Предлоги \ Prepositions : off, on, for, up Вежливые просьбы \ Making polite requests Чтение «Остановите кенгуру», «Дорогая Мегги», «Служба спасения 999» Pronunciation: Silent letters |
File 8. (5 часов) Лексика Знаки зодиака, производство шоколада, у доктора, несчастные случаи и медицинское обслуживание . Произношение \ Pronunciation: Ударение в слове \ Word stress 3 Грамматика Auxiliaries, so| neither, Passive Voice: Present simple and Past Simple Чтение и письмо: Знаки зодиака, производство шоколада, у доктора заполнение оценочной формы \ Reading and writing: completing an evaluation form, accidents and medical treatment История \ Story: Дом с привидениями Финальное тестирование, собеседование |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план занятий второго раздела обучения
(Методическое наполнение – «Pre-Intermediate»)
№ | Уровень | Тема занятия | Количество часов | Предполагаемый результат |
1 | Вводное занятие | 1 | ||
2 | File 1 | Наречия. Артикли. Множественное число сущ. | 1 | |
3 | Часы. Предлоги in, at ,on | 1 | ||
4 | Языковая практика. Страны и национальности. Числительные. | 1 | ||
5 | Языковая практика. Профессии. Глагольные фразы | 1 | ||
6 | Личное письмо. Заполнение заявления | 1 | ||
7 | Погода. Наречия частотности | 1 | ||
8 | Present Simple. | 1 | ||
9 | Past Simple | 1 | ||
10 | Present Perfect | 1 | ||
11 | Языковая практика. В аэропорту. | 1 | ||
12 | Grammar check | 1 | Тест №1 | |
13 | File 2 | Present Perfect u Past Simple | 1 | |
14 | Употребление глагола have to | 1 | ||
15 | Модальные глаголы | 1 | ||
16 | Языковая практика:which,where who | 1 | ||
17 | В поезде. Языковая практика | 1 | ||
18 | Grammar check | 1 | Тест №2 | |
19 | File 3 | Языковая практика. Притяжательные местоимения | 1 | |
20 | Present Continuous для выражения будущего времени. Предлоги места | 1 | ||
21 | Предлоги направления | 1 | ||
22 | Past Simple и Past Continuous | 1 | ||
23 | Языковая практика .Регистрация в отеле | 1 | ||
24 | Grammar check | 1 | Тест №3 | |
25 | File 4 | Степени сравнения прилагательных | 1 |
|
26 | First Conditional. | 1 | ||
27 | Неопределенные местоимения some, any, no и их производные | 1 | ||
28 | Степени сравнения наречий | 1 | ||
29 | Языковая практика. В ресторане, кафе. | 1 | ||
30 | Grammar check | 1 | Тест №4 | |
31 | File 5 | Языковая практика. How long? + for|since | 1 | |
32 | Языковая практика. Секреты вечной юности | 1 | ||
33 | Языковая практика. Обзор кинофильмов | 1 | ||
34 | Типы вопросительных предложений | 1 | ||
35 | Языковая практика. Как спросить дорогу? | 1 | ||
36 | Grammar check | 1 | Тест №5 | |
37 | File 6 | Герундий или инфинитив | 1 | |
38 | Языковая практика. Look\ look like | 1 | ||
39 | Языковая практика. Еда | 1 | ||
40 | Употребление too/enough, many/much | 1 | ||
41 | Языковая практика. Покупки | 1 | ||
42 | Grammar check | 1 | Тест №6 | |
43 | File 7 | Языковая практика. Организация отдыха. | 1 | |
44 | Языковая практика. Прилагательные с ed/ing | 1 | ||
45 | Предлоги on, off, for, up | 1 | ||
46 | Языковая практика. Служба спасения 999 | 1 | ||
47 | Grammar check | 1 | Тест №7 | |
48 | File 8 | Языковая практика. Как спросить… | 1 | |
49 | Языковая практика. Знаки зодиака | 1 | ||
50 | Present Passive. Как делают шоколад | 1 | ||
51 | Past Passive. У доктора | 1 | ||
52 | Grammar check | 1 | Tecт №8 | |
4. Планируемые результаты освоения программы
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, обучающиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка.
Личностными результатами изучения курса английского языка являются:
- формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметными результами изучения курса являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты изучения курса:
Изучающий дисциплину должен:
• в области говорения:
- знать необходимый объем общеупотребительной лексики общего и терминологического характера, а также необходимый объем грамматики для эффективного общения в ситуациях академической и социально-бытовой коммуникации;
- знать основные свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы, элементарные способы словообразования английского языка на современном этапе его развития;
- уметь вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета, четко и последовательно излагая свои мысли адекватно намерению и коммуникативной ситуации;
•в области аудирования:
- уметь относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио - и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
•в области чтения:
- уметь извлекать и понимать информацию из элементарных аутентичных текстов (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое чтение) для решения коммуникативных задач, выделять из текста главную мысль, излагать содержание прочитанного.
•в области письма:
- уметь заполнять анкету; составлять сообщения на предложенную тему; оформлять письма официального и личного характера, соблюдая правила правописания, оформления письма, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, выражающее благодарность, извинение, приглашение, отказ.
Слушатель должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях.
5. Условия реализации программы
5.1. Материально-техническое обеспечение программы
Данный перечень представляет собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при реализации образовательных услуг. Они включают перечни книгопечатной продукции, демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий. Выбор помещения и его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами ( СанПиН 2.4.2 178–02). Помещение кабинета иностранного языка должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к реализации программы.
Печатные пособия
Алфавит (настенная таблица).
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения.
Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка;
Флаги стран(ы) изучаемого языка в демонстрационном (настенном) виде или на электронных носителях.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Инернет-ресурсы
www.oup.com/elt/catalogue/teachersites/englishforlife - сайт для учителя
www.oup.com/elt/global/products/englishforlife - сайт для учащихся
www.oxfordenglishtesting.com - практические тесты к международным экзаменам
http://www.examenglish.com - предусмотрен подсчет баллов, имеется возможность проверить соответствие учебных результатов другим уровням
http://www.cambridgeesol.org - официальный сайт Кембриджского университета предлагает бесплатные курсы и образцы пробных тестов в рамках формата КЕТ
http://tests.ru - on-line тесты в формате KET
http://www.cambridgeesol.org – практические тесты, охватывающие основные аспекты речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование. Автоматический подсчет баллов дает возможность самостоятельно оценить свой уровень знаний. Раздел «письмо» включает правильные ответы.
http://www.exams.ru – большое количество бесплатных тестов и заданий по всем аспектам речевой деятельности в формате PET
http://www.examenglish.com - тестовые задания (включая аудирование) в рамках формата FCE.
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер для учителя. Минимальные технические требования: графическая операционная система, с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и т.п.), устройство для чтения-записи компакт дисков; аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащение акустическими колонками и наушниками.
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Документ-камера
Лингафонный кабинет.
Учебно-практическое оборудование
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц.
Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев (по количеству слушателей)
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебных пособий, дидактических материалов
5.2. Учебно-методическое обеспечение
Для реализации программы дополнительного образования по английскому языку «Интенсив» для взрослых используется учебно-методический комплект English File 2. Курс английского языка. Автор:Clive Oxenden, Paul Selingson,Christina Latham-Koenig . Издательство: Oxford University Press, 2007г. или его электронный вариант ( https://elt.oup.com/student/englishfile/):
Учебно-методические пособия УМК обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием обучающихся, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся многочисленными и разнообразными формами работы с аутентичным языковым материалом.
УМК включает в себя учебник с интерактивным CD-ROM (цифровой интернет-ресурс на учебном сайте) для самостоятельной работы учащихся, рабочую тетрадь, книгу для учителя, комплекты цифровых аудиоматериалов для классного прослушивания.
Интерактивный CD-ROM (цифровой интернет-ресурс на учебном сайте, прилагается к Учебнику) предлагает интерактивные упражнения для закрепления изученного материала каждого урока, а также формы для учета результативности прохождения материала и аудиозаписи для работы над фонетическими навыками.
Рабочая тетрадь содержит дополнительные упражнения на отработку лексического, грамматического и фонетического материала каждого урока учебника, а также задания на тренировку навыков чтения, письма и говорения к каждому разделу. Структура каждого урока Рабочей тетради совпадает с соответствующими уроками учебника.
Рабочая тетрадь предназначена в основном для самостоятельной работы учащихся. Основная задача рабочей тетради - обеспечить закрепление языкового и речевого материала книги для учащегося при помощи серии упражнений тренировочного характера. Также в Рабочей тетради имеются задания для повторения пройденного материала и самоконтроля (Revision).
Аудио CD (цифровой интернет-ресурс на учебном сайте) содержит тексты, диалоги, упражнения для развития фонетических навыков, речевые образцы для построения диалогических высказываний.
Книга для учителя включает:
- описание особенностей курса, его цели и задачи; характеристика каждого из компонентов курса;
- поурочные рекомендации, включая культурные и языковые пояснения, обязательные к выполнению и дополнительные упражнения, советы по подготовке к конкретному уроку и предполагаемый практический результат. Дополнительным удобством является то, что все страницы Учебника включены в Книгу для учителя.
- тексты аудиозаписей (включены в поурочные рекомендации);
- ключи к заданиям в книге для учащихся (включены в поурочные рекомендации);
6. Методологические основы реализации программы
Организация учебного материала
52 урока объединены в тематические циклы. Каждый урок цикла имеет четко обозначенную учебную задачу:
- работа над лексическим материалом;
- работа над грамматическим материалом;
- тренировка речевых навыков (чтение + письмо, аудирование + говорение);
- формирование навыков коммуникации и социо-лингвистической компетенции.
Уроки повторения в конце Учебника отводятся для консолидации пройденного языкового материала, а также контроля речевых умений и знания речевых клише.
Лексика: Активному лексическому материалу посвящен первый урок каждого цикла. При работе над лексикой выполняются следующие принципы: предъявление лексических единиц в виде иллюстрированного словаря по теме цикла (12 – 20 единиц) понимание лексических единиц с опорой на иллюстрации \ контекст восприятие новой активной лексики зрительно и на слух знакомство с правилами формообразования, словообразования. сочетаемостью использование новой лексики в кратких высказываниях ограниченное количество новой лексики в письменных и аудио текстах для понимания Списки активной лексики по разделам содержатся в уроках повторения в конце Учебника.
Грамматика: Грамматическим структурам посвящен второй урок каждого цикла. При работе над грамматикой выполняются следующие принципы: знакомство с грамматическими явлениями в контексте понимание значения предъявленной грамматической структуры, правил ее образования и использования в речи использование грамматической структуры в речи в ходе индивидуальной и парной работы
Формулировки грамматических правил и упражнения для дополнительной контролируемой практики размещены в конце Учебника.
Фонетика: Рубрики ‘Pronunciation” появляются в Учебнике по мере необходимости 1 раз в каждом цикле. Фонетическая работа включает: восприятие на слух и имитация отдельных звуков, слов, интонационного рисунка в контексте высказывания различение и имитация ударных и безударных форм слов умение пользоваться фонетическими символами правила чтения буквосочетаний
Таблица фонетических символов приведена в конце Учебника.
Для дополнительной \ самостоятельной работы над языковым материалом курса служат упражнения в Рабочей тетради, на интерактивном учебном сайте в сети Интернет.
Обучение речевым умениям происходит в каждом третьем уроке цикла. В каждом цикле поочередно отрабатываются устные умения (аудирование + говорение) или письменные (чтение + письмо). Основной целью данного урока является активизация и закрепление языкового материала, изученного на предыдущих двух уроках цикла в расширенном контексте.
Обучение рецептивным умениям (чтению и аудированию) проводится на материале аутентичных, разнообразных по стилю, информативных и функциональных печатных и аудио текстах небольшого объема. В соответствии с практической направленностью курса, тематика и жанры текстов имитируют формы поступления информации и ситуации общения в реальной жизни.
Виды заданий включают: общее понимание содержания \ ситуации общения извлечение необходимой информации (ответы на вопросы, проверка истинности утверждений и т.п.) анализ текста с точки зрения использования языкового материала и речевых клише использование информации \ структуры предложенного текста для построения собственных высказываний
Обучение говорению проводится в ходе каждого урока с использованием вновь изученного лексического и грамматического материала. Строго контролируемые и полуконтролируемые задания вырабатывают у обучающихся уверенность в использовании языкового материала и основные навыки самовыражения и обмена информацией на английском языке.
Обучение письму состоит из чтения и проверки понимания предложенного образца, рекомендаций по логическому и стилистическому оформлению текста, знакомству с правилами пунктуации (рубрика “Language note”). Создание собственного письменного текста происходит строго в соответствии с приведенным планом.
Для дополнительной \ самостоятельной работы над аудированием, чтением и письмом служат задания Рабочей тетради, интерактивные упражнения на Multi- ROM и учебном сайте в сети Интернет.
Необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.
Возможность организации значительной части работы в малых группах и в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.
Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы обучающихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии при изучении иностранного языка.
7. Формы оценки и контроля освоения программы
Для отслеживания результативности данной программы используются следующие виды работ:
- Курс предоставляет обширные возможности для оценивания \ самооценивания успешности прохождения материала и овладения практическими навыками. При этом акцент делается не на количество допущенных ошибок, а на постоянный учет достижений в наращивании языкового материала и развитии навыков практического общения в соответствии с поставленными учебными задачами.
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
В ходе проведения аудиторных занятий используются следующие формы текущего и промежуточного контроля: устный опрос слушателей, ролевые игры, работа в микрогруппах, презентации, промежуточные проверочные работы.
Форма итогового контроля – зачет. Зачет представляет финальное тестирование и собеседование - проверку знаний слушателей по всем аспектам языка (фонетический, лексический, грамматический), владение видами речевой деятельности, определение уровня языковой и коммуникативной компетенции слушателя и включает в себя следующие задания:
1. Написание итогового лексико-грамматического теста.
2. Общение с собеседником, предполагающее решение поставленной коммуникативной задачи (в рамках изученной тематики).
Лексико-грамматическая часть заданий составлена на основе изученного материала и предполагает проверку грамматических и лексических навыков и умений слушателей по изученным в течение всего курса темам. Примерная тематика итоговых вопросов по грамматике, а также примерный перечень лексических тем, включенных в итоговый тест, представлены в приложении (Приложение №4).
Оптимальная периодичность тестирования – после каждого грамматической темы раздела данной программы.
Критерии оценки (% правильно выполненных заданий):
Отличный результат: 91% – 100%.
Хороший результат: 76% – 90%.
Удовлетворительный результат: 50% – 75%.
Низкий результат («Не зачёт»): менее 50%.
«Не зачёт» (причина): ______________________________________________
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная программа по английскому языку для учащихся 5-6 классов
Данная программа разрабатывалась с целью выравнивания общего языкового уровня учащихся за счёт обеспечения методически грамотного усвоения грамматического материала каждым ребёнком и возможности много...
Дополнительная общеразвивающая программа "Организация исследовательской деятельности учащихся"
Эта программа составлена в соответствии с последними требованиями и предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с одаренными учащимися...
Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 классов "With English around the World"
Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку "With English around the World" для учащихся 6 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Увлекательный английский - программа для изучения английского языка в качестве дополнительного кружка...
Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Цен...
Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка
Программа дополнительной подготовкипо английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Образовательная робототехника для учащихся с ОВЗ»
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноце...