ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Образовательная робототехника для учащихся с ОВЗ»
рабочая программа
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Работа с образовательными конструкторами Lego Wedo позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Цель программы – развитие интереса, к техническому творчеству используя, образовательные конструкторы Lego.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obrazovatelnaya_robototehnika_dlya_uchashchihsya_s_ovz_2018-2019.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района
Рассмотрена на заседании методического совета Протокол № 1 «___» ____________ 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей ___________М.Г. Крылосова «____» ____________ 2018 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Образовательная робототехника для учащихся с ОВЗ»
Срок реализации: 1года
Возраст детей: 7-10 лет
Разработал: Аржаникова И.В.,
педагог дополнительного образования
п. Ханымей
2018 год
Пояснительная записка
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие и развитие.
Работа с образовательными конструкторами Lego Wedo позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Учащиеся при работе с лего – наборами знакомятся с механизмами, которые встречаются в повседневной жизни и в дальнейшем будут изучать на уроках физики, технологии и математики.
Работа проходит в группах по 2 – 3 человек. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, что является вполне естественным.
Цель программы – развитие интереса, к техническому творчеству используя, образовательные конструкторы Lego.
Основные задачи:
- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
-развивать творческие способности и логическое мышление детей;
-развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
- развивать умения творчески подходить к решению задачи;
- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Коррекционные задачи:
-развитие основных мыслительных операций:
- развитие различных видов мышления:
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Принципы организации курса
Организация работы с продуктами Lego Wedo базируется на принципе практического обучения. Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе»
Формы проведения занятий
На занятиях используется индивидуальная форма работы с каждым учащимися, в зависимости от его навыков и психологических возможностей.
Программа рассчитана на учащихся имеющих первоначальные навыки конструирования и программирования с использованием конструктора Lego Wed.
Актуальность и новизна программы
Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного воображения, памяти, тренирует наблюдательность и глазомер. Легоконструирование не имеет возрастных ограничений, дети имеют возможность продолжать занятия данным видом деятельности, усложняя и совершенствуя свои умения в области конструирования и проектирования архитектурных сооружений, механизмов и машин.
Особенности программы
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на овладение основам конструирования, программирования и моделирования технических конструкций, используя конструкторы LegoWedo 9580.
Режим занятий
Программа рассчитана на 72 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия 40 минут.
Формы и методы обучения:
1. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).
2. Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей).
3. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).
4. Стимулирование (поощрение, выставление баллов).
Формы работы, используемые на занятиях: беседы, демонстрация, практика, творческая работа, выставка, проектная работа.
Для контроля знаний используются: тестирование, анкетирование.
Учащиеся должны знать:
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно или с помощью решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);
Показатели результативности программы:
По окончанию курса ребята должны самостоятельно конструировать и программировать модель. Уметь показать в действии свою модель и объяснить ход своей работы. Показателем результативности обучения являются готовые модели учащихся.
Формы подведения итогов: участие в конкурсах, выставки, зачёт.
Учебно-тематический план
(первый год обучения)
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов | ||
Общее | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. ТБ. Повторение. | 2 | 1 | 1 |
2. | Конструирование и программирование. | 6 | 3 | 3 |
Название деталей. Способы и виды крепления деталей. | 2 | 1 | 1 | |
Прочность соединения – устойчивость конструкции. | 2 | 1 | 1 | |
Виды передач. | 2 | 1 | 1 | |
3. | Создание творческого проекта. | 10 | 5 | 5 |
4. | Сборка и программирование действующих моделей | 36 | 18 | 18 |
Действующая модель «Мельница» | 4 | 2 | 2 | |
Действующая модель «Лягушка» | 4 | 2 | 2 | |
Действующая модель «Дракон» | ||||
Действующая модель «Лифт» | 4 | 2 | 2 | |
Действующая модель «Вертолет» | 4 | 2 | 2 | |
Действующая модель «Танк» | 4 | 2 | 2 | |
Действующая модель «Подводная лодка» | 4 | 2 | 2 | |
Действующая модель «Катюша» | 4 | 2 | 2 | |
Действующая модель «Робот-ходун» | 4 | 2 | 2 | |
4. | Создание творческого проекта. | 10 | 4 | 6 |
5. | Самостоятельная работа. Тестирование. | 2 | 1 | 1 |
6. | Повторение. | 6 | 3 | 3 |
| Всего: | 72 | 34 | 38 |
Резервные часы: | 2 ч. |
Материальные ресурсы
- Базовые наборы LegoWedo.
- Ресурсные наборы LegoWedo.
- Лицензионное программное обеспечение 2000097 Lego Education Wedo™.
- Зарядные устройства.
- Персональные компьютеры.
- Интерактивная доска.
Список литературы, используемый педагогом
- Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт-диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LegoWedo, - 177 с., илл.
- Книга учителя Lego Education Wedo (электронное пособие)
- Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.
- Образовательная робототехника (Lego Wedo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 254 с.: ил. 2016
- Интернет-ресурсы
Список литературы, рекомендованный учащимся
- Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LegoWedo, - 177 с., илл.
- Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.
- Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб «Наука», 2011г.
- Сайт http://www.prorobot.ru, посвященный лего-роботам (новости, инструкции по сборке, справочная информация)
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "Спортивная робототехника"
Дополнительная общеразвивающая программа предназначена удоалетворить интерес учащихся среднего и старшего школьного возраста в области робототехники и основ программирования, развить их конструкторско...
Дополнительная общеразвивающая программа "Спортивная робототехника"
Робототехника – одно из важнейших направлений в развитии техники и технологий настоящего времени, что создает условия высокой потребности инженерных кадров в нашей стране и появление новых напра...
Дополнительная общеразвивающая программа «Мобильная робототехника: программирование и конструирование»
Введение дополнительной образовательной программы «Робототехника» в школе неизбежно изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разря...
Дополнительная общеразвивающая программа по Робототехнике
Дополнительная общеразвивающая программа по Робототехнике...
Использование социокультурного пространства города в рамках освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Образовательный туризм в Санкт-Петербурге»
Статья "Использование социокультурного пространства города в рамках освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Образовательный туризм в Санкт-Петербург...
Дополнительная общеразвивающая программа "Основы робототехники".
Данная дополнительная общеобразовательная программа направлена на получение обучающимися с ОВЗ знаний в области робототехники. Обучающиеся научатся моделировать автоматические устройства и создавать а...
Дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике «РОБОДЕЛКИН»
методическая разработка...