Рабочая программа по английскому языку к уч. Rainbow 5 класс
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Черняева Ирина Геннадьевна

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по английскому языку и авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В., Колесниковой Е.А ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 5 классе

Рабочая программа направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных  образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Личностные результаты:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами ИЯ; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение иностранного языка внесет свой вклад в:

  1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

знание правил поведения в классе, школе, дома;

стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

уважительное отношение к родному языку;

уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

стремление достойно представлять родную культуру;

правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей; знание правил вежливого поведения, культуры речи;

стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей; представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения; потребность в поиске истины; умение признавать свои ошибки; чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей; уверенность в себе и своих силах;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

ценностное отношение к труду и к достижениям людей; уважительное отношение к людям разных профессий;навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

умение вести обсуждение, давать оценки; умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

потребность в здоровом образе жизни; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности; стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

интерес к природе и природным явлениям; бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни; понимание активной роли человека в природе; способность осознавать экологические проблемы; готовность к личному участию в экологических проектах;

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности; уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки; положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов; представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры; стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов; уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры; умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками; потребность и способность представлять на английском языке родную культуру; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению; стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.


Предметные результаты :

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

В коммуникативной сфере.

Речевая  компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

—заполнять анкеты и формуляры;

—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

- выполнять универсальные логические действия:

—анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—относить объекты к известным понятиям;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

- четко и ясно выражать свои мысли;

- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

- пользоваться поисковыми системами.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

-учиться  работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Содержание  учебного предмета «Английский язык» в 5 классе

Летние каникулы-(17часов)

Проведение досуга, планы на выходные.  Как я провел лето. Погода в разное время года. Правильные и неправильные глаголы. Где я побывал в каникулы. Каникулы дома и за границей. Каникулы в Великобритании. Выходные и будни. Конструкция «такой же как».  Каникулы в России

История семьи-(20часов)

Вопрос к подлежащему, правила употребления в речи и на письме. Правила употребления гл. быть в вопр. к подлежащему.  Даты в английском языке . Интересы и хобби. Взаимоотношения в семье.  Отрицательная форма прошедшего времени (couldn’t). Твой адрес. Общие вопросы в английском языке.  Особенности употребления глагола “leave”.  Порядковые числительные.  Особенности написания сложных числительных

Здоровый образ жизни-(10часов)

Время и часы. Занятия спортом. Разные образы жизни. Свободное время. Здоровое питание. Проектная работа

После школы-(12часов)

Ваше свободное время .Ваше домашнее животное. Разделительные вопросы. Модальные глаголы. Проектная работа .Коллекционирование вещей

Путешествие-(18часов)

Почему и куда люди путешествуют? Абсолютная форма притяжательных местоимений. Описание городов. Употребление вопросительных слов. Средства путешествия. Ответы на разделительные вопросы. Достопримечательности Шотландии и Англии. Глаголы движения. Употребление глаголов to speak, to say. Образование наречий. Употребление предлогов

Россия-(25часов)

Конструкция “It takes …to get” .Покупка сувениров. География России. Артикль и географические названия. Климат России. Богатство России. Правило образования прошедшего длительного времени. Правило образования отрицательной формы прошедшего длительного времени. Исключения из правил употребления множественного числа.

Животный мир России. Выдающиеся деятели России. Правило написания “ing”окончания

Календарно-тематический план

№ п/п

Дата план.

Дата факт.

Наименование разделов и тем урока

Количество часов

 

Летние каникулы

17

1


Проведение досуга. Планы на выходные

1

2

Как я провел лето

1

3

Погода в разное время года

1

4

Погода в разное время года. Правильные и неправильные глаголы

1

     5                              

Гда я побывал в каникулы

1

6

Каникулы дома и за границей

1

7

Каникулы дома и за границей

Что ты делал вчера

1

8

Каникулы в Великобритании. Новая лексика

1

9

Каникулы в Великобритании. Обсуждение

1

10

Выходные и будни

1

11

Выходные и будни. Конструкция «такой же как».

1

12

Каникулы в России

1

13

Каникулы в России. Обсуждение

1

14

Подготовка к контрольной работе

1

15

Контрольная работа по теме «Каникулы закончились»

1

16

Анализ контрольной работы

1

17

Чтение басни

1

История семьи.

20

18

Введение лексики

1

19

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Работа и карьера»

1

20

 Вопрос к подлежащему, правила употребления в речи и на письме

1

21

Вопрос к подлежащему

1

22

Правила употребления глагола быть в вопросах к подлежащему

1

23

Даты в английском языке

1

24

Интересы и хобби

1

25

Взаимоотношения в семье

1

26

Отрицательная форма прошедшего времени

1

27

Ответы на вопросы к подлежащему

1

28

Твой адрес

1

29

Общие вопросы в английском языке

1

30

Расскажи о себе

1

31

Особенности употребления глагола  «уезжать»

1

32

Порядковые числительные

1

33

Особенности написания сложных числительных

1

34

Выполнение тренировочных упражнений

1

35

Закрепление лексики

1

36

 Проектная работа

«Семья»

1

37

Развитие навыка чтения

1

Здоровый образ жизни.

10

38

Введение лексики

1

39

Время и часы

1

40

Занятия спортом

1

41

Здоровое питание

Бег, как вид физической активности

1

42

Подготовка к контрольной работе

1

43

Контрольная работа по теме «История семьи» по тексту администрации

1

44

Анализ контрольной работы

1

45

Лексико-грамматические упражнения

1

46

Развитие навыка чтения «Сказка о глупом мышонке»

1

47

Проектная работа. Виды спорта

1

После школы.

12

48

Ваше свободное время

1

49

Ваше домашнее животное

1

50

Выбор любимца

1

51

Коллекционирование вещей

1

52

Разделительные вопросы

1

53

Модальные глаголы

1

54

В цирке

1

55

 Лексико-грамматические упражнения

       

1

56

Развитие навыков аудирования

1

57

Развитие навыка чтения

1

58

Проектная работа

1

59

Защита проекта

1

Путешествие

18

60

Почему и куда люди путешествуют?

1

61

Абсолютная форма притяжательных местоименей

1

62

Описание городов

1

63

Употребление вопросительных слов

1

64

Средства путешествия

1

65

Ответы на разделительные вопросы

1

66

Достопримечательности Шотландии и Англии

1

67

Глаголы движения

1

68

Город моей мечты

1

69

Употребление глаголов говорить

1

70

Образование наречий

 

1

71

Работа с текстом «Город моей мечты»

1

72

Употребление предлогов

1

73

Развитие навыка чтения и письма

1

74

Защита проекта

1

75

Подготовка к контрольной работе

1

76

Контрольная работа  по теме «Путешествие»

1

77

 Анализ контрольной работы

Защита проекта

1

Россия

25

78

 Путешествие по России.

1

79

Введение конструкции

1

80

Покупка сувениров

1

81

География России

1

82

Артикль и географические названия

1

83

Климат России

1

84

Богатство России

1

85

Правило образования прошедшего длительного времени

1

86

Правило образования отрицательной формы прошедшего длительного времени

1

87

Исключения из правил употребления множественного числа

1

88

Животный мир России.

1

89

Выдающиеся деятели России

1

90

Лексико-грамматические упражнения

1

91

Русский и британский образ жизни

1

92

Вопросительная форма в прошедшем длительном времени

1

93

Подготовка к контрольной работе

1

94

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1

95

Анализ контрольной работы

1

96

Вопросно-ответная работа

1

97

Разитие навыка чтения. Басня «Лев и лиса»

1

98

Выполнение тренировочных упражнений

1

99

Старые города России

1

100

Глаголы , не используемые в прошедшем длительном времени

1

101

Проектная работа

1

102

Закрепление материала

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку для 3 класса к к УМК “ Magic Rainbow ”А.Святловской

Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 3 «а»  класса общеобразовательной школы.Рабочая  программа по английскому языку составлена на основе:-Федерального государственно...

Рабочая программа УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 5 класса ФГОС

Рабочая программа УМК \'\' Английский язык \'\' серии \'\' Rainbow English \'\' О.В.Афанасьева, И.В.Михеева для 5 классов ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, УМК О.В. Афонасьевой, И.В.Михеевой "Rainbow English"...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"...

Рабочая программа по английскому языку 6-9 классы к УМК Rainbow English

.  Настоящая программа отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК п...

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса УМК «Rainbow English»

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к УМК «Rainbow English» (КТП, пояснительная записка)...