К вопросу о формировании военно-профессионального самоопределения суворовцев с помощью наглядности.
статья по английскому языку
К вопросу о формировании военно-профессионального самоопределения суворовцев с помощью наглядности.
Рассматривается роль зрительной наглядности при формировании военно-профессионального самоопределения суворовцев.
Ключевые слова: военно-профессиональное самоопределение суворовцев, зрительная наглядность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
К вопросу о формировании военно-профессионального самоопределения суворовцев с помощью наглядности.
Горицкая Галина Владимировна, преподаватель английского языка
ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище»
Рассматривается роль зрительной наглядности при формировании военно-профессионального самоопределения суворовцев.
Ключевые слова: военно-профессиональное самоопределение суворовцев, зрительная наглядность.
Применение наглядности может существенно повысить эффективность процесса обучения иностранным языкам в искусственных условиях. Её роль заключается в том, чтобы компенсировать отсутствие соответствующей языковой среды, а одна из ее важнейших функций – стимуляция практического использования изучаемого иностранного языка.
Наблюдения показывают, что обучающиеся, как правило, пользуются иностранным языком в общении между собой относительно редко. В учебной аудитории возможности говорения тоже весьма ограничены, так как в группе обучаются обычно 10 человек; темп иноязычной речи собеседников зависит от достигнутого каждым из них уровня владения, но оценить его и намеренно ускорить преподавателю трудно. А ведь именно временной фактор нередко является причиной того, что учащиеся боятся говорить на иностранном языке или не понимают иноязычную речь. Так, из-за временных рамок, свойственных процессу говорения, они могут не успевать отыскать в своем лексиконе адекватную лексическую единицу, испытывают затруднения в выборе грамматических структур. Нередки поэтому жалобы изучающих иностранный язык на то, что носители языка говорят слишком быстро. Следовательно, необходимо создать специальные условия, которые позволят обучающимся заметить и, весьма вероятно, осознать некоторые важные аспекты собственного продвижения в усвоении иностранных языков.
Учитывая известную закономерность, что прочность запоминания имен существительных, как правило, выше, чем глаголов, мы создали концепцию оформления коридоров учебного корпуса стендами тематической военно-профессиональной и лингвострановедческой направленности в основном в форме денотатных графов, т.е., осуществили специально организованный показ языкового материала и его употребление в речи с целью помочь обучающемуся в его понимании, усвоении и использовании языка.
Это и графические модели-символы, отображающие структуру Вооруженных Сил России и ТТХ современных орудий и боевых машин. И галерея портретов военачальников с описанием их боевых подвигов от фельдмаршала Суворова А.В. до адмирала Нельсона. Создано много информативных стендов о профессии офицера и высших военных заведениях МО РФ для формирования военно-профессионального самоопределения суворовцев. Изобразительные опорные конспекты-символы и зрительный ряд для иллюстрирования устного доклада по темам занятий, отображающие типичные темы жизни суворовцев. Учитывая, что центральной задачей в усвоении иностранного языка является овладение структурой иноязычной фразы, можно предположить, что недостаточно частое формулирование этих фраз в общении и приводит к тому, что глагол-называние действия не всплывает автоматически в сознании учащегося, а припоминается. Нередко слово или фраза как бы «вертится на кончике языка», вспоминается первая буква или количество слогов в слове, требуется обращение к сопоставлению, ассоциациям, а, следовательно, увеличиваются временные затраты, невозможные в условиях общения.
Нейронные сети, ответственные за его консолидацию, нуждаются в упрочении благодаря повторению стимулов до тех пор, пока не будет достигнут нужный уровень прочности. И в его обеспечении важная роль отводится наглядности, которая стимулирует речепорождение на иностранном языке, позволяет управлять темпом речепроизводства, обеспечивает получение новых данных о характере взаимодействия языков в сознании конкретного учащегося, дает возможность оперативно оценить достигнутый на определенном этапе обучения уровень владения иностранными языками.
Комплексное использование средств наглядности воспитывает внимание, наблюдательность, развивает дар слова и мышление обучающихся, стимулирует их творческие способности, вызывает интерес к языку, желание владеть его богатствами, а также является одним из самых эффективных способов снятия трудностей восприятия иноязычной речи на слух и облегчения понимания речевого сообщения на иностранном языке и, безусловно, способствует формированию военно-профессионального самоопределения суворовцев.
Список литературы:
- Ерчак Н.Т., Краус Е.С. Перспективы применения зрительной наглядности в процессе обучения иностранным языкам / Н.Т.Ерчак, Е.С. Краус // Вестник МГЛУ (Минск) Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков — 2010.—№ 1 (17),—С. 66-75
- Солодовченко Л.Н. Теория и методика обучения иностранному языку: Учебное пособие / Л.Н. Солодовченко, М.А. Шевцова. - Воронеж: Воронежский педагогический университет, 2007. - 106 с.
- Neimark, J. It’s magical. It’s malleable. It’s memory / J. Neimark // Annual Editions : Psychology, 1996–1997. Guilford : Brown & Benchmark Publishers, 1997.– P. 73–78.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развитие элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста с помощью наглядного материала»
Данная методическая разработка подготовлена в рамках работы по самообразованию, в ней я попыталась раскрыть сущность принципа наглядности, как инструмента повышающего эффектив...
Система формирования патриотических качеств и гражданственности у суворовцев. Критерии эффективности воспитания патриотизма у суворовцев.
О значимости гражданского и патриотического воспитания молодежи неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ. Нормативно-правовые аспекты патриотического восп...
Вопросы соц.адаптации суворовцев УГСВУ, относящихся к категории детей-сирот и детей ,оставшихся без попечения родителей.
статья в сборник материалов Всероссийской НПК "Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании"...
Обучение составлению рассказа-описания с помощью наглядной схемы на материале лексических тем: «Овощи», «Фрукты» с использованием обучающей презентации.
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы с диагнозом «ОНР», «ФФНР»....
Кино и интернет в помощь профессиональному самоопределению подростка
В выборе формы профессиональной ориентации из многолетнего наблюдения, где желание общаться движет подростками как в выборе досуга вне дома, так и в использовании интернета. Большое количество п...
«Система формирования патриотических качеств и гражданственности у суворовцев. Критерии эффективности воспитания патриотизма у суворовцев»
Без гражданина – патриота, без осмысления своей роли в истории государства, своего личного вклада в развитие Отечества мы обречены на духовные и нравственные скитания, борьбу интересов и толкова...
Развитие элементарных математических представлений у ребенка с РАС с помощью наглядных пособий
Как развивать умение вычислять, знать состав числа, и решать примеры ребенка с РАС...