Технологическая карта урока английского языка по теме «Celebrations» в 5 классе (Spotlight) по ФГОС
презентация к уроку по английскому языку (5 класс)
Развитие социокультурной, коммуникативной и информационной компетенций; развитие лексических навыков по теме «Праздники», грамматических навыков употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных, навыков аудирования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка по теме «Celebrations» в 5 классе (Spotlight) по ФГОС
Предмет: английский язык | Класс: 5 | |
Учитель: Алокова Джульетта Анатольевна | ||
Тема урока: Праздники (Celebrations)УМК Spotlight 5 (Module 8) | ||
Тип урока: урок открытия новых знаний | ||
Цель урока: | развитие социокультурной, коммуникативной и информационной компетенций; развитие лексических навыков по теме «Праздники», грамматических навыков употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных, навыков аудирования. | |
Задачи урока: | Практическая: - воспитать уважение к праздникам, традициям и обычаям как части культуры разных стран мира. - воспитать умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками, работать самостоятельно и в паре. – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность, умение работы в паре). - активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся | |
Формируемые УУД: | Личностные: -осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно. - запрашивать и давать необходимую информацию, корректно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. - понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации. - осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | |
Формы организации деятельности учащихся: | Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. | |
Используемые технологии: | В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий : - личностно-ориентированное обучение; - обучение с использованием ИКТ – технологий; - здоровьесберегающие технологии; - технология сотрудничества; - Словесные:беседа, вопросно-ответные упражнения. - Наглядно-демонстрационные: Презентация “Celebrations” в программе MicrosoftPowerPoint, видеосообщение, раздаточный материал. - Практические:самостоятельная работа,работа в паре, работа с карточками. . | |
Техническое обеспечение урока: | Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, аудиопроигрователь, учебная доска в кабинете. | |
Список использованной литературы: |
| |
Структура урока: | 1. Организационный момент. 2. Постановка цели и задач урока 3. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания. 6. Закрепление и применение новых знаний 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока |
Ход урока
Этап урока | Цель урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Примечание |
1. Организационный момент | Создание атмосферы иноязычного общения. | Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. Good morning, pupils! Glad to see you. How are you? Are you ready to work? Tell me, please, What date is it today? What day of the week is it ?What’s the weather like today? Do you like such weather? What clothes do you wear in such weather? Do you know what season is it? What is your favourite season? Why? | Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителеv и отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность перехода к учебной деятельности. |
2.Постановка цели и задач урока | Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи | Учитель с помощью изображений на экране проектора помогает уч-ся определить тему урока. Look at the screen! (Слайд 2) What can you see in these pictures? What are you going to learn about? Can you guess what is the theme of our lesson? После определения учащимися темы урока, учитель показывает на экране название урока (Слайд 3). | Ученики через наводящие вопросы предполагают тему урока («Праздники») . | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли; Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
3.Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности | Знакомство с новой лексикой, развитие навыков чтения и говорения, языковой догадки. | There are somе word expressions for you. Look at the screen and repeat after me (Cлайды 4,5). With the help of the images try to guess the translation. Учитель организует выполнение задания в учебнике. Open your st. books at page 96, look at the exercise 1 and say: What are the most popular holidays all over the world? How do we celebrate them? What do we do? Use the new vocabulary to describe (St. book p.96 ex.1) (Какие популярные праздники вы знаете? Как они празднуются? Используйте новую лексику, с опорой на слайд, для описания) | С помощью изображений на экране догадываются о переводе этих словосочетаний. Ученики повторяют новые словосочетания за учителем. Ученики открывают учебник на стр.96. Учащиеся называют популярные праздники, описывают как они отмечаются, используя новую лексику с опорой на образец в упражнии (Учебник стр.96 упр.1) | Познавательные: применять навыки говорения, чтения на уроке Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников, строить монологическое высказывание с опорой на образец Личностные: повышать интерес к изучению английского языка | |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Вовлечение учащихся в речевую деятельность.Развитие грамматических навыков употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных . | Now, let’s play a guessing game. I’ll read you a description of a holiday and you should guess what celebration is it. (Слайды 6-10) (Учитель предлагает учащимся принять участие в игре «Угадайка»). Учитель читает описание, с помощью которого дети должны догадаться о каком празднике идет речь. Учитель показывает слайд с картинкой угаданного праздника. Учитель задает учащимся вопросы, подводящие к теме «Еда. Исчисляемые и неисчисляемые существительные». And what is а favourite celebration in your family? What are traditional dishes for this celebration? What do you usually have on a festive table? Look at the screen- do you know that nouns can be countable and uncountable? (Слайд 11) ( С опорой на слайд учитель рассказывает, что такое исчисляемые/неисчисляемые существительные, приводит примеры) | Учащиеся слушают описание праздника учителем, догадываются о каком празднике идет речь. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, актуализируют пройденную ранее лексику по теме «Еда», слушают обьяснение учителем правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных. С помощью учителя и картинки на слайде делят продукты питания на исчисляемые и неисчисляемые. | Регулятивные: уметь работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи Коммуникативные: понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации Познавательные: умение структурировать полученные знания | Учащиеся применяют метод логической догадки |
5. Первичная проверка понимания. Динамическая пауза | Решение поставленной учебной задачи, включение в целенаправленную деятельность | Учитель организует выполнение задания, нацеленного на отработку изученного правила (Слайд 12),проводит инструктаж по выполнению данного задания: Let’s have a look at the task on the screen- read the nouns and say «countable» or «uncountable» (Перед вами перечень существительных по теме «Еда», прочитайте и определите «исчисляемое» или «неисчисляемое». После озвучивания ответа учеником, учитель выводит на экран правильный вариант ответа. Well down! So, let’s go further and learn more about countable/uncountable nouns. (Учитель дает оценку деятельности учеников по данному виду работы и предлагает узнать больше об исчисляемых и неисчисляемых существительных). Учитель демонстрирует детям изображение на слайде (Слайд 13) и подводит учащихся к формулированию грамматического правила употребления наречия «some» и артиклей «а/аn», опираясь на изображения на слайде. Учитель включает аудиозапись для динамической паузы (Приложение 1 ) «Stand up, sit down, keep moving” | Учащиеся выполняют задание на закрепление изученного правила, определяют к какому типу относятся существительные на слайде (исчисляемые/неисчисляемые). Учащиеся при помощи учителя и наглядного материала формулируют грамматическое правило (неопределенные артикли «а» и «an» употребляются перед исчисляемыми существительными в единственном числе, причем артикль «а» употребляется если существительное начинается с согласной буквы, а артикль «an»-если существительное начинается с гласной. Наречие «some» употребляется с неисчисляемыми существительными и с существительными во множественном числе). Учащиеся записывают правило в тетрадь. Дети слушают песенку, подпевают, сопровождая ее движениями. | Регулятивные: подвести учащихся к выполнению поставленной учебной задачи, формулировке правила Познавательные: найти и выделить необходимую информацию для формулировки правила Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. | . |
6. Закрепление и применение новых знаний | Включение в тренировочную деятельность; развитие навыки аудирования | Pupils, do you know that a girl from our school, Anna Eremeeva, is in the USA now? Her pen-friend invited her for several weeks. Yesterday I've got a video message from Anna, where she told about her pastime in America and the holiday that Americans have recently celebrated – Thanksgiving Day. Let's watch Anna's video message now (Приложение 2 ) (Учитель рассказывает учащимся об ученицы их школы, Анне Еремеевой, которая находится в США сейчас в гостях у ее друга по переписке. Анна прислала видео сообщение, в котором она рассказывает о празднике, который недавно отмечался в США – Дне Благодарении. Учитель включает на экране проектора видеосообщение от Анны Еремеевой). Did you like the video message? Was it interesting for you? Now, I would like you to do the quiz about Thanksgiving day (Слайд 14 ).Look at the screen, read the question and choose the right answer . Write your answer in your copybooks, after everybody finish the task, we'll check up your answers. (Учитель спрашивает понравилось ли учащимся видео послание? Организует выполнение учащимися викторины по теме «День Благодарения». Совместно с учащимися подводит итоги викторины, проверяют правильность ответов с помощью слайда на экране проектора). Well done, dear pupils! So.. you know more about celebrations and their customs and traditions. Now, it's time to check up your knowledge in grammar. I'll give you worksheets for doing by yourselves. Match the words with the pictures, then complete the gaps with «a/an/some». Finish your task in 10 minutes, please (Приложение 3) (Учитель раздает индивидуальные карточки с грамматическим заданием, проводит инструктаж по выполнению. На выполнение данного задания отводится 10 минут) | Учащиеся смотрят видео сообщение, затем принимают участие в викторине, посвященной Дню Благодарения в США. Осуществляют коллективную проверку своих ответов с помощью слайда на экране проектора. После подведения итогов викторины, каждый учащийся получает карточку с грамматическим заданием на закрепление изученного грамматического правила употребления «a/an/some» перед существительными. Учащиеся выполняют работу самостоятельно (на выполнение дается 10 минут), затем сдают карточки с выполненным заданием учителю. | Коммуникативные: воспринимать на слух аудиозапись и понимать содержание построенное в основном на знакомом языковом материале Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу Личностные: развивать учебнопознавательный интерес к новому материалу по теме | |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Now, let's write down the home task: make a short story about your favorite celebration :
Учитель записывает домашнее задание на доске, обьясняет структуру написания краткого сообщения по изученной теме «Праздники» | Ученики слушают инструктаж учителя и записывают домашнее задание | Регулятивные: подвести учащихся к выполнению поставленной задачи надом | ||
8. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока | Формирование у учащихся навыков самооценки и самоанализа. Контроль усвоения изученного материала, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | You've done a good job today! So, tell me: (Слайд 15) - what have you learnt today? - was the lesson interesting for you? - what was difficult for you? - what did you like most of all? (Учитель спрашивает: - чему вы научились на уроке? - интересно ли вам было на уроке? - с какими трудностями вы столкнулись? - что понравилось больше всего?) Our lesson is over. Your marks are… Now, you are free, good bye, see you the next lesson. (Слайд 16) (Учитель сообщает об окончании урока, выставляет оценки, прощается с учащимися). | Ученики участвуют в устной беседе, подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя по форме: Now I know… Now I can… It was interesting… It was difficult…. | Регулятивные: провести самоанализ своей учебной деятельности: полученных на уроке знаний и сформированных умений | Взаимооценка и самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Celebrations
What is your favourite festival? My favourite festival is … Why do you like it? I like it because …
dress up
have street parades
light bonfires
set off fireworks
decorate the house
exchange gifts
have family dinner
cook special food
Which activities do you do on special days? Example: On Victory Day we have street parades. On New Year’s Day we exchange gifts.
n (noun) the time farmers collect their crops v (verb) collect crops harvest
Ex.4,p. 97 Summer, n Water, b Light, b Fire, b Paint, b Street, n Play, b Dress, b Watch, b Cook, b
Tell about a popular festival Plan of the message Name of the festival: (What the name of the festival is) Time: (When it is celebrated) Country: (Where the festival is celebrated) Activities/Food: (What people do and eat on this day) Feelings: (What people feel on this day ) … is a popular festival in … . On this day, people …
)
A – неопределённый артикль, который имеет значение «один». То есть будет верно утверждать следующее: A = ONE Считается, что если мы хотим подчеркнуть, что предмет один или называем что-то в общем (в единственном числе), не конкретизируя, то перед этим предметом или лицом должно появиться ‘ a ’. Например: Give me a book , please . – Дай мне книгу (какую-нибудь одну книгу, любую) А как быть с артиклем an ? На самом деле это тот же самый ‘ a ' , просто иногда слова начинаются с гласной и в таком случае вместо а употребляется an : Например : There is an apple on the plate. – На тарелке ( одно ) яблоко . An / an – неопределенный артикль
some – any - немного, несколько ( неопределенные местоимения ) Some и any употребляется с любыми существительными в ед. или мн. числе. 1) S ome используется в утвердительных предложениях, There’s some milk in the fridge . – В холодильнике есть молоко Но иногда в вопросительных, если это просьба или предложение: Would you like some coffee? – Хочешь кофе? 2) Any употребляется в вопросительных и отрицательных конструкциях вместо some : There isn’t any cheese in the fridge. – В холодильнике нет сыра. Do we need any olive oil? - Нам нужно оливковое масло? Неопределенные местоимения и прилагательные
What’s your mood after the lesson?
Hometask Учить употребление неопределенных местоимений some/any и неопределенного артикль a/an Ex. 9,p.97 Написать сообщение о празднике в своей стране по плану
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка на тему "Shopping" 5 класс
Технологическая карта урока английского языка на тему "Покупки. Подарки" 5 классУрок-открытие новых знаний. Task Based Lesson (Presentation. Practise. Production.)УМК Spotlight 5...
Технологическая карта урока английского языка "Город будущего" в 9 классе Spotlight
Урок не совсем в контексте учебника. Был выделен, как отдельно идущий открытый урок, вернее, как серия из двух уроков. Первый урок - "Город будущего", второй - "Жизнь в городе/дере...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Погода» 5 класс
Обобщение материала по теме погода....
Технологическая карта урока английского языка по теме "Праздники" (5 класс)
Технологическая карта урока английского языка по теме "Праздники" для 5 класса к УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 5)...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Друзья» в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Представлена технологическая карта урока английского языка по теме "Друзья" в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Представлены цельи и задачи урока, планируемые результаты, технологическая...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Друзья» в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Представлена технологическая карта урока английского языка по теме "Друзья" в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Представлены цельи и задачи урока, планируемые результаты, технологическая...
Технологическая карта урока английского языка на тему "Сhristmas".8 класс.
Методическая разработка учителя английского языка для тематических занятий(Christmas)....