Формирование у учащихся ценностного отношения к родной и иноязычной культуре на уроках английского языка
материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Проблема повышения культурного уровня школьников средствами иностранного языка приобретает особое значение в настоящее время, когда осуществляется широкое сотрудничество с зарубежными странами, владение иностранным языком дает доступ к культуре других народов, а также является весьма важным возможность учащихся рассказать о своей культуре посредством иностранного языка и способствует воспитанию, образованию и всестороннему развитию личности школьника, его культуре. В связи с этим формирование ценностного отношения к культуре становится актуальной проблемой. Формирование ценностного отношения школьников к родной и иноязычной культуре – это целенаправленный процесс социализации школьников, в основе которого лежит взаимодействие педагогов и учащихся, в котором социальное значение родной и иноязычной культуры приобретает для учащегося личностный смысл, расценивается как нечто значимое для жизни общества и для себя.
В рамках работы над темой:
показываю детям значимость родной культуры, ее связи с иноязычной культурой; учимся строить параллели, анализировать, сравнивать;
стараюсь рассказывать на уроках английского языка о российских и советских писателях, литературных произведениях о народном творчестве;
применяю новые образовательные технологии в обучении английскому языку (информационные, проектно – исследовательские, игровые);
использую информацию культурологического, этнокультурного, страноведческого характера;
показываю учащимся значимость знания английского языка, возможности его применения в повседневной жизни;
развиваю познавательную активность и самостоятельность (не только даю знания в готовом виде, но и учу добывать их самостоятельно);
формирую информационную культуру (учу анализировать, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать полученную информацию);
развиваю мышление (учу выделять главное, определять понятия, сравнивать, решать проблемные задачи);
развиваю творческие способности (стимулирую творческую активность обучающихся);
создаю психологически комфортную среду для изучения предмета, чтобы каждый ребенок поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы научился испытывать радость от общения на английском языке.
Учебный труд интересен, если он разнообразен, поэтому для успешного усвоения материала я провожу различные типы уроков: урок - игра, урок-турнир, урок - защита проектов, урок – виртуальное путешествие и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22otchet.samoobrazovovanie.docx | 291.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
по теме самообразования на педагогическом совете учителя английского языка АНО ОО школы “ИРИДА”
Иконниковой Марии Вячеславовны (2021 – 2022 учебный год)
Формирование у учащихся ценностного отношения к родной и иноязычной культуре на уроках английского языка
‘When one teaches, two learn.’ –Robert Heinlein
Проблема повышения культурного уровня школьников средствами иностранного языка приобретает особое значение в настоящее время, когда осуществляется широкое сотрудничество с зарубежными странами, владение иностранным языком дает доступ к культуре других народов, а также является весьма важным возможность учащихся рассказать о своей культуре посредством иностранного языка и способствует воспитанию, образованию и всестороннему развитию личности школьника, его культуре. В связи с этим формирование ценностного отношения к культуре становится актуальной проблемой. Формирование ценностного отношения школьников к родной и иноязычной культуре – это целенаправленный процесс социализации школьников, в основе которого лежит взаимодействие педагогов и учащихся, в котором социальное значение родной и иноязычной культуры приобретает для учащегося личностный смысл, расценивается как нечто значимое для жизни общества и для себя.
В рамках работы над темой:
показываю детям значимость родной культуры, ее связи с иноязычной культурой; учимся строить параллели, анализировать, сравнивать;
стараюсь рассказывать на уроках английского языка о российских и советских писателях, литературных произведениях о народном творчестве;
применяю новые образовательные технологии в обучении английскому языку (информационные, проектно – исследовательские, игровые);
использую информацию культурологического, этнокультурного, страноведческого характера;
показываю учащимся значимость знания английского языка, возможности его применения в повседневной жизни;
развиваю познавательную активность и самостоятельность (не только даю знания в готовом виде, но и учу добывать их самостоятельно);
формирую информационную культуру (учу анализировать, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать полученную информацию);
развиваю мышление (учу выделять главное, определять понятия, сравнивать, решать проблемные задачи);
развиваю творческие способности (стимулирую творческую активность обучающихся);
создаю психологически комфортную среду для изучения предмета, чтобы каждый ребенок поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы научился испытывать радость от общения на английском языке.
Учебный труд интересен, если он разнообразен, поэтому для успешного усвоения материала я провожу различные типы уроков: урок - игра, урок-турнир, урок - защита проектов, урок – виртуальное путешествие и т.д.
В этом учебном году в рамках темы самообразования “Формирование у учащихся ценностного отношения к родной и иноязычной культуре” под моим руководством было выполнено и защищено три научно-практических проекта:
5 класс – “Рождество в Англии и России. Сравнительный анализ” - Потлова Вероника;
5 класс – “История и традиции праздника Хэллоуин. Мастер Кит “В помощь учителю” -Капитула Вита, Панина Екатерина ;
8 класс – Эволюция женской моды в XIX-XX веке. Россия, Франция, Англия. Сравнительный анализ. Эскизы - Кириллова Вероника, Макарова Арина, Ларина София;
Учащиеся представили свои результаты проектной деятельности на школьной научно-практической конференции. Во время подготовки проектов ученики выступали на уроках английского языка с промежуточными результатами, расширяя кругозор своих одноклассников и практикуя выступление перед аудиторией.
Во время недели английского языка в рамках темы самообразования были проведены следующие мероприятия:
5-11 классы - Творческий конкурс Валентинок. Все работы вывешивались на специальном стенде в фойе школы.
Вторник - 7 февраля
1 класс - Песенный конкурс "I can sing"; английский фольклор
2 класс - Конкурс песен и стихов "I love English"; английская поэзия, фольклор, считалки, песни
3 класс - Конкурс чтецов "Robin Bobbin"\ ""Робин Бобин" - английская поэзия
5 класс - Конкурс чтецов “The World of Poetry”\ “Мир поэзии” - английские и американские стихи с переводом на русский язык. Анализ переводов.
6 класс - Страноведческий турнир "Туманный Альбион"
8 - 9 классы - Конкурс эссе “The letter to the Future Myself”
Среда - 8 февраля
1 класс - Фонетический конкурс "ABC"
2 класс - Фонетический конкурс "I can READ"
3 класс - Конкурс "I Know English"
5-6 классы - Виртуальное путешествие в школы Великобритании "Schools in the UK". Сравнение с российскими школами.
8 класс - Лингвистическая Олимпиада "TEEN Linguist"
Четверг - 9 февраля
1 класс - Игра-соревнование "Лучший переводчик"\ "Best Interpreter"
2 - 3 кл. - Виртуальное путешествие в лондонский зоопарк "London ZOO". Сравнение с Московским зоопарком
8 класс - Виртуальное путешествие по улицам Нью-Йорка "NYC". Сравнение с городами-миллионниками в России.
Повышение качества знаний учащихся и создание ситуации успеха для каждого ученика в процессе освоения знаний - это и цель для каждого учителя. Результатами моей работы можно считать следующие достижения:
учащиеся умеют:
самостоятельно делать выводы и высказывать свое мнение на основе полученных сведений;
проводить различные формы работы (индивидуальную, парную, групповую),
использовать языковой материал для выражения речемыслительной деятельности, касающейся географии, политической системы, культурных и исторических традиций стран изучаемого языка;
вступать в диалогическое общение, выражая свое отношение к репликам собеседника.
В перспективе планирую продолжить работу над темой, углубив и конкретизировав отдельные моменты.
Многие мои работы и работы моих учеников выложены на образовательном портале NSPORTAL.RU
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коммуникации с носителями языка как основы формирования иноязычной культуры при обучении английскому языку
Целью данной работы является исследование различных методов обучения, связанных с формированием устойчивой коммуникативной и социокультурной компетенции у учащихся Необходимость этой работы прод...
Формирование у учащихся навыков самоанализа учебной деятельности в старших классах на уроках английского языка
Статья рассматривает основные элементы системы формирования самоанализа на уроках английского языка в старших классах....
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре на уроках английского языка
методическая разработка по технологии коммуникативного обучения...
Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе и экологической культуры на уроках обществознания.
Три главных правила экологической морали.1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.2. Я не причиню...
Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе и экологической культуры на уроках обществознания
Три главных правила экологической морали.1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.2. Я не причиню...
План работы по теме самообразования"Формирование ценностного отношения к родной и иноязычной культуре на уроках английского языка"
Цель: Формирование и развитие у учащихся ценностного отношения к российской и англоязычной культуре с использованием различных методик и форм обучения, ориентированное на достижения практическог...
«Формирование ценностного отношения к иноязычной культуре на уроках иностранного языка»
Современная жизнь в условиях глобального мира, для которой характерны интеграция, миграция, культурное разнообразие, нестабильность в межнациональных отношениях, вносит значительные измене...