Конспект урока 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Цыренова Светлана Павловна

Конспект урока 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tsdz.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию Советского района г. Улан-Удэ

МАОУ  Средняя общеобразовательная школа №44

670000, ул. Новая, 44 г. Улан-Удэ, 33-35-44, 33-32-44

План – конспект урока

английского языка в 5 «а» кл.

Выполнила:

Цыренова Светлана Павловна.

г. Улан-Удэ

2020 г.

Технологическая карта урока английского языка

Учебный предмет: английский язык

Составитель: Цыренова Светлана Павловна

Класс: 5 А

Тема урока: Мы сделали это. (We have done it). «Настоящее Совершенное время. The Present Perfect Tense»

Тип урока: введение и закрепление нового материала.

Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная.

Цель изучения темы:

  • в области предметной компетентности – развитие способности к выявлению языковых закономерностей (Present Perfect), анализу, сравнению, обобщению, развитие произвольного внимания
  • в области коммуникативной компетенции – готовность и способность осуществлять общение; планировать свое речевое поведение.
  • в области языковой компетентности – готовность и способность применять языковые знания для выражения коммуникативного намерения.

Планируемые результаты:

  • личностные: воспитание уважительного отношения к окружающим людям, природе, воспитание готовности прийти на помощь; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
  • метапредметные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • предметные: формирование лексических навыков, формирование грамматических навыков (Present Perfect – действие, которое произошло только что, уже или еще пока нет), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. 
  • Формируемые УУД: 1) регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты; 2) познавательные: самостоятельно искать необходимую информацию при прослушивании диалога;

3) коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть различными стратегиями деятельности; ориентироваться в иноязычном печатном тексте; действовать по аналогии при выполнении задания.

Ресурсы: 

  1. Книга для учащихся (Student’s Book) 2015 г.
  2. Рабочая тетрадь (Activity Book) 2015 г.
  3. Звуковое приложение
  4. Книга для учителя (Teachers Book) 2015 г.
  5.  Интернет ресурсы.

Оборудование: интерактивная доска с проектором, магнитофон.

Оснащение: Презентация к уроку, карточки.

Ход урока

I Организационный момент

Речевая подготовка: в качестве речевой подготовки -  игра “Снежный ком” по теме “Помощь”: wash off graffity, do the shopping, pick up the litter, collect secondhand books, do tricks, rake leaves, sew soft toys, help elderly and lonely people, help children in local hospital.

Проверка домашнего задания:

T: check your hw, fill in the table by 3 forms of the verbs (слайд 1)

V1

V2

V3

Cleaned

Buy

Did

Go

Sewed

Swept

Visit

Ate

Have

Walked

Pick up

II Основная часть урока

Слайд  3 Present Perfect в уже известном значении “действие, завершенное в неопределенное время в прошлом, но имеющее результат в настоящем”, а также в новом значении “действие, завершенное в неистекший период времени”. Сначала ученики отвечают на вопрос, какую форму глаголов используют дети, чтобы рассказать о действиях, которые важны в настоящем, и делают вывод. 

T: We use the Present Perfect when we talk about actions in the past with a result now.  But you should remember that we use the Present Perfect for the action began in the past and continues to the present. How do we form the Present Perfect? (P3have or has and the third form of the verb) 

  • When we want to say about the action that refers both to the Present and to the Past we use the Present Perfect Tense. .

Слайд 4-11 Повторение пройденного грамматического материала.

Введение новой языковой ситуации: как говорят о действиях, которые совершились только что, уже  и еще нет пока.

- open your book on p. 46 lesson 4. Ex. 1 and listen to the dialogue and say what have the children have done for the concert.

- какие указатели времени используются чтобы сказать, о том, что уже совершилось, только что совершилось, еще не произошло. Слайд 12

- write down these words in your textbooks (just, yet, already)

III Динамическая пауза

T: Have you been tired yet? Let’s have a rest! But before playing tell me how it will be «завтракать» in English (P1 have breakfast). That’s right! And how will it be «я уже позавтракал»? (P2→ I have had breakfast). Good! Come here and listen to the rule: у каждого из вас есть карточка, мы идем по кругу и повторяем “What have you had for breakfast? What have you had for breakfast?” Я показываю на учащегося, который отвечает “I have had an umbrella for breakfast”, мы ему хором отвечаем “Me too!”. Но главное условие: нельзя смеяться! Are you ready? Let’s start!

Слайды 13-14. Комплекс упражнений для усвоения нового грамматического материала.

What have you already done today? Say that you have also done the

same things as I have done or haven’t done them.

T: I have watered the flowers.

P: I have already/just watered the flowers.  I haven’t watered the flowers.

1. I have cleaned the classroom.

2. I have drawn the picture.

3. I have helped my sister.

4. I have brought books to school.

5. I have done the task.

6. I have cleaned the blackboard.

7. I have cooked breakfast.

Слайд 10. Ученикам предлагается задать вопросы учителю.

  • Ask me if I have done the following things.

T:  Have you watered the flowers yet?

P : I have already watered the flowers.

 Раздаются карточки со следующими словами:

1. to clean the room

2. to do the exercise

3. to wash the dishes

4. to cook breakfast

5. to buy a new book

6. to watch the new film

7. to play tennis

8. to help your friend

9 to have breakfast

10 to visit your grandma  

В ответах необходимо указать, когда произошло действие (already,

just, yet)

IV Заключительная часть урока (рефлексия, оценки, домашнее задание)

T: I think our lesson was useful for you. What have we done today? (P→ We have trained the Present Perfect)

T: Your marks are:  (comments of the marks).

T: Open your diaries and write down your hometask for the next time:  you should do exercise 1,2  on page 37,38 in your AB.

Thank you for the lesson. Good bye!

 

Домашнее задание: упражнение 1,2 на стр. 37.38 по раб.тетр.

Самоанализ урока английского языка по теме:

«Настоящее Совершенное время. The Present Perfect Tense»

        Открытый урок в 5 классе был проведен урок в рамках конкурса «Фгос- мой урок» 24 сентября 2017 г., в 1 подгруппе в составе 12 учащихся. Подгруппа по своим способностям сильная, только 3 ученика немного слабоваты.  Хочется отметить, что учащиеся изучают английский язык с желанием.

        Данный урок продолжает  учебную тему « Настоящее Совершенное время. Present Perfect Tense». Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).

Задачи урока на предметном уровне:

1)      создать на уроке ситуацию, помогающую открыть на уроке новое правило английского языка – употребление настоящего совершенного времени Present Perfect;

2)      сформировать умения строить конструкцию Present Perfect Tense на основе правила образования настоящего совершенного времени у правильных, неправильных глаголов;

3)      сформировать умение включать новое правило в общую систему знаний;

Задачи на метапредметном уровне:

  • личностные: воспитание уважительного отношения к окружающим людям, природе, воспитание готовности прийти на помощь; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
  • метапредметные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

        Оборудование: УМК «English» для 5 классов (Кузовлев В.П..), компьютер, проектор, раздаточный материал.  Поэтому урок я начала с постановки проблемы(аудирование диалога). Создание проблемной ситуации позволило мне настроить учащихся на ее решение. В такой ситуации каждый учащийся становится субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия (мета предметные умения).

        План урока ориентировал учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.

        В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки устанавливала контакт с классом. Я беседовала с детьми на иностранном языке, интересовалась готовностью класса к работе, сообщая о характере работы на данном уроке. Для этого использовала микро беседы с учащимися, сообщение о новостях дня и другие методические приемы для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы. Настрой детей на урок был позитивным.

        В ходе речевой разминки использовала материалы по учебной теме урока и ориентировала речевую разминку на достижение целей урока.

        В процессе выполнения задания на карточках, ребятам необходимо было правильно задать вопрос.

        Домашнее задание проверяла на уроке. Все учащиеся выполнили домашнее задание. Домашнее задание явилось своеобразным продолжением данного урока и началом последующих уроков.

        При введении нового материала: вводила новый учебный материал в коммуникативной форме, используя индуктивный (дедуктивный) способ. Для ведения учебного материала использовала ИКТ, материал учебника, наглядные пособия. Объяснение нового материала обеспечило овладение учащимися ориентировочной основой действий, усвоение знаний. Обеспечивая усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений.

        В обучении говорению подобран речевой материал: речевые ситуации, диалог-образец. Применяла основные формы классной работы: фронтальная, индивидуальная. Корректно исправляла ошибки учащихся и помогала им. На уроке достаточно полно представила такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик- ученик с самого начала урока.

        В течение урока использовала разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом. Пользовалась дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся. Учащиеся стремились пользоваться изучаемым языком, но допускали ошибки. Мотивация к познанию присутствовала на уроке.

        Урок велся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физминутка.

        Задание к следующему уроку было заблаговременно, мотивировано.

        В заключительном этапе урока предложила посчитать смайлики и поставить самим себе оценки. Учащиеся посчитали смайлики и самокритично оценили себя и поставили соответствующие оценки. Предложенный самоконтроль и самооценка учебных достижений дали ребятам возможность объективно оценить уровень владения материалом, предупредить эмоциональное напряжение и позволить создать в группе доверительные отношения.

        Общая атмосфера занятия прошла доброжелательной. Хронометраж времени на этапах урока был выдержан . Класс хорошо понимал цели выполняемых учебных действий , предлагали свои решения, высказывая свою мнение. Я постаралась на данном уроке использовать оптимальный набор форм и средств обучения, с помощью которого я комплексно решала поставленные цели.

        На мой взгляд, я достигла поставленных целей.

        Рефлексия позволила ребятам выразить свое отношение к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...