«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ».
материал по английскому языку (7 класс)

Шманатова Светлана Валерьевна

материал полезен с точки зрения предотвращения скуки на уроке, и вовлечение школьников в процесс обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tvorch._podhoda.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Использование творческого подхода для развития коммуникативной компетенции обучающихся.

 Шманатова С.В. МБОУ «Киржеманская СОШ», Чамзинский район, Мордовия

Одним из самых неприятных и трудно устранимых недостатков учительского труда является скука на уроке. На начальном этапе иностранный язык берутся учить с огромным энтузиазмом все учащиеся, а затем появляется усталость и скука. Но, несмотря на это, цель образовательного процесса остаётся неизменной – формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции.                         Творческая деятельность на уроке английского языка как нельзя лучше способствует достижению желаемого результата, устраняя  скуку на уроке и положительно влияя на развитие  речевых умений школьника. Чтобы овладеть иностранным языком, недостаточно только воспроизвести материал учебника. Развитие изобретательных и творческих способностей многократно увеличивает эффективность самого урока, создавая условия для раскрытия личности учащегося                Созданию творческой атмосферы на уроке помогают  мне специальные приемы. Так, например,  элементы неожиданности  или сюрпризы на уроке  могут развивать творческую активность обучающихся. Все экспромты  на уроке я готовлю и продумываю заранее. Так, на моих уроках может появиться почтальон-ученица с письмом, если речь идет о младших школьниках, или можно пригласить на урок сказочного персонажа.-фею  Или вдруг заходит заранее подготовленный «an English student» или студенты, которые учатся на факультете иностранного языка или бывшие студенты , побывавшие заграницей. И тогда начинается разговор о школе и любимых предметах и т д. Подытоживая вышесказанное, по моему убеждению, важным приемом творческой деятельности является чувство удивления, неожиданности,  новизны.        

Кроме того, я использую в своей практике  творческие подходы для  развития  коммуникативных  способностей обучающихся при :

  • фонетической зарядке
  • игровых технологиях
  • практических заданийс применением пословиц и поговорок
  • защите рефератов и проектов
  • использование песен и стихов
  • домашних заданиях с творческой направленностью
  • применении  компьютерных технологий
  • внеклассной работе
  • участии в творческих конкурсах

Итак, по порядку. Урок начинается с фонетической зарядки, можно провести её в занимательной форме: устроить так называемый фонетический конкурс среди школьников.

 Далее, Ролевые игры успешно пробуждают и  развивают  фантазию школьников, выполняя важную роль в развитии творческих способностей детей. На различных этапах урока можно использовать ролевые игры.        Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, позволяет преодолеть скуку, развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся. Так при изучении  темы «Одежда» можно выбрать продавцов и покупателей с диалогами ”Покупки”. Играя, школьники легко и с удовольствием усваивают  новую лексику по теме. Для активизации лексического материала при изучении, например, темы «Моя квартира» на уроке можно разыгрывать различные  ситуации:  "You have anew flat. Your friends help you to arrange all the furniture in the living-room".

Еще одним  эффективным приёмом является использование пословиц, поговорок и рифмовок. Их можно использовать в фонетической зарядке, при предъявлении лексических единиц, при изучении грамматики, поскольку эта форма наиболее удобна для запоминания и фонетической отработки материала. Заучивание и сочинение небольших по объёму поговорок  и рифмовок не требует от детей больших усилий для усвоения  языкового  материала. Учащиеся с удовольствием изменяют или дополнят известными  поговорками или высказываниями свои сочинения.        

Другим распространенным приемом развития творческих способностей школьников может быть проектная деятельность. В процессе работы над проектом происходит развитие всех видов речевой деятельности. Итогом работы  могут  быть как сформированные знания, так и  творческий отчёт: страноведческий коллаж, альбом, туристический проспект по изучаемому страноведческому материалу,  письма зарубежному сверстнику, рекламный проспект, презентация. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Следует отметить, что в создании проектов нередко принимают участие родители, работа над общим делом служит сближению и взаимному общению.         

Использование песен и стихов

С самого начала обучения я начинаю знакомство с песенками на английском языке.Когда я включаю ту или иную песенку, глаза у детей загораются. Исполнение песен под фонограмму благоприятно сказывается на произношении, говорении, аудировании.  Слова песен ксерокопирую, раздаю на уроке, делаем перевод, отвечаем на вопросы по содержанию. На каждый праздник, случай, тему мы разучиваем  подходящую песенку.

Подбираю несложные в языковом исполнении песни по темам , чтобы  их было легко понять. Разученные песни исполняем на уроках, внеклассных мероприятиях, Неделях иностранного языка.

Работа над стихотворением – прием обучения, позволяющий заинтересовать  ребят творческой деятельностью, позволяет увеличить словарный запас учащихся, развивает коммуникативные умения. Начинаю с простых рифмовок, стишков в сопровождении движений.

Домашние задания с творческой направленностью

Кроме того, уделяю большое внимание практике письменной речи. Составляем свои высказывания по разным темам, пишем письма разного характера зарубежным друзьям, делаем переводы английских стихотворений, заполняем анкеты, поздравительные открытки к праздникам, и т.д. Включаю в итоговый контроль по изученным разделам одно задание творческого характера.

Применение  компьютерных технологий

 Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность.

Внеклассная работа по предмету - развитие творческих, коммуникативных способностей учащихся.

Внеклассная работа тесно связана с урочной деятельностью. Предварительно проводится огромная подготовительная работа. На уроках отрабатывается необходимая лексика, разучиваются песни и стихи. При подготовке таких уроков-праздников, как День Святого Валентина, Рождество или День Всех Святых, требуется детальная проработка соответствующих тем. Также мы проводили ежегодные открытые мероприятия совместно с учителем немецкого языка, например «Мы живем на одной планете», «Возьмемся  за руки, друзья», «Loveisneverending», где принималиучастие как младшие, так и старшие школьники. В будущем  году планируем провести «Шоу талантов», так как желающих поучаствовать увеличивается. Изготавливаем своими руками наглядный материал для этих мероприятий, костюмы к сценкам, украшаем сцену, приглашаем гостей.   Ко многим  праздникам готовим открытки, поздравления, читаем, обсуждаем темы, делаем стенгазеты, газеты и рекламные буклеты.

      Например, интересно проходил «Праздник английской поэзии», где ученики и учителя читали английские стишки, знакомые всем нам с детства в  переводе С.Я. Маршака. Здесь подчеркивалась мысль, что на наших книжных полках находятся много книг зарубежных авторов, а задумывались вы когда-нибудь об искусстве наших переводчиков! «Робин Бобин Барабек» перевод Маршака или ЧуковскогоПроведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование творческой инициативы школьников.

Участие в творческих конкурсах

Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе различных конкурсов, игр и соревнований, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса,  открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьников.

В течение 5 лет мои воспитанники с удовольствием участвуют в Интернет-олимпиадах  по английскому языку. Это интересный вид работы над языком, оригинальный способ самооценки и объективного взгляда на свои знания.

Очень часто на уроке солирует учитель. Давайте позволим и ученику спеть хотя бы одну арию. И давайте петь с ним в унисон. И тогда нам, учителям, все реже и реже придется словами известной английской песенки “Areyousleeping, areyousleeping, brotherJames?” будить ученика, заснувшего от тоски на уроке.

Давайте  искать новые пути  совершенствования  уровня владения английским языком: ведь он открывает и для обучающихся, и для нас, педагогов,  доступ к мировой информации , к различным языкам и культурам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие коммуникативной компетенции обучающихся 7-9 классов посредством использования виртуальных туров на уроках английского языка."

Данная статья раскрывает понятие виртуальный тур и преимущества его использования на уроках английского языка как эффективного метода развития  монологической речи обучающихся....

Авторский семинар «Использование аутентичного материала в развитии коммуникативной компетенции обучающихся»

В современной методике обучения иностранным языкам владение и процесс овладения иноязычной коммуникативной деятельностью квалифицируются как межкультурная коммуникация. К числу особенностей межкультур...

Обобщение опыта по теме "Развитие коммуникативных компетенций обучающихся через применение личностно-ориентированного подхода к обучению на занятиях по иностранному языку"

Для современной жизни, при убыстрении социальных ритмов и нарастании объёма информации, интенсификации социальных и профессиональных контактов между отдельными людьми, социальными группами и профессио...

Развитие коммуникативных компетенций обучающихся на уроках географии на основе технологий коммуникативно – диалоговой деятельности (опыт работы)

Включение коммуникативно-диалоговых технологий в систему наиболее значимых для формирования коммуникативных компетенций обучающихся определяется тем, что в процессе их использования  в образовате...

Методические рекомендации по развитию коммуникативных компетенций обучающихся на уроках географии на основе технологий коммуникативно-диалоговой деятельности

В методических рекомендациях рассмотрены основные приемы технологий коммуникативно-диалоговой деятельности, используемые для развития коммуникативных компетенций обучающихся на уроках географии.К техн...