Конспект открытого урока "Профессии"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Как образуются профессии для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_klass_professii_dzera_atestatsiya.docx | 599.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока
по английскому языку
в 3 классе МБОУ СОМШ № 44»
на тему «Чем ты занимаешься? Профессии.»
Учитель : Канукова Дзерасса Маирбековна
Тема урока: «Чем ты занимаешься? Профессии.»
Тип урока: урок совершенствования знаний
Технология урока: коммуникативное обучение, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве
Цели урока: Обучающие: ) Совершенствовать лексические навыки по теме «Профессии», активизировать навыки устной речи по теме, развивать навыки аудирования. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Соблюдать нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи.
Развивающие: расширение кругозора, развитие языковой интуиции, речевых навыков и умений, способности к коллективной работе.
Воспитательные: Воспитание уважения у профессиональной деятельности людей, формирование желания узнать больше о профессиях
Задачи: Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме. Развивать умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных устных высказываний.
Планируемые достижения:
Предметные:
1)Научиться угадывать профессию и занятие человека по морфологическому составу слова, а также называть профессии и занятия, зная глагол,
обозначающий действие.
2)Разыгрывать микродиалоги по образцу.
3)Правильно употреблять притяжательные местоимения в вопросах и ответах.
Метапредметные (УУД )
- умение четко определять области знаемого и незнаемого;
- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
- учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная
Основные термины, понятия: Лексика по теме «Профессии». Притяжательные местоимения.
Оборудование: компьютер, проектор, УМК Афанасьева О.В., Михеева И.Н. Rainbow English 3 класс, тематическая наглядность в форме компьютерной презентации, MP3 запись аудиоприложения к учебнику
План урока:
1.Организационный момент. 3мин.
Мотивация к учебной деятельности.
Целеполагание.
2. Фонетическая зарядка. Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.
3. Речевая зарядка. Активизация лексических единиц и грамматических структур.
4. Активизация знаний по теме “Профессии”. Построение речевого высказывания с использованием опоры.
.
5. Совершенствование лексических навыков. Выполнение упражнений на словообразование.
6. Развитие языковой догадки. Показать многозначность английских слов.
7. Совершенствование навыков аудирования.
8. Физкультминутка. Организация релаксации
9. Совершенствование лексическо-грамматических навыков.Знакомство с новыми словами и тренировка лексических и грамматических навыков.
10. Совершенствование навыков диалогической речи.
11. Совершенствование устной речи. Беседа по опорам.
12. Рефлексия, домашнее задание (3-4 мин)
и заключительный этап. Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Ход урока.
I.Орг.момент
Good afternoon! I am glad to see you. Sit down.
Let’s listen to the song.
Песенка “Hello!” – 30 сек.
http://www.youtube.com/watch?v=tVlcKp3bWH8
Слушают песню, подпевают.
2.Целеполагание
Помогает определить тему и цель урока.
Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок.
Угадайте, пожалуйста, тему нашего урока.
Тему урока нам подскажет песенка.
https://www.youtube.com/watch?v=ORGLQudvMWE
- О чем мы сегодня будем говорить?
- Хотите узнать больше о профессиях людей?
Отвечают на вопросы учителя.
II. Фонетическая зарядка 5 мин.
III. Речевая зарядка. 2 мин.
Активизация лексических единиц и грамматических структур
Прослушивание рифмовки и повторение за диктором упр7 стр 5, подготовка речевого аппарата к речи на английском языке.
- Hello, Gleb! Nice to see you. How are you?
- And what about you, Vica? How are you?
- I am glad to hear that.- Sasha, what date is it today?
- Lena, is anybody absent at the lesson?
- The weather is nice today, isn’t it. Do you agree, Igor?
- Vadim, do you like today’s weather?
Давайте повторим рифмовку, которую мы учили на прошлом уроке:
Is He a Teacher?
Хоровое чтение
О каких профессиях идет речь?
Упр3 с7- работа над произношением
Hello, I am fine, thank you.
I am fine, thank you
Yes, Vanya is absent
Yes, it is.
Yes, Ido
Слушают, затем читают хором.
Называют профессии на английском языке, затем на русском
Учащиеся читают звуки и слова, словосочетания по теме «Профессии»
Учащиеся в быстром темпе отвечают на вопросы учителя
4. Активизация знаний по теме “Профессии»- 3 мин.
Предлагает вспомнить состав слов, обозначающих профессии и занятия.
Знакомство с новыми словами. Упр5 с8
-Давайте вспомним, как образуются слова, описывающие профессии или вид деятельности человека.
- Look at the screen:
Давайте построим название профессии
Teach+ er= Teacher. Dance,Drive,Sing
- She is a Teacher.
Посмотрите на картинки и догадайтесь о значении новых слов
Отвечают на вопросы учителя
Чтение подписей под картинкой и перевод слов
5. Совершенствование лексических навыков. 5мин
Предлагает выполнить упражнение .
Выберите и вставьте подходящее слово по смыслу (по карточкам).
1. The person who teaches children is a…
a) doctor; b) pilot; c) teacher
2. The person who helps people when they are ill is a…
a) cosmonaut; b) doctor; c) pupil.
3. The person who drives a car is a…
a) engineer; b) driver; c) worker.
4. The person who helps animals when they are ill is a…
a) teacher; b) vet; c) designer.
5. The person who puts out the fire is a….
a) fireman; b) designer; c) driver.
Key: c, b, b, b, a.
Возьмите, пожалуйста, листочки с заданиями. Сейчас вы будете выполнять Задание 1.
Вам нужно закончить предложения, используя в них названия профессий и занятий.
- А теперь проверим себя. Look at the screen.
Давайте оценим вашу работу цветными карточками.
Помним: все правильно – green colour
Есть ошибки- yellow colour
Задание на получилось – red colour.
Show me your cards, please.
Выполняют упражнение.
Поднимают карточки.
6.Развитие языковой догадки. 3 мин.
Показывает многозначность английских слов.
- А сейчас посмотрим на другое значение слов из упражнения, которое вы только что выполнили.
Откройте учебник на с.8 , упр. №4.
Look at the pictures. Догадайтесь о другом значении этих слов. (1 мин.)
-А теперь проверим ваши догадки.
Look at the screen.
Давайте оценим вашу работу цветными карточками.
Show me your cards, please.
Well done!
А как догадаться о чем идет речь: о прыгуне или о джемпере?
Проверяют свои догадки.
Поднимают карточки.
Отвечают на вопрос учителя.
7. Совершенствование навыков аудирования.5мин.
Учитель предлагает выполнить упражнение по аудированию.
Выставляет оценки в журнал.
Выполняем упр1 с.6, Запись №111.
-Сейчас вы прослушаете аудиозапись и напишите на листочках, чем занимаются члены семьи. Все слова в рамочке понятны? Переведите a nurse.
- А теперь поменяйтесь листочками и проверьте
выполнение заданий друг у друга. Правильные ответы даны на экране. Ставьте плюсы за правильные ответы и минусы за неправильные.
- Поставьте оценки, пожалуйста.
Нет ошибок- 5
1 ошибка -4,
2 ошибки-3,
больше 3-х ошибок – не ставим оценку.
Верните листочки друг другу.
Скажите мне свои оценки, пожалуйста.
Выполняют упражнение.
Проверяют задания друг у друга.
Выставляют оценки друг другу.
Говорят оценки.
8. Физкультминутка 2мин
Учитель имитирует движения, выраженные глаголами:
To run, to jump, to swim, to dance, to skate, to ski.
А сейчас перерыв- физкультминутка.
Я буду давать команды, и мы будем эти команды выполнять.
Run, please. Мы сейчас кто? – runners.
Jump, please. Мы сейчас кто? – jumpers.
Swim, please. Мы сейчас кто? – swimmers.
Dance, please. Мы сейчас кто? – dancers.
Skate, please. Мы сейчас кто? – skaters.
Ski, please. Мы сейчас кто? - skiers.
Fly, please. Мы сейчас кто? -flyers.
Выполняют команды учителя, отвечают на вопросы.
9. Совершенствование лексическо-грамматических навыков. 3мин
Повторяет с детьми
притяжательные
местоимения. Спрашивает нескольких учеников.
- А сейчас давайте повторим слова, которые отвечают на вопрос чей ?( мой, наше, твое, ваше, его, ее, их).
Давайте повторим слова парами, например:
я - мое, ты – твое…
Look at the screen and repeat after me.
Повторяют за учителем.
Переводят устно слова с русского на английский язык за учителем.
10.Совершенствование навыков диалогической речи 6мин
Помогает организации диалогической речи учащихся на материале упражнения.
Уч. №2 с.7.
Учитель просит задать вопросы и ответить на них разных учащихся.
После того, как задали вопросы по все картинкам слушают запись.
- Сейчас время спросить о работе людей и ответить на вопросы.
Откройте учебник на с.7. упр. 2.
- Что обозначает слово “ Job”?
- Давайте повторим за диктором вопросы.
Запись №112.
Молодцы!
Посмотрите, пожалуйста, на задание под буквой В. Прочитайте пример.
В этом упражнении есть одна не очень понятная картинка. Посмотрите на картинку, где мужчина несет стакан на подносе.
What’s his job? - a servant.
А сейчас попробуем расспросить друг друга, а потом проверим себя по записи.
Игорь спроси Глеба по 2-ой картинке.
- А теперь проверим себя по записи.
Запись №113.
- Сейчас мы будем работать в парах. Сначала 1 ученик задает вопрос по 1 картинке, а второй отвечает. На следующей картинке поменяйтесь ролями – другой человек спрашивает, и другой отвечает.
Отвечают на вопрос учителя.
Выполняют упражнение.
Задают вопросы и отвечают на них.
Работают в парах.
Задают вопросы и отвечают на них.
11.Рефлексия, домашнее задание (3 мин)
и заключительный этап.
Предлагает оценить свою работу на уроке
Благодарит за работу, прощается
Ребята! Наш урок подошел к концу.
А теперь оцените, пожалуйста, свою работу в течении всего урока, подняв карточку нужного цвета.
-Молодцы. Запишите д/з
Учебник №3 с.11,WB №4 с.86.
WB №2-3 с.85
Thank you for your work. Good bye.
Песня Good Bye!
https://www.youtube.com/watch?v=Xcws7UWWDEs
Поднимают карточки.
Записывают д/з.
Встают, поют.
Прощаются
Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.
http://www.youtube.com/watch?v=tVlcKp3bWH8
https://www.youtube.com/watch?v=ORGLQudvMWE
https://www.youtube.com/watch?v=Xcws7UWWDEs
MP3 запись аудиоприложения к учебнику
Аудиокурс к учебнику3 класса под редакцией О.В.Афанасьевой и И.В. Михеевой
УМК к учебнику английского языка 3 класс под редакцией О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой
Анализ открытого урока
в соответствии с требованиями ФГОС
ФИО учителя Канукова Дзерасса Маирбековна
Дата урока 25.03.2017
Предмет Английский язык
Класс 3 д
Цель посещения урока
- Соблюдение требований ФГОС к организации урочной деятельности.
- Использование учителем технологий и методов формирования универсальных учебных действий.
Тема урока «Профессии» соответствует программе по английскому языку в 3 классе, реализуемой по УМК редакцией О.В.Афанасьевой и И.В. Михеевой , и месту урока в системе уроков в курсе английского языка 3 класса.
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности (а именно, говорении, аудировании, чтении) в рамках учебной ситуации.
Тип урока: урок применения предметных умений.
Урок построен на английском языке на базе классно-урочной лексики с привлечением дополнительного аудиовизуального учебного материала по теме «Профессии».
Учитель развивает умение учащихся планировать, прогнозировать и оценивать результаты своей деятельности. Использование разнообразного наглядного материала (слайды, карточки с лексикой, проекты, подготовленные учащимися) помогло быстро и точно определить тему урока и способствовало планированию учебной деятельности самими учащимися.
Использовались формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (карточки с лексикой)
Очень большое значение для поддержания интереса и развития мотивации учащихся к изучению языка играет использование интерактивной доски (просмотр видео сюжета, презентация). Всё это помогло разнообразить деятельность учителя и учеников на уроке, внесло качественно новый тип упражнений по аудированию, которое требует повышенного внимания и развития речевого слуха.
Развивались навыки коммуникативной компетенции. Дети учились внимательно слушать и вежливо реагировать на речь и поведение одноклассников (во время работы в группе, отвечая на вопросы учителя).
Содержание урока было продуманным и логичным, оно включало этапы по развитию различных видов деятельности: чтению, говорению и аудированию. Учителем использованы разнообразные методы: репродуктивный (вопросно-ответный), словесно-репродуктивный, частично-поисковый, самостоятельная работа, работа под руководством учителя. На уроке нашли применение различные формы работы: групповая, индивидуальная, по цепочке, учебный разговор.Учитель показал применение индивидуального, дифференцированного подхода к детям, с учетом их возрастных особенностей, в частности, при организации работ по аудированию и
говорению. Каждый учащийся был активным участником работы на уроке и имел возможность высказаться и проявить себя в том или ином виде деятельности.
Урок тесно связан с жизнью и актуален. Урок построен на аутентичном материале, с широким применением упражнений разного типа.
Урок проходил в позитивной, активной обстановке, в которой сочетались эмоциональный настрой и практическая часть работы.
На уроке соблюдались санитарные нормы: чередование видов работы, проведение физкультминутки для снятия напряжения и усталости, с целью нормирования зрительной нагрузки время показа видеоматериалов на интерактивной доске было ограничено (периодами не более 5 минут).
В конце урока была проведена самооценка обучающихся и подведение итогов урока. Учащиеся заполняли листы самооценки, в которых отражаются достигнутые результаты из урока в урок.
Формирование УУД осуществлялось в ходе решения учебных задач на всех этапах урока: целеполагание учебной деятельности, формирование умений учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование навыков рефлексии, контроля и оценки результатов деятельности.
Таким образом, в результате совместной тщательно продуманной и четко организованной деятельности, учитель совместно с учениками добился выполнения поставленных целей и задач. Данный урок явился важным этапом в системе уроков по формированию коммуникативной компетенции учащихся в таких видах речевой деятельности как аудирование, говорение и чтение.
Выводы по уроку:
- учебный процесс на уроках английского языка в 3 Д классе организован в соответствии с требованиями ФГОС.
- Цели урока достигнуты в процессе совместной деятельности учителя и обучающихся.
Директор школы Цуциева Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...