рабочая программа по курсу "Гид-переводчик" 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гид-переводчик» для 8 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 08.04.2015 № 1/15) в редакции протокола 1/20 от 04.02.2020 ФУМО по общему образованию с учетом примерной программы воспитания, одобренной ФУМО по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20), примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Английский язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_klass_gid-perevodchik_tokarevaes.docx | 56.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гид-переводчик» для 8 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 08.04.2015 № 1/15) в редакции протокола 1/20 от 04.02.2020 ФУМО по общему образованию с учетом примерной программы воспитания, одобренной ФУМО по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20), примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Английский язык».
Данная программа соответствует основной образовательной программе основного общего образования МОБУ гимназии №1
им. Филатовой Р.А.
Причиной возросшего интереса к процессу изучения иностранных языков у учащихся являются активно протекающая межкультурная интеграция и глобализация. Современный мир уже невозможно представить без знания иностранных языков и свободного владения ими. Осознанное стремление учащихся сделать правильный выбор в профессиональном самоопределении, попробовать свои силы в одной из современных профессий – «Гид-переводчик» объясняет создание данного курса и делает его актуальным. Внеурочный курс “Гид-переводчик” на английском языке предназначен для профильной подготовки по иностранному языку учащихся 8 классов. Данный курс позволит им познакомиться с особенностями профессионального перевода, попробовать себя в роли гида, переводчика, журналиста и т. д.
Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу во внеурочное время.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Занятия направлены на достижение обучающимися результатов, отвечающих требованиям ФГОС.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы «Гид-переводчик» достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности гимназии в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности через перечисленные ниже направления воспитательной деятельности.
Гражданское воспитание:
готовность к выполнению обязанностей гида-переводчика с позиции гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации…
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотическое воспитание:
осознание гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетическое воспитание:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудовое воспитание:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты, которые обеспечивают адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других;
- способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы отражают: овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия,
2) базовые исследовательские действия,
3) работа с информацией.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение;
2) совместная деятельность.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий, которые обеспечивают сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация;
2) самоконтроль;
3) эмоциональный интеллект;
4) принятие себя и других.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по курсу ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях,
отражают сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) на уровне изученного материала.
Важно учитывать требования, предъявляемые 8-классникам в рамках освоения материала по английскому языку:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (до 7 реплик состороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (объём монологического высказывания — до 9—10 фраз); выражать и кратко аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/
прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9—10 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 9—10 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут); прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения;
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, (объём текста/текстов для чтения — 350—500 слов); читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, писать электронное сообщение личного характера, (объём сообщения — до 110 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, произносить слова, применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 110 слов, читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации, распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученный лексический и грамматический материал;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями: осуществлять межличностное и межкультурное общение; кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка ;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.);
6) владеть компенсаторными умениями; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) понимать речевые различия и использовать лексико-грамматические средства с их учётом;
8) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи;
9) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
10) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
11) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
12) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Содержание программы курса «Гид-переводчик» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОБУ гимназии №1 им. Филатовой Р.А.
В образовательном учреждении занятия по курсу внеурочной деятельности для учащихся 8 классов ведутся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом примерной программы воспитания, одобренной ФУМО по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20) и примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Английский язык», учебного пособия Казаковой Т.А. Практические основы перевода. English – Russian: Учебное пособие. – СПб.: Перспектива, 2018.
Занятия ориентированы на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности учащихся и развитием его творческого потенциала, способствует их профессиональному самоопределению.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить один вид деятельности на другой, дополнять практические занятия новыми приемами и материалами).
Курс внеурочной деятельности «Гид-переводчик» разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность данного этапа обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в профессиональную среду через общение на новом для него языке.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Режим проведения занимательного кружка, количество часов:
Программа рассчитана на детей 14-15 лет.
Количество обучающихся в группе -10-15 человек.
Согласно учебному плану МОБУ гимназии №1 им. Филатовой Р.А., на внеурочную деятельность в основной школе в 8 классе отводится 34 часа; из расчета 1 час в неделю - 34 учебных недели. Таким образом, программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность.
Место проведения.
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в компьютерном классе, в библиотеке (в зависимости от вида деятельности на занятии). Возможно проведение занятий в музеях города, а также участие учащихся в учебных экскурсиях.
Формы проведения занятий.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники, участие классов в Неделе театра и пр.). Ведущей формой организации занятий курса является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
Каждое занятие кружка состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по подгруппам и индивидуально.
Виды деятельности:
- игровая деятельность (бизнес-игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- перевод сценария для постановки драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание и перевод песен и стихов;
- участие в разработке маршрутов и проведение экскурсии;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения и другие виды деятельности и другие виды.
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации, ранняя профориентационная деятельность.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей многонационального города Сочи и региона.
Работа на занятиях кружка предполагает совершенствование умений учащихся.
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
- Стратегии и единицы перевода.
- Лексические приемы перевода.
- Грамматические приемы перевода.
- Стилистические приемы перевода.
- Комплексный переводческий анализ.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи: диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос. Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи с использованием основных коммуникативных типов речи:
- описание;
- повествование/сообщение;
- выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному;
- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста;
- составление рассказа по картинкам;
- изложение результатов выполненной проектной работы.
Объём монологического высказывания — 9—10 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; использование переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста, аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи. Объём текста/текстов для чтения — 350—500 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/просьбу, запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/ странах изучаемого языка. Объём письма — до 110 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 110 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь; апострофа.
Пунктуационно правильно в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической
сочетаемости.
Объём — 1050 лексических единиц для продуктивного использования (включая лексические единицы, изученные ранее) и 1250 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1050 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
б) конверсия.
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры. Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, however, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде; знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их учётом.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка. Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении. Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Развитие умений: кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; использование при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
- Тематическое планирование.
№ урока/ занятия | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Материально-техническое оснащение (оборудование) | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия. | Основные направления воспитательной деятельности | |
Ауди тор ные | Вне ауди тор ные | |||||
1 | Способы перевода. Вводные сведения. | 1 | Звуко-воспроизво дящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия | Личностные - освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; Регулятивные – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками. | гражданское воспитание; патриотическое воспитание; | |
2 | Рекомендуемые правила для выбора способа перевода. | 1 | Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия | Личностные – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы. Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе | духовно – нравственное воспитание; эстетическое воспитание; | |
3 | Единицы перевода и членение текста. Вводные сведения. | 1 | Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия | Личностные – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; Регулятивные – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные – умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные – умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; | |
4 | Рекомендуемые правила сегментации текста для перевода. | 1 | Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия | Личностные – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; Регулятивные -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Познавательные – смысловое чтение: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл. Коммуникативные – умение формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение. | трудовое воспитание; экологическое воспитание; ценности научного познания. | |
5 | Виды преобразования при переводе. Вводные сведения. | 1 | Раздаточный материал | Личностные – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; Регулятивные – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные – развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Коммуникативные – умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | гражданское воспитание; патриотическое воспитание; | |
6 | Приемы перевода нестандартных лексических элементов текста. | 1 | Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; Регулятивные – умение обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов. Познавательные – развитие умения формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска.. Коммуникативные – формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | духовно – нравственное воспитание; эстетическое воспитание; | |
7 | Грамматические приемы перевода. Вводные сведения. | 1 | Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. Регулятивные – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками. | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; | |
8 | Стилистические приемы перевода. Вводные сведения. | 1 | Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные – умение формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы. Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе | трудовое воспитание; экологическое воспитание; ценности научного познания. | |
9 | Переводческая транскрипция. | 1 | Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; Регулятивные – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками. | гражданское воспитание; патриотическое воспитание; | |
10 | Рекомендуемые правила переводческой транскрипции. | 1 | Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы. Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе | духовно – нравственное воспитание; эстетическое воспитание; | |
11 | Калькирование. Вводные сведения. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные – навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; Регулятивные – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные – умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные – умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; | |
12 | Правила калькирования. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные – навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; Регулятивные -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Познавательные – смысловое чтение: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл. Коммуникативные – умение формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение. | трудовое воспитание; экологическое воспитание; ценности научного познания. | |
13 | Лексико-семантические модификации. Правила применения трансформаций. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные – навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; Регулятивные – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные – развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Коммуникативные – умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | гражданское воспитание; патриотическое воспитание; | |
14 | Приемы перевода фразеологизмов. Вводные сведения. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; Регулятивные – умение обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов. Познавательные – развитие умения формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска.. Коммуникативные – формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | духовно – нравственное воспитание; эстетическое воспитание; | |
15 | Правила перевода фразеологических единиц. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; Регулятивные – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками. | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; | |
16 | Морфологические преобразования в условиях сходства форм. Вводные сведения. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы. Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе | трудовое воспитание; экологическое воспитание; ценности научного познания. | |
17 | Морфологические преобразования в условиях различия форм. Вводные сведения. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; Регулятивные – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные – умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные – умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | гражданское воспитание; патриотическое воспитание; | |
18 | Синтаксические преобразования на уровне словосочетаний. Вводные сведения. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; Регулятивные -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Познавательные – смысловое чтение: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл. Коммуникативные – умение формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение. | духовно – нравственное воспитание; эстетическое воспитание; | |
19 | Синтаксические преобразования на уровне предложений. Вводные сведения. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; Регулятивные – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные – развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Коммуникативные – умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; | |
20 | Рекомендуемые правила преобразования предложений при переводе. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; Регулятивные – умение обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов. Познавательные – развитие умения формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска.. Коммуникативные – формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | трудовое воспитание; экологическое воспитание; ценности научного познания. | |
21 | Приемы перевода метафорических единиц. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; Регулятивные – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками. | гражданское воспитание; патриотическое воспитание; | |
22 | Приемы перевода метонимии. Вводные сведения. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы. Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе | духовно – нравственное воспитание; эстетическое воспитание; | |
23 | Рекомендуемые правила перевода метонимических единиц. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; Регулятивные – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные – умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные – умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; | |
24 | Приемы передачи иронии в переводе. Вводные сведения. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; Регулятивные -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Познавательные – смысловое чтение: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл. Коммуникативные – умение формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение. | трудовое воспитание; экологическое воспитание; ценности научного познания. | |
25 | Рекомендуемые правила перевода иронии. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; Регулятивные – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные – развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Коммуникативные – умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | гражданское воспитание; патриотическое воспитание; | |
26 | Полный перевод с незначительными преобразованиями. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные – способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; Регулятивные – умение обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов. Познавательные – развитие умения формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска.. Коммуникативные – формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | духовно – нравственное воспитание; эстетическое воспитание; | |
27 | Расширение исходного иронического оборота. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные – навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; Регулятивные – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками. | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; | |
28 | Антонимический перевод. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы. Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе | трудовое воспитание; экологическое воспитание; ценности научного познания. | |
29 | Добавление смысловых компонентов при переводе. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; Регулятивные – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками. | гражданское воспитание; патриотическое воспитание; | |
30 | Культурно- ситуативная замена при переводе. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы. Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе | духовно – нравственное воспитание; эстетическое воспитание; | |
31 | Самостоятельный перевод. Выбор темы проекта. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные- способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы. Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе. Межпредметные понятия – перевод, проект, цель, задачи, защита проекта… | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; | |
32 | Работа над переводом. Литературные произведения (фрагмент). Работа над проектом. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные – умение оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; Регулятивные – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные – умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные – умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | трудовое воспитание; экологическое воспитание; ценности научного познания. | |
33 | Работа над переводом. Научные статьи (фрагмент). Работа над проектом. | 1 | Демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные – умение формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; Регулятивные - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Познавательные – смысловое чтение: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл. Коммуникативные – умение формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение. | гражданское воспитание; патриотическое воспитание; | |
34 | Защита проектной работы. Самодиагностика. | 1 | Мультимедийная аппаратура, демонстрационные пособия/ раздаточный материал | Личностные - быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. Регулятивные – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные – развитие умения формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска.. Коммуникативные – формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Межпредметные понятия – презентация, самодиагностика | духовно – нравственное воспитание; эстетическое воспитание |
Рекомендуемая дополнительная учебно-методическая литература при изучении профориентационного курса «Гид-переводчик» на английском языке
№п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1 | Казакова Т.А. Практические основы перевода. English – Russian: Учебное пособие. – СПб.: Перспектива, 2018. |
2 | Соловова Е.Н. «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Гид переводчик. 10-11 классы». Москва «Просвещение» 2002. |
3 | Кохтев А.В. Риторика. – М.: Просвещение, 1994. |
4 | Миньяр - Белоручев Р.К. как стать переводчиком. – М.: Стелла, 1994. |
5 | Лощилова Е.Н., Нубарян К.М. Tour guiding between theory and practice: учебно-методическое посо-бие / Сост. Е.Н. Лощилова, К.М. Нубарян. – Сочи: «Оптима», 2014. – 80 с. |
6 | Evans V., Dooley J., Garzia V. Career Paths: Tourism. Student’s Book.-Express Publishing, 2011.-115 p. |
7 | Walker R., Harding K. Oxford English for Careers: Tourism 2. Student's Book.-Oxford University Press, 2009.-143 p. |
8 | Артюхов С.А. История Большого Сочи 1920–1941 г.г. Сочи: «Стерх», 2004. – 70 с |
9 | Артюхов С.А. Очерки по истории Сочи.1837-1918 гг.–Сочи: «Стерх», 2005.– 76 с. |
10 | Ворошилов В.И. Топонимы Российского Черноморья (история и этнография в географических названиях).-Майкоп: ООО «Качество», 2005.-264 с. |
11 | Цверианишвили Г.К. Мацеста-сокровище курорта Сочи-Сочи, 2006.-18 с. |
12 | ТарчевскийБ.А.Сочи экскурсионный. – Майкоп: ООО «Качество», 2004. –99 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...