рабочая программа по курсу "Гид-переводчик" 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Гид-переводчик» для 8 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным    образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной основной образовательной программы основного общего  образования  (протокол от 08.04.2015 № 1/15) в  редакции протокола 1/20 от 04.02.2020 ФУМО по общему образованию с учетом примерной программы воспитания, одобренной ФУМО по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20), примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Английский язык». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_klass_gid-perevodchik_tokarevaes.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Гид-переводчик» для 8 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным    образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной основной образовательной программы основного общего  образования  (протокол от 08.04.2015 № 1/15) в  редакции протокола 1/20 от 04.02.2020 ФУМО по общему образованию с учетом примерной программы воспитания, одобренной ФУМО по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20), примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Английский язык».  

Данная программа соответствует основной образовательной программе основного общего образования МОБУ гимназии №1  

им. Филатовой Р.А.  


Причиной возросшего интереса к процессу изучения иностранных языков у учащихся являются активно протекающая межкультурная интеграция и глобализация. Современный мир уже невозможно представить без знания иностранных языков и свободного владения ими. Осознанное стремление учащихся сделать правильный выбор в профессиональном самоопределении, попробовать свои силы в одной из современных профессий – «Гид-переводчик» объясняет создание данного курса и делает его актуальным.  Внеурочный курс “Гид-переводчик” на английском языке предназначен для профильной подготовки по иностранному языку учащихся 8 классов. Данный курс позволит им познакомиться с особенностями профессионального перевода,  попробовать себя в роли гида,  переводчика,  журналиста и т. д.

Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу во внеурочное время.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Занятия направлены на достижение обучающимися результатов, отвечающих требованиям ФГОС.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы «Гид-переводчик» достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности гимназии в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности через перечисленные ниже направления воспитательной  деятельности.

Гражданское воспитание:

готовность к выполнению обязанностей гида-переводчика с позиции гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации…

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотическое воспитание:

осознание гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетическое воспитание:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудовое воспитание:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое воспитание:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты, которые обеспечивают адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

- способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,

открытость опыту и знаниям других;

- способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

- навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

- умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

- умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

- способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы отражают: овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия,

2) базовые исследовательские действия,

3) работа с информацией.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение;

2) совместная деятельность.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий, которые обеспечивают сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация;

2) самоконтроль;

3) эмоциональный интеллект;

4) принятие себя и других.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по курсу ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях,

отражают сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) на уровне изученного материала.

Важно учитывать требования, предъявляемые 8-классникам в рамках освоения материала по английскому языку:

1) владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (до 7 реплик состороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (объём монологического высказывания — до 9—10 фраз); выражать и кратко аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/

прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9—10 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 9—10 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут); прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения;

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, (объём текста/текстов для чтения — 350—500 слов); читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, писать электронное сообщение личного характера, (объём сообщения — до 110 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, произносить слова, применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 110 слов, читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, распознавать и употреблять в устной и письменной речи  родственные слова, образованные с использованием аффиксации, распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;

4) знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученный лексический и грамматический материал;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями: осуществлять межличностное и межкультурное общение; кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка ;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.);

6) владеть компенсаторными умениями; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) понимать речевые различия и использовать лексико-грамматические средства с их учётом;

8) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи;

9) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

10) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

11) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;

12) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Содержание программы курса «Гид-переводчик» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОБУ гимназии №1 им. Филатовой Р.А.  

В образовательном учреждении занятия по курсу внеурочной деятельности для учащихся 8 классов ведутся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом примерной программы воспитания, одобренной ФУМО по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20)  и примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Английский язык», учебного пособия Казаковой Т.А. Практические основы перевода. English – Russian: Учебное пособие. – СПб.: Перспектива, 2018.

Занятия ориентированы на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.  Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности учащихся и развитием его творческого потенциала, способствует их профессиональному самоопределению.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить один вид деятельности на другой, дополнять практические занятия новыми приемами и материалами).

Курс внеурочной деятельности «Гид-переводчик» разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность данного этапа обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в профессиональную среду через общение на новом для него языке.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

Режим проведения занимательного кружка, количество часов:

Программа рассчитана на детей 14-15 лет.

Количество обучающихся в группе -10-15 человек.

Согласно учебному плану МОБУ гимназии №1 им. Филатовой Р.А., на внеурочную деятельность в основной школе в 8 классе отводится 34 часа; из расчета 1 час в неделю - 34 учебных недели. Таким образом, программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность.

Место проведения.

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в компьютерном классе, в библиотеке (в зависимости от вида деятельности на занятии). Возможно проведение занятий в музеях города, а также участие учащихся в учебных экскурсиях.

Формы проведения занятий.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники, участие классов в Неделе театра и пр.). Ведущей формой организации занятий курса является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

Каждое занятие кружка состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по подгруппам и индивидуально.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (бизнес-игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • перевод сценария для постановки драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание и перевод песен и стихов;
  • участие в разработке маршрутов и проведение экскурсии;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения и другие виды деятельности и другие виды.

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения  гибкости ее организации, ранняя профориентационная деятельность.

Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей многонационального города Сочи и региона.

Работа на занятиях кружка предполагает совершенствование   умений учащихся.

Коммуникативные умения

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

  1. Стратегии и единицы перевода.
  2. Лексические приемы перевода.
  3. Грамматические приемы перевода.
  4. Стилистические приемы перевода.
  5. Комплексный переводческий анализ.

Говорение

Развитие коммуникативных умений диалогической речи: диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос. Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи с использованием основных коммуникативных типов речи:

- описание;

- повествование/сообщение;

- выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному;

- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста;

- составление рассказа по картинкам;

- изложение результатов выполненной проектной работы.

Объём монологического высказывания — 9—10 фраз.

Аудирование

При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; использование переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста, аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.

Смысловое чтение

Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи. Объём текста/текстов для чтения — 350—500 слов.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи:

составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;

заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/просьбу, запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/ странах изучаемого языка. Объём письма — до 110 слов;

создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 110 слов.

Языковые знания и умения

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).

Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь; апострофа.

Пунктуационно правильно в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической

сочетаемости.

Объём — 1050 лексических единиц для продуктивного использования (включая лексические единицы, изученные ранее) и 1250 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1050 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

б) конверсия.

Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры. Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, however, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде; знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания.

Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их учётом.

Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка. Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении. Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Развитие умений: кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; использование при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.

Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.


  1. Тематическое планирование.

№ урока/

занятия

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Материально-техническое оснащение

(оборудование)

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия.

Основные направления воспитательной деятельности

Ауди

тор

ные

Вне

ауди

тор

ные

1

Способы перевода. Вводные сведения.

1

Звуко-воспроизво

дящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия

Личностные - освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

Регулятивные – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные  - умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность  с педагогом и сверстниками.

гражданское воспитание;

патриотическое воспитание;

2

Рекомендуемые правила для выбора способа перевода.

1

Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия

Личностные – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации , устанавливать  причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы.

Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе

духовно – нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

3

Единицы перевода и членение текста.

Вводные сведения.

1

Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия

Личностные – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

Регулятивные – умение соотносить свои действия с планируемыми  результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать  свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные – умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные – умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

4

Рекомендуемые правила сегментации текста для перевода.

1

Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия

Личностные – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

Регулятивные -умение оценивать  правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Познавательные – смысловое чтение: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл.

Коммуникативные – умение формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение.

трудовое воспитание;

экологическое воспитание;

ценности научного познания.

5

Виды преобразования при переводе. Вводные сведения.

1

Раздаточный материал

Личностные – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

Регулятивные – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные – развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей,  справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.

Коммуникативные – умение осознанно  использовать речевые средства  в соответствии с задачей коммуникации

гражданское воспитание;

патриотическое воспитание;

6

Приемы перевода нестандартных лексических элементов текста.

1

Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

Регулятивные – умение обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

Познавательные – развитие умения формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска..

Коммуникативные – формирование  и развитие компетентности  в области использования информационно-коммуникационных технологий.

духовно – нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

7

Грамматические приемы перевода. Вводные сведения.

1

Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Регулятивные – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные  - умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность  с педагогом и сверстниками.

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

8

Стилистические приемы перевода. Вводные сведения.

1

Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные – умение формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации , устанавливать  причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы.

Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе

трудовое воспитание;

экологическое воспитание;

ценности научного познания.

9

Переводческая транскрипция.

1

Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

Регулятивные – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные  - умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность  с педагогом и сверстниками.

гражданское воспитание;

патриотическое воспитание;

10

Рекомендуемые правила переводческой транскрипции.

1

Звуковоспроизводящая аппаратура, звуковые пособия, демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации , устанавливать  причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы.

Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе

духовно – нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

11

Калькирование. Вводные  сведения.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные – навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

Регулятивные – умение соотносить свои действия с планируемыми  результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать  свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные – умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные – умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

12

Правила калькирования.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные – навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

Регулятивные -умение оценивать  правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Познавательные – смысловое чтение: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл.

Коммуникативные – умение формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение.

трудовое воспитание;

экологическое воспитание;

ценности научного познания.

13

Лексико-семантические модификации. Правила применения трансформаций.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные – навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

Регулятивные – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные – развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей,  справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.

Коммуникативные – умение осознанно  использовать речевые средства  в соответствии с задачей коммуникации

гражданское воспитание;

патриотическое воспитание;

14

Приемы перевода фразеологизмов.

Вводные сведения.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,

открытость опыту и знаниям других;

Регулятивные – умение обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

Познавательные – развитие умения формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска..

Коммуникативные – формирование  и развитие компетентности  в области использования информационно-коммуникационных технологий.

духовно – нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

15

Правила перевода фразеологических единиц.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,

открытость опыту и знаниям других;

Регулятивные – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные  - умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность  с педагогом и сверстниками.

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

16

Морфологические преобразования в условиях сходства форм. Вводные сведения.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,

открытость опыту и знаниям других;

Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации , устанавливать  причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы.

Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе

трудовое воспитание;

экологическое воспитание;

ценности научного познания.

17

Морфологические преобразования в условиях различия форм. Вводные сведения.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,

открытость опыту и знаниям других;

Регулятивные – умение соотносить свои действия с планируемыми  результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать  свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные – умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные – умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

гражданское воспитание;

патриотическое воспитание;

18

Синтаксические преобразования на уровне словосочетаний. Вводные сведения.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,

открытость опыту и знаниям других;

Регулятивные -умение оценивать  правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Познавательные – смысловое чтение: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл.

Коммуникативные – умение формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение.

духовно – нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

19

Синтаксические преобразования на уровне предложений. Вводные сведения.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,

открытость опыту и знаниям других;

Регулятивные – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные – развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей,  справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.

Коммуникативные – умение осознанно  использовать речевые средства  в соответствии с задачей коммуникации

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

20

Рекомендуемые правила преобразования предложений при переводе.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,

открытость опыту и знаниям других;

Регулятивные – умение обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

Познавательные – развитие умения формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска..

Коммуникативные – формирование  и развитие компетентности  в области использования информационно-коммуникационных технологий.

трудовое воспитание;

экологическое воспитание;

ценности научного познания.

21

Приемы перевода метафорических единиц.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

Регулятивные – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные  - умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность  с педагогом и сверстниками.

гражданское воспитание;

патриотическое воспитание;

22

Приемы перевода метонимии. Вводные сведения.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации , устанавливать  причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы.

Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе

духовно – нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

23

Рекомендуемые  правила перевода метонимических единиц.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

Регулятивные – умение соотносить свои действия с планируемыми  результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать  свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные – умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные – умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

24

Приемы передачи иронии в переводе. Вводные сведения.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

Регулятивные -умение оценивать  правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Познавательные – смысловое чтение: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл.

Коммуникативные – умение формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение.

трудовое воспитание;

экологическое воспитание;

ценности научного познания.

25

Рекомендуемые правила перевода иронии.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,

открытость опыту и знаниям других;

Регулятивные – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные – развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей,  справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.

Коммуникативные – умение осознанно  использовать речевые средства  в соответствии с задачей коммуникации

гражданское воспитание;

патриотическое воспитание;

26

Полный перевод с незначительными преобразованиями.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные –

способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

Регулятивные – умение обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

Познавательные – развитие умения формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска..

Коммуникативные – формирование  и развитие компетентности  в области использования информационно-коммуникационных технологий.

духовно – нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

27

Расширение исходного иронического оборота.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные – навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

Регулятивные – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные  - умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность  с педагогом и сверстниками.

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

28

Антонимический перевод.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации , устанавливать  причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы.

Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе

трудовое воспитание;

экологическое воспитание;

ценности научного познания.

29

Добавление смысловых компонентов при переводе.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

Регулятивные – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные  - умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность  с педагогом и сверстниками.

гражданское воспитание;

патриотическое воспитание;

30

Культурно- ситуативная замена при переводе.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации , устанавливать  причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы.

Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе

духовно – нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

31

Самостоятельный перевод.

Выбор темы проекта.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные-  

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

Регулятивные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные – умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации , устанавливать  причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы.

Коммуникативные – умение работать индивидуально и в группе.

Межпредметные понятия – перевод, проект, цель, задачи, защита проекта…

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

32

Работа над переводом. Литературные произведения (фрагмент).

Работа над проектом.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные – умение оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

Регулятивные – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные – умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные – умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

трудовое воспитание;

экологическое воспитание;

ценности научного познания.

33

Работа над переводом. Научные статьи (фрагмент). Работа над проектом.

1

Демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные – умение формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

Регулятивные - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Познавательные – смысловое чтение: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл.

Коммуникативные – умение формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение.

гражданское воспитание;

патриотическое воспитание;

34

Защита проектной работы. Самодиагностика.

1

Мультимедийная аппаратура, демонстрационные пособия/ раздаточный материал

Личностные - быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Регулятивные – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные – развитие умения формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска..

Коммуникативные – формирование  и развитие компетентности  в области использования информационно-коммуникационных технологий, умение осознанно  использовать речевые средства  в соответствии с задачей коммуникации.

Межпредметные понятия – презентация, самодиагностика

духовно – нравственное воспитание;

эстетическое воспитание

Рекомендуемая дополнительная учебно-методическая литература при изучении профориентационного курса «Гид-переводчик» на английском языке

№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1

Казакова Т.А. Практические основы перевода. English – Russian: Учебное пособие. – СПб.: Перспектива, 2018.

2

Соловова Е.Н. «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Гид переводчик. 10-11 классы». Москва «Просвещение» 2002.

3

Кохтев А.В. Риторика. – М.: Просвещение, 1994.

4

Миньяр - Белоручев Р.К. как стать переводчиком. – М.: Стелла, 1994.

5

Лощилова Е.Н., Нубарян К.М. Tour guiding between theory and practice: учебно-методическое посо-бие / Сост. Е.Н. Лощилова, К.М. Нубарян. – Сочи: «Оптима», 2014. – 80 с.

6

Evans V., Dooley J., Garzia V. Career Paths: Tourism. Student’s Book.-Express Publishing, 2011.-115 p.

7

Walker R., Harding K. Oxford English for Careers: Tourism 2. Student's Book.-Oxford University Press, 2009.-143 p.

8

Артюхов С.А. История Большого Сочи 1920–1941 г.г. Сочи: «Стерх», 2004. – 70 с

9

Артюхов С.А. Очерки по истории Сочи.1837-1918 гг.–Сочи: «Стерх», 2005.– 76 с.

10

Ворошилов В.И. Топонимы Российского Черноморья (история и этнография в географических названиях).-Майкоп: ООО «Качество», 2005.-264 с.

11

Цверианишвили Г.К. Мацеста-сокровище курорта Сочи-Сочи, 2006.-18 с.

12

ТарчевскийБ.А.Сочи экскурсионный. – Майкоп: ООО «Качество», 2004. –99 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...