Рабочая программа по предмету «Английский язык» (9 класс, УМК English под ред. Кузовлева В.П.)
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Программа рассчитана на 100 часов. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. Учитель имеет право изменять количество учебных часов, отводимых на изучение определенной темы в зависимости от уровня знаний учащихся. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных, метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Основной формой организации учебных занятий является урок. Преобладают традиционные виды уроков, однако используются и следующие нетрадиционные виды: урок-игра, урок - ролевая игра, урок-проект, урок-путешествие, урок – состязание, викторина, урок-праздник.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета содержание тем учебного курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.
Срок реализации программы 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_k_umk_kuzovleva_v.p._-_9_klass.docx | 81.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Егорлыкский район, станица Новороговская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новороговская средняя общеобразовательная школа № 2
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ НСОШ № 2 Приказ от ______ 2021 г. № ___ _________ С.В.Голобородько |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
английский язык
основное общее образование, 9класс
Объем учебного времени: 100 часов
Составитель: учитель первой категории Рыбченко Анастасия Сергеевна
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения основного общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы
основного общего образования, 2015 г. (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в МБОУ НСОШ №2 в 9классе на основе УМК «Английский язык - 9» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. издательства «Просвещение», 2019 г, рекомендованный Министерством образования РФ и входит в Федеральный перечень учебников на 2021-2022 учебный год.
Программа составлена на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Авторская программа. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова.- М.: Просвещение;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Новороговской СОШ №2;
- Устав МБОУ Новороговской СОШ №2;
- Учебный план МБОУ Новороговской СОШ №2 на 2021-2022 учебный год;
- Календарный график МБОУ Новороговской СОШ №2 на 2021-2022 учебный год.
По Федеральному базисному учебному образовательному плану рабочая программа по английскому языку основной школы рассчитана на 3 учебных часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ НСОШ №2 на 2021-2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней: 08.03.2022, 03.05.2022, 10.05.2022, расписанием учебных занятий МБОУ НСОШ №2 в условиях пятидневнойрабочей недели данная программа будет реализована в следующем объеме:100часов.
Предложенное календарно-тематическое планирование является гибким и позволяет частично изменить содержание курса, соединить два урока в один, разбить урок на два. Приведенное распределение часов по темам может быть изменено учителем, но с обязательным выполнением требований, предъявляемых программой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимисямежпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметныхпонятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
Английский язык
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
- именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
- именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere + tobe;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and,but,or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto, must, haveto, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking;
- распознаватьиупотреблятьвречиконструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержаниятекста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
- написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
- составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
- представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- участвовать в проектной деятельности меж-иметапредметного характера.
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
9 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–8 классах, так и нового. Лексический запас составляет 344 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 9 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивыесловосочетания (to make up one’s mind, to name after, to pass/fail an exam, etc.);
- интернациональнаялексика(an economy, a manager, etc.);
- многозначные слова (essential – 1) существенный 2) важнейший; необходимый; основной 3) относящийся к эссенции, экстракту 4) неясного происхождения);
- синонимы(to allow – to let);
- антонимы(to pass an exam – to fail an exam);
- фразовыеглаголы(to turn up, to put in, to look through, etc.);
- речевыефункции: asking for information about books and writers (What kind of …? What about …? Etc.); asking if you must do sth (Do I really have to …? Aren’t I expected/supposed to …? Etc.); calming and reassuring someone (There is nothing to worry about. I shouldn’t worry. Etc.); giving counter-arguments (Even so, … That may be so, but … Etc.); giving reasons (What’s more …, Not only that, but …, etc.); giving yourself time to think (Well, let me think. Mm, that’s a difficult question. Etc.); recommending (It’ll be a great chance to … It’s worth … because … Etc.); agreeing/disagreeing (That’s a good point, and/but … I’m (not) sure it’s a good way to …, because … Etc.);
- основныеспособысловообразования:
- аффиксация: суффиксысуществительных(-ment (employment, achievement, management, supplement), -ation (communication, qualification); прилагательных(-ed (skilled, motivated, detailed, complicated), -less (tuneless), -al (classical, choral, emotional), -ive (imaginative, creative, descriptive, inventive, informative), -ful (powerful, suspenseful), -hood (childhood, neighbourhood);наречий(-ly(seriously, helpfully, gently, desperately);приставкиприлагательных(un- (unskilled);глаголов(dis- (dislike), mis- (misunderstand, misinform);
- словосложение(N + N – back + ground = background (birthplace, headline, network), Adj + N – broad + sheet = broadsheet, Adj + V – wide + spread = widespread, Pron + Adj – self-motivated, N + Prep – break + through = breakthrough, Prep + N - down + side = downside, out + look = outlook);
- конверсия(to link – a link, a rank – to rank, trade – to trade, export – to export).
- Грамматические явления, подлежащие усвоению в 9 классе.
1. Местоимение
- местоимения (all, every, each).
2. Глагол
- видо-временная форма PresentSimple для выражения будущего действия, когда речь идёт о расписании, графике, заведённом порядке (Theperformancebeginsat 8 p. m.);
- оборотtobegoingto, когдаобстоятельстваподсказывают, чтообязательно, неизбежнопроизойдётвбудущем(Theorchestraisperfect, thesingersarewonderful.Theconcertisgoingtobeasuccess.);
- «объектный падеж с причастием настоящего времени» (Isawhimplayingwithhispet.);
- Словосочетаниясформамина-ing, -ed(The children organised a charity concert, raising $1,000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.).
3. Союз
- Союзысочинительные(or, both … and, either … or, neither … nor, etc.);
- Союзыподчинительные(although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.).
4. Простое предложение
- вопросительные предложения (альтернативные вопросы (Isitbigorsmall?).
5. Сложное предложение:
- согласование времён при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений;
- сложноподчинённыепредложенияспридаточными:
- условияссоюзомif: If he hadn’t done well at the exam, he wouldn’t have got a certificate. (Conditional III);
- целиссоюзамиso that, so;
- уступительнымиссоюзамиthough, although, however;
- подлежащими(Who wrote that story remained unknown.).
Основной формой организации учебных занятий является урок. Преобладают традиционные виды уроков, однако используются и следующие нетрадиционные виды: урок-игра, урок - ролевая игра, урок-проект, урок-путешествие, урок – состязание, викторина, урок-праздник. В рабочую программу включены 4 контрольные работы по следующим видам речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо (1 контрольная работа в четверть), 1 диагностическая работа, 1 срезовая работа, 1 итоговая контрольная работа. Также текущий контроль осуществляется в тестовых работах, направленных на контроль лексико-грамматического материала, индивидуальных карточках, как для работы на уроке, так и для домашнего задания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9 КЛАСС)
Раздел | Название раздела | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности |
Повторение. | 2 | - Составляют мини-монологическое высказывание о летних каникулах, применяют в речи изученный лексико-грамматический материал, задают вопросы одноклассникам, отвечают на вопросы одноклассников. | |
Unit 1 | «Reading…? Whynot? » «Чтение…? Почему нет?» | 15 + 1 д.р. | - рассказывают о любимом авторе и книге; −составляют логичное, последовательное высказывание в соответствии с ситуацией темы объемом 8-10 фраз; −ведут диалог этикетного характера, расспрос и диалог-обмен мнениями в объѐме 5-6 реплик по теме; −читают с целью понимания основного содержания, полного понимания прочитанного, извлечения конкретной информации тексты, тематически связанные с речевой ситуацией; −понимают небольшие аутентичные, имеющие функциональный характер тексты, тематически связанные с конкретной речевой ситуацией (детальное, селективное, общее аудирование); −кратко передают содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, вопросы, ключевые слова; −пишут рецензию на прочитанную книгу. – выполняют письменные проекты по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности; -работают с лексической таблицей; -строят высказывание по образцу; -переводят с русского на английский; - готовят и представляют проект по теме; -выбирают значение многозначного слова; |
Диагностическая работа. | - выполняют контрольную работу по нескольким видам речевой деятельности. | ||
Unit 2 | «Letthemusicbegin…» «Позвольте музыке начаться…» | 14 + 1 к.р. | - узнают лексику по теме: музыкальные стили, впечатления от музыкальных произведений, музыканты. −ведут диалог этикетного характера, расспрос и диалог-обмен мнениями в объѐме 5-6реплик по теме; −составляют логичное, последовательное высказывание в соответствии с ситуацией темы объемом 8-10 фраз; −кратко передают содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, вопросы, ключевые слова; −читают с целью понимания основного содержания, полного понимания прочитанного, извлечения конкретной информации тексты, тематически связанные с речевой ситуацией; −понимают небольшие аутентичные, имеющие функциональный характер тексты, тематически связанные с конкретной речевой ситуацией (детальное, селективное, общее аудирование); −пишут официальное письмо-благодарность; |
Контрольная работа №1. Чтение в жизни. Аудирование. | - выполняют контрольную работу по виду речевой деятельности - аудирование | ||
Unit 3 | «What´s the news? » «Какиеновости? » | 14 + 1 к.р. | - узнают и применяют лексику по теме: телевидение, газеты, журналы, радио, интернет, знаменитые люди; −ведут диалог этикетного характера, расспрос и диалог-обмен мнениями в объѐме 5-6 реплик по теме; −составляют логичное, последовательное высказывание в соответствии с ситуацией темы объемом 8-10 фраз−кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, вопросы, ключевыеслова; −читают с целью понимания основного содержания, полного понимания прочитанного, извлечения конкретной информации тексты, тематически связанные с речевой ситуацией; −понимают небольшие аутентичные, имеющие функциональный характер тексты, тематически связанные с конкретной речевой ситуацией (детальное, селективное, общее аудирование); −пишут официальное письмо в журнал или газету. |
Контрольная работа №2. Музыка. Чтение. | - выполняют контрольную работу по виду речевой деятельности - чтение | ||
Unit 4 | «What school do you go to? » «В какую школу ты ходишь?» | 13 + 1 с.р. | - знакомятся и применяют лексику по теме: школа, образование, −заполняют таблицу о системе образования в Великобритании, −отвечают на вопросы по прослушанному тексту, −рассказывают о системе образования в России, - отвечают на вопросы корреспондента, −пишут автобиографию по образцу. – выполняют письменные проекты по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности; -работают с лексической таблицей; -строят высказывание по образцу; -переводят с русского на английский; - готовят и представляют проект по теме; -выбирают значение многозначного слова; |
Срезовая работа. | - выполняют срезовую работу по различным видам речевой деятельности | ||
Unit 5 | «School - what´s next? » «Школа - что дальше?» | 14 + 1 к.р. | - знакомятся и применяют лексику по теме: профессии, работа, язык, −обсуждают профессии только для женщин (мужчин), −выполняют тест на подходящую ученику профессию, −читают текст с извлечением нужной информации, −отвечают о причинах изучения английского языка, −высказывают собственное мнение о том, как они учатся английскому и как учиться лучше. – выполняют письменные проекты по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности; -работают с лексической таблицей; -строят высказывание по образцу; -переводят с русского на английский; - готовят и представляют проект по теме; -выбирают значение многозначного слова; |
Контрольная работа №3. Мое образование. Письмо. | - выполняют контрольную работу по виду речевой деятельности - письмо | ||
Unit 6 | «My country in the world» «Моястранавмире» | 16 | - применяют лексику по теме: страна, известные люди. -отвечают на вопросы по прочитанному/прослушанному тексту, -запрашивают и сообщают фактическую информацию; - приглашают к действию/взаимодействию и соглашаются/не соглашаются принять в нем участие -выражают точку зрения и соглашаются/не соглашаются с ней; -передают содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, -делают сообщение в связи с прочитанным текстом, -выражают и аргументируют свое отношение к прочитанному/услышанному. -выборочно понимают необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст, -устанавливают логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте. -смотрят аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбирают информацию, которая необходима или представляет интерес. – выполняют письменные проекты по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности; -работают с лексической таблицей; -строят высказывание по образцу; -переводят с русского на английский; - готовят и представляют проект по теме; -выбирают значение многозначного слова; |
Unit 7 | Our school yearbook» «Нашшкольныйежегодник» | 4 + 1 к.р.+1 и.к.р. | -выражают и аргументируют свое отношение к прочитанному/услышанному. -выборочно понимают необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст, -устанавливают логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте. -смотрят аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбирают информацию, которая необходима или представляет интерес. |
Контрольная работа №4. Будущая профессия. Говорение. | - выполняют контрольную работу по виду речевой деятельности - говорение | ||
Итоговая контрольная работа. | - выполняют итоговую контрольную работу по всем видам речевой деятельности | ||
Повторение. | 1 | Применяют в речи изученный лексико-грамматический материал, задают вопросы одноклассникам, отвечают на вопросы одноклассников, читают тексты с различными стратегиями, выполняют послетекстовые задания. | |
ИТОГО: | 100 |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ
№ | Содержательные линии | Дата по плану | Дата фактическая |
1. | Диагностическая работа. | 10.09 | |
2. | Контрольнаяработа №1. Одноклассники. Аудирование. | 21.10 | |
3. | Контрольная работа №2. Путешествие. Чтение. | 23.12 | |
4. | Срезовая работа. | 25.01 | |
5. | Контрольная работа №3. Мое здоровье. Письмо. | 11.03 | |
6. | Контрольная работа №4. О моде. Говорение. | 12.05 | |
7. | Итоговая контрольная работа. | 20.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9 КЛАСС)
№ п/п | № п/п | Тема урока | Дата урока | Кол-во часов | ||
план | факт | |||||
I четверть – 25часов | ||||||
Повторение - 2 часа | ||||||
1 | 1 | Повторение. Мои каникулы. Монолог. | 2.09 | 1 | ||
2 | 2 | Повторение. Аудирование, чтение. | 3.09 | 1 | ||
Unit 1 «Reading…? Why not? » «Чтение…? Почему нет?»15 часов + 1 д.р. | ||||||
3 4 | 1 2 | Какие читательские вкусы у подростков? | 7.09 9.09 | 2 | ||
5 | 3 | Диагностическая работа. | 10.09 | 1 | ||
6 7 | 4 5 | Какими писателями известна твоя страна? | 14.09 16.09 | 2 | ||
8 9 | 6 7 | Кто твои любимые авторы? | 17.09 21.09 | 2 | ||
10 | 8 | Какие литературные места в твоей стране? | 23.09 | 1 | ||
11 12 | 9 10 | Какие книги ты любишь читать? | 24.09 28.09 | 2 | ||
13 | 11 | Ты предпочитаешь книги или фильмы? | 30.09 | 1 | ||
14 | 12 | Ты можешь написать рецензию на книгу? | 1.10 | 1 | ||
15 | 13 | Урок-закрепление по разделу 1. | 5.10 | 1 | ||
16 | 14 | Урок-проект. Литературная викторина. | 7.10 | 1 | ||
17 18 | 15 16 | Подготовка к тесту. | 8.10 12.10 | 2 | ||
Unit 2 «Let the music begin…» «Позвольте музыке начаться…»14 часов + 1 к.р. | ||||||
19 20 | 1 2 | Музыкальный тур по Британии. | 14.10 15.10 | 2 | ||
21 22 | 3 4 | Ты знаешь историю рок и популярной музыки? | 19.10 22.10 | 2 | ||
23 | 5 | Контрольная работа №1. Чтение в жизни. Аудирование. | 21.10 | 1 | ||
24 25 | 6 7 | Какую музыку ты любишь? | 26.10 28.10 | 2 | ||
II четверть – 23 часа | ||||||
26 | 8 | Ты идешь на концерт завтра? | 9.11 | 1 | ||
27 | 9 | Для чего концерты? | 11.11 | 1 | ||
28 29 | 10 11 | Ты можешь написать благодарственное письмо? | 12.11 16.11 | 2 | ||
30 | 12 | Урок – чтение. Полицейский и гимн. | 18.11 | 1 | ||
31 | 13 | Урок-закрепление по разделу 2. | 19.11 | 1 | ||
32 | 14 | Урок-проект. Делаем плакат. | 23.11 | 1 | ||
33 | 15 | Подготовка к тесту. | 25.11 | 1 | ||
Unit 3 «What´s the news? » «Какиеновости?» 14 часов + 1 к.р. | ||||||
34 35 | 1 2 | Факты о средствах массовой информации. | 26.11 30.11 | 2 | ||
36 | 3 | Какой канал выбрать? | 2.12 | 1 | ||
37 | 4 | Сколько ты смотришь телевизор? | 3.12 | 1 | ||
38 | 5 | Могут ли средства массовой информации влиять на твою жизнь? | 7.12 | 1 | ||
39 | 6 | Какие новости? | 9.12 | 1 | ||
40 | 7 | Ты фанат чего? | 10.12 | 1 | ||
41 | 8 | Почему Интернет? | 14.12 | 1 | ||
42 43 | 9 10 | Какое твое любимое телевизионное шоу? | 16.12 17.12 | 2 | ||
44 | 11 | Какие журналы для подростков? | 21.12 | 1 | ||
45 | 12 | Контрольная работа №2. Музыка. Чтение. | 23.12 | 1 | ||
46 | 13 | Урок-закрепление по разделу 3. | 24.12 | 1 | ||
47 | 14 | Урок-проект. Мой телевизионный канал. | 28.12 | 1 | ||
48 | 15 | Подготовка к тесту. | 30.12 | 1 | ||
III четверть – 29 часов | ||||||
Unit 4 «What school do you go to? » «В какую школу ты ходишь?» 13 часов + 1 с.р. | ||||||
49 50 | 1 2 | Какие школы в твоей стране? | 11.01 13.01 | 2 | ||
51 | 3 | Что ты будешь делать, когда окончишь основную школу? | 14.01 | 1 | ||
52 | 4 | Британская и американская системы образования одинаковы? | 18.01 | 1 | ||
53 | 5 | Я хотел бы знать, если… | 20.01 | 1 | ||
54 | 6 | В какой школе лучше учиться? | 21.01 | 1 | ||
55 | 7 | Срезовая работа. | 25.01 | 1 | ||
56 | 8 | Какие предметы выбрать? | 27.01 | 1 | ||
57 | 9 | Урок-чтение. Хорошие новости, плохие новости. | 28.01 | 1 | ||
58 | 10 | Напишешь мне о своей школе? | 1.02 | 1 | ||
59 | 11 | Урок-закрепление по разделу 4. | 3.02 | 1 | ||
60 | 12 | Урок-проект. Добро пожаловать на сайт нашей школы. | 4.02 | 1 | ||
61 62 | 13 14 | Подготовка к тесту. | 8.02 10.02 | 2 | ||
Unit 5 «School - what´s next? » «Школа–чтодальше? »14 часов + 1 к.р. | ||||||
63 64 | 1 2 | Какие идеи насчет работы? | 11.02 15.02 | 2 | ||
65 66 | 3 4 | Ты уже принял решение? | 17.02 18.02 | 2 | ||
67 | 5 | Есть ли советы для подростков по поиску работы? | 22.02 | 1 | ||
68 | 6 | Урок-чтение. Традиционные мужские и женские профессии. | 24.02 | 1 | ||
69 | 7 | Что ты думаешь об обучении и работе за границей? | 25.02 | 1 | ||
70 | 8 | Следует ли подросткам работать во время учебы? | 1.03 | 1 | ||
71 | 9 | Ты работаешь во время летних каникул? | 3.03 | 1 | ||
72 73 | 10 11 | Для чего промежуточный год? | 4.03 10.03 | 2 | ||
74 | 12 | Контрольная работа №3. Моё образование. Письмо. | 11.03 | 1 | ||
75 | 13 | Урок-закрепление по разделу 5. | 15.03 | 1 | ||
76 | 14 | Урок-проект. Мир профессий в России. | 17.03 | 1 | ||
77 | 15 | Подготовка к тесту. | 18.03 | 1 | ||
IV четверть – 23часа | ||||||
Unit 6 «My country in the world» «Моястранавмире» 16часов | ||||||
78 79 | 1 2 | Что в мире известно о твоей стране? | 29.03 31.03 | 2 | ||
80 81 | 3 4 | Какие люди делают твою страну знаменитой? | 1.04 5.04 | 2 | ||
82 83 | 5 6 | Почему английский-мировой язык? | 7.04 8.04 | 2 | ||
84 | 7 | Почему учат иностранный язык? | 12.04 | 1 | ||
85 | 8 | Как эффективно изучать язык? | 14.04 | 1 | ||
86 | 9 | Какой курс ты выбрал? | 15.04 | 1 | ||
87 | 10 | Что привлекает людей ехать в Британию? | 19.04 | 1 | ||
88 99 | 11 12 | Твою страну стоит посетить? | 21.04 22.04 | 2 | ||
90 | 13 | Для чего благотворительность? | 26.04 | 1 | ||
91 | 14 | Урок-закрепление по разделу 6. | 28.04 | 1 | ||
92 | 15 | Урок-проект. Моя страна в мире. | 29.04 | 1 | ||
93 | 16 | Подготовка к тесту. | 5.05 | 1 | ||
Unit 7 «Ourschoolyearbook» «Наш школьный ежегодник» 4 часа + 1 к.р.+ 1 и.к.р | ||||||
94 | 1 | Что делает твою школу особенной? | 6.05 | 1 | ||
95 | 2 | Контрольная работа №4. Будущая профессия. Говорение. | 12.05 | 1 | ||
96 97 | 3 4 | Кто самые известные ученики твоего класса? | 13.05 17.05 | 2 | ||
98 | 5 | Какие у тебя мечты и цели? | 19.05 | 1 | ||
99 | 6 | Итоговая контрольная работа. | 20.05 | 1 | ||
Повторение - 1 час | ||||||
100 | 1 | Повторение. | 24.05 | 1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ НСОШ № 2 от «___» _____ 2021 года №____ _____________ Рыбченко А.С. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ НСОШ № 2 ____________ Воронков А.П. «___» _____ 2021 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса (М.: Express P...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 9 класс «New Millennium English» (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю.) (пояснительная записка, КТП)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «New Millennium English»[1] (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шал...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс предназначена для обучения английскому языку на уровне основного общего образования...
Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....
Рабочая программа по предмету "Английский язык" (5 класс, УМК English под ред. Кузовлева В.П.)
Настоящая рабочая программа подходит для УМК Еnglish-5, под редакцией Кузовлева В.П. Программа состоит из пояснительной записки, планируемых результатов освоения предмета "Английский язык" с...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» (7 класс, УМК English под ред. Кузовлева В.П.)
Программа рассчитана на 104 часа. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. Учитель имеет право изменять количес...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» (8 класс, УМК English под ред. Кузовлева В.П.)
Программа рассчитана на 102 часа. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. Учитель имеет право изменять количес...