Социальный проект «Популяризация английского языка»
проект по английскому языку
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ang_2_0.docx | 177.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Знание только тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями своей
мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой
1. Введение: проектная методика на уроках иностранного языка
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.
Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.
Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения.
Одной из главных особенностей проектной деятельности, на наш взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение.
В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.
2. Проект " It's Delicious!” – “Очень вкусно!”
2.1. Организационный этап
В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. В нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по учебникам УМК авторов И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной. Учитывая высокую загруженность учащихся, мы разрабатываем школьные проекты по темам, которые предлагаются учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом.
Так, например УМК для третьего года обучения в 1-й четверти предлагает тему “Food" . Тематика очень близка школьникам, ребята с удовольствием рассказывают о своих вкусовых предпочтениях, с энтузиазмом воспринимают предложение нарисовать или сделать аппликацию любимого блюда, составить меню для кафе. Так ненавязчиво идет обсуждение темы творческих работ, в конечном итоге формулируется обобщающая тема проекта. Ребята с увлечением начинают работать над проектом, который мы назвали "It's Delicious – ”Очень вкусно!”. Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта, его цели. Конечной целью нашего проекта было создание меню для кафе и инсценировка на тему "Посещение кафе". Таким образом, содержание проектной работы оказывается, основано на логическом продолжении содержания тематики учебника.
На начальном этапе (организационном) очень важно, не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо подготовить проведение проекта необходимо:
- разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники очень загружены в школе и быстро утомляются);
- продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
- обсудить план написания диалогов;
- выбрать оптимальную форму презентации результатов;
- составить и обсудить примерный план работы.
2.2. Выполнение проекта
Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – это сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет проектирования.
Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты.
Именно здесь происходит основная работа учителя английского языка со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося.
В работе над проектом "It's Delicious – ”Очень вкусно!”на начальных этапах дети осваивают лексико-грамматический материал в рамках учебника (см. Таблицу 1).
Таблица 1
Words on topic "Food" | Grammar | Structures for dialogues |
Apple sweet ice-cream cup tea milk juice glass coffee drink egg porridge meat soup potato tasty buy fruit vegetable carrot food grow different country animal without | Much many a lot of There is (was) There are (were) | Pass me the salt please I wonder I’m very busy Would you like to have another cup of …? I’m hungry I’m thirsty You look terrible! What’ the matter? I’m never going to |
1. Учащиеся составляют коротенькие диалоги, которые надо составить в рамках учебной программы. Эта работа проходит в парах и тройках.
2. Затем группа делится на 2 команды. Каждый участник команды работает над собственным проектом. Необходимо придумать собственное блюдо для детского кафе, написатть все ингридиенты этого блюда, придумать оригинальное название своему шедевру. Свой проект учащиеся оформляют в виде рисунка или аппликации.
3.Каждая команда придумывает название для своего детского кафе и оформляет меню из выбранных блюд. Детям предлагается яркий наглядный пример меню, изготовленного их предшественниками в прошлом учебном году. Именно на этом этапе детям нужно предложить помощь в сканировании рисунков и аппликаций. работу по компьютерному оформлению можно провести вместе с детьми в компьютерном классе или медиатеке. (Таблица 2 Яркий наглядный пример предшественников)
|
|
4. Каждая команда придумывает свой диалог на тему "Посещение кафе", используя меню собственного изготовления.
Продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Здесь развиваются навыки написания сочинений-диалогов на английском языке, улучшаются и закрепляются основные языковые категории: грамматические структуры, лексический запас, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи любому человеку, владеющему английским языком. Именно на этом этапе идет индивидуальная работа учителя с учениками. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждому конкретному проекту. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать… В итоге ребенок приходит к осознанию того, как много он знает и как много уже он может рассказать своим друзьям на английском языке.
Так, в рамках работы над проектом "It's Delicious – ”Очень вкусно!”, появились проекты с иллюстрациями "Меню" и диалоги (см. Таблицу 3, 4.).
Таблица 3
Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.
2.3. Презентация.
На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами набирают тексты своих сочинений на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.
Очень важным моментом в процессе подготовки презентации своего сочинения для ребят была необходимость создать иллюстрацию к своему сочинению. Но не просто, а с учетом требований для дальнейшего компьютерного сканирования – рисунок должен был быть ярким, четким и красочным. Большинство работ было выполнено традиционными способами, с использованием цветных карандашей, акварельных красок или гуаши.
3. Заключение: метод проектов – актуальность и результативность.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
Участие в Интернет-проектах повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.
Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:
- достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,
- имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,
- понимают необходимость междисциплинарных связей.
Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:
- повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,
- наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,
- простор для творческой и созидательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект по английскому языку The 8th of March is Women`s day
Социальный проект по английскому языку, посвящённый празднованию дня 8 марта, разработан и осуществлён коллективом учащихся 3 и 4 классов МОУ СОШ № 1 им. 397-й Сарненской дивизии в рамках благот...
Создание экологического проекта на английском языке как условие реализации социальной активности и лингвистической одаренности школьников.
Экологическое обучение и воспитание школьников являются важными задачами современной школы и основными формами экологической культуры, включающей в себя систему научных знаний, которые способствуют по...
Социальный проект по английскому языку: «Проблемы экологии и пути их решения» для 8 класса
Проект предназначен для учащихся 8-х классов. Задача учащихся использовать материалы учебника, дополнительных источников для подготовки презентации или фильма об экологических проблемах и способах их ...
Социально-значимый проект по английскому языку на тему: "Как помочь защитить окружающую среду"
Материал содержит методический паспорт социально-значимого проекта и презентацию...
учебно-социальный проект по английскому языку в 9 классе по теме "Конфликт человека с природой"
Данный проект подготовлен учащимися 9 класса по теме "Можем ли мы жить в мире", раздел 1 "Что такое конфликт?", упр.42, где разбирается конфликт человека с природой. ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику". Программа по страноведению расчитана на детей1...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику (лето)»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику (лето)". Программа по страноведению на период ле...