Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику (лето)»
рабочая программа по английскому языку (6, 7 класс)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику (лето)". Программа по страноведению на период летних каникул является продолжением основной программы с тем же названием и расчитана на детей 10-14 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

Староюрьевского района Тамбовской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

 

Рекомендована к утверждению

на заседании  педагогического совета

МБОУ ДО Центра детского

и юношеского творчества

Староюрьевского района Тамбовской области

Протокол от ______________ №___

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ                                                                                              Директор ___________ И.И.Беленова                                                                                              Приказ от _____________ №______

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Английский язык: от проекта к празднику (лето)»

Стартовый уровень

                                                           Возраст детей: 10-14 лет

                                                           Срок реализации: 1 год

                      Автор-составитель: Архипова Татьяна Николаевна,

                                                           педагог дополнительного образования

                                                   

с.Староюрьево

2017

Пояснительная записка

Направленность программы

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику» (лето)» имеет социально-педагогическую направленность и реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику» в период летних каникул.

Актуальность программы

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности и склонностей. Программа  «Английский язык: от проекта к празднику» (лето)» основана на использовании проектной  методики и информационно-компьютерных технологий. Использование ИКТ в работе кружка позволяет расширить информационное пространство  за счет использования Электронных словарей, книг, Интернет-ресурсов, а также представить работу ребенка в компактном современном виде.  Программа разработана для детей 10-14 лет. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Учащиеся с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Учащиеся совершенствуют свои навыки в работе со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают  способ презентации, оформляют свои работы. Метод проектов изменяет отношение школьника к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала. Метод проектов  способствует формированию страноведческой компетенции у школьников и развитию их коммуникативных способностей.

Отличительные особенности программы

   Первоначальный этап работы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский язык: от проекта к празднику» подпрограмма «Лето»  посвящен знакомству с методом проектов и информационно-компьютерным технологиям, на базе которых учащиеся в дальнейшем будем основывать свою проектную работу. Учащиеся работают с текстовым редактором Microsoft Word, графическими редакторами Paint и Draw,  использованием электронных таблиц Microsoft Excel и мультимедийной программой  Microsoft Power Point  на языковом материале.

 При этом  учащиеся знакомятся с использование разных шрифтов, размеров, цвета и вставки объектов в их работу. В графических редакторах учащиеся учатся рисовать  английскую марку или знак, который можно использовать в дальнейшей работе. При работе с электронными таблицами ребята проводят опрос и составляют  таблицы, графики и диаграммы, на основе полученных данных. Знакомство с мультимедийной программой происходит на основе создания презентации каждого ребенка, куда школьники включают информацию о себе и своих увлечениях.

    Групповая и парная формы работы - основа данного курса.  Учащиеся выполняют работу в паре за компьютером:

  • выбирают тему,
  • обсуждают и рисуют эскиз,
  • подбирают языковой материал,
  • оформляют проект на компьютере.

 При  работе над  проектом состав группы может меняться с каждой новой темой. Но  работа в кружке  не исключает и индивидуальную работу.

Программа «Английский язык: от проекта к празднику» подпрограмма «Лето» модульная. Каждый модуль имеет свое наполнение.  Всего выделяется  4 темы, при изучении которых учащиеся:

  • знакомятся с праздниками Великобритании в сопоставлении с российскими праздниками;
  • развивают  когнитивные умения при работе с фактами культуры и культуроведческой информацией на английском языке;
  • совершенствуют интегративные коммуникативно-речевые умения при чтении и аудировании аутентичных культуроведческих текстов, при обсуждении, обобщении и интерпретации  прочитанного или услышанного на английском языке в устной и письменной форме;
  • развивают билингвальные умения передавать иноязычную культуроведческую информацию на русском языке в адекватной устной и письменной форме и представлять свою культуру и традиции на английском языке;
  • учатся использовать культуроведческие ресурсы сети Интернет при выполнении учебных заданий и работе над проектами;
  • развивают умения представлять результаты познавательно-поисковых заданий и работы над проектом на английском и русском языках;
  • учатся оценивать вместе с учителем качество своей работы при изучении традиций Великобритании и выполнение культуроведческих заданий сопоставительного плана, сравнивая традиции Великобритании и России.

Адресат программы

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику» рассчитана на работу с учащимися в возрасте 10-14 лет.

Объем и срок освоения подпрограммы

        Краткосрочная подпрограмма «Английский язык: от проекта к празднику (лето)» реализуется в период летних каникул в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику» в объеме – 24 часа.

Схема возрастного и количественного распределения детей по группам, количество занятий в неделю, их продолжительность

Год

обучения

Количество учащихся

в группах

Общее

количество занятий

в неделю

Продолжительность занятия, часов

Общее

количество часов

в неделю

Общее

количество часов в год

1

10

1

2х1 (45 мин.)

2

24

Формы и режим занятий: обучение по подпрограмме «Английский язык: от проекта к празднику (лето)» стартового уровня проводится в очной форме с элементами дистанционного обучения, предусматривающего для учащегося самостоятельное выполнение задания педагога. Предусматривается проведение аудиторных и практических занятий, игр, обобщение результатов полученных универсальных учебных действий. Технология программы предусматривает проведение занятий по группам (10 человек), подгрупповые занятия (4-6 человек).  

1.2.Цели и задачи подпрограммы

Цель: Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.

  Задачи, реализуемые в работе программы:

           Образовательные

  1. Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности;
  2. Знакомство с  праздниками и фестивалями Великобритании;
  3. Совершенствование навыков говорения, аудирования, чтения и письма;

Воспитательные

  1. Формирование культуры общения через знакомство с традициями других стран;
  2. Создание условий для развития личности ребенка (самостоятельности, активности, аккуратности, ответственности);
  3. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка при изучении нового языка, преодоление страха коммуникации на иностранном языке;

Развивающие

  1. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
  2. Развитие у учащихся умения сопоставлять культурные факты и явления страны изучаемого языка и родной страны.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                     УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Метод проектов в изучении праздников Великобритании

занятия

 Тема занятия

Количество часов

Практические занятия

Теоретические занятия

Формы

аттестации/

контроля

1-7

Easter – April – March

7

5

2

Текущий контроль (опрос, просмотр работ)

8-13

Queen’s Birthday – 21st April

The Queen’s Official Birthday – 14th June

6

5

1

Текущий контроль (опрос, просмотр работ)

14-19

Father’s Day – 21st June

6

5

1

Текущий контроль (опрос, просмотр работ)

20-23

Составляем календарь праздников

4

3

1

Текущий контроль (беседа, опрос)

24

Итоговое занятие

1

1

Текущий контроль (защита проектов)

Итого

24

19

5

Содержание изучаемого курса

Метод проектов в изучении праздников Великобритании

Easter (Пасха) -7часов

Теоретическая подготовка:2ч.

Знакомство с традициями празднования Рождества в Великобритании в сопоставлении с российскими праздниками; сопоставление с российскими традициями; знакомство со стихами, песнями, играми. Знакомство с историей и традициями праздника, посвященными этому празднику.

Практическая часть:5ч.

 Развивитие  когнитивных умений при работе с фактами культуры и культуроведческой информацией на английском языке; совершенствование интегративных коммуникативно-речевых умений при чтении и аудировании аутентичных культуроведческих текстов, при обсуждении, обобщении и интерпретации  прочитанного или услышанного на английском языке в устной и письменной форме. Праздник «Пасха»: информационное сообщение (мультимедийная презентация); газета «Пасхальные традиции»; индивидуальные проекты.

Queen’s Birthday (День рождения королевы) - 6ч.

Теоретическая подготовка: 1ч.

 Сопоставление традиций празднования дня рождения в Великобритании и России, традиции празднования дня рождения королевы Великобритании

Практическая часть: 5ч.

Развитие билингвальных умений передавать иноязычную культуроведческую информацию на русском языке в адекватной устной и письменной форме и представление свой культуры и традиций на английском языке. Праздник «Мой день рождения».

Индивидуальные или групповой проекты «День рождение Королевы».

 Father’s Day (День папы)  –  6ч.

Теоретическая подготовка:1ч.

Сопоставление традиций празднования  в Великобритании и России , способы поздравлений (песни, стихи).

Практическая часть:5ч.

Изготовление и оформление открытки для папы; подготовка газеты, концерт для пап, индивидуальные проекты « Папин день в Великобритании и России».

Составляем календарь праздников –  4ч.

Теоретическая подготовка: 1ч.

Составление общего  календаря английских и российских праздников.

Практическая часть: 3ч.

Оформление выставки, информационное сообщение «Мой любимый праздник в России и Великобритании».

Итоговое занятие -1ч.

Практическая часть: 1ч.

Подведение итогов проектной деятельности каждого учащегося. Выставка индивидуальных портфолио.

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

По итогам реализации программы «Английский язык: от проекта к празднику» (лето)»  ожидаются следующие результаты.

Личностные:

-развитие навыков коммуникативного общения учащихся со сверстниками и педагогами;

-развитие навыков работы в группе;

-развитие мотивации и познавательных интересов;

-развитие самооценки собственной достижений;

-развитие активности и самостоятельности;

          -умение  проводить аналогии, противопоставления, обобщения при сравнении традиций, явлений культуры Великобритании и России;

          -умение  проводить аналогии, противопоставления, обобщения при сравнении традиций, явлений культуры Великобритании и России;

Предметные:

-развитие навыков сбора и систематизации информации;

-развитие навыков подготовки презентаций и защиты своих проектов;

-развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма на английском языке;

-развитие навыков перевода с русского языка на английский;

-развитие навыков исследовательской деятельности;

      -осведомленность о праздниках и фестивалях Великобритании;

      -умение выполнять культурологические проекты на английском и русском языках с использованием ИКТ;

      -умение работать со справочной страноведческой, культуроведческой литературой на русском и английских языках;

      -умение собирать, систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию при чтении, аудировании или говорении и письме на английском языке, используя газетно-журнальные материалы, художественную литературу, фольклор, материалы радио и телепередач, а также ресурсы  сети Интернет на английском и русском языках;

      -умение подготовить устное выступление по культурологической тематике, используя иллюстративный материал (плакаты, таблицы, презентации, графики), отрывки фольклорных произведений на английском языке.

Метапредметные:

-развитие навыков контроля и самоконтроля;

-повышение интереса к изучению культуры и обычаев страны изучаемого языка;

-развитие навыков работы с бумажными, электронными и Интернет-ресурсами, видеоинформацией;

          -умение разгадывать и составлять культорологические викторины, ребусы, кроссворды на  материале традиций Великобритании и России.

Формы подведения итогов реализации подпрограммы

        Для оценки результативности учебных занятий, проводимых по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей подпрограмме стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику (лето)» применяется текущий контроль универсальных учебных действий учащихся, который проводится в августе в форме защиты проекта, обсуждения и оценки творческих работ учащихся.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Занятия  по краткосрочной дополнительной общеразвивающей подпрограмме стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику (лето)» рассчитаны на период летних каникул: обучение начинается 01 июня и заканчивается 31 августа, что обеспечивает творческое развитие и досуговую занятость учащихся во внеурочное время.  

Учебная

четверть

Даты

начала

и окончания четверти

Сроки

каникул

Число

учебных

недель по программе

Число

учебных

дней по

программе

Количество

учебных

часов по

программе

Первая четверть

21.09 – 30.10

31.10 – 08.11

-

-

-

Вторая четверть

09.11 – 30.12

01.01 – 12.01

-

-

-

Третья четверть

03.01 – 23.03

24.03 – 01.04

-

-

-

Четвертая четверть

03.04 – 31.05

-

-

-

Летние каникулы

01.06 – 31.08

12

12

24

ИТОГО

12 недель

12 дней

24 часа

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-технические условия

        1. Кабинет, соответствующий требованиям:

-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»  (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 6 лет);

-Госпожнадзора.

2. Оборудование 

-учебная мебель: столы для теоретических и практических занятий – 8 шт., шкафы – 3 шт.;

- Доска, мел, столы, стулья – 16 шт.;

3. Технические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор.

Методическое обеспечение

        Диагностические материалы: 

        -диагностика «Склонность к творчеству»;

        -диагностика «Твои таланты»;

        -анкеты для родителей и учащихся «Удовлетворенность качеством образовательного процесса».

        Методические разработки:

-методические рекомендации «Педагогу дополнительного образования детей по обработке диагностических материалов»;

-методическое пособие «Формы работы с родителями в учреждениях дополнительного образования родителей»;

методические рекомендации «В помощь педагогам дополнительного образования».

Кадровое обеспечение

Педагоги, организующие образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику» должны иметь высшее профессиональное образование по специальности «иностранный язык». Требования к квалификации и стажу работы не предъявляются.

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Для оценки результативности учебных занятий, проводимых по дополнительной общеразвивающей подпрограмме стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику (лето)» применяется текущий контроль универсальных учебных действий учащихся, который проводится в августе в форме экспозиции творческих проектов учащихся.

Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе при проведении текущего контроля универсальных учебных действий являются:

-журнал посещаемости творческого объединения «Английский язык: от проекта к празднику»;

-проекты, открытки, сочинения на английском языке;

-грамоты и дипломы учащихся;

-отзывы родителей о работе творческого объединения.

Формами  отслеживания и фиксации образовательных результатов программы при проведении промежуточной аттестации являются:

-протоколы заседания аттестационной комиссии учреждения по проведению промежуточной аттестации учащихся;

-протоколы по итогам конкурсов творческих проектов учащихся на уровне учреждения;

Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов программы являются:

-творческие работы (проекты), созданные учащимися за время освоения образовательной программы;

-участие в ученических конкурсах на уровне учреждения и муниципалитета.  

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей подпрограмме стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику (лето)» основано на следующих принципах:

        -гуманизации образования (необходимость бережного отношения к каждому ребенку как личности);

        -от простого - к сложному (взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы);

        -единства индивидуального и коллективного (развитие индивидуальных черт и способностей личности в процессе коллективной деятельности, обеспечивающий слияние в одно целое различных индивидуальностей с полным сохранением свободы личности в процессе коллективных занятий);

        -творческого самовыражения (реализация  потребностей ребенка в самовыражении);

        -психологической комфортности (создание на занятии доброжелательной атмосферы);

        -индивидуальности (выбор способов, приемов, темпа обучения с учетом различия детей, уровнем их творческих способностей); 

        -наглядности (достижение задач при помощи иллюстраций, электронных презентаций);

        -дифференцированного подхода (использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений с учетом возраста, способностей детей);

        -доступности и посильности (подача учебного материала соответственно развитию творческих способностей и возрастным особенностям учащихся).

        При реализации программы используется следующие методы обучения:

-словесный (беседа, рассказ, обсуждение, игра);

-наглядный (демонстрация схем, рисунков,  презентаций);

        -репродуктивный (воспроизводящий);

        -проблемно-поисковый (индивидуальный или коллективный способ решения проблемы, поставленной перед учащимися);

        -творческий.

        При реализации программы используется следующие методы воспитания:

        -упражнение (отработка и закрепление полученных компетенций);

        -мотивация (создание желания заниматься определенным видом деятельности);

        -стимулирование (создание ситуации успеха).

        Основными формами образовательного процесса являются беседы, практические занятия, игры. На всех этапах освоения программы используется индивидуальная, парная и коллективная формы организации процесса обучения.

        Для достижения цели и задач программы предусматриваются педагогические технологии разноуровневого, развивающего, компетентностно-ориентированного, индивидуального, группового обучения, коллективной творческой деятельности. Данные технологии учитывают интересы, индивидуальные возрастные и психологические особенности каждого учащегося, уровень стартовых образовательных компетенций.

Методическое обеспечение подпрограммы.

Тема занятия

Формы

занятий

Приемы и методы

Дидактический материал

Формы подведения итогов

1.

Easter (Пасха)

Лекция, практическое занятие

Методы: Фронтальный, индивидуально-фронтальный.

словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный

Приемы:

Беседа, демонстрация презентаций, знакомство с оборудованием

Дидактический материал: фотографии.

Техническое оснащение: Доска, мел, столы, стулья,

компьютер, проектор.

Опрос. Информационное сообщение. Индивидуальные проекты

2.

Queen’s Birthday (День рождения королевы)

Лекция, практическое занятие.

Методы:

Словесный, фронтальный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный

Приемы:

Беседа, демонстрация презентаций, фотографий

Дидактический материал: фотографии.

Техническое оснащение: Доска, мел, столы, стулья,

компьютер, проектор, раздаточный материал.

Опрос, графический рисунок. Составление календаря семейных дней рождений

3.

Father’s Day (День папы)  

Лекция, практическое занятие.

Методы:

Словесный, фронтальный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный

Приемы:

Беседа, практическая работа с электронными таблицами.

Дидактический материал:  раздаточный материал

Тестирование, самостоятельная работа.

4.

Составляем календарь праздников

Лекция, практическое  занятие.

Методы:

Словесный, фронтальный,

индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный

Приемы: беседа, демонстрация мультимедийных программ.

Дидактический материал:  раздаточный материал, компьютер.

Тестирование, самостоятельная работа.

5.

Итоговое занятие

Практическое занятие

Методы:

Словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный практический.

Приемы: беседа,    демонстрация.

Компьютер, проектор, тестовые задания.

Индивидуальное портфолио

Список литературы

  1. Mary Charrington. Christmas Fun. Oxford University Press, 2004
  2. Speak Out for kids. (Английский язык для мальчиков и девочек) №№4-2004, 1-4,8-2005, 1.5,6-2006,  1,5,6- 2007
  3. Cristiana Bruni. Wonderland (Pre-Junior).  Эдинбург: Лонгман, 2005
  4. Cristiana Bruni. Wonderland (Junior A,B). Эдинбург: Лонгман, 2005
  5. Coralyn Bradshaw. Excellent 3. Эдинбург: Лонгман, 2007
  6. Колодяжная Л. Знакомьтесь, Великобритания. - М.: Рольф, 2003
  7. Шолпо Б.В. Учитесь говорить по-английски. – Санкт-Петербург: Специальная литература, 1999
  8. Бонк Н.А.Английский для детей.– М.: Росмэн, 2000
  9. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000  
  10.  Сафонова В.В., Сысоев П.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Программа элективного курса «American Cultural Studies». 10-11 класс. Москва:Изд-во НИЦ «Еврошкола», 2004
  11. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования //Иностранные языки в школе – №3 -2001
  12.  Richard MacAndrew. Window on Britain (1,2). Video Guide. Oxford: University Press, 2001
  13.  Сухоросова М.А. Сценарии школьных праздников на английском языке. Москва: Астрель, 2004
  14.  Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. Ростов н/Д: Феникс,2008
  15.  Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе. Ростов-на-дону: Феникс, 2008
  16. Смекалова Е.М. Дополнительное образование в школе. Москва:АПК и ППРО. 2008

Воловик А.Ф. Педагогика досуга. Москва, 1998

Список литературы для учащихся

1.Speak Out for kids. (Английский язык для мальчиков и девочек) №№4-2004, 1-4,8-

   2005,1.5,6-2006,  1,5,6- 2007

2.Cristiana Bruni. Wonderland (Pre-Junior).  Эдинбург: Лонгман, 2005

3.Cristiana Bruni. Wonderland (Junior A,B). Эдинбург: Лонгман, 2005

4.Coralyn Bradshaw. Excellent 3. Эдинбург: Лонгман, 2007

      5.Колодяжная Л. Знакомьтесь, Великобритания. - М.: Рольф, 2003

      6.Бонк Н.А.Английский для детей.– М.: Росмэн, 2000

7.Richard MacAndrew. Window on Britain (1,2). Video Guide. Oxford: University Press, 2001

      8.Шолпо Б.В. Учитесь говорить по-английски. – Санкт-Петербург: Специальная  

         литература, 1999.

Рецензия

на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Английский язык: от проекта к празднику»

        Автор:        Архипова Татьяна Николаевна,

                                                        педагог дополнительного образования

                                                        филиала МБОУ Староюрьевской СОШ      

                                                                                   в с.Вишневое                                                

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику», составленная педагогом дополнительного образования филиала МБОУ Староюрьевской СОШ в с.Вишневое Архиповой Т.Н., основана на использовании проектной  методики и информационно-компьютерных технологий, это позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным в изучении иностранного языка.

     Программа - разработана для детей 10-14 лет,  рассчитана на 1 год обучения, общее количество  учебных часов – 72. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа.

    Форма обучения - групповое занятие.

      Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает новизну программы, которая заключается и использовании авторской системы самостоятельной работы обучающихся.

 Автор подробно описывает предполагаемые результаты обучения /умения, навыки/, а также формы контроля результативности.

    Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации его к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия, интеллектуального и духовного развития ребенка.

    Содержание тем программы  раскрыто полно, убедительно.

    Глубоко раскрыта методика работы над содержанием программы. Программа реализуется с помощью основных принципов:

  • постепенность в развитии природных данных обучающихся;
  • системность;
  • целенаправленность учебного процесса;
  • учета индивидуальных особенностей обучающихся;
  • совместной деятельности педагога, ребенка;
  • интеграции разных видов деятельности.

  Методическое обеспечение программы  определяется перечнем необходимых условий и пособий для успешной реализации содержания программы.

  Система отслеживания и фиксации результатов разработана и идет через текущий и промежуточный контроль. Язык и стиль изложения материала четкий, логичный. Материалы программы соответствуют специфике дополнительного образования.

   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику», составленная педагогом филиала МБОУ Староюрьевской СОШ в с.Вишневое Архиповой Т.Н., соответствует требованиям Министерства образования РФ и может быть рекомендована к использованию.

Заместитель директора:                                            М.Н.Привалова

Рецензия

на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Английский язык: от проекта к празднику»

        Автор:        Архипова Татьяна Николаевна,

                                                        педагог дополнительного образования

                                                        филиала МБОУ Староюрьевской СОШ      

                                                                                   в с.Вишневое                                                

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику», составленная педагогом дополнительного образования филиала МБОУ Староюрьевской СОШ в с.Вишневое Архиповой Т.Н., основана на использовании проектной  методики и информационно-компьютерных технологий, это позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным в изучении иностранного языка.

   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику»  составлена с учётом требований ФГОС.

Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков,  посредством английского языка.

    Программа содержит все необходимые структурные части: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы. Программа содержит планируемые результаты освоения программы по всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).

В пояснительной записке аргументированы актуальность и педагогическая целесообразность программы. Указаны возраст, сроки реализации, формы и режим занятий, цели и задачи.

    Основа курса – формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Содержание программы соответствует поставленным целям и задачам, в программе определены способы определения результативности обучения.

Методическое обеспечение программы содержит описание педагогических принципов, рекомендуемых форм и методов занятий.

Программа обеспечена методической литературой, учебно-методическим материалом.

Список литературы составлен в соответствии с требованиями.

Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, способствует созданию условий для  формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

    Таким образом, дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику» может быть рекомендована для использования учителями английского языка при организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Руководитель РМО учителей иностранного языка:                           С.С.Мурзина                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект общешкольного праздника, посвященного окончанию учебного года "Здравствуй, лето! До свидания, школа!"

Праздник, который всегда веселый и немного грустный, ведь многие ребята покидают школу навсегда. Очень хочется, чтобы завершающий концерт в учебном году запомнился им надолго....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Английский язык в музыке" (театральные постановки)

Особенность театарльного кружка "Английский язык в музыке"- обучение в игре, в песнях. Играя, изучая английские песни, выразительно читая реплики из комедий, трагедий, басен и скетчей, учащиеся н...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Данная программа направлена на обучение коммуникативным навыкам (говорение, письмо, чтение аудирование ) на английском языке , расширение английского словарного запаса с учётом возможностей и пот...

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".

Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику". Программа по страноведению расчитана на детей1...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Английский клуб»

Данная программа предназначена для обучения младшей возрастной группы английскому языку  и составлена на основе линии УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш., С...