Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику (лето)»
рабочая программа по английскому языку (6, 7 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику (лето)". Программа по страноведению на период летних каникул является продолжением основной программы с тем же названием и расчитана на детей 10-14 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
Староюрьевского района Тамбовской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
Рекомендована к утверждению на заседании педагогического совета МБОУ ДО Центра детского и юношеского творчества Староюрьевского района Тамбовской области Протокол от ______________ №___ | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________ И.И.Беленова Приказ от _____________ №______ |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Английский язык: от проекта к празднику (лето)»
Стартовый уровень
Возраст детей: 10-14 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Архипова Татьяна Николаевна,
педагог дополнительного образования
с.Староюрьево
2017
Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику» (лето)» имеет социально-педагогическую направленность и реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику» в период летних каникул.
Актуальность программы
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности и склонностей. Программа «Английский язык: от проекта к празднику» (лето)» основана на использовании проектной методики и информационно-компьютерных технологий. Использование ИКТ в работе кружка позволяет расширить информационное пространство за счет использования Электронных словарей, книг, Интернет-ресурсов, а также представить работу ребенка в компактном современном виде. Программа разработана для детей 10-14 лет. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Учащиеся с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Учащиеся совершенствуют свои навыки в работе со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, оформляют свои работы. Метод проектов изменяет отношение школьника к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала. Метод проектов способствует формированию страноведческой компетенции у школьников и развитию их коммуникативных способностей.
Отличительные особенности программы
Первоначальный этап работы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский язык: от проекта к празднику» подпрограмма «Лето» посвящен знакомству с методом проектов и информационно-компьютерным технологиям, на базе которых учащиеся в дальнейшем будем основывать свою проектную работу. Учащиеся работают с текстовым редактором Microsoft Word, графическими редакторами Paint и Draw, использованием электронных таблиц Microsoft Excel и мультимедийной программой Microsoft Power Point на языковом материале.
При этом учащиеся знакомятся с использование разных шрифтов, размеров, цвета и вставки объектов в их работу. В графических редакторах учащиеся учатся рисовать английскую марку или знак, который можно использовать в дальнейшей работе. При работе с электронными таблицами ребята проводят опрос и составляют таблицы, графики и диаграммы, на основе полученных данных. Знакомство с мультимедийной программой происходит на основе создания презентации каждого ребенка, куда школьники включают информацию о себе и своих увлечениях.
Групповая и парная формы работы - основа данного курса. Учащиеся выполняют работу в паре за компьютером:
- выбирают тему,
- обсуждают и рисуют эскиз,
- подбирают языковой материал,
- оформляют проект на компьютере.
При работе над проектом состав группы может меняться с каждой новой темой. Но работа в кружке не исключает и индивидуальную работу.
Программа «Английский язык: от проекта к празднику» подпрограмма «Лето» модульная. Каждый модуль имеет свое наполнение. Всего выделяется 4 темы, при изучении которых учащиеся:
- знакомятся с праздниками Великобритании в сопоставлении с российскими праздниками;
- развивают когнитивные умения при работе с фактами культуры и культуроведческой информацией на английском языке;
- совершенствуют интегративные коммуникативно-речевые умения при чтении и аудировании аутентичных культуроведческих текстов, при обсуждении, обобщении и интерпретации прочитанного или услышанного на английском языке в устной и письменной форме;
- развивают билингвальные умения передавать иноязычную культуроведческую информацию на русском языке в адекватной устной и письменной форме и представлять свою культуру и традиции на английском языке;
- учатся использовать культуроведческие ресурсы сети Интернет при выполнении учебных заданий и работе над проектами;
- развивают умения представлять результаты познавательно-поисковых заданий и работы над проектом на английском и русском языках;
- учатся оценивать вместе с учителем качество своей работы при изучении традиций Великобритании и выполнение культуроведческих заданий сопоставительного плана, сравнивая традиции Великобритании и России.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику» рассчитана на работу с учащимися в возрасте 10-14 лет.
Объем и срок освоения подпрограммы
Краткосрочная подпрограмма «Английский язык: от проекта к празднику (лето)» реализуется в период летних каникул в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику» в объеме – 24 часа.
Схема возрастного и количественного распределения детей по группам, количество занятий в неделю, их продолжительность
Год обучения | Количество учащихся в группах | Общее количество занятий в неделю | Продолжительность занятия, часов | Общее количество часов в неделю | Общее количество часов в год |
1 | 10 | 1 | 2х1 (45 мин.) | 2 | 24 |
Формы и режим занятий: обучение по подпрограмме «Английский язык: от проекта к празднику (лето)» стартового уровня проводится в очной форме с элементами дистанционного обучения, предусматривающего для учащегося самостоятельное выполнение задания педагога. Предусматривается проведение аудиторных и практических занятий, игр, обобщение результатов полученных универсальных учебных действий. Технология программы предусматривает проведение занятий по группам (10 человек), подгрупповые занятия (4-6 человек).
1.2.Цели и задачи подпрограммы
Цель: Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.
Задачи, реализуемые в работе программы:
Образовательные
- Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности;
- Знакомство с праздниками и фестивалями Великобритании;
- Совершенствование навыков говорения, аудирования, чтения и письма;
Воспитательные
- Формирование культуры общения через знакомство с традициями других стран;
- Создание условий для развития личности ребенка (самостоятельности, активности, аккуратности, ответственности);
- Обеспечение эмоционального благополучия ребенка при изучении нового языка, преодоление страха коммуникации на иностранном языке;
Развивающие
- Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
- Развитие у учащихся умения сопоставлять культурные факты и явления страны изучаемого языка и родной страны.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Метод проектов в изучении праздников Великобритании
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Практические занятия | Теоретические занятия | Формы аттестации/ контроля |
1-7 | Easter – April – March | 7 | 5 | 2 | Текущий контроль (опрос, просмотр работ) |
8-13 | Queen’s Birthday – 21st April The Queen’s Official Birthday – 14th June | 6 | 5 | 1 | Текущий контроль (опрос, просмотр работ) |
14-19 | Father’s Day – 21st June | 6 | 5 | 1 | Текущий контроль (опрос, просмотр работ) |
20-23 | Составляем календарь праздников | 4 | 3 | 1 | Текущий контроль (беседа, опрос) |
24 | Итоговое занятие | 1 | 1 | Текущий контроль (защита проектов) | |
Итого | 24 | 19 | 5 |
Содержание изучаемого курса
Метод проектов в изучении праздников Великобритании
Easter (Пасха) -7часов
Теоретическая подготовка:2ч.
Знакомство с традициями празднования Рождества в Великобритании в сопоставлении с российскими праздниками; сопоставление с российскими традициями; знакомство со стихами, песнями, играми. Знакомство с историей и традициями праздника, посвященными этому празднику.
Практическая часть:5ч.
Развивитие когнитивных умений при работе с фактами культуры и культуроведческой информацией на английском языке; совершенствование интегративных коммуникативно-речевых умений при чтении и аудировании аутентичных культуроведческих текстов, при обсуждении, обобщении и интерпретации прочитанного или услышанного на английском языке в устной и письменной форме. Праздник «Пасха»: информационное сообщение (мультимедийная презентация); газета «Пасхальные традиции»; индивидуальные проекты.
Queen’s Birthday (День рождения королевы) - 6ч.
Теоретическая подготовка: 1ч.
Сопоставление традиций празднования дня рождения в Великобритании и России, традиции празднования дня рождения королевы Великобритании
Практическая часть: 5ч.
Развитие билингвальных умений передавать иноязычную культуроведческую информацию на русском языке в адекватной устной и письменной форме и представление свой культуры и традиций на английском языке. Праздник «Мой день рождения».
Индивидуальные или групповой проекты «День рождение Королевы».
Father’s Day (День папы) – 6ч.
Теоретическая подготовка:1ч.
Сопоставление традиций празднования в Великобритании и России , способы поздравлений (песни, стихи).
Практическая часть:5ч.
Изготовление и оформление открытки для папы; подготовка газеты, концерт для пап, индивидуальные проекты « Папин день в Великобритании и России».
Составляем календарь праздников – 4ч.
Теоретическая подготовка: 1ч.
Составление общего календаря английских и российских праздников.
Практическая часть: 3ч.
Оформление выставки, информационное сообщение «Мой любимый праздник в России и Великобритании».
Итоговое занятие -1ч.
Практическая часть: 1ч.
Подведение итогов проектной деятельности каждого учащегося. Выставка индивидуальных портфолио.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
По итогам реализации программы «Английский язык: от проекта к празднику» (лето)» ожидаются следующие результаты.
Личностные:
-развитие навыков коммуникативного общения учащихся со сверстниками и педагогами;
-развитие навыков работы в группе;
-развитие мотивации и познавательных интересов;
-развитие самооценки собственной достижений;
-развитие активности и самостоятельности;
-умение проводить аналогии, противопоставления, обобщения при сравнении традиций, явлений культуры Великобритании и России;
-умение проводить аналогии, противопоставления, обобщения при сравнении традиций, явлений культуры Великобритании и России;
Предметные:
-развитие навыков сбора и систематизации информации;
-развитие навыков подготовки презентаций и защиты своих проектов;
-развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма на английском языке;
-развитие навыков перевода с русского языка на английский;
-развитие навыков исследовательской деятельности;
-осведомленность о праздниках и фестивалях Великобритании;
-умение выполнять культурологические проекты на английском и русском языках с использованием ИКТ;
-умение работать со справочной страноведческой, культуроведческой литературой на русском и английских языках;
-умение собирать, систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию при чтении, аудировании или говорении и письме на английском языке, используя газетно-журнальные материалы, художественную литературу, фольклор, материалы радио и телепередач, а также ресурсы сети Интернет на английском и русском языках;
-умение подготовить устное выступление по культурологической тематике, используя иллюстративный материал (плакаты, таблицы, презентации, графики), отрывки фольклорных произведений на английском языке.
Метапредметные:
-развитие навыков контроля и самоконтроля;
-повышение интереса к изучению культуры и обычаев страны изучаемого языка;
-развитие навыков работы с бумажными, электронными и Интернет-ресурсами, видеоинформацией;
-умение разгадывать и составлять культорологические викторины, ребусы, кроссворды на материале традиций Великобритании и России.
Формы подведения итогов реализации подпрограммы
Для оценки результативности учебных занятий, проводимых по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей подпрограмме стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику (лето)» применяется текущий контроль универсальных учебных действий учащихся, который проводится в августе в форме защиты проекта, обсуждения и оценки творческих работ учащихся.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Занятия по краткосрочной дополнительной общеразвивающей подпрограмме стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику (лето)» рассчитаны на период летних каникул: обучение начинается 01 июня и заканчивается 31 августа, что обеспечивает творческое развитие и досуговую занятость учащихся во внеурочное время.
Учебная четверть | Даты начала и окончания четверти | Сроки каникул | Число учебных недель по программе | Число учебных дней по программе | Количество учебных часов по программе |
Первая четверть | 21.09 – 30.10 | 31.10 – 08.11 | - | - | - |
Вторая четверть | 09.11 – 30.12 | 01.01 – 12.01 | - | - | - |
Третья четверть | 03.01 – 23.03 | 24.03 – 01.04 | - | - | - |
Четвертая четверть | 03.04 – 31.05 | - | - | - | |
Летние каникулы | 01.06 – 31.08 | 12 | 12 | 24 | |
ИТОГО | 12 недель | 12 дней | 24 часа |
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-технические условия
1. Кабинет, соответствующий требованиям:
-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 6 лет);
-Госпожнадзора.
2. Оборудование
-учебная мебель: столы для теоретических и практических занятий – 8 шт., шкафы – 3 шт.;
- Доска, мел, столы, стулья – 16 шт.;
3. Технические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор.
Методическое обеспечение
Диагностические материалы:
-диагностика «Склонность к творчеству»;
-диагностика «Твои таланты»;
-анкеты для родителей и учащихся «Удовлетворенность качеством образовательного процесса».
Методические разработки:
-методические рекомендации «Педагогу дополнительного образования детей по обработке диагностических материалов»;
-методическое пособие «Формы работы с родителями в учреждениях дополнительного образования родителей»;
методические рекомендации «В помощь педагогам дополнительного образования».
Кадровое обеспечение
Педагоги, организующие образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику» должны иметь высшее профессиональное образование по специальности «иностранный язык». Требования к квалификации и стажу работы не предъявляются.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Для оценки результативности учебных занятий, проводимых по дополнительной общеразвивающей подпрограмме стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику (лето)» применяется текущий контроль универсальных учебных действий учащихся, который проводится в августе в форме экспозиции творческих проектов учащихся.
Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе при проведении текущего контроля универсальных учебных действий являются:
-журнал посещаемости творческого объединения «Английский язык: от проекта к празднику»;
-проекты, открытки, сочинения на английском языке;
-грамоты и дипломы учащихся;
-отзывы родителей о работе творческого объединения.
Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов программы при проведении промежуточной аттестации являются:
-протоколы заседания аттестационной комиссии учреждения по проведению промежуточной аттестации учащихся;
-протоколы по итогам конкурсов творческих проектов учащихся на уровне учреждения;
Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов программы являются:
-творческие работы (проекты), созданные учащимися за время освоения образовательной программы;
-участие в ученических конкурсах на уровне учреждения и муниципалитета.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей подпрограмме стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику (лето)» основано на следующих принципах:
-гуманизации образования (необходимость бережного отношения к каждому ребенку как личности);
-от простого - к сложному (взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы);
-единства индивидуального и коллективного (развитие индивидуальных черт и способностей личности в процессе коллективной деятельности, обеспечивающий слияние в одно целое различных индивидуальностей с полным сохранением свободы личности в процессе коллективных занятий);
-творческого самовыражения (реализация потребностей ребенка в самовыражении);
-психологической комфортности (создание на занятии доброжелательной атмосферы);
-индивидуальности (выбор способов, приемов, темпа обучения с учетом различия детей, уровнем их творческих способностей);
-наглядности (достижение задач при помощи иллюстраций, электронных презентаций);
-дифференцированного подхода (использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений с учетом возраста, способностей детей);
-доступности и посильности (подача учебного материала соответственно развитию творческих способностей и возрастным особенностям учащихся).
При реализации программы используется следующие методы обучения:
-словесный (беседа, рассказ, обсуждение, игра);
-наглядный (демонстрация схем, рисунков, презентаций);
-репродуктивный (воспроизводящий);
-проблемно-поисковый (индивидуальный или коллективный способ решения проблемы, поставленной перед учащимися);
-творческий.
При реализации программы используется следующие методы воспитания:
-упражнение (отработка и закрепление полученных компетенций);
-мотивация (создание желания заниматься определенным видом деятельности);
-стимулирование (создание ситуации успеха).
Основными формами образовательного процесса являются беседы, практические занятия, игры. На всех этапах освоения программы используется индивидуальная, парная и коллективная формы организации процесса обучения.
Для достижения цели и задач программы предусматриваются педагогические технологии разноуровневого, развивающего, компетентностно-ориентированного, индивидуального, группового обучения, коллективной творческой деятельности. Данные технологии учитывают интересы, индивидуальные возрастные и психологические особенности каждого учащегося, уровень стартовых образовательных компетенций.
Методическое обеспечение подпрограммы.
Тема занятия | Формы занятий | Приемы и методы | Дидактический материал | Формы подведения итогов | |
1. | Easter (Пасха) | Лекция, практическое занятие | Методы: Фронтальный, индивидуально-фронтальный. словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный Приемы: Беседа, демонстрация презентаций, знакомство с оборудованием | Дидактический материал: фотографии. Техническое оснащение: Доска, мел, столы, стулья, компьютер, проектор. | Опрос. Информационное сообщение. Индивидуальные проекты |
2. | Queen’s Birthday (День рождения королевы) | Лекция, практическое занятие. | Методы: Словесный, фронтальный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный Приемы: Беседа, демонстрация презентаций, фотографий | Дидактический материал: фотографии. Техническое оснащение: Доска, мел, столы, стулья, компьютер, проектор, раздаточный материал. | Опрос, графический рисунок. Составление календаря семейных дней рождений |
3. | Father’s Day (День папы) | Лекция, практическое занятие. | Методы: Словесный, фронтальный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный Приемы: Беседа, практическая работа с электронными таблицами. | Дидактический материал: раздаточный материал | Тестирование, самостоятельная работа. |
4. | Составляем календарь праздников | Лекция, практическое занятие. | Методы: Словесный, фронтальный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный Приемы: беседа, демонстрация мультимедийных программ. | Дидактический материал: раздаточный материал, компьютер. | Тестирование, самостоятельная работа. |
5. | Итоговое занятие | Практическое занятие | Методы: Словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный практический. Приемы: беседа, демонстрация. | Компьютер, проектор, тестовые задания. | Индивидуальное портфолио |
Список литературы
- Mary Charrington. Christmas Fun. Oxford University Press, 2004
- Speak Out for kids. (Английский язык для мальчиков и девочек) №№4-2004, 1-4,8-2005, 1.5,6-2006, 1,5,6- 2007
- Cristiana Bruni. Wonderland (Pre-Junior). Эдинбург: Лонгман, 2005
- Cristiana Bruni. Wonderland (Junior A,B). Эдинбург: Лонгман, 2005
- Coralyn Bradshaw. Excellent 3. Эдинбург: Лонгман, 2007
- Колодяжная Л. Знакомьтесь, Великобритания. - М.: Рольф, 2003
- Шолпо Б.В. Учитесь говорить по-английски. – Санкт-Петербург: Специальная литература, 1999
- Бонк Н.А.Английский для детей.– М.: Росмэн, 2000
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000
- Сафонова В.В., Сысоев П.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Программа элективного курса «American Cultural Studies». 10-11 класс. Москва:Изд-во НИЦ «Еврошкола», 2004
- Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования //Иностранные языки в школе – №3 -2001
- Richard MacAndrew. Window on Britain (1,2). Video Guide. Oxford: University Press, 2001
- Сухоросова М.А. Сценарии школьных праздников на английском языке. Москва: Астрель, 2004
- Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. Ростов н/Д: Феникс,2008
- Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе. Ростов-на-дону: Феникс, 2008
- Смекалова Е.М. Дополнительное образование в школе. Москва:АПК и ППРО. 2008
Воловик А.Ф. Педагогика досуга. Москва, 1998
Список литературы для учащихся
1.Speak Out for kids. (Английский язык для мальчиков и девочек) №№4-2004, 1-4,8-
2005,1.5,6-2006, 1,5,6- 2007
2.Cristiana Bruni. Wonderland (Pre-Junior). Эдинбург: Лонгман, 2005
3.Cristiana Bruni. Wonderland (Junior A,B). Эдинбург: Лонгман, 2005
4.Coralyn Bradshaw. Excellent 3. Эдинбург: Лонгман, 2007
5.Колодяжная Л. Знакомьтесь, Великобритания. - М.: Рольф, 2003
6.Бонк Н.А.Английский для детей.– М.: Росмэн, 2000
7.Richard MacAndrew. Window on Britain (1,2). Video Guide. Oxford: University Press, 2001
8.Шолпо Б.В. Учитесь говорить по-английски. – Санкт-Петербург: Специальная
литература, 1999.
Рецензия
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Английский язык: от проекта к празднику»
Автор: Архипова Татьяна Николаевна,
педагог дополнительного образования
филиала МБОУ Староюрьевской СОШ
в с.Вишневое
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику», составленная педагогом дополнительного образования филиала МБОУ Староюрьевской СОШ в с.Вишневое Архиповой Т.Н., основана на использовании проектной методики и информационно-компьютерных технологий, это позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным в изучении иностранного языка.
Программа - разработана для детей 10-14 лет, рассчитана на 1 год обучения, общее количество учебных часов – 72. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа.
Форма обучения - групповое занятие.
Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает новизну программы, которая заключается и использовании авторской системы самостоятельной работы обучающихся.
Автор подробно описывает предполагаемые результаты обучения /умения, навыки/, а также формы контроля результативности.
Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации его к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия, интеллектуального и духовного развития ребенка.
Содержание тем программы раскрыто полно, убедительно.
Глубоко раскрыта методика работы над содержанием программы. Программа реализуется с помощью основных принципов:
- постепенность в развитии природных данных обучающихся;
- системность;
- целенаправленность учебного процесса;
- учета индивидуальных особенностей обучающихся;
- совместной деятельности педагога, ребенка;
- интеграции разных видов деятельности.
Методическое обеспечение программы определяется перечнем необходимых условий и пособий для успешной реализации содержания программы.
Система отслеживания и фиксации результатов разработана и идет через текущий и промежуточный контроль. Язык и стиль изложения материала четкий, логичный. Материалы программы соответствуют специфике дополнительного образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику», составленная педагогом филиала МБОУ Староюрьевской СОШ в с.Вишневое Архиповой Т.Н., соответствует требованиям Министерства образования РФ и может быть рекомендована к использованию.
Заместитель директора: М.Н.Привалова
Рецензия
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Английский язык: от проекта к празднику»
Автор: Архипова Татьяна Николаевна,
педагог дополнительного образования
филиала МБОУ Староюрьевской СОШ
в с.Вишневое
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику», составленная педагогом дополнительного образования филиала МБОУ Староюрьевской СОШ в с.Вишневое Архиповой Т.Н., основана на использовании проектной методики и информационно-компьютерных технологий, это позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным в изучении иностранного языка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику» составлена с учётом требований ФГОС.
Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков, посредством английского языка.
Программа содержит все необходимые структурные части: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы. Программа содержит планируемые результаты освоения программы по всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).
В пояснительной записке аргументированы актуальность и педагогическая целесообразность программы. Указаны возраст, сроки реализации, формы и режим занятий, цели и задачи.
Основа курса – формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
Содержание программы соответствует поставленным целям и задачам, в программе определены способы определения результативности обучения.
Методическое обеспечение программы содержит описание педагогических принципов, рекомендуемых форм и методов занятий.
Программа обеспечена методической литературой, учебно-методическим материалом.
Список литературы составлен в соответствии с требованиями.
Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, способствует созданию условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Таким образом, дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику» может быть рекомендована для использования учителями английского языка при организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Руководитель РМО учителей иностранного языка: С.С.Мурзина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект общешкольного праздника, посвященного окончанию учебного года "Здравствуй, лето! До свидания, школа!"
Праздник, который всегда веселый и немного грустный, ведь многие ребята покидают школу навсегда. Очень хочется, чтобы завершающий концерт в учебном году запомнился им надолго....
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Английский язык в музыке" (театральные постановки)
Особенность театарльного кружка "Английский язык в музыке"- обучение в игре, в песнях. Играя, изучая английские песни, выразительно читая реплики из комедий, трагедий, басен и скетчей, учащиеся н...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Данная программа направлена на обучение коммуникативным навыкам (говорение, письмо, чтение аудирование ) на английском языке , расширение английского словарного запаса с учётом возможностей и пот...
Проект общешкольного праздника, посвященного окончанию учебного года "Здравствуй, лето! До свидания, школа!"
Сценарий праздника к окончанию учебного года для учащихся 1-10 классов...
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".
Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику". Программа по страноведению расчитана на детей1...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Английский клуб»
Данная программа предназначена для обучения младшей возрастной группы английскому языку и составлена на основе линии УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш., С...