Создание экологического проекта на английском языке как условие реализации социальной активности и лингвистической одаренности школьников.
проект по английскому языку (5 класс) на тему

Родина Ольга Николаевна

Экологическое обучение и воспитание школьников являются важными задачами современной школы и основными формами экологической культуры, включающей в себя систему научных знаний, которые способствуют появлению ответственности за состояние окружающей среды, охрану природы и разумное использование природных богатств. Хорошо известно, насколько огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык как учебный предмет. УМК по иностранным языкам для средней общеобразовательной школы показывает, что их содержание в определенной мере способствует воспитанию в школьниках гуманного отношения ко всему живому и к природе в целом. Однако, экологическое воспитание не является приоритетным направлением деятельности педагогов. По новым ФГОС  необходимо совершенствовать формы и методы работы по этому направлению. Поэтому возникла необходимость усовершенствования работы по экологическому воспитанию на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Создание экологического проекта на английском языке как условие реализации социальной активности и лингвистической одаренности школьников.

Педагогический проект

учителя английского языка

филиала МБОУ  Избердеевской СОШ

в с.Дубовое

 Родиной Ольги Николаевны

с. Дубовое, 2013-2014 учебный год

Актуальность проблемы

Экологическое обучение и воспитание школьников являются важными задачами современной школы и основными формами экологической культуры, включающей в себя систему научных знаний, которые способствуют появлению ответственности за состояние окружающей среды, охрану природы и разумное использование природных богатств. Хорошо известно, насколько огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык как учебный предмет. УМК по иностранным языкам для средней общеобразовательной школы показывает, что их содержание в определенной мере способствует воспитанию в школьниках гуманного отношения ко всему живому и к природе в целом. Однако, экологическое воспитание не является приоритетным направлением деятельности педагогов. По новым ФГОС  необходимо совершенствовать формы и методы работы по этому направлению. Поэтому возникла необходимость усовершенствования работы по экологическому воспитанию на уроках английского языка.

Цель

Формирование у учащихся понимания глобальной проблемы человечества, связанной с защитой и сохранением окружающей среды и с желанием проявить заботу об окружающем мире.

Основные задачи

  1. Изучить лексику по данной проблеме;
  2. Формировать у обучающихся экологическое сознание;
  3. Формировать и развивать языковые умения, лингвистическую одаренность, стремление к активным действиям;
  4. Воспитывать культуру общения с природой, умение охранять её от воздействия человека;
  5. Создавать условия для раскрытия творческих способностей обучающихся.

Целевые группы

В проекте принимали участие обучающиеся 2-4, 5-7 классов, педагоги, родители, администрация школы.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный  - сентябрь-октябрь , 2013 г.
  2. Поисково-исследовательский – ноябрь – январь, 2013-2014 г.
  3. Практический – февраль – май, 2014 г.

Подготовительный этап

Пересмотреть рабочие программы по английскому языку для 2-4 классов по ФГОС и 5-7 классов. Корректировать тематические планирования. Поставить перед собой цель и задачи экологического проекта. Подготовить темы уроков, мероприятий по данному вопросу. Обсуждение на уроках тем проектов. Ознакомить обучающихся с лексикой по темам, с источниками информации, с Интернет сервисами для работы над проектами.

Поисково – исследовательский этап

Создать группы обучающихся для работы над проектом. Сформулировать цель и задачи совместно с учителем. Контролировать подготовку к каждому этапу. Обнаружение и решение трудностей при работе над проектами. Помощь в сборе информации, оформлении и подготовки презентации.

Практический этап

Презентация проекта обучающимися. Обсуждение положительных и отрицательных сторон проекта. Публикация проекта на школьном сайте.

Ожидаемые результаты

  1. повышение уровня заинтересованности обучающихся в защите и сохранении природной среды;
  2. повышение экологической культуры обучающихся;
  3. создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья;
  4. привлечение внимания обучающихся к проблемам озеленения и благоустройства территории села, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
  5. пропаганда экологической культуры учащихся.

Мероприятия по реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Сроки исполнения

Обучающиеся

(класс)

Предполагаемые результаты

Животные: домашние и дикие. Их среда обитания. (изучение лексики по данным темам)

Ноябрь, 2013 г.

2 класс

Изучение лексики по данным темам

Времена года. Изменения, происходящие в природе. (экскурсия)

Декабрь, 2013 г.

3 класс

Изучение лексики по данным темам

Защита животных. (просмотр фильма)

Декабрь, 2013 г.

4 класс

Изучение лексики по данным темам

Уроки экологии. «Земля наш общий дом!»

Январь, 2014 г.

5 класс

Формирование у обучающихся экологического сознания

Конкурс стихов о природе

Февраль, 2014 г.

2-5 классы

Участие в конкурсе

Рассказ о своем селе

Февраль, 2014 г.

4 класс

Воспитание чувства гордости за свое село

Создание и защита экологического плаката «Проблемы экологии»

Февраль-март,

2014 г.

5 класс

Раскрытие творческих способностей обучающихся

Субботники по очистке территории села и школы

Март – май, 2014 г.

2-7 классы

Воспитание стремления к охране окружающей среды

Создание презентации «Большие и маленькие проблемы нашего села»

Март - апрель, 2014 г.

6 класс

Раскрытие творческих способностей обучающихся

Мини эко проект «Большие и маленькие проблемы нашего села»

Апрель - май,

2014 г.

7 класс

Раскрытие творческих способностей обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лингвистической компетенции у младших школьников на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Формирование лингвистической компетенции у младших школьников на уроках английского языка в условиях ФГОС...

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС НОО

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС НОО...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...

Творческие экологические проекты на английском языке в начальной и средней школе: опыт создания и реализации.

Опыт создание эффективных проектов экологической тематики -  театральных постановок, фильмов и лэпбуков....

Технологии активного обучения и методика преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

Интерактивые методы обучения в сравнении с традиционными, психолого-педагогические условия их эффективности, основные характеристики игросистемы....

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...