Создание экологического проекта на английском языке как условие реализации социальной активности и лингвистической одаренности школьников.
проект по английскому языку (5 класс) на тему
Экологическое обучение и воспитание школьников являются важными задачами современной школы и основными формами экологической культуры, включающей в себя систему научных знаний, которые способствуют появлению ответственности за состояние окружающей среды, охрану природы и разумное использование природных богатств. Хорошо известно, насколько огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык как учебный предмет. УМК по иностранным языкам для средней общеобразовательной школы показывает, что их содержание в определенной мере способствует воспитанию в школьниках гуманного отношения ко всему живому и к природе в целом. Однако, экологическое воспитание не является приоритетным направлением деятельности педагогов. По новым ФГОС необходимо совершенствовать формы и методы работы по этому направлению. Поэтому возникла необходимость усовершенствования работы по экологическому воспитанию на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание экологического проекта на английском языке как условие реализации социальной активности и лингвистической одаренности школьников.
Педагогический проект
учителя английского языка
филиала МБОУ Избердеевской СОШ
в с.Дубовое
Родиной Ольги Николаевны
с. Дубовое, 2013-2014 учебный год
Актуальность проблемы
Экологическое обучение и воспитание школьников являются важными задачами современной школы и основными формами экологической культуры, включающей в себя систему научных знаний, которые способствуют появлению ответственности за состояние окружающей среды, охрану природы и разумное использование природных богатств. Хорошо известно, насколько огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык как учебный предмет. УМК по иностранным языкам для средней общеобразовательной школы показывает, что их содержание в определенной мере способствует воспитанию в школьниках гуманного отношения ко всему живому и к природе в целом. Однако, экологическое воспитание не является приоритетным направлением деятельности педагогов. По новым ФГОС необходимо совершенствовать формы и методы работы по этому направлению. Поэтому возникла необходимость усовершенствования работы по экологическому воспитанию на уроках английского языка.
Цель
Формирование у учащихся понимания глобальной проблемы человечества, связанной с защитой и сохранением окружающей среды и с желанием проявить заботу об окружающем мире.
Основные задачи
- Изучить лексику по данной проблеме;
- Формировать у обучающихся экологическое сознание;
- Формировать и развивать языковые умения, лингвистическую одаренность, стремление к активным действиям;
- Воспитывать культуру общения с природой, умение охранять её от воздействия человека;
- Создавать условия для раскрытия творческих способностей обучающихся.
Целевые группы
В проекте принимали участие обучающиеся 2-4, 5-7 классов, педагоги, родители, администрация школы.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный - сентябрь-октябрь , 2013 г.
- Поисково-исследовательский – ноябрь – январь, 2013-2014 г.
- Практический – февраль – май, 2014 г.
Подготовительный этап
Пересмотреть рабочие программы по английскому языку для 2-4 классов по ФГОС и 5-7 классов. Корректировать тематические планирования. Поставить перед собой цель и задачи экологического проекта. Подготовить темы уроков, мероприятий по данному вопросу. Обсуждение на уроках тем проектов. Ознакомить обучающихся с лексикой по темам, с источниками информации, с Интернет сервисами для работы над проектами.
Поисково – исследовательский этап
Создать группы обучающихся для работы над проектом. Сформулировать цель и задачи совместно с учителем. Контролировать подготовку к каждому этапу. Обнаружение и решение трудностей при работе над проектами. Помощь в сборе информации, оформлении и подготовки презентации.
Практический этап
Презентация проекта обучающимися. Обсуждение положительных и отрицательных сторон проекта. Публикация проекта на школьном сайте.
Ожидаемые результаты
- повышение уровня заинтересованности обучающихся в защите и сохранении природной среды;
- повышение экологической культуры обучающихся;
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья;
- привлечение внимания обучающихся к проблемам озеленения и благоустройства территории села, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
- пропаганда экологической культуры учащихся.
Мероприятия по реализации проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки исполнения | Обучающиеся (класс) | Предполагаемые результаты |
Животные: домашние и дикие. Их среда обитания. (изучение лексики по данным темам) | Ноябрь, 2013 г. | 2 класс | Изучение лексики по данным темам | |
Времена года. Изменения, происходящие в природе. (экскурсия) | Декабрь, 2013 г. | 3 класс | Изучение лексики по данным темам | |
Защита животных. (просмотр фильма) | Декабрь, 2013 г. | 4 класс | Изучение лексики по данным темам | |
Уроки экологии. «Земля наш общий дом!» | Январь, 2014 г. | 5 класс | Формирование у обучающихся экологического сознания | |
Конкурс стихов о природе | Февраль, 2014 г. | 2-5 классы | Участие в конкурсе | |
Рассказ о своем селе | Февраль, 2014 г. | 4 класс | Воспитание чувства гордости за свое село | |
Создание и защита экологического плаката «Проблемы экологии» | Февраль-март, 2014 г. | 5 класс | Раскрытие творческих способностей обучающихся | |
Субботники по очистке территории села и школы | Март – май, 2014 г. | 2-7 классы | Воспитание стремления к охране окружающей среды | |
Создание презентации «Большие и маленькие проблемы нашего села» | Март - апрель, 2014 г. | 6 класс | Раскрытие творческих способностей обучающихся | |
Мини эко проект «Большие и маленькие проблемы нашего села» | Апрель - май, 2014 г. | 7 класс | Раскрытие творческих способностей обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лингвистической компетенции у младших школьников на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Формирование лингвистической компетенции у младших школьников на уроках английского языка в условиях ФГОС...
Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС НОО
Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС НОО...
Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС.
Материал полезен для работы на начальной ступени обучения английскому языку....
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...
Творческие экологические проекты на английском языке в начальной и средней школе: опыт создания и реализации.
Опыт создание эффективных проектов экологической тематики - театральных постановок, фильмов и лэпбуков....
Технологии активного обучения и методика преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС
Интерактивые методы обучения в сравнении с традиционными, психолого-педагогические условия их эффективности, основные характеристики игросистемы....
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...