"По следам животных Ямала" триязычие
методическая разработка по английскому языку

Матюшкина Регина Ринатовна

 Мероприятие "Животные Ямала" для дошкольников. Обучение  триязычию (селькупский, русский, английский)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие № 3 «Животные Ямала» (триязычие – селькупский, русский, английский) для дошкольников. (подготовительная группа)

Цель: научить триязычии дошкольников. Расширить кругозор детей о родном крае. Научить бережно, относиться к природным богатствам. Воспитывать гражданственность, любовь к родному краю, эстетический вкус. Развитие поликультурной личности.

 

Ход мероприятия:

Доброе утро, ребята. Приветствие на русском, английском, селькупском языках. ( Здравствуйте, Hello, Сома чэлы). Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? Какая погода? (ответы детей)

Введение в речевую деятельность: диалоги на английском языке- приветствие, имя, что умеет делать, кто у тебя есть( члены семьи)). Все дети собираются в круг, делаем физкультминутку на английском языке – head and shoulders.

Нахожу письмо у себя на столе от лесника из Ратты, объясняю детям кто такой лесник. Читаю письмо, где написано, что лесник их зовёт в гости к себе – в лес. Младший воспитатель приводит детей в лес, воспитатель переодевается в лесника.

Звучат голоса птиц, звук леса. На слайде – лес. Вокруг – макеты деревьев, животные, грибы, ягоды, чум. Лесник здоровается с детьми на трёх языках и приглашает на путешествие по лесу.

Следы № 1. Дети и лесник видят следы животного. Дети угадывают следы животного.  (Медведь). Лесник спрашивает, знают ли дети, как будет по- селькупски слово «медведь»? Некоторые дети могут ответить, так как 80 %  воспитанников группы ГКП – селькупы. Лесник называет слово «КОРКЫ» (медведь) пять раз, дети тоже повторяют, затем пять раз по – английски – BEAR, пять раз. Лесник задаёт детям наводящие вопросы про медведя: Что делает зимой медведь? Какую пищу ест медведь? Можно ли близко к нему приближаться? (ответы детей.) Лесник благодарит детей и хвалит их. И идут дальше по лесу. Идут по лесу – повторяют на трёх языках слово «медведь».

Следы № 2. Дети и лесник видят следы животного. Дети угадывают следы животного. (Заяц)Лесник спрашивает, знают ли дети, как будет по- селькупски слово «заяц»? Некоторые дети могут ответить, так как 80 %  воспитанников группы ГКП – селькупы. Лесник называет слово «НЁМА» (заяц) пять раз, дети тоже повторяют, затем пять раз по – английски – HEAR, пять раз. Лесник задаёт детям наводящие вопросы о зайце: 1. На какой цвет меняет шубу заяц зимой? (белый) 2. Почему заяц меняет шубу на белый цвет? (безопасность, тепло) 3. Как называют зайца, который родился зимой? (настовик), а летом? – (колосовик), осенью ? (листопадник), весной? – (травник). Гуляют дальше. Во время экскурсии по лесу, лесник повторяет слово «заяц»  еще на 2х языках, дети вместе повторяют, отвечают.

Следы № 3.

Дети и лесник видят следы животного. Дети угадывают следы животного. (Олень)Лесник спрашивает, знают ли дети, как будет по- селькупски слово «олень»? Некоторые дети могут ответить, так как 80 %  воспитанников группы ГКП – селькупы. Лесник называет слово «ООДА» (олень) пять раз, Дети тоже повторяют, затем пять раз по – английски –  DEER пять раз. Лесник задаёт детям наводящие вопросы про оленя 1. Что ест олень? (мох) 2. Где живёт олень? (лес, стойбище) 3. Какую пользу приносит олень селькупам?  ( пища, одежда, жилище, транспорт) Дети и лесник возвращаются домой, повторяя слово «олень»  еще на 2х языках, дети вместе повторяют, отвечают.

Дети возвращаются из леса. (младший воспитатель приводит их в группу). Воспитатель встречает детей, спрашивает у них, где они были? Что нового увидели? Узнали? Дети рассказывают. Воспитатель еще раз повторяет все слова, с которыми их познакомил лесник в лесу, разными методами.:

  1. Повторение
  2. С мячом (передает мяч ребенку с русским словом название животного – ребенок обратно подает мяч с названием животного по-английски, по –селькупски, в случае затруднения, помогают остальные дети.)
  3. Картинки. Дети выходят, воспитатель называет животное по- селькупски, ил по –английски, ребёнок показывает картинку и называет это слово на трёх языках.  

Воспитатель хвалит детей, проводит рефлексию: выбрать магнитик и приклеить магнитик, выбрав смайлик – весёлый или немного грустный, если вам понравилось занятие – выбираем веселый смайлик, если нет – немного грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Районная акция "След в след"

       Одним из ведущих направлений деятельности МБОУ ТСОШ является профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании, профилактика правонарушений и преступлений учащихся...

Презентация по геометрии 10 класс по теме :"Метод следов. Построение следа секущей плоскости."

Презентация  по теме "Метод следов.Построение секущей плоскости." поможет лучше усвоить и закрепить материал . Построение следа секущей плоскости в прямоугольном параллелепипеде.Секущая плоскость...

Порядок следования крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий.

Конспект урока по математике на тему "Порядок следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий." для 1 (дополнительного) класса учащихся с интеллектуальными нарушен...

Внеурочное занятие по экологии в условиях инклюзии «Определение видового состава животных по следам жизнедеятельности на снегу»

Не стоит считать, что дети с ограниченными возможностями здоровья не нуждаются в экологическом воспитании. Дети с ОВЗ являются неотъемлемой частью общества и способны внести свой вклад в окружающую их...

следы животных

следы животных...