ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Направление «Общеинтеллектуальное»
для учащихся 6 классов
Пояснительная записка
Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому дети часто считают грамматику неинтересной, скучной.
Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Изучение и закрепление грамматических явлений и структур базируется на использовании рифмовок, стихотворений, лексических и грамматических сказок. Это – тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более прочному усвоению материала.
Грамматические рифмовки и сказки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной или сказочной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка. Рифмованные структуры и стихи или лексико-грамматические сказки могут быть успешно использованы на разных ступенях освоения грамматического материала:
- на этапе презентации нового грамматического явления (в качестве иллюстрированного материала для формулирования правила его употребления);
- на этапе формирования рецептивных навыков (узнавание той или иной грамматической формы в другом контексте);
- при формировании продуктивных грамматических навыков говорения (благодаря использованию упражнений на подстановку, трансформацию, расширение структур и комбинирование грамматического материала с ранее изученным и усвоенным учащимися).
Программный материал внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания английской грамматики, способствует активизации их мыслительных и творческих умений, формирует мировоззрение учащихся, предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий: целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность и на обеспечение понимания ими языкового материала, развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение грамматики английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, как на иностранном, так и на родном языке. К тому же расширяется его словарный запас за счет интернациональных слов.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Особенностью данной программы является в том, что она предназначена для оказания помощи учащимся в понимании, использовании и закреплении лексико-грамматических структур английского языка в процессе выполнения разнообразных практических упражнений, как письменных, так и устных. Учащиеся приобретают дополнительную возможность овладения новыми языковыми средствами, в том числе лексико-грамматическими, осваивают знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_programma_zanimatelnaya_grammatika.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
Направление «Общеинтеллектуальное»
для учащихся 6 классов
Пояснительная записка
Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому дети часто считают грамматику неинтересной, скучной.
Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Изучение и закрепление грамматических явлений и структур базируется на использовании рифмовок, стихотворений, лексических и грамматических сказок. Это – тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более прочному усвоению материала.
Грамматические рифмовки и сказки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной или сказочной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка. Рифмованные структуры и стихи или лексико-грамматические сказки могут быть успешно использованы на разных ступенях освоения грамматического материала:
- на этапе презентации нового грамматического явления (в качестве иллюстрированного материала для формулирования правила его употребления);
- на этапе формирования рецептивных навыков (узнавание той или иной грамматической формы в другом контексте);
- при формировании продуктивных грамматических навыков говорения (благодаря использованию упражнений на подстановку, трансформацию, расширение структур и комбинирование грамматического материала с ранее изученным и усвоенным учащимися).
Программный материал внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания английской грамматики, способствует активизации их мыслительных и творческих умений, формирует мировоззрение учащихся, предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий: целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность и на обеспечение понимания ими языкового материала, развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение грамматики английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, как на иностранном, так и на родном языке. К тому же расширяется его словарный запас за счет интернациональных слов.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Особенностью данной программы является в том, что она предназначена для оказания помощи учащимся в понимании, использовании и закреплении лексико-грамматических структур английского языка в процессе выполнения разнообразных практических упражнений, как письменных, так и устных. Учащиеся приобретают дополнительную возможность овладения новыми языковыми средствами, в том числе лексико-грамматическими, осваивают знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
В процессе изучения содержания курса учащиеся работают над решением следующих задач:
- систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема используемых лексико-грамматических структур;
- совершенствование умения планировать свое речевое поведение;
- развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- развитие общих и специальных учебных умений и навыков, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;
- развитие и воспитание в себе способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью.
«Занимательная грамматика» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в отдельно взятом классе (6 класс).
Данная программа рассчитана на 35 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).
Главной целью данного курса является:
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через внеурочную деятельность посредством английского языка.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) В области познания:
- приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2) В области развития:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.
3) В области воспитания:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к языку другого народа;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс творческих отчётов;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком.
Коммуникативная компетенция развивается с использованием в речи грамматических форм и структур, характерных для английского языка.
Несмотря на то, что данная рабочая программа внеурочной деятельности нацеливает на обучение детей основам английской грамматики, у учащихся параллельно формируются и другие виды речевой деятельности: аудирование и чтение через прослушивание и чтение лингвистических и грамматических сказок, рифмовок и стихов; говорение – через использование грамматического материала в речи; письмо – через выполнение письменных упражнений, написание тестов или собственных рифмовок.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
(организация на занятии парно-групповой работы)
• формировать мотивацию к обучению;
• контролировать процесс и результат учебной деятельности;
• развивать познавательные навыки учащихся;
• уметь самостоятельно конструировать свои знания;
• ориентироваться в информационном пространстве;
• развивать критическое и творческое мышление.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• планировать свое речевое и неречевое поведение;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
Познавательные УУД:
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни;
• работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
• формировать у учащихся коммуникативную компетентность;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• задавать вопросы;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты.
Грамматика:
• основные типы английского предложения с простым, составным именным и составным глагольным сказуемым;
• утвердительные и отрицательные предложения; общие и специальные вопросы, глаголы be и do в функции вспомогательных глаголов;
• побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
• главные и второстепенные члены предложения; порядок слов в простом распространенном предложении;
• безличные предложения с формальным подлежащим «it» в настоящем времени; конструкция there is/there are в настоящем прошедшем временах;
• неопределённые местоимения some и any;
• существительные: исчисляемые и неисчисляемые, множественное число, притяжательный падеж;
• местоимения (личные, притяжательные, объектные, возвратные указательные);
• повелительное наклонение;
• настоящее простое, настоящее длительное, прошедшее простое времена;
• модальные глаголы (can, could, must, have to, shall);
• предлоги места;
• определенный, неопределенный, нулевой артикли.
• степени сравнения прилагательных и наречий.
Аудирование:
• Воспринимать на слух и добиваться понимания содержания небольших сообщений, содержащих изученные грамматические структуры.
Чтение:
• Вычленять изученные грамматические структуры при зрительном восприятии текста.
Письмо:
• Письменно фиксировать усвоенный грамматический материал, выполнять письменные задания.
Говорение:
• Использовать изученный грамматический материал в диалогах и монологах.
Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счёте, ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.
Программа ориентирована на личность ребёнка, так как расширяет грамматический и лингвистический кругозор детей: школьник получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Учащийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами.
Изучение школьниками грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательная грамматика»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- грамматические явления и структуры английского языка;
- наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме);
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
- грамматически правильно строить английские предложения в речи;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;
- драматизировать изученные сказки;
- сочинять собственные рифмовки;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Содержание курса внеурочной деятельности
6 класс:
Здравствуй, школа! (3 ч): структура английского предложения. Личные местоимения. Распорядок дня. Наречия времени. The Present Simple tense. The Present Continuous tense. Викторина «Глаголы в настоящем времени».
Я и моя семья (4 ч): Монолог «Моя семья самая лучшая». Притяжательный падеж. Притяжательные местоимения. Виды вопросов в английском языке. Глагол «to be» в настоящем времени. Ролевая игра «Наша большая семья».
Животные в нашей жизни (4 ч): Прилагательные, порядок прилагательных. Степени сравнения прилагательных и наречий. Множественное число существительных. Глаголы can, have/have got. Монолог «Питомец моей мечты».
Мой дом – моя крепость (3 ч): Конструкции «there is/there are…». Проект «Мой дом – моя крепость». Предлоги места. Some/any/no.
Известные люди прошлого (3 ч.): The Past Simple tense. Предлоги времени. Викторина «Правильные и неправильные глаголы».
Питание в нашей жизни (3 ч): ролевая игра «В ресторане». Конструкция «I would like». Дискуссия «Здоровое питание». Наречия «many/much/few/a few/little/a little». Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Что мы носим? (3 ч): диалог «В магазине одежды». Местоимения this-these/that-those. Числительные.
Спорт в нашей жизни (3 ч): Модальные глаголы can/could/must/have to/should, повелительное наклонение. Урок-интервью «В здоровом теле здоровый дух».
Мир вокруг нас (3 ч.): артикли – определенный, неопределенный, нулевой. Артикли с географическими названиями. Урок-игра: «Где нужен артикль?».
Я хорошо знаю грамматику! (1 ч): повторение, обобщение пройденного материала, викторина «Я знаю английскую грамматику».
Итого в 6 классе: 35 ч.
Тематическое планирование
6 класс
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Здравствуй, школа! | 7 |
2 | Я и моя семья. | 4 |
3 | Животные в нашей жизни! | 3 |
4 | Мой дом – моя крепость. | 3 |
5 | Известные люди прошлого. | 4 |
6 | Питание в нашей жизни. | 4 |
7 | Что мы носим? | 3 |
8 | Спорт в нашей жизни. | 3 |
9 | Мир вокруг нас. | 3 |
10 | Я хорошо знаю грамматику! | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
План | Факт | |||
Здравствуй, школа! (7 ч.) | ||||
1 | Знакомство с английским предложением. Порядок слов в английском предложении. | |||
2 | Личные местоимения. Интервью «Мой распорядок дня». | |||
3 | Простое настоящее время. Особенности образования глаголов в the Present Simple tense. | |||
4 | Наречия времени и их место в предложении. | |||
5 | Простое длящееся время и его показатели в предложении. | |||
6 | Глаголы в the Present Continuous tense. | |||
7 | Викторина «Глаголы в настоящем времени». | |||
Я и моя семья (4 ч.) | ||||
8 | Глагол to be в настоящем времени. | |||
9 | Монолог «Моя семья самая лучшая». Притяжательные местоимения. | |||
10 | Ролевая игра «Наша большая семья». Притяжательный падеж. | |||
11 | «Кто это?» Виды вопросов в английском предложении. | |||
Животные в нашей жизни (3 ч.) | ||||
12 | Описание животных. Прилагательные. Порядок прилагательных в предложении. | |||
13 | Фоторепортаж «Удивительный мир животных». Глаголы can, have/have got. | |||
14 | Особенности образования множественного числа существительных. Монолог «Питомец моей мечты». | |||
Мой дом – моя крепость (3 ч.) | ||||
15 | Где я живу? Конструкции there is/there are. | |||
16 | Some/any/no. Предлоги места. | |||
17 | Проект «Мой дом - моя крепость». | |||
Известные люди прошлого (4 ч.) | ||||
18 | Чем они знамениты? Глагол to be в прошедшем времени. | |||
19 | Предлоги времени. | |||
20 | Построение предложений в простом прошедшем времени. | |||
21 | Викторина «Правильные и неправильные глаголы». | |||
Питание в нашей жизни (4 ч.) | ||||
22 | Исчисляемы и неисчисляемые существительные. | |||
23 | Наречия many/much/few/little. | |||
24 | Конструкция I would like to… Дискуссия «Здоровое питание». | |||
25 | Ролевая игра «В ресторане». | |||
Что мы носим (3 ч.) | ||||
26 | Местоимения this/that, these/those. | |||
27 | Сколько это стоит? Числительные. | |||
28 | Диалог «В магазине одежды». | |||
Спорт в нашей жизни (3 ч.) | ||||
29 | Модальные глаголы can/must/should/have to. | |||
30 | Повелительное наклонения. | |||
31 | Урок-дискуссия «В здоровом теле здоровый дух». | |||
Мир вокруг нас (3 ч.) | ||||
32 | Артикли – неопределенный, определенный, нулевой. | |||
33 | Артикли с географическими названиями. | |||
34 | Урок-игра «Где нужен артикль?». | |||
Я хорошо знаю грамматику! (1 ч.) | ||||
35 | Викторина « Я знаю английскую грамматику». |
Список литературы
- Дули Дж.,Эванс В. Grammarway 1: Практическое пособие по грамматике английского языка/Пер. с англ. Г.И. Бардиной; под ред. О.В. Афанасьевой. М.: ЦентрКом, 2011, 144 с.
- Учебник «New Round-Up 2» Virginia Evans, Jenny Dooley. –England: Pearson Education Limited, 2010.
- Учебник «New Round-Up 2» Virginia Evans, Jenny Dooley. –England: Pearson Education Limited, 2010.
- Учебник «Macmillan Primary Grammar 2» Stuart Cochrane. –England: Macmillan Publishers Limited, 2010.
- Учебник «English World 2 Grammar Practice Book, Nick Beare. - Macmillan, 2012.
- Учебное пособие «English Grammar in Use» Raymond Murphy. Cambridge University Press, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" в 5 классе
Программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятетности для 8 класса....
Рабочая программа 7 класс внеурочная деятельность "Занимательная грамматика"
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельностиВ процессе обучения и воспитания личностных установок, потребностей в познавательной мотивации, в соблюдении норм сов...
Развитие творческих способностей школьников на занятиях курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика"
Данная стать носит ознакомительный характер с курсом по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 7 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Занимательная грамматика»
I. Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, чтобы ввести учащихся в сложный и увлекательный мир русской речи, показать слово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нём во...
рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Рабочая программа вненурочной деятельности "Занимательная грамматика" 8 класс...
- Мне нравится (1)