Рабочая программа Клуб знатоков английского языка
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по англ.языку- Клуб знатоков английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneurochka_7_klass.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
- Личностные результаты освоения учебного курса.
- Метапредметные результаты освоения учебного курса.
- Предметные результаты освоения учебного курса.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Цель программы:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики. Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи программы:
- активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся;
- дать учащимся возможность практического использования грамматических правил;
- обогатить словарный запас;
- начать подготовку обучающихся к экзаменам в формате ГИА;
- развивать социокультурную компетенцию обучающихся;
- создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
- развитие мотивации к изучению английского языка.
В результате достижения данных задач обеспечивается коммуникативная адаптация шестиклассников к английскому языку; снимается тревожность и напряженность. Расширяются познавательные возможности учащихся в области английского языка; систематизируются знания, умения и навыки, полученные в ходе основного образовательного процесса.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера. Кроме того, создаются благоприятные условия для проявления активности, самостоятельности, ответственности. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. При подведении итогов необходимо учитывать особенности школьников. Предполагается преимущественное использование устных форм общения, а так же лексические и ролевые игры, составление словариков, чтение стишков,скороговорок, выполнение краткосрочных проектов, составление творческой копилки.
II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В ходе освоения содержания программы курса «Трудности английской грамматики» ожидается достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметные результаты
Говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
Чтение:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
III. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Формы организации образовательного процесса:
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете. Основной формой обучения являются практические занятия (работа в группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания, проектная деятельность), на которых осуществляются активизация уже знакомого грамматического материала, работа над сложными грамматическими правилами, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного.
Формы промежуточного контроля:
Контроль достижения планируемых результатов делится на промежуточный и итоговый. Контроль репродуктивных навыков проводится в форме защиты мини-проектов или краткосрочных проектов, связанной с усвоением материала по теме. Контроль продуктивных навыков проводится по итогам обучения навыкам создания проекта. Итоговой формой контроля является публичное (групповое) выступление на заданную тему.
Формы обучения:
Игра, практическая работа, беседа, коллективные и индивидуальные проекты, творческая работа, самостоятельная работа, защита проектных работ.
Содержание курса
1.Введение в грамматическую среду. Повторение времен глагола (Настоящее Простое, Прошедшее Простое, Будущее Простое время, Настоящее Длительное, Прошедшее Длительное, Будущее Длительное, Настоящее Совершенное время, Прошедшее Совершеннее время, игры, считалки, стишки. Написание письма другу. Понятие об артиклях. Множественное число существительных.
2.Лондон. Модальные глаголы. (Знакомство со столицей Великобритании, с ее географическим местоположением, климатом и достопримечательностями, подготовка проектов и презентаций, викторин, а так же прохождение модальных глаголов и придаточных предложений с союзными словами which/who).
3.Грамматика. (Повторение времен глагола, числительные, условные предложения, степени сравнения прилагательных, 5 типов вопросов и приобщение к культурному наследию изучаемой страны, тестирование).
4.Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Лексика по теме « Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» Вопросительная форма в Present Simple Tense, работа с временами, презентация по всем частям Соединенного Королевства.
5.Спорт. Футбол, крикет, гольф, регби и др. Олимпийская символика, страны участницы, олимпийские чемпионы, олимпийские игры в сочи 2014. Сравнительная характеристика основных видов спорта Великобритании и России. Викторина по теме "Спорт.Тестирование: «Времена». Презентация по теме «Мое портфолио».
IV. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности:
№ урока | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
Введение в грамматическую среду. | Грамматика. Повторение времен глагола | 1 | Презентация теоретического материала через видеоролик; учащиеся повторяют формы глагола to be. | |
Грамматика. Повторение времен глагола | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах, с использованием раздаточного материала и грамматических таблиц. | ||
Грамматика. Настоящее Совершенное время | 1 | Презентация теоретического материала через видеоролик; учащиеся повторяют формы глагола to have. | ||
Грамматика. Настоящее Совершенное время | 1 | Презентация теоретического материала через видеоролик; учащиеся повторяют виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой), употребление артикля с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. | ||
Грамматика. Повторение времен. | 1 | Учащиеся повторяют случаи употребления конструкции и выполняют лексико-1грамматические упражнения в традиционной и иг1ровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. | ||
Лондон. Модальные глаголы | Лондон -столица Великобритании | 1 | Учащиеся повторяют случаи употребления конструкции и выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. | |
Грамматика. Придаточные предложения с союзными словами which/who | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах, с использованием раздаточного материала и грамматических таблиц. | ||
Достопримечательности Лондона | 1 | Презентация теоретического материала, учащиеся повторяют типы вопросов, образование всех типов вопросов, повторяют вспомогательные глаголы. | ||
Грамматика. Модальные глаголы | 1 | Выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. | ||
Презентация проектов по теме "Лондон" | 1 | Представление учащимися презентаций по теме, контроль знаний Выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. | ||
Грамматика. Модальные глаголы | 1 | Презентация теоретического материала учащиеся повторяют 3 степени сравнения прилагательных (положительная, сравнительная, превосходная), виды прилагательных односложные, двусложные, многосложные), прилагательные-исключения, образование степеней сравнения выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. | ||
Викторина "Как хорошо я знаю Лондон?" | 1 | выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. | ||
Грамматика. | Грамматика. Числительные | 1 | выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. | |
Повторение времен глагола | 1 | Учащиеся повторяют случаи употребления модальных глаголов can, could, must, should, may, might, have to; уясняют разницу в употреблении данных глаголов. | ||
Праздники. Новый год и Рождество в Англии. | 1 | Выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. | ||
Условные предложения | 1 | Учащиеся повторяют случаи употребления конструкции и выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы. | ||
Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | Употребление. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. | ||
Грамматика. Степени сравнения прилагательных | 1 | Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. | ||
Грамматика. Типы вопросов | 1 | Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм. | ||
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | Выдающиеся люди Великобритании | 1 | Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом will. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. | |
Праздники Великобритании и России | 1 | Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. | ||
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Общая характеристика | 1 | Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм. | ||
Достопримечательности Англии | 1 | Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. Образование прошедшего времени правильных глаголов, правило чтения окончания -ed. | ||
Достопримечательности Уэльса | 1 | Образование прошедшего времени неправильных глаголов | ||
Достопримечательности Северной Ирландии | 1 | Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. | ||
Достопримечательности Шотландии | 1 | Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм | ||
Повторение времен глагола | 1 | Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. | ||
Презентация проектов | 1 | Представление учащимися презентаций по теме, контроль знаний Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. | ||
Спорт. | Популярные виды спорта в Великобритании | 1 | Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм. | |
Олимпийские игры. Сочи 2014 | 1 | Употребление. Особенности образования Сокращенные формы со вспомогательным глаголом. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. | ||
Викторина по теме "Спорт" | 1 | Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. | ||
Спорт в Великобритании и в России | 1 | Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм. | ||
Презентация по теме "Мое портфолио" | 1 | Образование и употребление видо - временных форм правильных и неправильных глаголов | ||
Контроль лексико-грамматических знаний | 1 | Подведение итогов года |
V. Описание учебно-методического
и материально технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение:
-Английский язык 7 класс. Spotlight Автор(ы): Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Год издания: 2017 Издательство: Просвещение
- "Английский в фокусе. Spotlight. 7 класс. Тренировочные упражнения в формате ГИА" Автор(ы): Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Год издания: 2017 Издательство: Просвещение
- Сборник упражнений по грамматике английского языка Ю.Б. Голицынского. Ю.Б. Голицынский. Год издания: 2017 Издательство: Каро
-Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования: методические рекомендации/авт.-сост.: Р.Р. Багаутдинова, Е.В. Габдрахманова. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 148 с.
Электронные ресурсы и сайты:
http://englishblog.ru/
http://elf-english.ru/
http://www.free-books.org/
http://nsportal.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://english4kids.russianblogger.ru/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://www.eidos.ru/
http://www.fun4child.ru/
http://www.a-zcenter.ru/tales/
Материально-техническое обеспечение:
-Компьютер, оснащенный звуковыми колонками.
- Мультимедийный проектор.
-Экспозиционный экран.
-Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
-Игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, мягкие игрушки, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия в Клубе знатоков английского языка как способ повышения мотивации изучения английского языка
Выступление на педагогическом совете по вопросу повышения уровня мотивации обучающихся....
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб знатоков английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности направлена на развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций совреме...
Дополнительная программа "Клуб любителей английского языка"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Клуб любителей английского языка". Возраст обучающихся 8-9 лет. Срок реализации -1...
программа клуба любителей английского языка "Глобус"
Программа клуба рассчитана на 34 часа, 1 занятие в неделю для учеников 5 класса. На занятиях ребята знакомяися с культурой и традициями англоязычных стран, приобретают опыт подготовки и организа...
Доклад Преодоление школьной неуспешности в процессе реализации дополнительных общеразвивающих программ «Клуб любителей английского языка» и «Юный переводчик» 2024
Выступление на областной методической неделе 2024 г. Представлен опыт реализации программ предметной области "Иностранный язык" по преодолению школьной неуспешности....