Занятия в Клубе знатоков английского языка как способ повышения мотивации изучения английского языка
статья на тему
Выступление на педагогическом совете по вопросу повышения уровня мотивации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия в Клубе знатоков английского языка
как способ повышения мотивации изучения английского языка
Доклад ПДО Пьянниковой И.А.
руководителя объединения
«Клуб знатоков английского языка»
на педсовет ЦРТДиЮ
Развитие мотивации школьников к углубленному изучению иностранного языка в рамках занятий Клуба знатоков английского языка включает два аспекта. На сознательно-оценочном уровне это мотивация на успешное трудоустройство в будущем. На бессознательно-эмоциональном уровне - это насыщение занятий образным страноведческим материалом, игровое и театрализованное моделирование сценок из английской жизни с общением на английском языке, поощрение инициативного пополнения словаря.
Мотивация, или интерес к предмету, складывается из трёх основных факторов:
- необходимость его изучения
- возможность его пересечения с какими-то другими интересами, его многогранность
1.О необходимости изучения иностранного языка в настоящее время знает каждый взрослый человек и догадывается каждый ребёнок. Задача педагога в этой области — постоянно напоминать изучающему язык, для чего ему нужен этот предмет (конечно, предварительно выяснив это).
Самое простое - рассказывать ученикам об успешных людях, обязанных своему успеху изучением иностранного языка; приводить статистику о зарплатах специалистов, владеющих иностранным языком; для детей подойдут истории об их ровесниках, которые путешествовали заграницей с их родителями и выручали их благодаря своему владению иностранным языком;
2. Возможность пересечения иностранного языка с другими хобби. Иностранный язык — уникальный предмет, потому что он связан с общением. А через общение ученик выражает то, что ему интересно. Здесь главное сделать так, чтобы ученик хотел разговаривать именно на иностранном языке. Периодически на наших занятиях не разрешается говорить по-русски. Притворяюсь, что понимаю ученика только тогда, когда он выражает свои мысли на иностранном языке. Подходит также усиление интереса с помощью мягкого внедрения лингвострановедческих деталей
3. Получение удовольствия от процесса изучения — это та деталь, которая всё время ускользает на задний план, а то и вовсе исчезает. Ценным методом стимулирования интереса к учению можно назвать игровой метод, который опирается на создание в учебном процессе игровых ситуации. Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности.
С учащимися проведено анкетирование учащихся с целью выявления уровня мотивации изучения английского языка на занятиях нашего объединения. Опрошены 25 учащихся второго года обучения в возрасте от 9 до 12 лет.
Были предложены 10 вопросов с вариантами ответов, анкетирование анонимное.
Итоги:
Высокий уровень мотивации – 15 человек
Средний уровень – 6 человек
Низкий уровень – 4 человека
Теперь давайте остановимся на каждом из аспектов анкетирования
Абсолютно все учащиеся (25 человек )считают, что ИЯ пригодится им в дальнейшей жизни. Чуть больше половины используют знания в жизни. (например для перевода отдельных слов и фраз во время заграничных поездок с родителями). Большинство учащихся (17 человек) изучают ИЯ, потому что это интересный предмет, и считают, что это нужный предмет в целом. При этом абсолютное большинство осознают, что язык важен для общего развития человека.
Следующая группа вопросов касалась непосредственно занятий в объединении. Здесь необходимо отметить, что 13 человек из 25 предпочитают пассивные виды деятельности, либо письменно выполнять упражнения, либо слушать ответы других. Самостоятельно высказываться и отвечать на вопросы преподавателя предпочитают 6 человек, хотя на самом деле обычно очень много желающих работать у доски и устно выполнять задания.
Что касается активности и желания работать на занятии, то здесь важно, что 17 человек из 25 постоянно готовы работать и не теряют активности на протяжении всего занятия, а занимаемся мы по 2 часа с перерывом в 10 минут. Связываю это на только с индивидуальными особенностями учащихся, но и правильно организованной работой – со сменой видов деятельности, физкульт. паузами и играми.
И последние два вопроса анкеты касались использования игр на занятиях и их значения. Несомненно большинство детей (21 человек) высказались, что им нравится, когда на занятиях используются игры, при этом показатель высокого уровня мотивации – с помощью игры лучше запоминается материал – составляет 14 человек (56 %)
1. Что побуждает тебя учить иностранный язык? | |||||||||
а)боюсь получить низкую оценку; б)потому что требует педагог; в)потому что это интересный предмет. | 7 1 17 | 28% 4% 68% | |||||||
2.Активно работаю на занятиях Клуба любителей английского языка потому что: | |||||||||
а)не хочу отстать от своих товарищей; б)сегодня знаю материал; в)это нужный и интересный для меня предмет в целом; | 8 2 15 | 32% 8% 60% | |||||||
3.Считаешь ли, что изучение И.Я. важно для общего развития? | |||||||||
а)да б)нет в) наверно | 19 1 5 | 76% 4% 20% | |||||||
4.Какая работа на занятиях Клуба больше всего нравится? | |||||||||
а)выполнять упражнения; б)слушать выступления товарищей; в)самому говорить, отвечать на вопросы; | 13 6 6 | 52% 24% 24% | |||||||
5.Часто ли бывает на занятиях Клуба такое состояние, что ничего не хочется делать? | |||||||||
а)да б)нет | 17 8 | 68% 32% | |||||||
6.Если в начале занятия проявляешь заинтересованность, активность сохраняется ли эта активность в конце занятия? | |||||||||
а)да б)нет | 17 8 | 68% 32% | |||||||
7.Считаешь ли, что в жизни пригодятся знания английского языка.? | |||||||||
а)да б)нет | 25 - | 100% | |||||||
8. Часто ли пользуетесь возможностями поговорить на английском языке вне занятия? | |||||||||
а)да б)нет | 13 12 | 52% 48% | |||||||
9. Нравиться ли тебе, когда занятие проходит в игровой форме? | |||||||||
а) да б) мне безразлично в) нет | 21 2 2 | 84% 8% 8% | |||||||
10. С помощью игры я: | |||||||||
а) лучше запоминаю материал занятия б) весело провожу время в) развиваю свои творческие способности | 14 5 6 | 56% 20% 24% |
На основе проведенного исследования можно сделать следующий вывод:
Занятия в Клубе увеличивают пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках в школе. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на дальнейшую учебную деятельность. А игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание обучения и психолого-педагогические предпосылки включения в него социокультурного компонента в целях повышения мотивации изучения иностранных языков в общеобразовательной школе.
Проблема содержания в методике обучения иностранным языкам (ИЯ) остаётся одной из самых актуальных. Особо важное значение имеет взаимосвязь содержания обучения (СО) с социальными требованиями ...
Разговорный английский как способ повышения мотивации учащихся изучать иностранные языки
обобщение опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189866-1359308418.jpg)
Повышение мотивации изучения английского языка в общеобразовательном учреждении
Каждому учителю приходится сталкиваться с тем, что не все учащиеся проявляют подлинный интерес к изучению предмета, который они преподают. Я постаралась проанализировать мотивы учащихся, исходя из сво...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-152402-1517839988.jpg)
Роль музыки и песен в повышении мотивации изучения иностранных языков
Презентация подготовлена для районного заседания метод. объединения учителей иностранных языков в августе 2013 года.Тема - "Роль музыки и песен в повышении мотивации изучения иностранных языков" на пр...
Театральные постановки как средство повышения мотивации изучения английскому языку.
Мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к изучению английского языка? В нашей школе работает клуб «EnglishWise», в который входят ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-206103-1389382129.jpg)
ПРОЕКТ Оптимальные пути и формы повышения мотивации изучения английского языка на ступени основного общего образования в современных условиях
Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерска...
Способы повышения мотивации изучения английского языка в начальной школе
Сатья об особенностях младшего школьног возраста, путях формирования языковых и речевых навыков обучающихся на уроках английского языка...