Методическая разработка урока по английскому языку по теме: "Новинки высоких технологий"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Соколов Илья Геннадьевич

Изучение в условиях практической ситуации лексических единиц по теме Человек в информационном обществе (на основе материала по теме «Новинки высоких технологий»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19042017_10kl_chelovek_v_informatsionnom_obshchestve.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Соколов Илья Геннадьевич

учитель английского языка

ЧОУ «Школа «Эпиграф»

Методическая разработка

конспект урока по английскому языку в 10 классе

Тема урока: Человек в информационном обществе (на основе материала по теме «Новинки высоких технологий»)

Цель урока: Вырабатывать у учащихся концентрацию внимания, навыки аудирования, литературного анализа, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

Задачи для учителя:

  1. Создать учащимся условия для погружения в неконтролируемую языковую среду;
  2. Способствовать актуализации учащимися лексических единиц;
  3. Актуализировать ответственное отношение к личной информации.

Задачи для учащихся:

  1. Просмотреть показываемый фильм, слушая оригинальную речь и читая субтитры на русском языке в случае непонимания;
  2. Пополнить словарь новыми лексическими единицами, встретившимися в фильме;
  3. Сделать заметки в тетради, касательно сюжета, персонажей и пространства, показываемых в фильме.

Место проведения:

Предполагаемое место проведения урока — Кинотеатр «Формула Кино», Лиговский проспект 30 А, ТРЦ «Галерея», 4 этаж, г. Санкт-Петербург.

Выбор места проведения обусловлен показом в кинотеатре различных фильмов на языке оригинала с субтитрами.

Средства обучения:

  1. Словарик учащегося;
  2. Тетрадь/ручка.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Сформировать у учащихся творческие способности, практические умения и умения самостоятельно анализировать полученный материал;
  • Сформировать ответственное отношение учащихся к личной информации.

Предметные:

  • Повторить единицы английской лексики по теме "информационные технологии";
  • Развить способность работать с наглядным материалом;
  • Сформировать навыки самостоятельного нахождения и использования информации по данной теме.

Метапредметные:  

  • Сформировать умение активного аудирования;
  • Сформировать умение самостоятельно составлять отчет по полученной информации;
  • Сформировать умение отделять главную и второстепенную информацию, основную идею и цель урока.

Предэкскурсионная подготовка

На предшествующем уроке учащиеся повторяют лексические единицы по теме "информационные технологии", знакомятся с понятиями «кибернетика» и «киберпанк».

По дороге на выездной учитель сообщает учащимся темы для предстоящего эссе, объясняет процесс работы с личными словариками и тетрадями, объясняет критерии оценивания эссе (критерии оценивания задания №40 ЕГЭ по английскому языку).

Выездной урок

Технологическая карта

Этап

Действия учителя

Действия учащихся

Примечание

Проверка домашнего задания и актуализирующая беседа

Организует устный опрос, производит оценивание по системе внутришкольного рейтинга

Отвечают на вопросы.

Просмотр фильма

Проводит учащихся в кинозал и следит за соблюдением правил поведения.

Смотрят фильм.

Учащиеся по возможности ведут конспект.

Возвращение

Напоминает темы эссе и задает наводящие вопросы для актуализации полученного материала.

Обмениваются мнениями о фильме, составляют план будущего эссе.

Рефлексия

Рефлексия осуществляется в процессе выполнения домашнего задания, которое состоит из написания эссе на английском языке на основе просмотренного фильма. В процессе написания эссе, учащиеся повторяют материал урока.

Критерии оценивания

1. Система внутришкольного рейтинга

2. За работу на уроке учащийся может получить положительную отметку (если он проявлял активность во время урока и выполнил задание на рефлексию). Отметка может быть отрицательная в случае если учащийся не работал во время урока и не справился с домашним заданием.

Домашнее задание

Учащиеся пишут эссе на английском языке по темам на выбор:

 

  1. Смыcл названия фильма
  2. Сравнение фильма и оригинальной манги
  3. Человек в информационном обществе: частное и публичное простраство

Программа «Покажи КЛАСС!»

Программа внутришкольного рейтинга «Покажи КЛАСС!» используется в ЧОУ «Школа «Эпиграф» как форма диагностики метапредметных результатов учащихся на уроке. Программа предполагает оценивание каждого учащегося по следующим параметрам.

Критерий оценивания

Содержание критерия оценки

Применяемые учебные действия

1. Начало урока

Положительный балл выставляется в том случае, если учащийся в начале урока присутствовал в классе, на его рабочем месте порядок и наличие всего, что необходимо на уроке.

Отрицательный балл выставляется при опоздании ученика на урок, при отсутствии дневника или иной учебной принадлежности, не позволяющей полноценно работать на уроке.

Регулятивные: осознание временных и пространственных рамок урока, упорядочивание рабочего пространства, соотнесение учебных принадлежностей с выполнением учебных задач

2. Домашнее задание

Положительный балл выставляется, если ученик подготовил домашнее задание в полном объёме.

Отрицательный балл выставляется при отсутствии выполненного домашнего задания.

Регулятивные: выделение времени на выполнение домашнего задания

Личностные: осознание необходимости выполнения домашнего задания

3. Работа на уроке

Если работа ученика в течение урока может быть оценена на 4 или 5, ему выставляется положительный балл.

Если ученик на уроке не работал — отрицательный.

За удовлетворительную работу балл не выставляется

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знания; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4. Поведение

Положительный балл выставляется за прилежное поведение на уроке.

Отрицательный балл выставляется, если ученик своим поведением мешал работе учителя и одноклассников.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками с целью реализации поставленной учебной цели

5. Форма

Положительный балл выставляется за опрятный внешний вид и ношение форменной атрибутики школы.

Отрицательный балл выставляется, если ученик выглядит неопрятно: одет в испорченную, грязную или неформальную одежду.

За опрятный внешний вид без атрибутики школы балл не выставляется

Регулятивные: опрятность и дисциплина

Личностные: забота о своем внешнем виде, развитие внимательности, аккуратности

Учитель-предметник после проведенного урока выставляет каждому учащемуся баллы в лист рейтинга. Положительный балл ставится значком «k», отрицательный - «-», отсутствие балла - «0».

По окончании урока учащийся сопоставляет свои результаты с результатами одноклассников, таким образом самостоятельно определяя эффективность своей работы.

Электронный лист рейтинга

№ класс

Урок №

ФИО

начало

д/з

работа

поведение

форма

замена

День недели

1

-

2

-

3

-

Дата

4

-

5

-

6

-

7

-

Список литературы:

  1. Spotlight 10 (Английский в фокусе. 10 класс). Учебник. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. 5-е изд. - М.: 2012. - 248 с.
  2. Кибернетика, Викизнание, URL: http://www.wikiznanie.ru/wikipedia/index.php/Кибернетика
  3. Что такое кибернетика? А. Д. Смирнов, Виртуальная компьютерная академия. URL: http://www.computer-museum.ru/histsoft/smm104.htm
  4. Киберпанк - современный жанр фантастики, будущее уже сейчас. URL: http://kiberpanka.net
  5. Киберпанк. GeekEmpire. URL: https://geeksempire.org/posts/view/kiberpank
  6. Призрак в доспехах. Википедия - свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Призрак_в_доспехах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка урока по английскому языку на базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями в 5-6 классах

ая разработка урока по английскому языкуна базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями в 5-6 классах“The Place We Live In&rdquo...

Методическая разработка урока по английскому языку "Our Hobbies" С использованием информационно-компьюторной технологии

Методическая разработка урока по английскому языку"Our Hobbies"С использованием информационно-компьюторной технологии По УМК « Английский язык. 7 класс» . Авторы: Ю.А....