Методическая разработка урока по английскому языку по теме: "Новинки высоких технологий"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)
Изучение в условиях практической ситуации лексических единиц по теме Человек в информационном обществе (на основе материала по теме «Новинки высоких технологий»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19042017_10kl_chelovek_v_informatsionnom_obshchestve.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Соколов Илья Геннадьевич
учитель английского языка
ЧОУ «Школа «Эпиграф»
Методическая разработка
конспект урока по английскому языку в 10 классе
Тема урока: Человек в информационном обществе (на основе материала по теме «Новинки высоких технологий»)
Цель урока: Вырабатывать у учащихся концентрацию внимания, навыки аудирования, литературного анализа, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.
Задачи для учителя:
- Создать учащимся условия для погружения в неконтролируемую языковую среду;
- Способствовать актуализации учащимися лексических единиц;
- Актуализировать ответственное отношение к личной информации.
Задачи для учащихся:
- Просмотреть показываемый фильм, слушая оригинальную речь и читая субтитры на русском языке в случае непонимания;
- Пополнить словарь новыми лексическими единицами, встретившимися в фильме;
- Сделать заметки в тетради, касательно сюжета, персонажей и пространства, показываемых в фильме.
Место проведения:
Предполагаемое место проведения урока — Кинотеатр «Формула Кино», Лиговский проспект 30 А, ТРЦ «Галерея», 4 этаж, г. Санкт-Петербург.
Выбор места проведения обусловлен показом в кинотеатре различных фильмов на языке оригинала с субтитрами.
Средства обучения:
- Словарик учащегося;
- Тетрадь/ручка.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Сформировать у учащихся творческие способности, практические умения и умения самостоятельно анализировать полученный материал;
- Сформировать ответственное отношение учащихся к личной информации.
Предметные:
- Повторить единицы английской лексики по теме "информационные технологии";
- Развить способность работать с наглядным материалом;
- Сформировать навыки самостоятельного нахождения и использования информации по данной теме.
Метапредметные:
- Сформировать умение активного аудирования;
- Сформировать умение самостоятельно составлять отчет по полученной информации;
- Сформировать умение отделять главную и второстепенную информацию, основную идею и цель урока.
Предэкскурсионная подготовка
На предшествующем уроке учащиеся повторяют лексические единицы по теме "информационные технологии", знакомятся с понятиями «кибернетика» и «киберпанк».
По дороге на выездной учитель сообщает учащимся темы для предстоящего эссе, объясняет процесс работы с личными словариками и тетрадями, объясняет критерии оценивания эссе (критерии оценивания задания №40 ЕГЭ по английскому языку).
Выездной урок
Технологическая карта
Этап | Действия учителя | Действия учащихся | Примечание |
Проверка домашнего задания и актуализирующая беседа | Организует устный опрос, производит оценивание по системе внутришкольного рейтинга | Отвечают на вопросы. | |
Просмотр фильма | Проводит учащихся в кинозал и следит за соблюдением правил поведения. | Смотрят фильм. | Учащиеся по возможности ведут конспект. |
Возвращение | Напоминает темы эссе и задает наводящие вопросы для актуализации полученного материала. | Обмениваются мнениями о фильме, составляют план будущего эссе. |
Рефлексия
Рефлексия осуществляется в процессе выполнения домашнего задания, которое состоит из написания эссе на английском языке на основе просмотренного фильма. В процессе написания эссе, учащиеся повторяют материал урока.
Критерии оценивания
1. Система внутришкольного рейтинга
2. За работу на уроке учащийся может получить положительную отметку (если он проявлял активность во время урока и выполнил задание на рефлексию). Отметка может быть отрицательная в случае если учащийся не работал во время урока и не справился с домашним заданием.
Домашнее задание
Учащиеся пишут эссе на английском языке по темам на выбор:
- Смыcл названия фильма
- Сравнение фильма и оригинальной манги
- Человек в информационном обществе: частное и публичное простраство
Программа «Покажи КЛАСС!»
Программа внутришкольного рейтинга «Покажи КЛАСС!» используется в ЧОУ «Школа «Эпиграф» как форма диагностики метапредметных результатов учащихся на уроке. Программа предполагает оценивание каждого учащегося по следующим параметрам.
Критерий оценивания | Содержание критерия оценки | Применяемые учебные действия |
1. Начало урока | Положительный балл выставляется в том случае, если учащийся в начале урока присутствовал в классе, на его рабочем месте порядок и наличие всего, что необходимо на уроке. Отрицательный балл выставляется при опоздании ученика на урок, при отсутствии дневника или иной учебной принадлежности, не позволяющей полноценно работать на уроке. | Регулятивные: осознание временных и пространственных рамок урока, упорядочивание рабочего пространства, соотнесение учебных принадлежностей с выполнением учебных задач |
2. Домашнее задание | Положительный балл выставляется, если ученик подготовил домашнее задание в полном объёме. Отрицательный балл выставляется при отсутствии выполненного домашнего задания. | Регулятивные: выделение времени на выполнение домашнего задания Личностные: осознание необходимости выполнения домашнего задания |
3. Работа на уроке | Если работа ученика в течение урока может быть оценена на 4 или 5, ему выставляется положительный балл. Если ученик на уроке не работал — отрицательный. За удовлетворительную работу балл не выставляется | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знания; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
4. Поведение | Положительный балл выставляется за прилежное поведение на уроке. Отрицательный балл выставляется, если ученик своим поведением мешал работе учителя и одноклассников. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками с целью реализации поставленной учебной цели |
5. Форма | Положительный балл выставляется за опрятный внешний вид и ношение форменной атрибутики школы. Отрицательный балл выставляется, если ученик выглядит неопрятно: одет в испорченную, грязную или неформальную одежду. За опрятный внешний вид без атрибутики школы балл не выставляется | Регулятивные: опрятность и дисциплина Личностные: забота о своем внешнем виде, развитие внимательности, аккуратности |
Учитель-предметник после проведенного урока выставляет каждому учащемуся баллы в лист рейтинга. Положительный балл ставится значком «k», отрицательный - «-», отсутствие балла - «0».
По окончании урока учащийся сопоставляет свои результаты с результатами одноклассников, таким образом самостоятельно определяя эффективность своей работы.
Электронный лист рейтинга
№ класс | Урок № | ФИО | начало | д/з | работа | поведение | форма | замена |
День недели | 1 | - | ||||||
2 | - | |||||||
3 | - | |||||||
Дата | 4 | - | ||||||
5 | - | |||||||
6 | - | |||||||
7 | - |
Список литературы:
- Spotlight 10 (Английский в фокусе. 10 класс). Учебник. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. 5-е изд. - М.: 2012. - 248 с.
- Кибернетика, Викизнание, URL: http://www.wikiznanie.ru/wikipedia/index.php/Кибернетика
- Что такое кибернетика? А. Д. Смирнов, Виртуальная компьютерная академия. URL: http://www.computer-museum.ru/histsoft/smm104.htm
- Киберпанк - современный жанр фантастики, будущее уже сейчас. URL: http://kiberpanka.net
- Киберпанк. GeekEmpire. URL: https://geeksempire.org/posts/view/kiberpank
- Призрак в доспехах. Википедия - свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Призрак_в_доспехах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга
Люди любят путешествовать. Маршруты и способы путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...
Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс
Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс
Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...
Методическая разработка урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский язык" Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. по теме "Еда". Разработчик: Михайлова О.Ю.
Данная разработка может быть использована при проведении открытого урока с использованием ЭОР....
Методическая разработка урока по английскому языку на базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями в 5-6 классах
ая разработка урока по английскому языкуна базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями в 5-6 классах“The Place We Live In&rdquo...
Методическая разработка урока по английскому языку "Our Hobbies" С использованием информационно-компьюторной технологии
Методическая разработка урока по английскому языку"Our Hobbies"С использованием информационно-компьюторной технологии По УМК « Английский язык. 7 класс» . Авторы: Ю.А....