Разработка урока по теме Английский алфавит для 5 класса
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «The English Alphabet (I)»
к УМК Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс “Spotlight 5”
Тип урока: урок формирования знаний учащихся по теме «Английский алфавит».
Цели и задачи урока:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по повторению усвоенного ранее лексико-грамматического материала; совершенствованию языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
- Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
- Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
Основные практические цели:
- ведение букв английского алфавита;
- введение нового лексического материала;
- развитие навыков чтения, аудирования, говорения, орфографии;
Планируемые результаты:
Изучение первых букв алфавита, развитие умения орфографически правильного письма, развитие творческих способностей, развитие навыков аудирования, развитие умений диалогической речи на основе умений знакомиться.
Средства обучения:
- аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор);
- информационные (средства интернет, компоненты УМК)
- кубики Lego
- Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 3-е изд, доп. и перераб. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009.- 164с.: ил.
- Аудиоприложение к учебнику Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Spotlight» для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Организационный момент, мотивация | 2 минуты | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | ||
Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой. Good morning. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today. Организует микродиалоги с учащимися на базе изученных форм приветствия и знакомства. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Целеполагание и мотивация | 2 минуты | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | ||
Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос: Why is it important to learn English? How many letters are there in the English alphabet? What is the theme of our lesson? And today we are going to learn the first 8 letters of the English Alphabet. | Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь. | Фронтальная работа | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Изучение новых слов, знакомство с английским алфавитом и изучение букв алфавита (Aa-Hh) | 5 минут | Учебник (стр.12, упр.1) Аудиозапись №2 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | ||
Организует краткую беседу об алфавите – русском, английском. Предлагает учащимся поделиться своими наблюдениями при сравнении русского и английского языков. Вводит название букв. Организует их усвоение, многократное чтение. Open your books at page 12 ex.1 Listen and repeat. Which letters are sound the same in your language? Now I’ll give you Lego bricks with English letters on them. Your task is 1 - to put them in correct order 2- to show the letter I name 3 – to show the letter the word I say starts with | Отвечают на вопросы, слушают аудиозапись с опорой на текст упражнения и повторяют. Каждый ученик составляет башню из кубиков Лего, на слух показывает тот кубик, на котором написана произносимая учителем буква или с которой начинается слово, которое произносит учитель. | Индивидуальная работа Фронтальная работа Групповая работа | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Изучение новых слов, освоение английского алфавита и основ английской графики | 2 минуты | Учебник (стр.12, упр.2) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | ||
Формулирует задание и организует контроль хода работы в индивидуальном режиме. Look at the page 12 ex.2. Put the words in the alphabetical order. | Поясняют, что такое «в алфавитном порядке», выполняют задание, проводят ассоциации и аналогии с родным языком | Фронтальная работа Индивидуальная работа | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Закрепление в речи активной лексики, развитие творческих способностей и способов взаимодействия учащихся | 3 минуты | Учебник (стр.13, упр.3) Видео «The English Alphabet. Part I» | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | ||
Формулирует задание, делит учащихся на группы, предлагает оценить друг друга. Let’s read the text at p.13. Let’s sing the song. Look at the screen and sing to the music. | Читают текст, прослушивают запись, поют песню, оценивают друг друга. | Групповая работа Индивидуальная работа | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Развитие фонематического слуха, знакомство с общими особенностями правил чтения, освоение правильного произношения согласных звуков [b], [k], [h], [d], [g] | 3 минуты | Учебник (стр. 19, упр.4) http://englishon-line.ru/grammatika-spravochnik28.html Аудиозапись №4 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | ||
Рассказывает о важности транскрипции при освоении правил чтения английских слов, в которых буквы читаются не так, как в алфавите. Пишет буквы и звуки из упражнения на доске. Listen and repeat. | Слушают аудиозапись, повторяют за диктором, читают слова. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знакомство с особенностями звуко-буквенных соответствий в английском языке на письме, развитие умения орфографически грамотного письма | 3 минуты | Учебник (стр.13, упр.5) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | ||
Предлагает внимательно посмотреть на слова упражнения 1,2, затем закрыть глаза и постараться воспроизвести зрительно написанное слово при полном понимании его значения, а затем вставить пропущенные буквы в слова упражнения 5, организует контроль. Look at the page 13 ex. 5. Write the words. Then spell them. | Работают самостоятельно, опираясь на материал учебника. | Индивидуальная работа | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знакомство и освоение в речи структуры «It’s a cap», знакомство с неопределенным артиклем a/an | 6 минут | Учебник (стр.13, упр.6) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | ||
Поясняет орфографические особенности неопределенного артикля и предлагает сыграть в игру. 1. Игра «Буквы рассыпались». Цель: формирование навыков сочетания букв в слове, освоение в речи структуры «It’s a cap», Ход игры: Преподаватель заранее пишет на кубиках Лего буквы, из которых можно составить слова, изучаемые на уроке. Берет набор кубиков с буквами для одного слова и говорит: «Было у меня слово, оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово кубиками. И составит ответ по образцу: It’s a cap. It’s an eraser. | Составляют слова из букв. Составляют предложения и озвучивают их. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Развитие фонематического слуха, освоение правил чтения буквы «А» и правильного произношения гласных звуков [ei], [æ] | 4 минуты | Учебник (стр.13, упр.7) Аудиозапись №5 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | ||
Организует отработку названия буквы и ее чтения в разных позициях, просит привести собственные примеры. Listen, repeat and give your own examples. Now take the bricks of Lego and make 2 towers | Слушают аудиозапись и повторяют, называют свои примеры. | Фронтальная работа | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Развитие фонематического слуха и произносительных навыков, знакомство с английскими личными именами | 2 минуты | Учебник (стр.13, упр.8) Аудиозапись №6 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | ||
Формулирует задание просмотреть текст и догадаться, что общего в этих словах. Listen and repeat. Read out the English names. | Слушают аудиозапись и повторяют за диктором, читают самостоятельно в разных режимах, отвечают на вопрос | Фронтальная работа Парная работа Индивидуальная работа | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Освоение в речи формы приветствия и знакомства, развитие умений чтения вслух, развитие умений диалогической формы речи на основе умений приветствовать и знакомиться | 4 минуты | Учебник (стр.13, упр.7) Аудиозапись №5 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | ||
Организует класс для работы в парах, организует контроль и дифференцированную помощь. Listen and repeat. Act out similar dialogues. | Слушают аудиозапись с опорой на текст и картинки, повторяют за диктором, воспроизводят диалоги в парах. | Парная работа | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок | 2 минуты | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | ||
Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?) Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся. | Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Домашнее задание | 3 минуты | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | ||
Объясняет домашнее задание: Учебник с. 12: повторить буквы, упр. 2 стр. 12 - слова наизусть. Благодарит за проделанную работу (That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …). Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson). | Списывают домашнее задание. Goodbye. | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок то теме "Английский алфавит"
Урок разработан для учащихся 5 класса (первый год обучения) с учетом личностно-ориентированного подхода в обучениии....
Методическая разработка урока по грамматике английского языка 6 класс и презентация
Урок по грамматике и слайды...
Методическая разработка урока по теме: "Английские традиции"
Данный урок позволяет познакомить учащихся с традициями празднования Рождества и Нового года в Великобритании, а также сравнить их с традициями празднования в России....
Методическая разработка уроков по теме «Животные» для 5 класса (английский язык, УМК "Английский в фокусе")
Данные уроки разработаны в рамках темы “World Animals“ («Животные со всего света»), изучаемой в 5 модуле УМК “Spotlight“ («Английский в фокусе») для 5 класса. Детям всегда интересно выходить за рамки ...
Разработка урока - КВН «Животные». Английский язык, 2 класс
Представленный материал содержит развёрнутый конспект урока - КВН по теме"Животны" во 2 классе. Основными целями которого являются:1. Активизация лексики по теме «Животны...
Методическая разработка урока по теме "Погода" в 8 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме «Погода», совершенствование коммуникативных навыков.
Старикова Василина АлександровнаГБОУ гимназия 42 Приморского района Санкт-ПетербургаКласс: 8Учебник: SpotlightТема: “There is really no such thing as bad weather, only different kinds of good we...
Методическая разработка урока по теме "Английские города" 6 класс
Методическая разработка урока по теме "Английские города" 6 класс...