Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ»
рабочая программа по английскому языку

Востокова Светлана
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
 
Возраст учащихся: 55-60 лет
Срок реализации программы: 56 часов
 
 
Авторы-составители программы:
Востокова Светлана Анатольевна,
учитель английского языка
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskovskoe_dolgoletie.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ»

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 55-60 лет

Срок реализации программы: 56 часов

Авторы-составители программы:

Востокова Светлана Анатольевна,

учитель английского языка

                                                      Москва – 2019

Пояснительная записка

 

Данная программа предназначена для решения важной задачи – формирование знаний, умений и навыков по английскому языку с взрослого населения (далее – обучающиеся), ранее не изучавшими английский язык, посещающими занятия на базе ГАПОУ МОК им. В. Талалихина.  Курс «Английский язык по программе  «Активное долголетие» ставит своей целью оказать практическую помощь взрослому населению.  Программа предполагает развивать и совершенствовать следующие знания и умения.  Обучающиеся должны уметь:  правильно читать транскрипционные знаки, понимать на слух тексты и диалоги;   составлять монологи, диалоги, отвечать на вопросы речевого партнера;  передавать своими словами содержание увиденного (показанного) или прочитанного текста;  знать грамматические правила и уметь их использовать при выполнении устных и письменных упражнений. В процессе изучения иностранного языка обучающимся будут предложены всевозможные памятки, например: как правильно произнести английские звуки и прочитать слово, предложение, используя правила чтения гласных и согласных и интонационное оформление английской речи. Использование в процессе подготовки к занятиям рекомендуемой литературы и обширного аудиоматериала позволит преподавателю оптимизировать учебный процесс и сделать учебную деятельность интересной  и увлекательной в соответствии с возрастными особенностям обучающихся. Обучающиеся, изучив данный предмет, овладевают элементарными навыками говорения, чтения на английском языке. Одновременно с освоением звуков они знакомятся с основными закономерностями английской орфографии, осваивают связи между английскими буквами и звуками и развивают первоначальные навыки чтения для дальнейшего непосредственного общения с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения. В процессе обучения активно используются тренировочные упражнения, тесты для начинающих по темам, рифмовки, скороговорки и стихи на буквы английского алфавита, а также предусмотрена самостоятельная деятельность обучающихся. Фонетические упражнения, записанные на компакт-диск и аудиокассеты, позволят изучающим язык быстро освоить английское произношение.  Контроль знаний по окончании обучения – круглый стол.  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы социально-педагогическая

Уровень программы ознакомительный

Актуальность программы

Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель и задачи программы

Цель программы

 развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.

Задачи программы:

  • развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе;
  • воспитание способности к личному самоопределению;
  • развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
  • развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
  • развитие компенсаторной компетенции;
  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
  • ознакомить с форматом олимпиады;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

Категория учащихся по программе:55-60 лет

Срок реализации программы:56 часов.

Формы и режим занятий:

Форма обучения:

– очная, групповая (занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы –15 человек).

Режим занятий:

занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв)

Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

 - знать правила формирования 4 видов речевой деятельности

 - знать алгоритм работы с заданиями по слушанию, направленными на понимание основного содержания и извлечение запрашиваемой информации

 - знать алгоритм работы с заданиями по чтению, направленными на понимание основного содержания и извлечение запрашиваемой информации

 - знать алгоритм выполнения тестовых заданий на понимание структурно-смысловых связей

 - знать правила образования форм глагола, видовременных форм глагола

- знать правила образования степеней сравнения имен прилагательных и наречий

- знать правила образования формы множественного числа мен существительных различными способами

 - знать  правила образования порядковых числительных

  - знать наиболее часто употребляемые идиоматические выражения, фразовые глаголы

 - знать основные способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

  - знать основные речевые клише

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

- уметь применять знания правил формирования 4 видов речевой деятельности в практической работе

 - уметь выполнять задания по слушанию, направленными на основного содержания и извлечение запрашиваемой информации

 -  уметь выполнять задания по чтению, направленными на основного содержания и извлечение запрашиваемой информации

- уметь образовывать личных и неличных форм глагола

 - уметь образовать степени сравнения имен прилагательных и наречий

- уметь образовать формы множественное число мен существительных различными способами

 - уметь образовать порядковые числительные

- применять наиболее часто употребляемые идиоматические выражения

 -  уметь применять способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

  - применять основные речевые клише при построении монологического и диалогического высказывания

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

- знать правила формирования 4 видов речевой деятельности

 - знать алгоритм работы с заданиями по слушанию, направленными на понимание основного содержания и извлечение запрашиваемой информации

 - знать алгоритм работы с заданиями по чтению, направленными на понимание основного содержания и извлечение запрашиваемой информации

 

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

- уметь применять правила формирования 4 видов речевой деятельности в практической работе

 - уметь выполнять задания по слушанию, направленные на понимание основного содержания и извлечение запрашиваемой информации

 - уметь выполнять задания заданиями по чтению, направленные на понимание основного содержания и извлечение запрашиваемой информации

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий); умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие  смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план

Тема

Содержание занятия

Количество

часов

Формы

контроля

 Раздел №1.  Введение в курс. Фонетика английского языка.

8

 

1

Тема №1.“Буквы и звуки английского алфавита”.

Понятие о букве и звуке. Английский алфавит. Знаки фонетической транскрипции. Классификация звуков. Органы речи, участвующие в произнесении английских звуков.

2

 текущий

2

Тема №2. “Произнесение английских звуков и правила чтения букв”. Транскрипция.

Согласные звуки и буквы. Правила чтения согласных букв, имеющих один и несколько вариантов чтения. Выпадение согласных. Частные правила чтения английских согласных и сочетаний согласных.

2

текущий

3

Тема№3. “Гласные буквы и звуки”. Буквосочетания.

Согласные звуки и буквы. Правила чтения согласных букв, имеющих один и несколько вариантов чтения. Выпадение согласных. Частные правила чтения английских согласных и сочетаний согласных.

2

текущий

4

Тема №4. “Английская интонация, ритм”.

”. Общее предоставление об английской интонации, ритме. Ударение. Мелодические тоны. Значение мелодических тонов. Мелодические типы английских предложений. Некоторые различия в британском и американском произношении.

2

текущий

Раздел №2.  Лексика и грамматика английского языка.

40

5

Тема №1. “Приветствия. Артикль ”. Глагол to be.

Приветствия. Фразы приветствий при встрече людей. Речевые образцы. Диалоги. Артикль. Понятие об артикле. Определенный, неопределенный и нулевой артикль. Их употребление в речи.  

8

 

6

Тема №2. “Прощания. Существительное”. Глагол to have

Прощания. Фразы прощаний, речевые образцы. Диалоги. Существительное. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа существительных. Исключения. Притяжательный падеж существительных. Словообразование – образование существительных от других частей речи.  

8

текущий

7

Тема №3. “Знакомство. Прилагательное”. Модальные глаголы.

Знакомство. Речевые образцы и фразы при знакомстве. Диалоги. Прилагательные. Степени сравнения прилагательных и их образование. Словообразование. Образование прилагательных.

8

текущий

8

Тема №4. “О себе. Семья. Числительное”.

Сообщение о себе и своей семье. Речевые образцы. Семья друга      (подруги). Числительное. Количественные и порядковые числительные. Их образование и употребление.

8

текущий

9

Тема №5. “Квартира. Дом. Предлоги”.

Описание своей комнаты, квартиры, дома. Использование речевых образцов и прилагательных в трех степенях сравнения. Дома в Англии. Сходства и различия между домами в России и Англии. Предлоги. Предлоги времени, места и направления. Их использование и употребление в речи. Различия в русском и английском употреблении предлогов, их несоответствие значений. Устойчивые словосочетания с предлогами.

8

промежуточный

10

Тема №6. “Внешность человека. Местоимения”. Составление рассказов по теме.

Описание своей внешности, внешности друга (подруги). Использование речевых образцов и прилагательных в трех степенях сравнения. Местоимения. Разряды местоимений в английском языке. Местоимения: личные (в косвенных падежах), притяжательные (две формы употребления), возвратные, указательные.

5

 

Раздел №3. Мини-практикум.

Ролевые игры, лексико-грамматические задания с целью  подведения курса, применения ранее полученных навыков.

6

итоговый

Итого:

54

Содержание учебно-тематического плана

Раздел №1. Введение в курс. Фонетика английского языка.    

Тема №1. “Буквы и звуки английского алфавита”. Понятие о букве и звуке. Английский алфавит. Знаки фонетической транскрипции. Классификация звуков. Органы речи, участвующие в произнесении английских звуков. Обучающийся должен  знать:  английский алфавит;  расхождение между английскими звуками и буквами;  классификацию звуков. уметь:   читать английские буквы и звуки;  написать транскрипцию к слову и читать по ней;  произносить английские звуки, которым нет аналога в русском языке.

  Тема №2. “Произнесение английских звуков и правила чтения букв”. Согласные звуки и буквы. Правила чтения согласных букв, имеющих один и несколько вариантов чтения. Выпадение согласных. Частные правила чтения английских согласных и сочетаний согласных. Обучающийся должен знать:  согласные звонкие и глухие звуки и буквы;  правила чтения согласных букв, имеющих один и несколько вариантов чтения. уметь:  читать слова с согласными звуками в разных позициях, а также с их сочетаниями и при выпадении согласных.

 Тема№3. “Гласные буквы и звуки”. Согласные звуки и буквы. Правила чтения согласных букв, имеющих один и несколько вариантов чтения. Выпадение согласных. Частные правила чтения английских согласных и сочетаний согласных. Обучающийся должен знать:  правила чтения гласных букв в ударном и неударном слоге;  что такое открытый и закрытый слог;  что такое немая буква “e”. уметь:  читать гласные звуки в разных позициях, а также сочетания гласных букв;  что такое долгий и краткий гласный звук;  что такое английский дифтонг.

Тема №4. “Английская интонация, ритм”. Общее предоставление об английской интонации, ритме. Ударение. Мелодические тоны. Значение мелодических тонов. Мелодические типы английских предложений. Некоторые различия в британском и американском произношении. Обучающийся должен знать:  что такое английская интонация, ритм, ударение;  нисходящий и восходящий мелодический тон;  мелодические типы английских предложений. уметь:  правильно читать слово, предложение, соблюдая английский ритм, интонацию, ударение и мелодический тон;  распознавать фонетические различия в британском и американском произношении.  

Раздел №2. Лексика и грамматика английского языка.    

Тема №1. “Приветствия. Артикль”.  Приветствия. Фразы приветствий при встрече людей. Речевые образцы. Диалоги. Артикль. Понятие об артикле. Определенный, неопределенный и нулевой артикль. Их употребление в речи.  Обучающийся должен знать:  речевые образцы и использовать их в диалогах;  что такое артикль. уметь:  составить диалог по теме – поприветствовать человека при встрече;  правильно употреблять артикли в английском предложении.  

  Тема №2. “Прощания. Существительное”. Прощания. Фразы прощаний, речевые образцы. Диалоги. Существительное. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа существительных. Исключения. Притяжательный падеж существительных. Словообразование – образование существительных от других частей речи.  Обучающийся должен знать:  речевые образцы прощаний и использовать их в диалогах;  понятие об исчисляемых и неисчисляемых существительных;  образование множественного числа существительных, исключения;  образование существительных с помощью суффиксов. уметь:   попрощаться с человеком после встречи с ним;  образовывать притяжательный падеж существительных;

Тема №3. “Знакомство. Прилагательное”.  Знакомство. Речевые образцы и фразы при знакомстве. Диалоги. Прилагательные. Степени сравнения прилагательных и их образование. Словообразование. Образование прилагательных. Обучающийся должен знать:  речевые образцы знакомства;  три степени сравнения прилагательных, их образование, а также исключения;  суффиксы, образующие прилагательные от других частей речи;      уметь:  представиться, а также представить людей;  образовывать сравнительную и превосходную степени сравнения, зная положительную степень прилагательного;

 Тема №4. “О себе. Семья. Числительное”.  Сообщение о себе и своей семье. Речевые образцы. Семья друга      (подруги). Числительное. Количественные и порядковые числительные. Их образование и употребление.  Обучающийся должен знать:  речевые образцы, используемые в сообщениях о себе и своей семье; образование и случаи употребления количественных и порядковых числительных. уметь:  высказывать предложения о семье друга (подруги) на основе сообщения о себе;  образовывать и правильно произносить количественные и порядковые числительные, в том числе числительные от 13 до 19, десятки, сотни, тысячи, сложные числительные, а также исключения.

Тема №5. “Квартира. Дом. Предлоги”. Описание своей комнаты, квартиры, дома. Использование речевых образцов и прилагательных в трех степенях сравнения. Дома в Англии. Сходства и различия между домами в России и Англии. Предлоги. Предлоги времени, места и направления. Их использование и употребление в речи. Различия в русском и английском употреблении предлогов, их несоответствие значений. Устойчивые словосочетания с предлогами. Обучающийся должен  знать:  виды английских предлогов, их значения;  различия в русском и английском языке. Обучающийся должен

- знать:  виды английских предлогов, их значения;  различия в русском и английском употреблении предлогов;  устойчивые словосочетания с предлогами.  

- уметь:  описать комнату, квартиру, дом;  правильно использовать и употреблять предлоги в речи.

  Тема №6. “Внешность человека. Местоимения”. Описание своей внешности, внешности друга (подруги). Использование речевых образцов и прилагательных в трех степенях сравнения. Местоимения. Разряды местоимений в английском языке. Местоимения: личные (в косвенных падежах), притяжательные (две формы употребления), возвратные, указательные.  Обучающийся должен  знать:  разряды английских местоимений;  их склонение по лицам и числам;  случаи употребления местоимений в английской речи. уметь:  описать себя, друга (подругу);  правильно использовать и употреблять местоимения в речи. потреблении предлогов;  устойчивые словосочетания с предлогами.  

Раздел №3. Мини-практикум.

Ролевые игры, лексико-грамматические задания с целью  подведения курса, применения ранее полученных навыков.

Литература:

 

1. Ефимова Р.Н. Фонетика: Начинаем читать, писать и говорить поанглийски. – СПб.: КАРО, 2009г.;

2. Гасина А.А. Разговорный английский для продолжающих. М.: Айриспресс, 2006г.;

3. Губарева Т.Ю. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. – М.: Изд. “Лист”, 1996г.;

4. Караванова Н.Б. Английский с нуля. Элементарный практический курс английского языка. Ь.: Эксмо, 2012г.;

 4. Миловидов В.А. 10 консультаций по английскому языку. – М. :Айриспресс, 1997г.;  

5. Смирнова А.И., Кронидова В.А. Практическая фонетика английского языка. Учебное пособие для обучения школьников английскому произношению.- СПб.: Изд. “Книжный мир”, 2008г.;

 6. Сигал Т.К. Английский язык: Тесты. 3-е изд., - М.: Дрофа, 2000г.; 7. Virginia Evans “Round-Up. English Grammar Practice”. Изд. Longman

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Английский язык в музыке" (театральные постановки)

Особенность театарльного кружка "Английский язык в музыке"- обучение в игре, в песнях. Играя, изучая английские песни, выразительно читая реплики из комедий, трагедий, басен и скетчей, учащиеся н...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изучению французского языка ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКЗАМЕНА DELF

Целю настоящей программы является знакомство с правилами проведения и сдачи международного экзамена DELF.Новизна данной программы заключается в предоставлении возможности учащимся познакомиться с общи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучения английскому языку "Путешествие с английским"

Программа направлена на удовлетворение познавательных и коммуникативных интересов детей, формирование речевых навыков английского языка на уровне практического применения, позволяет углублять знания а...

Презентация программно-методического комплекта к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Путешествие с английским"

Презентация содержит цели, задачи, компетенции, актуальность, основные методические разработки к реализуемой программе....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кулинария на английском"

Кулинария – искусство приготовления пищи. «В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние.  Навыки и умения, сформированные в детстве, закладывают установку для дальн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программа подготовки ребёнка 6-12 лет к жизни в замещающей семье»

Цель программы: преодоление трудностей детей-сирот в эмоциональной сфере и формировании у них умений, знаний и навыков, необходимых для благоприятной адаптации к условиям жизни в приёмной семье.Задачи...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON» (Внеурочная деятельность)

Направленность: техническаяВид программы: модифицированнаяУровень программы: ознакомительныйАдресат: 11-13 лет (6-7 кл.)Срок реализации: 2 года (68 ч.)...