Адаптированная рабочая программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_programma_po_angliyskomu_5_klass.doc489 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты - Мансийского района

«Средняя  общеобразовательная  школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»

C:\Users\Ракитина ТВ\Desktop\ктп\ктп Ракитина Т. В. 2021-2022\На титульник 9 инд.png

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА

для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

(в соответствии с ФГОС ООО)

Составитель:

Ершова Юлия Александровна,  

учитель английского языка и истории

2021/2022 учебный год

  1. Пояснительная записка

       Данная  адаптированная рабочая программа разработана с учётом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

      Адаптированная рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:

• нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

• соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;

• личностная ориентация содержания образования;

• деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

• усиление воспитывающего потенциала;

• формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач

       Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учётом рекомендаций  и включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания; изменение структуры и временных рамок;  использование разных форм, методов и приёмов организации учебной деятельности.

       Содержание АРП  включает в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.

       Рабочая программа направлена на реализацию основных целей:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

        Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

  • вести учёт особенностей ребёнка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических);
  • реализовывать  коррекционно-педагогические процессы  педагогами и педагогами-психологами соответствующей квалификации, их психологическое сопровождение специальными психологами;
  • предоставлять обучающемуся с ОВЗ медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь;
  • привлекать родителей в коррекционно-педагогический процесс.

      Адаптированная образовательная программа  направлена на:

  • преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
  • овладение навыками адаптации учащихся к социуму;
  • психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении и поведении;
  • развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);
  • развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями;
  • создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной   программы;
  • индивидуализацию обучения, учитывая  состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности.

      Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

      Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

      Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

      Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

      Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

       Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

      Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

      Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. 

     Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.

      Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья носит коррекционно-обучающий и воспитывающий характер.

АРП, сохраняя обязательный минимум содержания, отличается своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке, т.е. не являются обязательными для усвоения учащимися. Ряд тем, изучаемых ознакомительно на начальных этапах обучения предмету, станут обязательными для изучения в старших классах. Такой подход позволит учителям обеспечить усвоение учащимися по окончании основной школы обязательного минимума содержания филологического (языкового) образования.

      Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, наглядно-иллюстративный материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук.

     Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, являются объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный, игровых технологий; методы контроля, самоконтроля.

    Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

   

2.Общая характеристика учебного предмета 

       Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к английскому языку. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о языковой картине мира.

        Для решения основных задач обучения английскому языку в основной школе требуются следующие учебники: «Английский язык» для учащихся 5 класса.

        УМК ориентируется на действующий базисный учебный план  для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, образовательный стандарт по английскому языку для основного общего образования и примерную программу изучения дисциплины, рекомендуемые Министерством образования и науки РФ.

       Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год. Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО).

             Планируемые результаты обучения

             В результате  изучения английского языка учащиеся должны знать\понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

основные способы словообразований (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений французского языка;

интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,

модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная

оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения английским языком в современном мире, особенности образа

жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

  уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях

общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,

 просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических

 текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к

разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по

 заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием

основного содержания ( определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным

пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата

о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и

письменного общения с носителями французского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания

 места и роли родного и изучаемого языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники

информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания

себя гражданином своей страны и мира. 

Использование методов и педагогических технологий, направленных, на реализацию образовательной программы по английскому языку

Формированию необходимых ключевых компетенций способствует использование современных образовательных технологий:

  • технологии проблемного обучения,
  • технологии интегрированного обучения,
  • технология игрового обучения,
  • технология обучения на примере конкретных ситуаций
  • информационные технологии: использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов,
  • технология развивающего обучения
  • технологии индивидуального обучения
  • технология проектного метода технология  объяснительно- иллюстративного обучения, в основе лежит информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них умений и навыков;
  • личностно-ориентированная технология обучения, создающая условия для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников;
  • технология развивающего обучения, в центре внимания которой – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей, технология нацелена на развитие творческих способностей учащихся;
  • здоровьесберегающая технология – создание комфортного психологического климата.

Среди технологий, методов и приёмов развития УУД в основной школе особое место занимают учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД. Они построены как на предметном содержании, так и носят надпредметный характер:

• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения);

• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);

• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить своё адекватное решение;

• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно

проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

       Формы организации образовательного процесса

Реализация программы в учебном процессе предусматривает использование следующих форм организации  учебно-познавательной деятельности:

 комбинированный урок,

урок-игра,

урок-путешествие,

интегрированный урок,

урок-беседа,

урок домашнего чтения,

повторительно-обобщающий урок,

урок - практикум

урок - круглый стол

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Типовые задачи на формирование УУД

Личностные универсальные учебные действия:

  • на личностное самоопределение;
  • на развитие Я-концепции;
  • на смыслообразование;
  • на мотивацию;
  • на нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • на учёт позиции партнёра;
  • на организацию и осуществление сотрудничества;
  • на передачу информации и отображение предметного содержания;
  • тренинги коммуникативных навыков;
  • ролевые игры;
  • групповые игры.

Познавательные универсальные учебные действия:

- работа с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работа с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работа с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

           -    учебно-исследовательская работа: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами  (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту, участвовать в работе над долгосрочным проектом, взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

       -   самостоятельная работа, рационально организовывая  свой труд в классе и дома.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— на планирование;

— на рефлексию;

— на ориентировку в ситуации;

— на прогнозирование;

— на целеполагание;

— на оценивание;

— на принятие решения;

— на самоконтроль;

— на коррекцию.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

                                                             

3.Место предмета в учебном плане

    На обучение предмету «Английский язык» в 5 классе отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 102 часа (34 учебных недели) в соответствии с  учебным планом для общеобразовательных учреждений.

       

       

4.Предметные результаты освоения учебного предмета

                               

В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной  программы основного общего образования материал учебника 5 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов

       Личностные результаты

Учебник для 5 класса обеспечивает:

-  устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

- стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

- формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

- формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.

      Метапредметные результаты

В процессе изучения английского языка у учащихся 5 класса развиваются следующие умения:

- самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

- осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

- осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

- ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

- осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

     Предметные результаты

Предметные результаты освоения предмета «иностранный язык» в 5 классе включают: владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование следующих речевых умений:

  В говорении:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);

- рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;

- делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах;

- описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

  В аудировании:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

- воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

     В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов. Уметь оценивать полученную информацию.

     В письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах;

- составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения.

В формировании языковой компетенции:

- применение правил орфографии при написании изученных слов;

- правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования; понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;

- знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);

- распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений;

   

 5. Содержание учебного предмета  

Предметное содержание речи в учебнике 5 класса представлено следующими ситуациями общения:

1.     «Будем друзьями!»

Модуль 1     Школьные будни                        

Модуль 2.   Разрешите представиться  

Модуль 3    Мой дом (квартира)                

Модуль 4   Моя семья.          

Модуль 5  Удивительные животные  

Модуль 6   Время  

Модуль 7   Времена года. Погода.  

Модуль 8   Праздники  

Модуль 9   Покупки                        

Модуль 10 Отдых и путешествия  

Обучение говорению

Диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого участника).

Школьники учатся:

- начинать, поддерживать и завершать разговор;

- поздравлять, выражать благодарность;

- выражать пожелание / согласие / несогласие / отказ и реагировать на них;

- вежливо переспрашивать собеседника;

Диалог – расспрос (до 4 реплик со стороны каждого участника) развивает умения:

- запрашивать / сообщать фактическую информацию;

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

.Диалог – побуждение к действию(до 2 реплик со стороны каждого участника) предполагает умения:

- обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;

- дать совет и принять / не принять его;

- пригласить к действию и согласиться / отказаться принять участие в нем, объяснить причину;

Диалог – обмен мнениями

(до 2 реплик со стороны каждого участника).

Учащиеся учатся:

- выражать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника, соглашаться или не соглашаться с ней;

- выражать сомнение;

- выражать чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку).

Комбинированные диалоги

– сочетание вышеперечисленных разновидностей диалогов и их речевых функций.

2. Монологическая речь.

В 5 классе учащиеся овладевают следующими умениями в монологической речи:

- кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание / основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом;

- представлять свой проект.

Объем монологического высказывания – 8–10 фраз.

  Обучение аудированию

Обучение аудированию осуществляется с помощью несложных текстов (длительность звучания до 2 минут) с разными коммуникативными задачами. Их содержание соответствует интересам учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность.

Материал этих текстов обеспечивает развитие у учащихся умений:

- выделять основную мысль;

- выбирать главные и опускать второстепенные факты;

- понимать необходимую информацию, игнорируя незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи.

     Обучение чтению

В 5 классе школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты, используя различные виды чтения.

1. Чтение с пониманием основного содержания.

Для данного вида чтения необходимы умения:

- определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку, по иллюстрациям и другим опорам выделять основную мысль;

- отделять главные факты от второстепенных

2. Чтение с полным пониманием текста.

Учащиеся совершенствуют умения:

- полно и точно понимать содержание текста, используя языковую и контекстуальную догадку, выборочный перевод, комментарии и т.д.;

- устанавливать логическую последовательность основных событий и фактов в тексте, причинно-следственные связи;

- выражать свои мнения и суждения по поводу прочитанного.

 3. Чтение с выборочным пониманием информации

Для этого вида чтения учащимся необходимы умения:

- просмотреть текст и выбрать нужную запрашиваемую информацию;

- игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.

Тексты для чтения, представленные в Учебнике, относятся к разным функциональным типам: интервью, личные письма, электронные письма, стихи, отрывки из художественных произведений, прагматические тексты – расписание уроков, схематические тексты – таблицы. Это дает  возможность учителю обучать школьников решению различных речевых задач в процессе чтения.

Обучение письму

      В 5 классе письмо как средство обучения предполагает дальнейшее развитие орфографических навыков и их применение при выполнении лексико-грамматических и творческих упражнений, различных видов диктантов и проектных заданий.

Овладение письменной речью предусматривает развитие у учащихся умений:

- писать короткие поздравления, выражать пожелания (до 30 слов);

- заполнять бланки;

- писать личное письмо (50 – 60 слов);

- выполнять письменные проекты по тематике общения. Например: урок 54, упр. 2, 3; урок 55, упр. 8; урок 67, упр. 8; урок 68, упр. 8a;

Языковая грамотность

    Учебник обеспечивает дальнейшее развитие у учащихся навыков написания новых слов, слухо-произносительных навыков, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации в различных типах предложений.За счет лексических средств, используемых в новых ситуациях обучения, расширяется объем продуктивного и рецептивного лексического минимума. Увеличение последнего осуществляется за счет интернациональной лексики и овладения новыми способами словообразования.

Учебник обеспечивает расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями:

Present (Past, Future) Simple Passive, “-ing” forms, “if” sentences, “when” sentences, tag questions, modal verbs, местоимения– somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing, somewhere, anywhere, nowhere; -“self” pronouns,существительные в функции прилагательных.

Тема урока

Запланировано

результаты

Кол-во часов

Дата проведения

  1. Вводный модуль

1

Значение английского языка в современном мире

1

Изучение букв Правила чтения

Числительные 1-10 математические знаки (плюс, минус, равно), цвета.  

Развитие навыка чтения

Развитие волевого усилия для усвоения новой лексики

Расширение кругозора для  правил чтения слов

Различие между именами в русском и английском языках имена собственные в английском языке, цвета

2

Знакомство. Английский алфавит: Aa - Hh

1

3

Знакомство. Английский алфавит: Ii-Rr

1

4

Приветствие, прощание. Английский алфавит: Ss-Zz

1

5

Повторение алфавита. Представление людей при знакомстве

1

6

Числительные. Имена

1

7

Цвета

1

8

Глаголы места

1

9

Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения.

1

10

Контрольная работа по теме «Английский алфавит»

1

2. Школа и школьная жизнь

11

Введение лексики по теме «Школа»

1

Завершение написания слов, произнесение слов по буквам Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения

Освоение новых лексических единиц по теме «Школа

Использование артиклей  

a/ an

обучение умению

составлять расписание уроков; правильно употреблять в речи личн. мест.

12

Отработка лексики по теме «Школа» в речи. Обучение грамматическому материалу «Артикли»

1

13

Обучение чтению и диалогической речи по теме «Знакомство в школе»

1

14

Обучение грамматическому материалу «Личные местоимения», «Спряжение глагола to be»

1

15

Ознакомление с лексикой по теме «Любимые школьные предметы».

1

16

Обучение поисковому чтению и монологической речи -  школы в Англии

1

17

Обучение разговорным формулам: приветствие / прощание.

1

обучение умению овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме. Рассказывать о любимом школьном предмете.

обучение умению читать находить, сравнивать и обобщать полученную информацию (сведения о правилах в британской школе).

Развитие навыка чтения, изучение лексики

 Развитие волевого усилия при поисках ответов на вопросы                      

 Расширение кругозора

18

Обобщение по модулю «Школа и школьная жизнь»

1

19

Контрольная работа №2 по теме «Школа и школьная жизнь»

1

3. Все обо мне

20

Введение лексики по теме «Страны и национальности». Обучение чтению и словообразованию.

1

Развитие навыка чтения, изучение лексики

Развитие волевого усилия при поисках ответов на вопросы                      

 Расширение кругозора

Личные местоимения, глагол ‘to be’ Досье о себе. Монолог: рассказ о себе

Обучение умению определять тему и основную мысль текста

Развитие желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

21

Обучение грамматическому материалу «Структура have got»

1

22

Ознакомление с лексикой по теме «Личные вещи». Обучение чтению, пересказу.

1

23

Обучение грамматическому материалу «Множественное число существительных», «Указательные местоимения (this / these, that/those)».  

1

24

Ознакомление с числительными от 20 до 100. Введение лексики по теме «Моя коллекция»

1

25

Сувениры из Великобритании. Обучение поисковому чтению

1

26

«Как купить сувенир?». Обучение диалогической речи.

1

27

Англоговорящие страны. Обучение изучающему чтению.

1

28

Обобщение по модулю «Все обо мне»

1

29

Контрольная работа №3 по теме «Страна изучаемого языка и родная страна»

1

4. Мой дом – моя крепость

30

Введение лексики по теме «Дом, квартира».  Порядковые числительные.

1

Развитие желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; выделяют необходимую информацию из аудиотекста

выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

обучение умению устанавливать последовательность основных событий

усвоение страноведческой информации

31

Мой дом. Обучение монологической речи, аудированию и письму.

1

32

Повторение и введение лексики по теме «Мебель». Обучение чтению

1

33

Оборот there is/are. Обучение диалогической речи

1

34

Моя комната. Обучение письменной речи.

1

35

Типичный английский дом.  Обучение чтению.

1

36

Осмотр дома. Обучение диалогической речи

1

37

Тадж- Махал. Обучение монологической речи.

1

38

Обобщение по модулю «Мой дом – моя крепость»

1

39

Контрольная работа № 3 по теме «Городская/сельская среда проживания школьников»

1

5.  Взаимоотношения в семье, с друзьями

40

Повторение и введение новой лексики по теме «Семья».

1

Развитие навыка изучения новой информации

Развитие волевого усилия при изучении новой лексики

Расширение кругозора,

Обучение умению воспринимать на слух информацию

Составление текста по отрывкам

обучение умению читать текст с опорой на знакомый лексический и грамматический материл.

41

Модальный глагол can/can’t.  Личные и притяжательные местоимения.

1

42

Повторение и введение новой лексики по теме «Внешность»

Обучение диалогической речи

1

43

Притяжательный падеж существительных. Повелительное наклонение глагола.

1

44

Знаменитые люди. Обучение говорению и письму.

1

45

Американские «телесемьи». Обучение чтению и говорению.

1

46

Описание людей.  Обучение монологической и диалогической речи.

1

47

Сравнительные обороты

1

48

Обобщение по модулю «Взаимоотношения в семье, с друзьями»

1

49

Контрольная работа №4 по теме «Межличностные взаимоотношения в семье. Внешность и характеристика

человека»

1

6. Защита окружающей среды

50

Повторение и введение новой лексики по теме «Животный мир». Обучение чтению и диалогической речи

1

  составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме;

 обучение умению слушать и понимать речь учителя

 обучение умению планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

51

Настоящее простое время (утвердительная форма)

1

52

Повторение и введение новой лексики по теме «Названия животных», «Части тела животных». Обучение чтению

1

53

Настоящее простое время (вопросительная и отрицательная формы)

1

54

Повторение и введение новой лексики по теме «Домашние животные». Обучение говорению и письму.

1

55

Обучение чтению, говорению и письму – статья о коалах.

1

обучение умению систематизировать и обобщать знания.

56

Посещение ветеринарной лечебницы. Обучение диалогической речи.

1

57

Обобщение по модулю «Защита окружающей среды»

1

58

Контрольная работа № 5 по теме «В мире животных»

1

7. Здоровье и личная гигиена

59

Введение лексики по теме «Мой рабочий день». Как спросить и ответить о времени.

1

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста

60

Наречия частотности, предлоги времени

1

61

Введение лексики по теме «Профессии», обучение чтению.

1

62

Обучение грамматическому материалу «Настоящее продолженное время»

1

63

Повторение и введение новой лексики по теме «Занятия в выходные дни». Обучение чтению и говорению.

1

64

Главные достопримечательности. Обучение чтению

1

Понимают возможность различных позиций людей, отличных от собственных; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником, в том числе в ситуации столкновения интересов

65

Приглашение к действию. Обучение диалогической речи

1

66

Солнечные часы. Обучение чтению

1

67

Обобщение по модулю «Здоровье и личная гигиена»

1

68

Контрольная работа № 6 по теме «Работа и досуг. Мир профессий»

1

8. Погода

69

Введение лексики по теме «Времена года, месяца, погода». Обучение чтению

1

Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; работают в паре

70

Какая сегодня погода? Введение лексики по теме «Одежда». Обучение чтению и говорению

1

71

Обучение говорению и грамматическому материалу «Сравнение настоящего простого и продолженного времён»

1

72

Обучение чтению и письму; открытка с отдыха.

1

73

Климат Аляски. Обучение поисковому чтению, говорению

1

74

Обучение диалогической речи по теме «Покупка одежды». Обобщение по модулю «Погода»

1

75

Контрольная работа №7 по теме «Климат. Погода»

1

9. Праздники

76

Введение лексики по теме «Праздники». Обучение чтению и говорению

1

слушают и понимают речь других;

Осознают  роль языка и речи в жизни людей; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; имеют желание учиться

77

Обучение грамматическому материалу «Исчисляемые и неисчисляемые существительные»

1

78

Введение лексики по теме «Еда и напитки». Обучение чтению

1

79

Активизация лексики, обучение грамматическому материалу «Неопределённые местоимения some/any»

1

80

Введение лексики по теме «Мой день рождения». Обучение чтению, диалогическому общению

1

81

День Благодарения. Обучение чтению.

1

82

Обучение диалогической речи «Заказ блюд в ресторане».

1

83

Обобщение по модулю «Праздники»

1

84

Контрольная работа №8 по теме «Праздники»

1

10. Жить в ногу со временем

85

Введение лексики по теме «Покупки». Обучение чтению

1

Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные

86

Обучение грамматическому материалу «Формы прошедшего времени глагола to be».

1

87

Введение лексики по теме «Досуг». Обучение чтению

1

88

Обучение грамматическому материалу «Простое прошедшее время» (правильные глаголы)

1

89

Введение лексики по теме «Кино». Обучение грамматическому материалу «Простое прошедшее время» (неправильные глаголы)

1

90

Оживленные места Лондона. Обучение чтению. Модальный глагол must. Специальные вопросы в Present и Past Simple.

1

91

Обучение диалогической речи «Как пройти …?» (вопросы и ответы)

1

92

Обучение ознакомительному и изучающему чтению - материал о британских монетах. Обобщение по модулю «Жить в ногу со временем»

1

93

Контрольная работа №9 по теме «Магазины, покупки. Досуг»

1

11. Каникулы

94

Путешествия и отдых. Модальный глагол can/can’t.  

1

Доказывают и аргументируют свою точку зрения; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; осуществляют поиск необходимой информации (из материала учебника и рассказов учителя).

95

Летние удовольствия. Будущее простое время.

1

96-97

Введение и повторение лексики по теме «Болезни, недомогания». Обучение поисковому чтению, письменной речи

2

98

Годовая контрольная работа

1

99

Анализ годовой контрольной работы.

1

100

Достопримечательности Шотландии. Обучение чтению и монологической речи.

1

101

Как взять напрокат велосипед/автомобиль. Обучение диалогической речи

1

102

Обобщение по модулю «Каникулы»

1

Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень литературы:

1.Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» Москва, «Просвещение», 2019;

2.Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., книга для учителя к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» Москва, «Просвещение», 2019;

3.Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» Москва, «Просвещение», 2020;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по английскому языку (для интегрированного класса)

Данная программа предназначена для работы с детьми среднего школьного взраста, имеющими особые образовательные потребности....

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 8 класс Кузовлев В.П.

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для индивидуального  обучения составлена на основе примерной программы с учетом федерального компонента государственного образовательного ста...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2-4 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «Английский язык» составлена на основе:1.  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образ...

адаптированная рабочая программа по английскому языку для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащегося с ОВЗ, обучающегося индивидуально...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку во 2 классе

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 11 класса

Адаптированная  рабочая программа по английскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программ...

Адаптированные рабочие программы по английскому языку, 2 класс, 7 класс

Адаптированные рабочиеая программа по английскому языку для учеников с ОВЗ 2  и 7 классова...