Адаптированные рабочие программы по английскому языку, 2 класс, 7 класс
рабочая программа по английскому языку
Адаптированные рабочиеая программа по английскому языку для учеников с ОВЗ 2 и 7 классова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_gos2klangl.yaz_.doc | 147.5 КБ |
adapt_7.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия имени А.И. Яковлева
Рассмотрена Утверждена
на заседании ПМК приказом директора
(протокол № от «_»__ 2021 г.) № __ от « » __ 2021 г.
Адаптированная рабочая программа
для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
по предмету «Английский язык»
(2 класс, УМК «Spotlight»)
на 2020-2021 учебный год
Учитель: Зайцева А.Г.
г.Урай, 2021 г
Содержание
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета
- Описание места учебного предмета в учебном плане
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для ученика с ЗПР. Задержка психического развития (ЗПР) это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе. Диагностика ЗПР проводится коллегиально комиссией в составе медицинских специалистов, педагогов и психологов. Дети с задержкой психического развития нуждаются в специально организованном коррекционно-развивающем обучении и медицинском сопровождении. Согласованность в движениях глаза и руки имеет большое значение для развития познавательной деятельности, развития внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость, а также страдает скорость восприятия, наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. практических навыков.
Рабочая программа предмета «Английский язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом авторской программы к учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе» (авторы: Н.И Быкова, М.Д. Поспелова, Д. Дули).
Программа предназначена для учащихся 2 класса (первый год обучения).
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, эстетическую), и даёт возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Программа способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
Развитие и воспитание у школьников понимания важности английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, воспитание качеств гражданина, патриота; стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. Цели обучения английскому языку во 2 классе
2.Общая характеристика учебного предмета.
Изучение английского языка в гимназии начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
– межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
– многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
В данной программе используются следующие компоненты УМК «Английский в фокусе»: учебник; рабочая тетрадь; книга для учителя; языковой портфель; CD для работы в классе; сборник контрольных заданий.
Изучение английского языка во 2-м классе направлено на достижение следующих целей:
-формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать, завершать разговор, извлекать нужную информацию при чтении и аудировании, общаться в письменной и устной форме, с учетом правила произношения и интонации, возможностей и потребностей второклассников, обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Любимая еда» «Покупки», «День рождения», «Каникулы»;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран: дети учатся понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились; учатся сравнивать и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран;
- приобщение второклассников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей второклассников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие второклассников средствами английского языка.
Для достижения поставленных целей изучения английского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- формировать представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- обеспечивать коммуникативно-психологическую адаптацию второклассников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- расширять лингвистический кругозор второклассников; создавать условия для освоения элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- развивать личностные качества второклассника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- создавать условия для духовно-нравственного воспитания ученика 2-го класса, понимания и соблюдения им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развивать познавательные способности, умение координированной работы с разыми компонентами учебно-методического комплекта, умение работать в паре, в группе.
Формы обучения, предусмотренные программой: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наблюдение, сравнение и анализ, игровые методы.
Используемые технологии обучения: ИКТ, технология проектного обучения, элементы АМО.
Формы и способы контроля и самоконтроля
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
– Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.
– Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).
3. Описание места учебного курса в учебном плане
В учебном плане МБОУ Гимназия на изучение предмета английский язык во втором классе отводится 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
—развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей
Одним из результатов обучения английскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности родного и английского языков, их выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У второклассника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду;
- понимание ценности семьи, ценности познания мира;
- осознание своей принадлежности народу, стране;
- чувства уважения и любви к своей семье, стране;
- интерес к английскому языку;
- умение признавать собственные ошибки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• учебно-познавательной мотивации к изучению английского языка, внимания к особенностям произношения и написания слов;
• чувства сопричастности к языку своего народа (я – носитель языка);
• осознания языка как средства межнационального общения;
- осознания предложения и текста как средств выражения мыслей и чувств;
- восприятия английского языка как главной части культуры англоговорящих народов.
Учащиеся научатся:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге; составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
- читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
- использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
- уметь слушать, точно реагировать на реплики;
- задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
- адекватно использовать изученные речевые средства для решения коммуникативных задач при общении с носителями английского языка (знакомство, приветствие, поздравление);
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• называть алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, детского фольклора;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, прощание);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
- читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
• называть названия стран изучаемого языка, их столиц; использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах.
6. Содержание учебного предмета
Речевая компетенция
Знакомство (10 ч). С одноклассниками, учителем, персонажами учебника: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Фонетика. Ударение в слове и фразе, интонационные особенности вопросительных и утвердительных предложений. Буквы, звуки, буквосочетания. Понятие «транскрипция», отсутствие оглушения согласных звуков в конце слова и слога, долгота/ краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах, интонации в целом, основными правилами чтения и знаки транскрипции.
Лексика. Hello, goodbye, everyone, ant, bed, cat, dog, egg, flag, glass, horse, ink, jug, kangaroo, lamp, mouse, nest, orange, pin, queen, rabbit, snake, tree, umbrella, vest, window, box, yacht, zip, sheep, fish, ship, chick, cheese, thumb, thimble, this, the.
Грамматика. Глагол-связка to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and, I'm … My name is… .What's your name? How are you? Fine, thanks,
Аудирование. Выражения классного обихода, буквы и соответствующие им звуки, речь учителя и одноклассников в процессе общения по ситуации, звукосочетания и слова с ними.
Говорение. Диалог по ситуации, называние персонажей на картинке и их имен. Представление, приветствие, ответ на приветствие, нахождение на картинке животных и предметов и называние их, воспроизведение графически и каллиграфически корректно букв английского алфавита, произнесение английского алфавита, последовательности букв в нем.
Чтение. Чтение вслух: слов, песен, диалогов, соотношение графического образа со звуковым, чтение вслух букв, слов к ним, буквенно-звуковые соответствие, озвучивание графического образа слова и соотнесение его со значением.
Письмо. Переведение звуков речи в графические символы, написание слов с изученными буквами, слов по буквам, буквосочетаний, букв, слов самостоятельно, заполнение пропусков буквами с опорой на картинки.
Я и моя семья (17 ч). Члены семьи, их имена, внешность (имя, возраст, характер, что умеет/не умеет делать). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения.
Фонетика. Буквы, звуки, отсутствие оглушения звонких согласных, дифференциация звуков, интонационные особенности разных типов коммуникативных предложений, сочетания и правила чтения букв, сочетания, и правила чтения букв в словах, отличие буквы от знаков транскрипции, группировка слов в соответствии с изученными правилами чтения, соблюдение ударения в словах и фразах, интонации в целом, соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произнесение предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
Лексика. Личные местоимения, числительные от 1 до 10. Family, Nanny, boy, girl, chimp, mummy, daddy, grandma, grandpa, brother, colour, mummy, daddy, grandma, grandpa, brother, red, yellow, green, white, blue, birthday, candles, party, happy, sad, burgers, chips, apples, bananas, sandwiches, chocolate, yummy, cake, biscuit, ice cream, pizza, milk, orange juice, chocolate cake. Hello – I’m, Lulu, Larry, Happy Birthday (to you)! How old are you? I'm eight.
Грамматика. Порядок слов в утвердительных и вопросительных предложениях, глаголо-связка to be, неопределенный артикль, словосочетание существительное и числительное, Present Continuous в структурах I’m/he is wearing…, глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, личные местоимения I, you, he, she, it, they, притяжательные местоимения her, his, числительные (от 1 до 10).
Аудирование. Слова обозначающие членов семьи, цвета, диалог с опорой на картинки, понимание и ответ на вопросы. Понимание и озвучание песен, различение на слух звуков, понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. Понимание на слух слова, интонации, эмоциональной окраски текста диалога.
Говорение. Составление диалога по ситуации с опорой на рисунки, представление членов своей семьи, описание предметов, названий цветов, счет предметов, расспрос одноклассников о возрасте, рассказ о себе. Рассказ и расспрос одноклассников об их любимой еде, рассказ о своей любимой еде, проговаривание песни, замена слов и отбивание такта руками. Разговор о том, что есть на празднике, называние еды, которая нравится и не нравится, расспрос собеседника, вопросы (Что? Где? Когда?), и ответ на них, воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен, основные коммуникативные типы речи (описание, сообщение, рассказ).
Чтение: диалоги, чтение вслух новых слов-представлений по образцу, чтение слов, описывающие цвет предметов в соответствии с рисунком, соотнесение звукового образа с графическим, чтение диалога с отработкой грамматических структур, чтение слов за диктором, выбор нужных слов в соответствии с рисунком, чтение вслух с соблюдением правил произношения и соответствующей интонации.
Письмо. Написание слов, вставление пропущенных букв, написание предложения методом подстановки, подпись фотографии семьи. Написание новой лексики, выполнение лексико-грамматические упражнения, заполнение таблиц слов, изготовление открытки, составление рассказа и самостоятельно написание, письмо с опорой на образец небольшого рассказ, воспроизведение графически и каллиграфически корректно всех букв английского алфавита.
Я и мои друзья (9 ч). Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Фонетика. Буквы, звуки, ритмико-интонационные особенности общих вопросов, буквы в закрытом типе слога, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога, слова, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом, соблюдение норм произношения звуков английского языка.
Лексика. Pets, cat, dog, rabbit, mouse, tortoise, duck, house, animal, fish, frog, bird, chimp, horse, swim, jump, sing, run, dance, air hair, puppet, jack in the box, big, small, dark hair, nose, eyes, mouth, ears
Грамматика. Who's this? This is ... Who’s that? – That is ... . She/he's got … What have you got? I've got … can/can't Yes, I can. No, I can't I can (jump) like a (frog), I can… too
Аудирование. Понимание на слух новых слов, обозначающих животных, действия, понимание диалога персонажей по теме (с опорой на иллюстрацию), содержания, понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Говорение. Названия животных, перечисление того, что они могут делать, разговор о том, что могут делать учащиеся и животные, составление диалога-расспроса, рассказ о своем животном (по образцу), изображение различных движений, комментирование их, воспроизведение наизусть текстов песен,; употребление речевых образцов с модальным глаголом can, правильного порядка слов в предложении. Чтение. Чтение предложений, выбор необходимой информации, диалога, соотнесение их с иллюстрациями, чтение описание животного, заполнение пропусков глаголом can, предложений, согласно иллюстрации, чтение диалога с опорой на картинки, воспроизведение песен, чтение вслух с соблюдением правил произношения и интонации, овладение основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Письмо. Написание слов по теме урока, соединение их с картинками, написание слов с пропущенными буквами, выполнение лексико-грамматических упражнений, ответы на вопросы с глаголом can, составление текста, самостоятельное написание о своей любимой животном, списывание текста, с пропущенными словами в соответствии с контекстом, записывание отдельных слов, предложений по модели.
Мир моих увлечений (8 ч). Игрушки. Названия игрушек, игр, во что люблю / не люблю играть. Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы.
Фонетика. Буквы, звуки, ритмико-интонационные особенности общих вопросов, букв, в закрытом типе слога, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога, слова.
Лексика. Toys, kite, ball, teddy bear, boat, doll, car, train, plane, big, small, teddy bear, toy soldier, ballerina, pink, shelf, on, under, in, box, his, jacket, coat, shorts, hat, put on, take off, holiday, It's sunny/hot/raining!, socks, jeans, skirt, shoes, T-shirt, island, magic, It's windy/cold!, music, summer, autumn, winter, spring, see, sun.
Грамматика. Общий вопрос с глаголом–связкой to be. Краткий утвердительный /отрицательный ответ. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённая форма глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательных падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very.
Аудирование. Глухие и звонкие конечные звуки в словах, понимание диалога персонажей по теме, произнесение слов с буквами в закрытом типе слога, понимание содержания песен, содержания песни-считалки о куклах, погоде, каникулах.
Говорение. Рассказ о том, где находятся игрушки, каникулах, расспрос одноклассников о том, где находятся игрушки, описание игрушки (цвет, размер), перечисление своих игрушек, называние любимой, раскрашивание и описание куклы, рассказ о своей любимой игрушке, изображение различных движений, комментирование их, расспрос о проведении каникул.
Чтение. Чтение диалога о любимой игрушке, каникулах, предложения, замена существительного местоимением, выбор необходимой информации, чтение описания куклы, описания картинок.
Письмо. Выполнение лексико-грамматических упражнений: написание пропущенных букв, написание предложения в соответствии с рисунком, составление текста, самостоятельное написание о своей любимой игрушке, каникулах
Моя школа (7 ч). Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Фонетика. Буквы, звуки в закрытом типе слога, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога, слова, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом, соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексика. School, pen, pencil, numbers 1-10, pencil case, rubber, book, schoolbag, desk, bus, in, on, magic, new. (It's) in the (book). (It’s) on the book.
Грамматика. What’s this? Where’s Larry going? – How many (boys/girls)?
Аудирование. Понимание на слух новых слов, обозначающих школу, школьные принадлежности, понимание диалога персонажей по теме (с опорой на иллюстрацию), различение на слух звуков и слова, интонации и эмоциональной окраски, понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи.
Говорение. Название школьных принадлежностей, перечисление их, составление мини-диалога, рассказ о своей школе (по образцу), воспроизведение наизусть текста песни; запрос информации, употребление правильного порядка слов в предложении..
Чтение. Чтение диалога и соотнесение их с иллюстрациями, чтение предложений, выбор необходимой информации, вставление пропущенных слова, чтение предложений вслух с соблюдением правил произношения и интонации, доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, овладение основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Письмо. Написание слов по теме урока, соединение их с картинками, выполнение лексико-грамматических упражнений, списывание текста, вставление в него пропущенных слов в соответствии с контекстом, записывание отдельных слов, предложений по модели.
Мир вокруг меня (17 ч). Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера, действия, совершаемые в комнатах. Времена года. Погода. Названия времен года, что можно делать летом, зимой; одежда, места отдыха: море, деревня.
Фонетика. Дифтонги, ритмико-интонационные особенности коммуникативных предложений, буквы и звуки в закрытом типе слога, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога, слова, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом.
Лексика: living room, bathroom, bath, window, floor, door, bathroom, garden, kitchen, bedroom, house, black, brown, he, she, tree house, chair, table, radio, bed, home, jacket, coat, shorts, hat, put on, take off, holiday, socks, jeans, T-shirt, shoes, skirt, island, magic, flowers, music, summer, autumn, winter, spring, sun, set sail, us, join, starfish, together, rhymes, get on board, wait, forever, beach, cool, camp, clown, circus, magician, swing, funny. Местоимения: my, your, our, my, your, our, his, her.
Грамматика. Определенный артикль the, притяжательные местоимения: my, your, our, his, her, Present Continuous Tense в утвердительных предложениях,What's this? It's a… Where's ..? She/he's in .. Are you in the…? Is… in the…? No, she/he isn't. Yes, she/he is. have got, What's the weather like? It's sunny/hot/raining! I'm (she/he's) wearing? It's windy/cold! Can you jump? Yes, I can. No, I can't, I like, I don't like.
Аудирование. Понимание на слух новых слов, содержания песни о персонаже, диалога персонажей по теме (с опорой на иллюстрацию), различение на слух звуков и слов, интонации и эмоциональной окраски, понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи. Понимание разницы в произношении звуков, понимание и произнесение вслух песни, выполнение команд.
Говорение. Название предметов мебели, погоды, одежды, перечисление названия комнат, составление диалога-расспроса, расспрос, рассказ о своем доме (по образцу), описание предмета, ответы на вопросы с употреблением грамматической структуры, воспроизведение наизусть текста песни; запрос информации, употребление правильного порядка слов в предложении. Порекомендовать, что одеть в переменчивую погоду, описать погоду, сказать, какую одежду вы носите сейчас, посоветовать, что одеть, обсуждение времени и изготовления часов, рассказать о каникулах, описать одежду учащихся, обсудить темы: где жить лучше, проговорить что нравится или не нравится.
Чтение. Чтение диалога и соотнесение их с иллюстрациями, чтение предложений, выбор необходимой информации, вставление пропущенных слова, чтение с указанием цвета, чтение предложений вслух с соблюдением правил произношения и интонации, доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, овладение основными правилами чтения и знаками транскрипции. Прочитать диалог-расспросс, подписи к картинкам, вопросы и ответы поиска людей с вопросом «Где…?». Прочитать слова и установить буквенно-звуковое соответствие,
Письмо. Написание слов по теме урока, соединение их с картинками, выполнение лексико-грамматических упражнений, списывание текста, вставление в него пропущенных слов в соответствии с контекстом, записывание отдельных слов, предложений по модели. Написать предложения, закончив их по смыслу, заполнить таблицу слов по правилам чтения, описать предметы в комнатах.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку во 2-ом классе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка (Англия, США); литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами популярных сказок, небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Тема/раздел | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Знакомство | 10 | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания. Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. | |
Я и моя семья | 17 | Ведут диалог-расспрос о школе. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи. |
III. | Я и мои друзья | 9 | Говорят о том, что умеют делать животные. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть текст песни. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. |
IV. | Мир моих увлечений | 8 | Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и диалог-побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать). Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. |
V. | Моя школа | 7 | Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог- побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть). Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). her, his, числительные (количественные от 1 до 10). |
VI. | Мир вокруг меня | 17 | Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи. Рассказывают о своём доме, погоде. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. |
ВСЕГО | 68 часов |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
К – комплект
Д – демонстрационный
№ № п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечания |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |||
1 1. 2. 3. 4. 5. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»). Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. Рабочие программы 2-4 классы Н.И Быкова, М.Д. Поспелова. Методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений.: М.: Просвещение, 2011 Быкова Н.И. Spotlight. «Английский в фокусе». Книга для учителя.- 2 класс, 2012 | Д Д К Д Д | |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |||
2 7. 8. 9. 10. |
Быкова Н.И. Spotlight. Английский в фокусе. Сборник упражнений. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. Быкова Н.И. Spotlight. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 2 класс .-М.: Просвещение, 2011 Быкова Н.И. Пособие для учащихся. Английский язык Контрольные задания. 2класс .-М.: Просвещение, 2011 Быкова Н.И. Spotlight. Английский в фокусе. Языковой портфель. 2 класс .-М.: Просвещение, 2011 | К К Д Д | |
Печатные пособия | |||
3 |
| Д Д Д Д | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |||
4 | • Телевизор. • Магнитофон. • Компьютер. • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. • Стол учительский с тумбой. • Ученические столы с комплектом стульев. | 1 1 1 1 1 К | |
Мультимедийные средства обучения | |||
5 | • CD для занятий в классе • DVD-video • Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight | Д Д Д | |
Игры и игрушки | |||
6 | • Куклы, мячи, кубики • Настольные игры на английском языке (лото, Scrabble). | Д К |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия имени А.И. Яковлева
Рассмотрена Утверждена
на заседании ПМК приказом директора
(протокол № _от « » ___2021 г. № ___от « » ___ 2021г.)
Адаптированная рабочая программа
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
по предмету «Английский язык» (7 класс, УМК «Spotlight»)
на 2020-2021 учебный год
Учитель: Зайцева А.Г.
г.Урай,
2021 г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета
- Описание места учебного предмета в учебном плане
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку, адаптированная рабочая программа основного общего образования по английскому языку для 7 классов общеобразовательного учреждения, данная программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для седьмого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010 с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития. В настоящую программу внесены изменения: добавлены изучаемые ди- дактические единицы, изменено распределение количества часов на изучаемые разделы в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
− Конституция РФ.
−Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об Образовании в РФ".
− Федеральный закон от 1 декабря 200 7 г. N 309-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.)
− Методические рекомендации по разработке рабочих программ по русскому языку для специальных (коррекционных) классов VII вида под редакцией Н.Е. Галеевой.
− Материалы по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР 7 классов (разработанные НИИ дефектологии, опубликованные в журнале «Дефектология» №1,2,3 в 1993 г.).
− Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" Структура документа.
Программа по английскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся с системой контрольно-измерительных материалов.
Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций должно происходить в тесной взаимосвязи. При этом последовательность изучения разделов и тем, включенных в тот или иной блок, может определяться в соответствии с избранной концепцией преподавания английского языка. Актуальность программы Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки.
Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако коррекционная школа при- звана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуни- кативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся полу- чают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьника- ми в результате практической деятельности. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому
Новизна программы заключается в:
− логике построения учебного материала, адаптированного для учащихся с ЗПР;
− выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей.
− систематизировании занятий для прочного усвоения материала.
- Значимость данной программы заключается в углублении лингвистических знаний, овладении иностранной культурой устной и письменной речи учащихся с ЗПР на базовом уровне; в формировании у них умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала, развитии навыков активных речевых действий, логического мышления.
- Общая характеристика учебного предмета
Место курса в образовательной программе предмет «иностранные языки» включен в образовательную область «филология» наряду с русским языком и литературой. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах комму- никации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников с ЗПР. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка на базовом уровне.
Цели обучения Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие цели: − воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к английскому языку;
− совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение английским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
− освоение знаний об устройстве и функционировании английского языка в различных сферах и ситуациях общения; об английском речевом этикете;
− формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
− изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте английского языка среди языков мира, а также умение применять эти знания на практике;
Место предмета в базисном учебном плане школы
3.Описание места учебного предмета в учебном плане .
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента. Программа расчитана на 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка составляет 105 часов в год.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в раз- личных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка. Данная программа ставит на первое место коммуникативную функцию слова, умение владеть языком как средством коммуникации, развитие миро- творческой лексики, связанной с правами человека, предотвращением конфликтов.
Цели изучения иностранного языка направлены:
− на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
− развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;
− формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования компетенций:
-речевая компетенция -развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция -овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция;
-приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (VII классах); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);
- формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовки молодежи к жизни в условиях опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов).
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ограниченными возможностями здоровья несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непрочностью связей между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.
При изучении иностранного языка у таких детей замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в речи, затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике;
характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, а также возникают трудности при усвоении форм диалогической речи. Специфика обучения иностранному языку детей в коррекционной школе VII вида предполагает использование на уроках большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур.
Введение в урок элементов игры, даже в старших классах, повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов. Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления. Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке.
Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, остальные тщательно разбираются или выполняются в классе. В 7 классе акцент в преподавании иностранного языка смещается на перевод текстов со словарем и на формирование устойчивого навыка работы со словарем. В конце каждого триместра проводится контрольная работа.
Рабочая программа по английскому языку для 7 классов обеспечен следующим учебно-методическим комплексом:
7 класс - учебник «Английский язык» (4), книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD).
Формы организации учебного процесса
Формой организации учебного процесса является урок.
Технологии обучения:
ИКТ, игровые, технология личностного ориентирования, технология развивающего обучения, технология коррекционного обучения. Основные содержательные линии в курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
- аудирование, говорение, чтение, письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная;
- общеучебные умения.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «иностранный язык».
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающегося.
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
3. Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения.
4. Ориентация на личность учащегося.
5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.
6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.
7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
8. Социокультурная направленность.
Виды и формы контроля текущий, тематический, итоговый Формы контроля: устная форма (говорение), письменные формы контроля аудирования, одноязычные и двуязычные (перевод) формы контроля чтения и одноязычная форма контроля письма.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
.
В результате изучения английского языка в седьмом классе ученик научится :
-основным значениям изученных лексических единиц; основные способы слово- образования; − особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различ- ных коммуникативных типов предложений;
- признакам изученных грамматических явлений;
- основным нормам речевого этикета;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться на минимально допустимом уровне :
В области «говорение»:
− начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
− расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
− делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная странна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
В области «аудирование»:
− понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
В области «чтение»:
− читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
− читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
− читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь
− заполнять анкеты и формуляры;
− писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
− использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни;
− социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
− осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
− приобщения к ценностям мировой культуры.
В области «письмо» ученик научится:
- списыванию текста;
- написанию поздравления с опорой на образец.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Дата | Количество часов, отводимых на изучение темы | Тема урока |
I четверть | |||
1 | Модуль 1 « Образ жизни» (10ч.) | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жизнь в городе и загородом». | |
2 | Отработка лексики по теме «Правила безопасности». Настоящее простое и длительное время. | ||
3 | Развитие навыков чтения и аудирования «На досуге». | ||
4 | Развитие навыков чтения «Главные достопримечательности Британских островов». Словообразование – наречий от прилагательных. | ||
5 | Развитие навыков чтения, монологической речи «Подростки». | ||
6 | Развитие навыков диалогической речи «Покупка билета в метро» | ||
7 | Развитие навыков чтения и аудировавния «Мехико» | ||
8 | Развитие навыков письменной речи. Повторение. Обобщение. | ||
9 | Лексико-грамматические упражнения. | ||
10 | Модульный тест. | ||
11 | Модуль 2 «Время рассказов» (10ч.) | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Книги». Прошедшее простое время. | |
12 | «Читаем классику». Союзы в придаточных предложениях времени. | ||
13 | Развитие навыков чтения и аудирования «Он пропал». | ||
14 | Развитие навыков чтения «Дар рассказчика». | ||
15 | Развитие навыков чтения и аудирования «А.П.Чехов». | ||
16 | Развитие навыков чтения, диалогической речи «Рассказ о событиях в прошлом». | ||
17 | Развитие навыков чтения «Кантервильское привидение по О.Уайльду». | ||
18 | Повторение. Обобщение материала. | ||
19 | Развитие навыков письменной речи. | ||
20 | Модульный тест. | ||
21 | Модуль 3 «Внешность и характер» (10ч.) | «Черты характера». Относительные местоимения и наречия. | |
22 | Развитие навыков чтения и аудирования «Внешность». | ||
23 | Контрольная работа№1. | ||
24 | Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок. | ||
II четверть | |||
25 | Причастие настоящего и прошедшего времени. Порядок имён прилагательных в функции определения. | ||
26 | Развитие навыков чтения «Вопреки всему». Повторение изученного материала. | ||
27 | Развитие навыков чтения и аудирования «На страже лондонского Тауэра». | ||
28 | Разговор об увлечениях, работе. | ||
29 | Развитие навыков чтения «После уроков». | ||
30 | Проверь себя. | ||
31 | Модуль 4 «Об этом говорят и пишут» (10ч.) | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Заметки в газету». | |
32 | Прошедшее длительное время. Соотнесение языковых явлений с родным языком при изучении грамматики. | ||
33 | Развитие навыков чтения «А вы слышали о …?» Прошедшее простое и длительное время. | ||
34 | Развитие навыков чтения и аудирования «Действуй!» | ||
35 | Развитие навыков чтения и аудирования «Журналы для подростков в Великобритании» | ||
36 | Развитие навыков монологической и диалогической речи «Школьный журнал». | ||
37 | Развитие навыков диалогической речи «Что посмотреть?» Словообразование–прилагательные от глаголов с суффиксами. | ||
38 | Развитие навыков письма «Радио ТВ программы». | ||
39 | Повторение. Обобщение материала. | ||
40 | Модульный тест. | ||
41 | Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем» (10ч.) | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Взгляд в будущее» Будущее простое время. | |
42 | Развитие навыков чтения, монологической и диалогической речи «Помешенные на электронике». Формы для выражения будущего времени. | ||
43 | Развитие навыков чтения и аудирования «Каково ваше мнение». | ||
44 | Контрольная работа№2. | ||
45 | Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок. | ||
III четверть | |||
46 | Развитие навыков чтения «Поколение высоких технологий». | ||
47 | Развитие навыков диалогической речи «Инструкции». Повторение материала. | ||
48 | Развитие навыков чтения «Симуляторы реальности». | ||
49 | Развитие навыков чтения «Музей космоса». | ||
50 | Проверь себя. | ||
51 | Модуль 6 «Развлечение» (10ч.) | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Развлечения». | |
52 | Настоящее совершенное время. | ||
53 | Лагерь отдыха для подростков. Настоящее совершенное время. | ||
54 | Замечательное время. | ||
55 | Парки развлечений: Лэголэнд Калифорния. Словообразование - прилагательные с отрицательным значением с приставками | ||
56 | Бронирование места в летнем лагере. | ||
57 | Правила поведения в бассейне. | ||
58 | В компьютерном лагере. | ||
59 | Повторение. Обобщение материала. | ||
60 | Модульный тест. | ||
61 | Модуль 7 «В центре внимания» (10ч.) | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Дорога славы». | |
62 | Степени сравнения прилагательных и наречий. | ||
63 | DVD – мания. Настоящее завершенное и прошедшее время. | ||
64 | На вершине рейтингов популярности. | ||
65 | Национальный вид спорта в Англии. | ||
66 | Приобретение билетов в кино. | ||
67 | Эта музыка вам знакома? | ||
68 | ТВ в России. | ||
69 | Повторение. Обобщение материала. | ||
70 | Модульный тест. | ||
71 | Модуль 8 «Проблемы экологии» (10ч.) | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Экология». | |
72 | Настоящее совершенно-длительное время. | ||
73 | Помощники природы. Разделительные вопросы. | ||
74 | Рожденные свободными. | ||
75 | Мир природы в Шотландии. Повторение. | ||
76 | Контрольная работа №3. | ||
77 | Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок. | ||
78 | Денежные пожертвования. | ||
IV четверть | |||
79 | Пищевая цепь. | ||
80 | Проверь себя. | ||
81 | Модуль 9 «Время покупок» (10ч.) | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Еда». | |
82 | Развитие навыков чтения и говорения по теме «Еда». | ||
83 | Чем могу помочь? Выражение значения количества. | ||
84 | Настоящее завершенное и настоящее завершено-длительное время. | ||
85 | Подарки для всех. | ||
86 | Давай поговорим о еде! | ||
87 | Выражение благодарности и восхищения! | ||
88 | Выбор. | ||
89 | Повторение. Обобщение материала. | ||
90 | Модульный тест. | ||
91 | Модуль 10 «В здоровом теле - здоровый дух» (15ч.) | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жизнь». Модальный глагол «следует». | |
92 | Несчастные случаи. Возвратные местоимения. | ||
93 | Вызов врача. | ||
94 | Королевская воздушная медицинская служба Австралии. | ||
95 | У школьного врача. | ||
96 | Повторение. Обобщение материала. | ||
97 | Контрольная работа №4. | ||
98 | Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок. | ||
99 | Д.Дефо «Робинзон Крузо». | ||
100 | Повторение изученного материала за год. | ||
101 | Итоговая контрольная работа. | ||
102 | Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок. | ||
103 | Повторение темы «В экологическом лагере» | ||
104 | Повторение темы «Вопросы здоровья». | ||
105 | Обобщение изученного материала. |
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Программа по учебнику «Английский в фокусе» для седьмого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010
2. Колегаева С.А. Обучение иностранному языку в классах ЗПР и КРО. [Электронный ресурс]//Сеть творческих учителей: сайт. - [Б.м.], 2011. – URL: http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=16378 (18.08.2014). 4. Рублева И.И. Развитие познавательных умений и навыков по английскому языку в специальных коррекционных классах VII вида. [Электронный ресурс] – URL: http://dopoln.ru/literatura/189707/index.html (15.09.2016).
3.Учебные и справочные пособия: англо- русские, русско-английские словари
4.Оборудование и приборы: АРМ учителя, экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 8 класс Кузовлев В.П.
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для индивидуального обучения составлена на основе примерной программы с учетом федерального компонента государственного образовательного ста...
Адаптированная рабочая программа курса английский язык 6 класс для детей с ЗПР
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и обеспечена учебником "Spotligt 6" Ю.Е. Ваулиной, Дж. ...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight...
Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе по английскому языку 4 класс
Данная адаптированная программа по английскому языку для 4 класса составлена наоснове следующих нормативных документов:1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общегообразован...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс УМК Rainbow
Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ по английскому языку 6 класс УМК Rainbow...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку, 3 класс
Данная рабочая программа адаптирована для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития адаптирована для обуче...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 7 класс (вариант 7.2)
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащихся 7 классов .VII вида основной общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правовых документов:Федеральный закон...