Индивидуальный план
статья по английскому языку
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_2017.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
(2017-2022 годы)
учителя английского языка
Самигуллиной Эндже Халфиевны
Тема самообразования:
«Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при устной речи на уроке английского языка».
МБОУ «Высокогорская СОШ №2»
Индивидуальный план профессионального развития учителя
английского языка Самигуллиной Эндже Халфиевны
на 2017-2022 годы
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности,
превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.
- Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения
Моя методическая тема:
«Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при устной речи на уроке английского языка».
Срок реализации проблемы – 5 лет
Аттестация: 2021 учебный год.
Категория (планируемая категория после аттестации – первая)
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе в виде проектов, к опытно-экспериментальной работе (составление эссе, и других материалов);
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развить учебно-познавательную компетенцию обучающихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, частично опираясь на наглядность;
- ознакомить обучающихся со способами самостоятельной работы в изучении иностранного языка, опираясь на наглядность;
- формировать способность обучающихся к творческому саморазвитию при работе с наглядным материалом, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание иностранного языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания иностранного языка;
- изучение психологических и возрастных особенностей обучающихся, прибывающих в школу из-за трудной жизненной ситуации;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми, проявляющими интерес к изучению иностранного языка;
- создание условий для проявления творческих способностей обучающихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет;
- семинары, конференции районного и областного уровня;
- мероприятия по обмену опытом;
- мастер-классы;
- курсы повышения квалификации;
- информация на различных электронных носителях.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить по теме самообразования:
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- С. И. Заремская, А. А. Слободчиков «Развитие инициативной речи учащихся»
- В. Л. Прокофьева «Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при обучении устному иноязычному общению»
- Р.П. Мильруд «Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе»
- З.П. Волкова «Применение наглядности при обучении чтению на иностранном языке»
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Реализация плана
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы. | 2017– 2018 год | 1. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» 2. Изучение психолого – педагогической литературы. 3. Новинки учебных и методических пособий. 4.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах 5.Выступления на семинарах учителей английского языка. |
Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018– 2019 год | 1.Выступление на августовской конференции 2.Выступления на семинарах учителей английского языка. 3. Открытые уроки на школьном, муниципальном уровне. 4. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам. 5.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019-2020 год 2020-2021 год | 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. 2. Курсы повышения квалификации учителей. 3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО 4. Проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов, выступление на семинаре 5. Участие в олимпиадах, конкурсах. 6. Открытые уроки на школьном, муниципальном уровне. 7. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021-2022 год | 1.Разработка конспектов уроков 2.Участие в работе РМО учителей английского языка 3.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах 4. Ведение персонального сайта 5. Открытые уроки на школьном, муниципальном уровне. 6. Консультативная помощь учителям и учащимся. 7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» 9. Ведение профессионального портфолио. 10.Оформление результатов работы. |
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка тестов, наглядности, создание электронных комплектов педагогических разработок по предмету (карточки, тесты, тексты, проекты) и внеклассной работе (содержание олимпиадных заданий для учащихся );
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...
"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучен...
Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...
Индивидуальный план развития (шәхси план)
Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының шәхси-иҗади планы...
Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...