Рабочая программа по английскому языку 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по английскому языку 6класс | 714 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-Ф3;
- Федеральным государственным образовательным стандартом ООО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г №1897 ( ред. 31.12.2015 г);
- Образовательной программой основного общего образования МБОУ «Ширингинская СОШ» 2020-2021 учебного года;
- Учебным планом МБОУ «Ширингинская СОШ» 2020-2021 учебного года;
- Положением о рабочей программе МБОУ «Ширингинская СОШ»;
- Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/авторский коллектив | Название учебника | класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.2.2.1.16.2 | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Радужный английский (в 2 частях) | 6 | ООО "ДРОФА" | Приказ Минпросвещения России №254 от 20.05.2020 г |
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе, учебный год рассчитан на 35 учебных недель, при нагрузке 3 часа в неделю (105 часов.)
Срок реализации программы - 2020-2021 учебный год.
Цели и задачи обучения
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).
Национально – региональный компонент
В связи с расширением границ общения в современном мире, особое внимание приходится уделять формированию социокультурной компетенции. Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умения строить своё языковое и неязыковое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка. Дя того , чтобы грамотно вести диалог культур, необходимо обладать определенными знаниями о иноязычной культуре, традициях и обычаях стран изучаемого языка, их стории, национальных праздниках и нормах поведения в общественных местах.
Обращение к национально – региональному компоненту при изучении английского языка открывает перед учителем широкие перспективы, в значительной степени расширяя воспитательный потенциал учебного предмета, помогает более эффективному усвоению его учащимися.
На основе материала можно смоделировать вполне реальные коммуникативные ситуации : беседа о родной стране, о ее столице, о родном селе и т.д.
На обращение НРК при изучении английского языка отводится 10% учебного времени.
№ урока | Тема | НРК |
1. | Путешествие. Москва. Санкт - Петербург | Улан-Удэ |
6 | История Москвы | История Улан- Удэ |
22 | Река Темза | Река Селенга |
25 | Климат в Великобритании | Климат в Бурятии. |
43 | Праздники в Великобритании | Сагаалган |
58 | Коренные жители Америки | Нации живущие в Бурятии |
61 | Штаты и города США | Районы Бурятии |
74 | Введение и активизация лексики по теме «Одежда» | Бурятский национальный костюм |
77 | Ищем модную одежду | Модная молодёжная одежда в Бурятии |
84 | Урок повторения по теме «Свободное время» | Досуг молодёжи в Бурятии |
Реализация НРК становится не только средством формирования разных видов компетенций, но и имеет большое воспитательное значение: обучая английскому языку, мы побуждаем в наших учениках гражданские и патриотические чувства.
Планируемые результаты.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
Регулятивные универсальные учебные действия
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
Познавательные универсальные учебные действия
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Формирование ИКТ компетентности обучающихся.
Выпускник научится:
- создавать презентации на основе цифровых фотографий;
- использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);
- создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- использовать возможности электронной почты, интернет-мессенджеров и социальных сетей для обучения;
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, - -ful , -al .
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
- написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного залога, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
- представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Содержание учебного предмета.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Две столицы | 17 |
2. | Путешествие в Великобританию | 17 |
3. | Традиции, праздники фестивали | 17 |
4. | Страна за океаном, США | 17 |
5. | Свободное время школьника | 17 |
6. | Какие мы? Внешность, характер, привычки | 17 |
7 | Резерв | 3 |
итого | 105 |
Календарно- тематическое планирование учебного предмета
«Радужный английский» 6 класс
( 3 ч в неделю; 35 учебных недель – 105ч. )
№ урока п/п | № темы п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
1 | Две столицы | 17 | |||
1 | 1.1 | Путешествия. Москва. Санкт-Петербург НРК: Улан-Удэ | 1 | ||
2 | 1.2 | Санкт-Петербург. История и географическое положение. | 1 | ||
3 | 1.3 | Памятники знаменитым людям. | |||
4 | 1.4 | Санкт-Петербург и его достопримечательности. | 1 | ||
5 | 1.5 | Санкт-Петербург. Летний сад, Эрмитаж. | 1 | ||
6 | 1.6 | История Москвы. Кремль. НРК: История Улан-Удэ. | 1 | ||
7 | 1.7 | Москва. Красная площадь. Слова, сообщающие о количестве: много, мало. | 1 | ||
8 | 1.8 | Суздаль. Московский зоопарк | 1 | ||
9 | 1.9 | Почему люди путешествуют. | 1 | ||
10 | 1.10 | Словообразование. | 1 | ||
11 | 1.11 | «Урок повторения по теме «Две столицы». | 1 | ||
12 | 1.12 | Обучение диалогической речи по теме «Достопримечательности России». | 1 | ||
13 | 1.13 | Обучающее аудирование по теме «Путешествие в Россию». | 1 | ||
14 | 1.14 | Контроль навыков устной речи по теме «Москва». | 1 | ||
15 | 1.15 | Лимерики Эдварда Лира. | 1 | ||
16 | 1.16 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Две столицы». | 1 | ||
17 | 1.17 | Проект: «Мой город» | 1 | ||
2. | Путешествие в Великобританию | 17 | |||
18 | 2.1 | Летние каникулы. Проведение досуга. | 1 | ||
19 | 2.2 | Проведение каникул. | 1 | ||
20 | 2.3 | Путешествие во время каникул. Выражение оценки событиям, людям, фактам. | 1 | ||
21 | 2.4 | География Великобритании. | 1 | ||
22 | 2.5 | Река Темза. НРК: Река Селенга Числительные. Повторение. | 1 | ||
23 | 2.6 | Ирландия. Достопримечательности Лондона. | 1 | ||
24 | 2.7 | Города Великобритании. | 1 | ||
25 | 2.8 | Климат Великобритании НРК: Климат в Бурятии | 1 | ||
26 | 2.9 | Оксфорд | 1 | ||
27 | 2.10 | Числительные «сто, тысяча, миллион» | 1 | ||
28 | 2.11 | Синонимы слова «тоже» в английском языке | 1 | ||
29 | 2.12 | Составление диалога обмена-мнениями по теме «Достопримечательности Великобритании». | 1 | ||
30 | 2.13 | Урок повторения по теме «Путешествие в Великобританию» | 1 | ||
31 | 2.14 | Монологическая и диалогическая речь по теме «Достопримечательности Великобритании» | 1 | ||
32 | 2.15 | Английская поэзия и песни. | 1 | ||
33 | 2.16 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Путешествие в Великобританию». | 1 | ||
34 | 2.17 | Проект «Лохнесское чудовище» | 1 | ||
3 | Традиции, праздники, фестивали | 17 | |||
35 | 3.1 | День рождения. Сложноподчиненные предложения. | 1 | ||
36 | 3.2 | Употребление относительных местоимений в речи. | 1 | ||
37 | 3.3 | Введение и активизация новой лексики по теме «Праздники» | 1 | ||
38 | 3.4 | Празднование Нового года в Великобритании и России | 1 | ||
39 | 3.5 | Мой любимый праздник. Междометия. | 1 | ||
40 | 3.6 | День Святого Валентина | 1 | ||
41 | 3.7 | Пасха | 1 | ||
42 | 3.8 | Хэллоуин | 1 | ||
43 | 3.9 | Праздники в Великобритании. Косвенная речь. НРК: Сагаалган | 1 | ||
44 | 3.10 | Празднование Нового года в России. | 1 | ||
45 | 3.11 | Рождество в Великобритании. | 1 | ||
46 | 3.12 | Употребление существительного «деньги» в речи. | 1 | ||
47 | 3.13 | Урок повторения по теме «Традиции, праздники, фестивали». | 1 | ||
48 | 3.14 | Монологические высказывания по теме «Праздники в Великобритании» с опорой на ключевые слова. Контроль навыков устной речи. | 1 | ||
49 | 3.15 | Знакомство с рождественскими песнями и поэзией. | 1 | ||
50 | 3.16 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Традиции, праздники, фестивали». | 1 | ||
51 | 3.17 | Проект «Ночь костров» | 1 | ||
4 | Страна за океаном, США | 17 | |||
52 | 4.1 | Открытие Америки. | 1 | ||
53 | 4.2 | Колумб и его открытие | 1 | ||
54 | 4.3 | Будущее простое время. | 1 | ||
55 | 4.4 | Речевые модели для выражения уверенности/неуверенности. | 1 | ||
56 | 4.5 | Вспомогательные глаголы будущего простого времени в вопросах. | 1 | ||
57 | 4.6 | Употребление предлогов с глаголом «прибывать» | 1 | ||
58 | 4.7 | Коренные жители Америки. НРК: Нации живущие в Бурятии | 1 | ||
59 | 4.8 | Навыки монологической речи по теме «Жители Америки» | 1 | ||
60 | 4.9 | География Америки | 1 | ||
61 | 4.10 | Штаты и города США НРК: Районы Бурятии | 1 | ||
62 | 4.11 | Нью-Йорк. | 1 | ||
63 | 4.12 | Составления рассказа «Что я знаю о США»
| 1 | ||
64 | 4.13 | Урок повторения по теме «Страна за океаном, США». | 1 | ||
65 | 4.14 | Навыки диалогической речи по теме «Путешествие по Нью-Йорку» | 1 | ||
66 | 4.15 | Изучающее чтение по тексту Чикаго. | 1 | ||
67 | 4.16 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Страна за океаном, США». | 1 | ||
68 | 4.17 | Проект «Интересные факты из истории одного из штатов Америки» | 1 | ||
5 | Свободное время школьника | 17 | |||
69 | 5.1 | Любимые способы проведения свободного времени. | 1 | ||
70 | 5.2 | Введение и активизация по теме «Погода. Времена года» | 1 | ||
71 | 5.3 | Диалогическая речь по теме «Чем ты займешься в выходные » | 1 | ||
72 | 5.4 | Города США. Речевые модели для выражения переспроса/уточнения | 1 | ||
73 | 5.5 | Навыки чтения текста «Письмо из Европы» | 1 | ||
74 | 5.6 | Введение и активизация новой лексики по теме «Одежда» НРК : Бурятский национальный костюм | 1 | ||
75 | 5.7 | Существительные множественного числа. | 1 | ||
76 | 5.8 | Поход по магазинам как развлечение | 1 | ||
77 | 5.9 | Ищем модную одежду. НРК: Модная одежда у молодежи в Бурятии | 1 | ||
78 | 5.10 | Покупка одежды | 1 | ||
79 | 5.11 | Одежда для разных случаев | 1 | ||
80 | 5.12 | Составления диалога «Покупка одежды» | 1 | ||
81 | 5.13 | Урок повторения по теме «Свободное время школьников» НРК: Досуг у молодёжи в Бурятии | 1 | ||
82 | 5.14 | Обучение монологической речи по теме «Моя любимая одежда» с опорой на план. | 1 | ||
83 | 5.15 | Чтение текста «Шерлок Холмс». | 1 | ||
84 | 5.16 | Систематизация и обобщение по теме «Свободное время школьников ». | 1 | ||
85 | 5.17 | Проект: «Мое любимое занятие» | 1 | ||
6 | Какие мы? Внешность, характер, привычки. | 17 | |||
86 | 6.1 | Способности и достижения. | 1 | ||
87 | 6.2 | Модальный глагол «мочь, уметь» и его эквивалент | 1 | ||
88 | 6.3 | Введение и активизация новой лексики по теме «Части тела» | 1 | ||
89 | 6.4 | Описание внешности. | 1 | ||
90 | 6.5 | Речевые модели для выражения удивления/интереса. | 1 | ||
91 | 6.6 | Модальный глагол «должен» и его эквиваленты | 1 | ||
92 | 6.7 | Личные качества человека. | 1 | ||
93 | 6.8 | Навыки описания человека. Модальный глагол «следует» | 1 | ||
94 | 6.9 | Герои популярных фильмов. | 1 | ||
95 | 6.10 | Этикет за столом. Модальный глагол «мочь» | 1 | ||
96 | 6.11 | Наши манеры. | 1 | ||
97 | 6.12 | Наши обязанности. | 1 | ||
98 | 6.13 | Урок повторения по теме «Какие мы? Внешность, характер, привычки» | 1 | ||
99 | 6.14 | Монологические высказывания о себе на основе плана и ключевых слов. | 1 | ||
100 | 6.15 | Английская поэзия и песни. | 1 | ||
101 | 6.16 | Систематизация и обобщение по теме «Какие мы? Внешность, характер, привычки». | 1 | ||
102 | 6.17 | Проект «О себе сейчас и в будущем» | 1 | ||
103-105 | 7. | Обобщение, итоги года | 3 | ||
Всего уроков Из них –уроков- контрольных работ;-уроков- проектных работ. | 105 6 6 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: английский язык
Класс: 6
Ф.И.О. учителя: Базарова Гэлэгма Будаевна
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
количество | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...