Программа дополнительного оразования
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Программа дополнительного оразованияя 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop_zanyatiy.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
дополнительного образования
для 6 класса
“Английский-это легко ”
Мичуринск, 2019
Пояснительная записка
Данная рабочая программа дополнительного образования рассчитана на 1 год обучения и составлена на 70 часов в год (2 часа в неделю).
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011
-«Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)
При составлении программы использовался проект примерной основной образовательной программы общего образования.
Её актуальность вызвана запросом родителей и учащихся в освоении разговорного английского языка и объясняется тем, что данный курс поможет учащимся восполнить знания, которых недостаточно, чтобы свободнее и комфортнее чувствовать себя во время поездки за границу. Он дает ориентир учащимся в выборе наиболее уместной формулы речевого этикета при общении с иноязычным партнером. Данный курс поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения, поможет углубить и расширить знания по английскому языку.
Курс состоит из следующих разделов: Роль иностранного языка в жизни человека. Всё о себе. Я и моё окружение. Дом, родной дом.Ты любишь свой дом, (квартиру)? Тебе нравится ходить за покупками? Свободное время. Хобби и интересы. Чем ты занимаешься? Погода и погодные условия Развлечения в любое время Путешествие. Кудуа отправиться? Кем ты собираешься стать? Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы Спорт и твои спортивные достижения. Традиции и праздники англоговорящих стран. Поездка за границу.Знакомство с городом.(Деньги, деньги, деньги ... Транспорт города, страны Еда. питание, рестораны. В кафе.. Врач. Аптека Отъезд домой. Заключительное занятие.
Ценность курса состоит в том, что программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, учащиеся смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни людей за рубежом. Они должны будут уметь поговорить об их манерах поведения, упомянуть о существующих стереотипах в восприятии той или иной нации.
Здесь затрагиваются такие межпредметные области как география, история, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура.
Целями программы является обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения речевого этикета; формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию.
Основными задачами являются:
1) ознакомить учащихся:
с фразами и выражениями речевого этикета для использования в заграничных поездках по изучаемой тематике; с грамматическими явлениями характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета.
2) научить учащихся:
вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета;
При реализации данных целей и задач следует учитывать факторы, способствующие созданию благоприятных условий обучения.
В результате изучения данного курса учащиеся будут знать основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи; фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях:
- в гостинице,
- в магазине,
- в городском транспорте,
- в ресторане,
- в аптеке,
- на почте, телеграфе,
- на улице (в незнакомом городе),
- в разговоре по телефону,
- в аэропорту,
- в театрах, галереях .
Приобретут навыки устного общения и будут уметь вести разговор по перечисленным выше ситуациям.
Все это даст возможность детям увидеть результаты своего труда и получать от него радость и удовлетворение.
Основным методом обучения является коммуникативный метод. Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. : метод проблемного изложения, частично-поисковый или эвристический метод, объяснительно-иллюстративный метод.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Для решения основных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач в обучении иностранному языку применяются различные игровые приемы ( речевая зарядка, выразительное чтение на английском языке, пение на английском языке, инсценирование, ролевые и коммуникативные игры, деловые игры и проблемные задания). Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция).
При обучении английскому языку в 5-6 классах основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные; теоретическое занятие, занятие-игра, виртуальная экскурсия, телемост.
2. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения программы
С учётом общих требований стандарта цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными.
К общим результатам освоения английского языка можно отнести:
1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
2) расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку.
Личностные результаты
Личностные результаты отражают:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, npи необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видео-тексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы)
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языков! средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи; (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики ochobhoй школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучении иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В сфере физической деятельности:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
3. Содержание программы
Содержание образования, в свою очередь, включает четыре раздела, соответствующих основным составляющим формируемой коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной).
В разделе "Речевая компетенция"задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения обучающихся в говорении (диалогическая и монологическая речь), аудировании, чтении и письменной речи, формируемые на каждой из ступеней образования по предмету "английский язык" на реально достижимом уровне.
Языковая компетенция включает произносительную, лексическую и грамматическую стороны речи на английском языке, а также овладение графикой и орфографией.
Социокультурная компетенция, как уже было сказано, предполагает усвоение определённого набора социокультурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а также умений представлять свою страну и ее культуру.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции предполагают овладение учащимися общими и специальными учебными умениями, которые формируются в процессе изучения английского языка, а также способами преодоления учащимися трудностей в общении с использованием уже известных языковых или нелингвистических средств.
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников, обучающихся в 5 классе, и включает следующее:
- Роль иностранного языка в жизни человека. Роль английского и русского языков в современном мире.
- Всё о себе. Давайте познакомимся Внешность, черты характера, хобби. Притяжательный падеж существительных (повторение). Повторение to be в Present и Past Simple Диалог-расспрос с опорой на иллюстрации.
- Я и моё окружение Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье.
- Дом, родной дом.Ты любишь свой дом, (квартиру)? Повторение оборотов There is/are. Повторение предлогов места.
- Тебе нравится ходить за покупками? Количественные местоимения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Наречия количества.
- Свободное время. Хобби и интересы. Досуг и увлечение (музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, кафе). Развлечения (спортивные занятия, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет).
- Чем ты занимаешься? Речевые клише «Я бы (не) хотел …»
- Погода и погодные условия Глаголы в Past Simple Tense.
- Развлечения в любое время года . Глаголы в Present Perfect Tense. Пожелания, ответные реплики на пожелания .Извинение. Ответные реплики
- Путешествие. Кудуа отправиться? . Cтепени сравнения прилагательных.
- Кем ты собираешься стать? Профессии и род деятельности. Будущее время.
- Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы Совет, предложение . Утешение, сочувствие.
- Спорт и твои спортивные достижения Конструкции с глаголами на-ing (to be going to be), оборот I am going to be в устных высказываниях.
- Традиции и праздники англоговорящих стран. Развитие диалогической речи с опорой на образец. Музыкальные инструменты. Устная речь по иллюстрациям
- Приглашение на праздник .Поздравление, выражение пожеланий и реагирование на них. Выражение благодарности за подарок.
- Поездка за рубеж. Прибытие в страну. Таможенный и паспортный контроль. Модальные глаголы и конструкция to have to do.
- В гостинице. Запрос информации.приветствие, обращение на ресепшн.
- Знакомство с городом. Запрос информации о местонахождении нужного объекта.
- Деньги, деньги, деньги. Денежные средства, валюты. Деньги и чеки в Англии и США. Числительные.
- Транспорт города, страны. Автобус, автомобиль, метро.
- Еда. питание, рестораны. В кафе.. Речевой этикет. Обращение, привлечение внимания.
- Врач. Аптека. Согласие, разрешение, отказ, запрещение. Ответные реплики.
- Отъезд домой. Сборы домой,
- Заключительное занятие.
№ п/п | Тема урока (раздел) | Количество часов | Сроки проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Роль иностранного языка в жизни человека | 1 | ||
2 | Роль иностранного языка в жизни человека | 1 | ||
3 | Глагол to be в present, past, future simple. | 1 | ||
4 | Всё о себе. Давайте познакомимся | 1 | ||
5 | Всё о себе. Давайте познакомимся | 1 | ||
6 | Настоящее простое время | 1 | ||
7 | Я и моё окружение | 1 | ||
8 | Я и моё окружение | 1 | ||
9 | Обороты there is, there are, there was, there were, предлоги | 1 | ||
10 | Дом, родной дом. Ты любишь свой дом, (квартиру)? | 1 | ||
11 | Дом, родной дом. Ты любишь свой дом, (квартиру)? | 1 | ||
12 | Настоящее длительное время | 1 | ||
13 | Количественные числительные | 1 | ||
14 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | ||
15 | Тебе нравится ходить за покупками? | 1 | ||
16 | Тебе нравится ходить за покупками? | 1 | ||
17 | Множественное число существительных | 1 | ||
18 | Местоимения some, any,no и их производные | 1 | ||
19 | Свободное время. Хобби и интересы | 1 | ||
20 | Свободное время. Хобби и интересы | 1 | ||
21 | Настоящее завершенное время | 1 | ||
22 | Чем ты занимаешься? | 1 | ||
23 | Чем ты занимаешься? | 1 | ||
24 | Конструкция be going to | 1 | ||
25 | Погода и погодные условия | 1 | ||
26 | Погода и погодные условия | 1 | ||
27 | Развлечения в любое время года | 1 | ||
28 | Развлечения в любое время года | 1 | ||
29 | Виды вопросительных предложений | 1 | ||
30 | Праздники в России | 1 | ||
31 | Праздники в Англии | 1 | ||
32 | Путешествие. Куда отправиться? | 1 | ||
33 | Путешествие. Куда отправиться? | 1 | ||
34 | Общий вопрос | 1 | ||
35 | Кем ты собираешься стать? | 1 | ||
36 | Кем ты собираешься стать? | 1 | ||
37 | Специальный вопрос | 1 | ||
38 | Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы | 1 | ||
39 | Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы | 1 | ||
40 | Разделительный вопрос | 1 | ||
41 | Спорт и твои спортивные достижения | 1 | ||
42 | Спорт и твои спортивные достижения | 1 | ||
43 | Глагол have/have got, has/has got | 1 | ||
44 | Традиции и праздники англоговорящих стран | 1 | ||
45 | Традиции и праздники англоговорящих стран | 1 | ||
46 | Альтернативный вопрос | 1 | ||
47 | Приглашение на праздник | 1 | ||
48 | Приглашение на праздник | 1 | ||
49 | Конструкция I wish | 1 | ||
50 | Поездка за рубеж | 1 | ||
51 | Поездка за рубеж | 1 | ||
52 | В гостинице | 1 | ||
53 | В гостинице | 1 | ||
54 | Диалог-расспрос по теме | 1 | ||
55 | Знакомство с городом | 1 | ||
56 | Знакомство с городом | 1 | ||
57 | Виртуальная экскурсия по Лондону | 1 | ||
58 | Деньги, деньги, деньги ... | 1 | ||
59 | Деньги, деньги, деньги ... | 1 | ||
60 | Транспорт города, страны | 1 | ||
61 | Транспорт города, страны | 1 | ||
62 | Еда. питание, рестораны. В кафе. | 1 | ||
63 | Еда. питание, рестораны. В кафе. | 1 | ||
64 | Врач. Аптека | 1 | ||
65 | Врач. Аптека | 1 | ||
66 | Отъезд домой | 1 | ||
67 | Отъезд домой | 1 | ||
68 | Закрепление пройденного материала | 1 | ||
69 | Закрепление пройденного материала | 1 | ||
70 | Обобщение | 1 |
- Методическое и материально-техническое обеспечение программы
Методическое обеспечение программы:
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения).
- Стандарты второго поколения: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
- Голицынский Ю.Б."SPOKEN ENGLISH. Пособие по разговорной речи", издательство «Каро», 2012
- Дмитриева В.Г. «Английские неправильные глаголы с помощью волшебных очков» «Издательство АСТ», г Москва, 2014г.
- Камионская Л.А. «Научись говорить по-английски», издательство «Феникс», г. Ростов-на –Дону, 2013
- Сборник упражнений по обучению правилам чтения на уроках английского языка, составители. Козынюк Н.Ю., Шудейко Н.В., издательство «Белый ветер», 2009
- Степанов В.Ю. Английские пословицы, поговорки и клише. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2014
- Англо – английские и двуязычные словари.
Печатные пособия:
- Транскрипционные знаки (карточки).
- Грамматические таблицы, схемы (дидактический материал)
- Таблицы, схемы (раздаточный материал для индивидуальной работы)
- Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка. Карта России
- Плакаты по англоговорящим странам.
- Мультимедийные средства обучения: CD и DVD для занятий :
Английский язык? Запросто! Учимся строить предложения, Москва, 2013г;
Универсальное мультимедийное пособие «Английский язык 1-4», Москва, 2013
Материально-техническое обеспечение программы
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Мультимедийные средства обучения: CD и DVD для занятий :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...