Программа дополнительного оразования
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Мосолова Ольга Олеговна

Программа дополнительного оразованияя 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dop_zanyatiy.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

дополнительного образования

для 6 класса

“Английский-это легко ”

Мичуринск, 2019


Пояснительная записка

Данная рабочая программа дополнительного образования рассчитана на 1 год обучения и составлена на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Средняя  школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011

   -«Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)

При составлении программы использовался проект примерной основной образовательной программы общего образования.

Её актуальность вызвана запросом родителей и учащихся в освоении разговорного английского языка и объясняется тем, что данный курс поможет учащимся  восполнить  знания, которых  недостаточно, чтобы  свободнее и комфортнее чувствовать себя во время поездки за границу.  Он дает ориентир учащимся в выборе наиболее уместной формулы речевого этикета при общении с иноязычным партнером. Данный курс поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения, поможет углубить и расширить знания по английскому языку.

Курс состоит из следующих разделов: Роль иностранного языка в жизни человека. Всё о себе. Я и моё окружение. Дом, родной дом.Ты любишь свой дом, (квартиру)? Тебе нравится ходить за покупками? Свободное время. Хобби и интересы. Чем ты занимаешься? Погода и погодные условия Развлечения в любое время Путешествие. Кудуа отправиться? Кем ты собираешься стать? Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы Спорт и твои спортивные достижения. Традиции и праздники англоговорящих стран. Поездка за границу.Знакомство с городом.(Деньги, деньги, деньги ... Транспорт города, страны Еда. питание, рестораны. В кафе.. Врач. Аптека Отъезд домой. Заключительное занятие.

Ценность курса состоит  в том, что программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, учащиеся смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни людей за  рубежом. Они должны будут уметь поговорить об их манерах поведения, упомянуть о существующих стереотипах в восприятии той или иной нации.

Здесь затрагиваются такие межпредметные области как география,  история, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура.

Целями программы является обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения речевого этикета; формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию.

Основными задачами являются:

1) ознакомить учащихся:

с фразами и выражениями речевого этикета для использования в заграничных поездках по изучаемой тематике; с грамматическими явлениями характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета.

2) научить учащихся:

вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета;

При реализации данных целей и задач следует учитывать факторы, способствующие созданию благоприятных условий обучения.

В результате изучения данного курса учащиеся будут знать основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи; фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях:

  • в гостинице,
  • в магазине,
  • в городском транспорте,
  • в ресторане,
  • в аптеке,
  • на почте, телеграфе,
  • на улице (в незнакомом городе),
  • в разговоре по телефону,
  • в аэропорту,
  • в театрах, галереях .

Приобретут навыки устного общения и будут уметь   вести разговор по перечисленным выше ситуациям.

Все это даст возможность детям увидеть результаты своего труда и получать от него радость и удовлетворение.

Основным методом обучения является коммуникативный метод. Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. : метод проблемного изложения, частично-поисковый или эвристический метод,  объяснительно-иллюстративный метод.

        Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Для решения основных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач в обучении иностранному языку применяются различные игровые приемы ( речевая зарядка, выразительное чтение на английском языке, пение на английском языке, инсценирование, ролевые и коммуникативные игры, деловые игры и проблемные задания).  Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция).

При обучении английскому языку в 5-6 классах основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные; теоретическое занятие, занятие-игра,  виртуальная экскурсия, телемост.

  2. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения программы

            С учётом общих требований стандарта цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными.

 К общим результатам освоения английского языка можно отнести:

1)   формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

2)   расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3)  формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных   культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

          Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку.

Личностные результаты

Личностные результаты отражают:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание  возможностей   самореализации   средствами   иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают:

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

•    начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, npи необходимости переспрашивая, уточняя;

•    расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

•   рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;

•   сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

•   описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

•      воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•    воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

•   воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видео-тексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письменной речи:

•    заполнять анкеты и формуляры;

•    писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;

 

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы)
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языков! средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

•  умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•   владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи; (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•   умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики ochobhoй школы;

•   готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•  умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•   владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучении иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

 В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 В сфере физической деятельности:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

3. Содержание программы

Содержание образования, в свою очередь, включает четыре раздела, соответствующих основным составляющим формируемой коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной).

В разделе "Речевая компетенция"задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения обучающихся в говорении (диалогическая и монологическая речь), аудировании, чтении и письменной речи, формируемые на каждой из ступеней образования по предмету "английский язык" на реально достижимом уровне.

Языковая компетенция включает произносительную, лексическую и грамматическую стороны речи на английском языке, а также овладение графикой и орфографией.

Социокультурная компетенция, как уже было сказано, предполагает усвоение определённого набора социокультурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а также умений представлять свою страну и ее культуру.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции предполагают овладение учащимися общими и специальными учебными умениями, которые формируются в процессе изучения английского языка, а также способами преодоления учащимися трудностей в общении с использованием уже известных языковых или нелингвистических средств.

Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников, обучающихся в 5 классе, и включает следующее:

  1. Роль иностранного языка в жизни человека. Роль английского и русского языков в современном мире.
  2. Всё о себе. Давайте  познакомимся Внешность, черты характера, хобби. Притяжательный падеж существительных (повторение). Повторение to be в Present и Past Simple Диалог-расспрос с опорой на иллюстрации.
  3. Я и моё окружение Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье.
  4. Дом, родной дом.Ты любишь свой дом, (квартиру)? Повторение оборотов There is/are. Повторение предлогов места.
  5. Тебе нравится ходить за покупками? Количественные местоимения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Наречия количества.
  6. Свободное время. Хобби и интересы. Досуг и увлечение (музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, кафе). Развлечения (спортивные занятия, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет).
  7. Чем ты занимаешься? Речевые клише «Я бы  (не) хотел …»
  8. Погода и погодные условия  Глаголы в Past Simple Tense.
  9. Развлечения в любое время года . Глаголы в Present  Perfect Tense. Пожелания, ответные реплики на пожелания .Извинение. Ответные реплики
  10. Путешествие. Кудуа отправиться? . Cтепени сравнения прилагательных.
  11. Кем ты собираешься стать? Профессии и род деятельности. Будущее время.
  12. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы Совет, предложение . Утешение, сочувствие.
  13. Спорт и твои спортивные достижения Конструкции с глаголами на-ing (to be going to be), оборот I am going to be в устных высказываниях.
  14. Традиции и праздники англоговорящих стран. Развитие диалогической речи с опорой на образец. Музыкальные инструменты. Устная речь по иллюстрациям
  15. Приглашение на праздник .Поздравление, выражение пожеланий и реагирование на них. Выражение благодарности за подарок.
  16. Поездка за рубеж. Прибытие в страну. Таможенный и паспортный контроль. Модальные глаголы и конструкция to have to do.
  17. В гостинице. Запрос информации.приветствие, обращение на ресепшн.
  18. Знакомство с городом. Запрос информации о местонахождении нужного объекта.
  19. Деньги, деньги, деньги.  Денежные средства, валюты. Деньги и чеки в Англии и США. Числительные.
  20. Транспорт города, страны. Автобус, автомобиль, метро.
  21. Еда. питание, рестораны. В кафе.. Речевой этикет. Обращение, привлечение внимания.
  22. Врач. Аптека. Согласие, разрешение, отказ, запрещение. Ответные реплики.
  23. Отъезд домой. Сборы домой,
  24. Заключительное занятие.


п/п

Тема урока (раздел)

Количество часов

Сроки проведения

По плану

По факту

1

Роль иностранного языка в жизни человека

1

2

Роль иностранного языка в жизни человека

1

3

Глагол to be в present, past, future simple.

1

4

Всё о себе. Давайте  познакомимся

1

5

Всё о себе. Давайте  познакомимся

1

6

Настоящее простое время

1

7

Я и моё окружение

1

8

Я и моё окружение

1

9

Обороты there is, there are, there was, there were, предлоги

1

10

Дом, родной дом. Ты любишь свой дом, (квартиру)?

1

11

Дом, родной дом. Ты любишь свой дом, (квартиру)?

1

12

Настоящее длительное время

1

13

Количественные числительные

1

14

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

15

Тебе нравится ходить за покупками?

1

16

Тебе нравится ходить за покупками?

1

17

Множественное число существительных

1

18

Местоимения some, any,no и их производные

1

19

Свободное время. Хобби и интересы

1

20

Свободное время. Хобби и интересы

1

21

Настоящее завершенное время

1

22

Чем ты занимаешься?

1

23

Чем ты занимаешься?

1

24

Конструкция be going to

1

25

Погода и погодные условия  

1

26

Погода и погодные условия  

1

27

Развлечения в любое время года

1

28

Развлечения в любое время года

1

29

Виды вопросительных предложений

1

30

Праздники в России

1

31

Праздники в Англии

1

32

Путешествие. Куда отправиться?

1

33

Путешествие. Куда отправиться?

1

34

Общий вопрос

1

35

Кем ты собираешься стать?

1

36

Кем ты собираешься стать?

1

37

Специальный вопрос

1

38

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы

1

39

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы

1

40

Разделительный вопрос

1

41

Спорт и твои спортивные достижения

1

42

Спорт и твои спортивные достижения

1

43

Глагол have/have got, has/has got

1

44

Традиции и праздники англоговорящих стран

1

45

Традиции и праздники англоговорящих стран

1

46

Альтернативный вопрос

1

47

Приглашение на праздник

1

48

Приглашение на праздник

1

49

Конструкция I wish

1

50

Поездка за рубеж

1

51

Поездка за рубеж

1

52

В гостинице

1

53

В гостинице

1

54

Диалог-расспрос по теме

1

55

Знакомство с городом

1

56

Знакомство с городом

1

57

Виртуальная экскурсия по Лондону

1

58

Деньги, деньги, деньги ...

1

59

Деньги, деньги, деньги ...

1

60

Транспорт города, страны

1

61

Транспорт города, страны

1

62

Еда. питание, рестораны. В кафе.

1

63

Еда. питание, рестораны. В кафе.

1

64

Врач. Аптека

1

65

Врач. Аптека

1

66

Отъезд домой

1

67

Отъезд домой

1

68

Закрепление пройденного материала

1

69

Закрепление пройденного материала

1

70

Обобщение

1


  1. Методическое и материально-техническое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы:

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения).
  2. Стандарты второго поколения: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Средняя  школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Голицынский Ю.Б."SPOKEN ENGLISH. Пособие по разговорной речи", издательство «Каро», 2012
  4. Дмитриева В.Г. «Английские неправильные глаголы с помощью волшебных очков» «Издательство АСТ», г Москва, 2014г.
  5. Камионская Л.А. «Научись говорить по-английски», издательство «Феникс», г. Ростов-на –Дону, 2013
  6. Сборник упражнений по обучению правилам чтения на уроках английского языка, составители. Козынюк Н.Ю., Шудейко Н.В., издательство «Белый ветер», 2009
  7. Степанов В.Ю. Английские пословицы, поговорки и клише. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2014
  8. Англо – английские и двуязычные словари.

Печатные пособия:

  1. Транскрипционные знаки (карточки).
  2. Грамматические таблицы, схемы (дидактический материал)
  3. Таблицы, схемы (раздаточный материал для индивидуальной работы)
  4. Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка. Карта России
  5. Плакаты по англоговорящим странам.
  6. Мультимедийные средства обучения: CD и DVD для занятий :

Английский язык? Запросто! Учимся строить предложения, Москва, 2013г;        

Универсальное мультимедийное пособие «Английский язык 1-4», Москва, 2013

Материально-техническое обеспечение программы 

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  2. Компьютер.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Мультимедийные средства обучения: CD и DVD для занятий :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...