Практикум по английской грамматике
учебно-методическое пособие по английскому языку (5, 6, 7 класс)

Агадуллина Флюза Мадхатовна

Практикум по выполнению грамматических заданий разработан на основе УМК «Английский в фокусе» / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др.

Главная цель работы – помочь ученикам в овладении основного курса грамматического материала английского языка и автоматизация грамматических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грамматический практикум

по английскому языку

для учеников средней образовательной школы

Бугуруслан 2021

Автор: Агадуллина Ф.М. – учитель английского языка МБОУ

                                               «Кирюшкинская средняя общеобразовательная

                                               школа» Бугурусланского района

                                               Оренбургской области

Практикум по выполнению грамматических заданий разработан на основе УМК «Английский в фокусе» / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др.

Главная цель работы – помочь ученикам в овладении основного курса грамматического материала английского языка и автоматизация грамматических навыков.

Материал может быть использован как на уроках иностранного языка, так и для самостоятельной работы учащихся и студентов 1-2 курсов.

Материал содержит 9 грамматических тем. В начале каждой темы идёт теоретический материал, затем 2-х уровневый практический материал.

Тема 1: Артикли.

Неопределенный артикль

Единственное число

а

следующее слово начинается с согласной

an

следующее слово начинается с гласной

He has got a sister.

I have got a cat.

He is a student.

He has got an aunt.

I have got an uncle.

He is an engineer.

Множественное число

артикля нет

He has got sisters.

I have got cats.

They are students.

артикля нет

He has got aunts.

I have got uncles.

They are engineers.

Неопределенный артикль

Определенный артикль

Упоминая предмет впервые, мы употребляем перед ним неопределенный артикль a (an).

Упоминая этот же предмет вторично, мы употребляем определенный артикль the.

This is a book. The book is interesting.

Существует огромное количество устойчивых словосочетаний, в которых артикль употребляется или отсутствует традиционно. Эти словосочетания следует выучить наизусть.

There is a …                             I see a …                        I am a....

Where is the…?                      This is a…                      He is a….

I have a…                                 That is a …                    She is a…

He has a … It is a …

Запомните следующие предложения:

The (book) is on the (table). The (book) is on a  little (table).

Артикль не употребляется:

1. если перед существительным стоит притяжательное местоимение (my, your, his, her, its, our, their);

2. если перед существительным стоит указательные местоимения (this, that, these, those);

3. если перед существительным стоит другое существительное в притяжательном падеже ( например - cat’s, mother’s, dogs’);

4. если перед существительным стоит количественное числительное (one, two, three …);

5. если перед существительным стоит  отрицание “no” (не “not”);

6. с  абстрактными существительными (music, sugar), с именами собственными, географическими названиями, с существительными во множественном числе, перед словами, обозначающими периоды времени (7 o’clock, Friday, September, New Year’s Day, 2010, winter), в сочетаниях со словами next и last (next week, last month).  

Упражнения 1 уровня.

  1. Заполните пропуски артиклями  (a/an , the), где необходимо.

1. It is _ pen.                             6. Please give me _ pen.  

2. My _ pen is bad.                  7. This is _ flat.

 3. It is _ fine day.                    8. This is _ black cap.  

4. Send _Bess seven pens.     9. Give me _your spoon.  

5. It’s _ thin match.                10. Take _ that pencil.  

  1. Вставьте артикль, где необходимо.
  1. Please give me _ my test.  
  2.  He hasn’t got _ car. But he has got _ computer. _ computer is new.

3. It is _a pencil.    

4. My _ friends have got _ cat and - dog.

5. _Buguruslan is _ fine city.

6. I am _ doctor.

7. Is Kate _ teacher?

8. She is  _ nice girl.  

9. Read _ this text.

10. This _ spoon is not _ bad.  

Упражнения 2 уровня.

Заполните пропуски артиклями (a/an , the), где необходимо?

1. My friend is _ good student.  

 2. Where is _ cat? – _ cat is on _ sofa.

3. Your_ pen is good.  

 4. It is _ nice flat.  

5. Where are _ flowers? – _ flowers are in _ beautiful vase.

6.  Send Jane_ seven pens.  

7. Kate has got a book and four toys.

 8. Please go to _ door.  

9. _ Ann’s father was in _ Russia.

10. We have got _ large room. There is _ big sofa in _ room and _ little lamp on _ wall over _ sofa. I like to sit on _ sofa and read _ good book.

Тема 2: Имена существительные и множественное число имен существительных.

Образование множественного числа имен существительных

сущ. + s

сущ. + es

сущ. + ies

сущ. + ves

a cat – cats 

a dog – dogs

a car – cars

a boy - boys

a dress – dresses

a dish – dishes

a fox – foxes

a potato – potatoes 

a city – cities

a lady – ladies

a fly – flies

a baby – babies 

a scarf - scarves

a wife – wives

a leaf – leaves

a life – lives

НО:   1) a piano – pianos;    a photo – photos.

           2) a roof – roofs; a safe – safes; a chief – chiefs; a cliff – cliffs.

Исключения в образовании множественного числа имен существительных

a man      (мужчина)       men         (мужчины)

a woman (женщина)    women     (женщины)

a tooth    (зуб)              teeth        (зубы)

a foot      (ступня)         feet           (ступни)

a goose   (гусь)             geese       (гуси)

a mouse  (мышь)          mice         (мыши)

a child     (ребенок)       children    (дети)

a ox          (бык)              oxen          (быки)

Существительные, имеющие во множ.числе ту же форму, что в единственном.

a sheep (овца) – sheep (овцы)

a deer (олень) – deer (олени)

a swine (свинья) – swine   (свиньи)

a fish (рыба) – fish    (рыбы)

a moose (лось) – moose   (лоси)

a bison (бизон) – bison  (бизоны)

Неисчисляемые существительные в англ. яз.

употребляются только в единственном числе, поэтому используется глагол в ед.числе.

Существительные, имеющие только множественное число.

advice       money       news          water                  weather      iron          work          hair

information      permission          progress                              peace       love        business      sugar и др.

clothes         goods           riches           thanks          manners     trousers  

glasses         shorts          scissors

looks            pliers (плоскогубцы) 

Упражнения 1 уровня.

  1. Поставьте следующие существительные во множественное число.

    A cat, a monkey, a house, a road, a box, a lion, a night, a page, a mile, a shelf,

an apple, a story, a tiger, a wolf, a stone, a bench, a town, a moon, a pencil, a car, a storm, a cloud, a dress, a picture, a table, a bag.

  1. Поставьте следующие существительные во множественное число.

 A man, a plate, a day, a goose, a knife, a way, a hero, a mouse, a country, a key, a play,  a woman, a thief, a sheep, the ox, a child, a piece of advice, a tooth, a foot, a piece of bread, money, goods, sugar.

  1. Напишите правильный вариант.
  1. These…….(man/men) are from America.
  2. The …..(book/books) are on the table.
  3. A new …..(house/houses) is in our street.
  4. The ….(fox/foxes) is funny.
  5. This ….(tiger/tigers) is old.

Упражнения 2 уровня.

  1. Поставьте существительные в следующих предложениях во множественное число.

      1. The man is old.

  1. The boy is a student.
  2. She has got a new dress.
  3. A woman, a man, a boy and a girl are in the room.
  4. In the zoo we see an ox, a sheep, a wolf, a bison, a deer and a goose.
  5. The woman is a teacher.
  6. The child put his book on the desk.
  7. My foot is tired.

2.Выберите правильный вариант.

  1. He’s got much …. (information/ informations) about our travel.
  2. He’s going to buy some new …. (trouser/trousers).
  3. They are not going to buy new …. (furniture/furnitures). (мебель)
  4. His….  (hair/hairs) is fair.
  5. I’m going to buy new … (sunglasses/ sunglasses).
  6. She gave me some … (advice/advices).

Тема 3: Глагол – связка to be

ГЛАГОЛ – СВЯЗКА   to be

утверждение

вопрос

отрицание

краткий утвердительный ответ

краткий отрицательный ответ

I am fine.

Am  I fine?

I am not fine.

Yes, I am

No, I am not

You are fine.

Are you fine?

You are not fine.

Yes, you are

No, you are not

He is fine.

Is he fine?

He is not fine.

Yes, he is

No, he is not

She is fine.

Is she fine?

She is not fine.

Yes, she is

No, she is not

It is fine.

Is it fine?

It is not fine.

Yes, it is

No, it is not

We are fine.

Are we fine?

We are not fine.

Yes, we are

No, we are not

You are fine.

Are you fine?

You are not fine.

Yes, you are

No, you are not

They are fine.

Are they fine?

They are not fine.

Yes, they are

No, they are not

ГЛАГОЛ – СВЯЗКА   to be

полная форма

Сокращенная форма

Отрицание полная форма

Сокращенная форма

I am

= I’m

I am not

 = I’m not

you are

= you’re

you are not

 = you aren’t

he is

= he’s

he is not

 = he isn’t

she is

= she’s

she is not

 = she isn’t

it is

= it’s

it is not

 = it isn’t

we are

= we’re

we are not

 = we aren’t

you are

= you’re

you are not

 = you aren’t

they are

= they’re

they are not

 = they aren’t

Упражнения 1 уровня.

  1. Вставьте глагол-связку  to be (am, is, are).
  1. I …… his friend.                           5. You …. a doctor.
  2. He …… from Africa.                    6. She …. a teacher.
  3. It ……. fine.                                  7.  They …. my friends.
  4. We …. students.

  1. Проспрягайте глагол –связку в следующих предложениях.
  1. I am a teacher.
  2. I am a student.
  3. I am a doctor.

  1. Вставьте глагол-связку  to be (am, is).
  1. I …. fine.                                          5. My name ….. Nina.
  2. Kate ….. his friend.                        6. He …. a doctor
  3. It …. America.                                 7. My mother …. a teacher.
  4. You …. my friend.                          8. We …. friends.
  1. They ….  pupils.

4. Напишите сокращенную форму.

1. I am from America. = ………………….from America.

2. He is a doctor. = …………………… a doctor.

3. It is Africa. = ……………..Africa.

4. She is fine. = ……………..fine.

5. We are not pupils. = …………..pupils.

6. They are not teachers. = …………..teachers.

7.It is not America. = ……………America.

8. You are not my friend. = ……………..my friend.

9. She is not a student. = ……………..a student.

  1. Напишите полную форму.

1.She isn’t from America. = ……………..from America.

2. She’s from Africa. = …………………. from Africa.

3. We aren’t from Africa. = …………… from Africa.

4. He isn’t a doctor. = ………………. a doctor.

5. I’m not fine. =……………… fine.

6. He isn’t fine. =………….. fine.

7. I’m a student. =……………….. a student.

7. They aren’t students. =………….. students.

8. You are a pupil. =………………… a pupil.

Упражнения 2 уровня.

  1. Переведите, используя глагол-связку to be.
  1. Мой друг – ученик.

            My friend  /  a pupil.

  1. Книги в коробке.

           The books / in the box.

  1. Мне десять лет.

            I / ten.

  1. Сумка на столе.

            The bag / on the table.

  1. Студенты в классе.

           The students / in the room.

  1. Переведите, используя глагол-связку to be.
  1. Они не из Америки.                                 They / from America.
  2. Кабинет не большой.                              The room / big.
  3.  Мне не пять лет.                                       I / five.
  4. Сумка не на столе                                     The bag / on the table.
  5. Ты не маленький.                                      You / little.
  6. Мы не ученики.                                          We / pupils.

  1. Переведите  вопросительные предложения, используя глагол-связку to be.

1.Они ученики?                             They /  pupils?

2.Вы студенты?                              You / students?

3.Крокодил большой?                 The crocodile / big?

4.Ей десять лет?                            She / ten?

5.Сумка на столе?                        The bag /on the table?

6.Он летчик?                                  He / a pilot?

4. Вставьте глагол – связку.

1. I …. Oleg. And this …. my friend. He …. sixteen.  We  … students. Nina Ivanovna … our teacher.  Anna and Alla … our friends. They … sixteen too.

2. Nina … my sister. She has got many toys. They … nice.

3. My father … a doctor. My mother … a teacher.   Her college … near the stadium.

4. How old … you? How old … your father? What … your father?

5. Where … you from? Where … Kate from?

Тема 4: Местоимения.

Личные местоимения

Притяжательные  местоимения

Именительный падеж

Объектный падеж

Основная форма

(перед существительным)

Абсолютная форма

(без существительного)

Отвечает на вопрос Кто? Who?

Отвечает на вопрос Кому, Кого?Whom?

Отвечает на вопрос Whose?

I (Я)

me  (мне, меня)

my (мой, моя, мое, мои)

mine  (мой, моя, мое, мои)

you  (ты)

you (тебе, тебя)

 your (твой, твоя, твое, твои)

 yours (твой, твоя, твое, твои)

he    (он)

him  (ему, его)

his (его)

his (его)

she   (она)

her  (ей, ее)

her (ее)

hers (ее)

it (он, она, оно)

it    (ему) неодуш.

its (его, ее)

its (его, ее)

we (мы)

us  (нам, нас)

our (наш, наша, наше, наши)

ours (наш, наша, наше, наши)

you  (вы)

you  (вам, вас)

your  (ваш,ваша, ваше, ваши)

yours  (ваш,ваша, ваше, ваши)

they  (они)

them  (им, их)

their (их)

theirs (их)

Указательные местоимения

Указательные местоимения

единственное число

множественное число

this (этот, эта, это)           this ball – этот мяч

these  (эти)        these balls – эти мячи

that (тот, та, то)                 that ball – тот мяч

those  (те)          those balls – те мячи

Упражнения 1 уровня.

  1. Замените существительные соответствующими местоимениями.

Tom – he      

  1. Ann - ….                                           7. Nina and I - …
  1. Tim - …                                             8. a dog - …
  2. Kate - ….                                          9. my brother - ….
  3. Lena and Oleg - …                         10. his sister - …
  4. a cat - …                                          11. doctors - …
  5. cats - …                                           12. I and my brother -….

  1. Замените существительные соответствующими местоимениями.
  1. his sister ….                                 6. a dog and a cat….
  2. her brother…                              7. her father …
  3. her uncle …                                 8. his cat …
  4. my sisters….                                9. the students….
  5. my mother and I …                   10. the bird ….

  1. Напишите во множественном числе.
  1. this cat …                                      6. that child …
  2. that bird…                                     7. this news…
  3. this toy…                                       8. that foot …
  4. that doll..                                      9. this sheep …
  5. this man…                                    10. that fox….

  1. Выберите правильные местоимения в объектном падеже.
  1. The teacher gives the students homework.

a)me; b) them; c)you

  1. I read the book to my little sister.
  1. her; b) us; c) him
  1. The boys are riding their bikes.
  1. It; b) them; c) her
  1. Open the window, please.
  1. It; b) them; c) us
  1. The books are for Peter.
  1. Her; b) him; c) you

Упражнения 2 уровня.

  1. Выберете одно из местоимений.

1.… [This, these, that, those] woman is a teacher and … [it, this, these, that, those] women are actresses.  - Эта женщина - учительница, а эти женщины - актрисы.

  1. Make … [it, this, these, that, those] with cherries and strawberries. - Сделай его с черешней и клубникой.
  2. I want to give you …[it, this, these, that, those] yellow ribbon. - Я хочу дать тебе эту жёлтую ленту.
  3. Ask … [it, this, these, that, those] woman standing at the shop. - Спросите ту женщину, стоящую около магазина.
  4. … [It, This, That, These, Those] brush is in the bag and… [it, this, that, these, those] brushes are on the table. - Та щётка в сумке, а те щётки на столе.
  5. In … [it, this, these, that, those] case, Kate, I invite you. -  В таком случае, Кэт,  я приглашаю тебя.

2. Выберете местоимение, подходящее по смыслу.

  1. This dress belongs to Mary. It's ….[her, hers].  - Это платье принадлежит Мэри. Оно её.
  2. These trousers belong to Tom. They are… (his, him) - Эти брюки принадлежат Тому. Они его.
  3.  Whose flat is this? It's … [our, ours].  - Чья это квартира? Она наша.
  4.  Whose computer is that? It's … [my, mine].  - Чей тот компьютер? Он мой.
  5. No, they aren't … [her, hers]. They are… [my, mine]. - Нет, они не её. Они мои.
  6. What about this cat? It's … [your, yours], too? - Как насчёт этой кошки? Она тоже твоя?
  7. These are … [their, theirs] cars. They are …[their, theirs]. - Это их машины. Они их.

3.Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения.

1.  …. am sitting on the sofa.                6. …. is a wonderful day.

2.  …. are watching TV.                          7. …. are speaking English/

3. …. is going home.                               8. Is …. your sister?

4. Are … from England?                         9. …. are swimming in the pool.

5. …. are playing football.                     10. …. are in the cinema.

Тема 5: Притяжательный падеж имен существительных.

      Существительные в английском языке имеют только два падежа: общий падеж (the common case) и притяжательный падеж (the possessive case).

      Притяжательный падеж выражает принадлежность и, таким образом, соответствует в русском языке родительному падежу. В форме притяжательного падежа употребляются в основном существительные, обозначающие одушевленные предметы.

      Притяжательный падеж существительных в единственном числе образуется прибавлением апострофа и буквы s (‘s) к форме существительного в общем падеже.

 Окончание ‘s произносится [s] после глухихи согласных, [z] после звонких согласных и гласных, и [iz] после шипящих и свистящих.

The child’s toys – The children’s toys

The boy’s books – The boys’ books

Упражнения 1 уровня.

  1. Напишите по образцу.

                                  собака Тэда

dog (Ted)                 Ted’s dog 

  1.                                   мама Ника

mother (Nick)          ………………..

  1.                               брат Лены

brother (Lena)

  1.                               дядя Эми

uncle (Amy)

  1.                               сын Олега

son (Oleg)

  1.                              родители Анны  

parents (Ann)

  1. Напишите по-английски.
  1. друг Тома           …………
  2. собака Тэда        ………….
  3.  сын дяди            …………
  4. книги Анны        …………
  5. студенты колледжа      ………….

  1. Вставьте   ‘s  или   ‘   там, где это необходимо.
  1. the dogs..  names
  2. my sisters..  doll
  3. my brother..   toy
  4. my friend..   teacher
  5. men.. car
  6. child..   name
  7. children.. names

 

Упражнения 2 уровня.

  1. Напишите по-английски.
  1. учитель моей сестры        ………..
  2. учитель моих сестер         …………
  3. игрушки моих братьев     .………..
  4. сестры моего брата          …………
  5. книги  моих друзей          ………..

  1. Вставьте  This is или These are.  

Образец: This is Tom’s bag.

These are Ann’s toys.

  1. …………….. my mother’s friend.
  2. …………….. Mr.Ivanov’s children.
  3. ……………. the children’s room.
  4. ……………. the boy’s ball.
  5. ……………. the boy’s balls.

  1. Употребите притяжательный падеж имен существительных.

Образец: the poems of Lermontov – Lermontov’s poems

  1. The toys of their children.
  2. The question of my son.
  3. The wife of my brother.
  4. The table of the teacher.
  5. The letter of Peter.
  6. The life of animals.
  7. The new book of the pupils.

Тема 6: Глагол  to have

 Утверждение

Вопрос

Отрицание

I have got a kitten.

Have I got a kitten?

I have not got a kitten.

We have got a kitten.

Have we got a kitten?

We have not got a kitten.

You have got a kitten.

Have you got a kitten?

You have not got a kitten.

They have got a kitten.

Have they got a kitten?

They have not got a kitten.

He has got a kitten.

Has he got a kitten?

He has not got a kitten.

She has got a kitten.

Has she got a kitten?

She has not got a kitten.

It has got a kitten.

Has it got a kitten?

It has not got a kitten.

ГЛАГОЛ to have

полная форма

Сокращенная форма

Отрицание полная форма

Сокращенная форма

I have got 

= I’ve got

I have not got

= I haven’t got

You have got 

= you’ve got

you have not got

= you haven’t got

We have got

= we’ve got

We have not got

= We haven’t got

They have got 

= they’ve got

They have not got 

= They haven’t got 

He has got 

= he’s got

He has not got 

= He hasn’t got 

She has got 

= she’s got

She has not got 

= She hasn’t got 

It has got 

= it’s got

It has not got 

= It hasn’t got 

Упражнения 1 уровня.

  1. Вставьте правильную форму глагола have got или has got.

1.У меня есть сестра. = I ………………..a sister.

2. У нее есть брат. = She …………….a brother.

3. У него есть сестра. = He ………….. a sister.

4. У меня есть кошка. = I …………….a cat.

5.  У нас есть собака. = We ………… a dog.

6. У них есть друзья. = They ……………. friends.

7. У меня есть бабушка. = I ………………a grandmother.

8. У нее есть друг. = She ……………….a friend.

  1. Проспрягайте глагол  to have в следующих предложениях.
  1. I have got a sister.
  2. I have got a black cat.

  1. Напишите сокращенную форму.
  1. They have got six kittens.
  2. She has got two brothers.
  3. I have got a sister.
  4. We have got three dogs.
  5. He has got a friend.
  6. You have not got a grandmother.
  7. They have not got friends.
  8. I have not got a brother.

Упражнения 2 уровня.

  1. Вставьте глагол  have got или has got.

1.His mother …………….. a sister.

2. I ………………….a friend.

3. He ………………….a brother.

4.They ………………a grandmother.

5. Kate ………………two brothers.

6………….you …….a dog?

7………….she ………a father?

8.We ………….six cats.

9. My friends ………….a white dog.

10. I…… not ……..many friends.

11. Our cat ………….five kittens.

12. I and my friend … not ….. cats.

13. My friend …… not …… a father.

  1. Задайте общие вопросы.

1.You have got a cat.          – ………………a cat?

2. They have got two dogs. – ……………….two dogs?

3. She has got a grandmother. – ……………….. a grandmother?

4. He has got a sister. – ……………………….a sister?

5. It has got a kitten. – ……………………… a kitten?

    3.  Поставьте следующие предложения в отрицательные и в вопросительные.

1. She has got a car.

2. He has got a wife and a daughter.

3. We have got a garden.

4. They have got children.

5. He has got a grandmother.

6. We have got a nephew.

7. She has got mistakes in her dictation.

8. They have got a plan.

9. I have got a big house.

Тема 7: Порядок слов в предложении.

Обстоятельство времени

Подлежащее

Сказуемое

Дополнение

Обстоятельство

косвенное

прямое

места

времени

We

have got

English books

every evening

My mother

reads

me

a book

at home

every evening.

This man

is

a doctor.

Вопросительное слово

Вспомогательный глагол

Подлежащее

Смысловой глагол

Остальная часть предложения

What

Have

we

got?

What

does

my mother

read

me at home every evening?

What

Is

this man?

Упражнения 1 уровня.

  1. Составьте предложения.
  1. am, I, a, doctor.
  2. fine, am, I.
  3. is, she, a driver.
  4. he, from, is, Africa.
  5. is, he, a, pilot.
  6. am, a, doctor, I.

Упражнения 2 уровня.

  1.  Составьте предложения.
  1. I, pencil, have, green, got, a.    - У меня есть зелёный карандаш.
  2. She, many has, got, dresses. -  У неё есть много платьев.
  3. Got, has, their, not, daughter , children. -  У их дочери нет детей.
  4. But, sour, have, I, got, cream.  - Но у меня нет сметаны.

Тема 8: Оборот there is / there are

Оборот there is / there are служит для выражения наличия (отсутствия) какого-либо предмета в определенном месте или в определенное время.

Present Simple

Утверждение

Отрицание

Вопрос

There is a book on the table.

 There are books on the table.

There is not a book on the table.

 There are not books on the table.

Is there a book on the table?

 Are there books on the table?

Past Simple

Утверждение

Отрицание

Вопрос

There was a book on the table.

 There were books on the table.

There was not a book on the table.

 There were not books on the table.

Was there a book on the table?

 Were there books on the table?

Future Simple

Утверждение

Отрицание

Вопрос

There will be a book on the table.

 There will be books on the table.

There will be not a book on the table.

 There will be not books on the table.

Will there be a book on the table?

 Will there be books on the table?

Упражнения 1 уровня.

  1. Выберите правильный перевод предложений.
  1. There is a pen on the table.
  1. Ручка на столе.               b)  На столе ручка.          
  1. There are toys in the box.
  1. В коробке игрушки.       b) Игрушки в коробке.
  1. There are students in the classroom.
  1. Студенты в кабинете.   b) В кабинете студенты.

  1. Вставьте  There is или There are.
  1. ………………. a picture in the room.
  2. ………………a cup on the table.
  3. …………….. two apples on the plate.
  4. …………….. the women in the hall.
  5. …………….. a dog in the box.

  1. Задайте общие вопросы и дайте краткий ответ.
  1. There is a tiger under the table.

- ………………….. under the table?

- Yes, ……………………..

  1. There were two dogs in the box.

- ……………………… in the box?

Yes, ………………..

  1. There was a book in the bag.

-……………………. in the bag?

No, ………………………….

  1.  There are students in the college.

-…………………… in the college?

No, …………………….

  1. There will be a new house here.

-…………..a new house here?

Yes, ……………………..

Упражнения 2 уровня.

  1. Заполните пропуски глаголом "to be".
  1.  Look! There (is,are)  a photograph of George in the newspaper. –  Посмотри! В газете фотография Джорджа.
  2. There (is,are)  many interesting places in London. –  В Лондоне много интересных мест.
  3. Excuse me, (is,are)  there a restaurant near here? – Извините, здесь есть ресторан?
  4. How many students (is,are)  there in your group? – Сколько студентов в вашей группе?
  5. I was hungry but there (was, were) anything to eat. – Я был голоден, но было ничего поесть.
  6. There (was, were) a football match on TV last night. – Вчера вечером был футбольный матч по телевизору.
  7. (was, were) there many people at the meeting? – Было много человек на встрече?
  8. Look! There (is, are) an accident. Call the ambulance!

Тема 9: The Present Indefinite Tense.  Настоящее простое время, наречия частотности действий.

      Настоящее неопределенное время образуется из основной формы глагола (инфинитива спрягаемого глагола без частицы to) для всех лиц, кроме 3-го лица единственного числа.  Для образования формы 3-го лица единственного числа к основной форме глагола

прибавляется окончание -s (-es). Для образования вопросительной и отрицательной форм используется вспомогательный глагол to do.

     С настоящим неопределенным временем часто используются наречия неопределенного времени и другие определители: usually, often, seldom, every day (morning, evening), always, as a rule.

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I (we, they, you)  like  spring

I (we, they, you)  don’t  like spring

Do I (we, they, you) like spring?

What do I (we, they, you)  like?

He (she, it) likes spring

He (she, it)  doesn’t like

spring

Does he (she, it) like spring?

What does he (she, it) like?

The Present Indefinite (Simple) and the Present Continuous Tenses (настоящee простоe и настоящee  длитeльноe врeмя)

The Present Indefinite

Present Continuous

1.Какое действие

выражает:

дeйствиe как факт: normally, actually,

generally, usually, often, frequently, seldom, rarely, sometimes, never, always

процeсс дeйствия в настоящий момeнт врeмeни: ( right) now, at the (this) moment, still, constantly

2. Формы:

 to grow — I, we, you, they grow

 he, she, it grows

to grow — I am growing

 we, you, they are growing

 he, she, it  is growing

3. Вспомогательные глаголы:

do, does (he, she it) in

is, am, are

4. Образование

отрицания:

Negations: do not (don’t) grow

 does not (doesn’t) grow

am not growing

are not (aren’t) growing

is not (isn’t) growing

5. Образование вопросительной

формы:

Questions: do, does before the subject

Do you always grow so fast?

Does it always grow so fast?

Do you normally grow fast or slow?

Does it normally grow fast or slow?

Why do you always grow so fast? Why does it always grow so fast?

Who (What) grows so fast?

You always grow so fast, don’t you?

It always grows so fast, doesn’t it?

am, are, is before the subject

Are you growing now?

Am I growing fast or slow now?

Why are they growing now?

Who is growing now?

I am growing fast now, am I not?

6. Способ перевода:

На русский язык пeрeводится настоящим врeмeнeм изъявитeльного наклонeния

аналогично

NB: Глаголы, обозначающиe чувствeнноe  восприятиe,  умствeнныe возможности,   волeизъявлeниe  нe  употрeбляются  в  длитeльных врeмeнах, иначe они измeняют свое значeниe:  to hear, to see, to feel, to think, to know, to understand, to want, to wish, to let etc.

(очeнь часто настоящee  длитeльноe  врeмя  используeтся  для обозначения будущих запланированных дeйствий ):

1. Tomorrow we are having an English lesson. (Завтра у нас английский)

2. In a month I am having an exam in grammar. (Чeрeз мeсяц у мeня экзамeн по грамматикe).

3. Are you going to the South this year? (Вы eдeтe на юг в этом году?)

         Taкжe довольно часто используется оборот «to be going to do smth» (собираться сдeлать что-либо):

1. Are you going to do your job? (Вы собираeтeсь делать свою работу?)

2. He isn’t going to buy a car. (Он не собирается покупать машину)

3. They are going to get married. (Они собираются пожениться.)

Упражнения 1 уровня.

  1. Open the brackets using the Present Continuous Tense:
  1. 10.30 a.m. Jane is in her office. She (to read) some letters and (to write) her replies.  Her secretary, Mary, (to make) some coffee. She (to sing) a song.
  2. 10.40 a.m. Jane and Mary (to drink) their coffee. Jane (to talk) about her holiday plans, but Mary (not to listen) to her. She (to think) about her new car. They (not to work) at the moment, they (to have) their coffee break.
  3. 10.50 a.m. The bell (to ring) and that is the end of their break. Now they are back to work.
  4. 10.55 a.m. The telephone (to ring). Jane (to sit) at her desk next to the window and (to ask) some questions to an important customer. In a few minutes she (to have) a meeting with him.

  1. Correct grammar mistakes:
  1. Steve are reading a book.
  2. The children, Sam and Eric, are play with the toys.
  3. They are wearing sunglasses.
  4. Pam cooking fish.
  5. She am crying because the smoke getting in her eyes.
  6. Joe are lying on the grass and listening to music on her personal stere
  7. She eating an orange.
  8. Fred, the dog, is play with the ball.
  9. I am bathing in the river.
  10. My father and elder brother is repairing the car.
  11. My grandpa is fish.
  12. Everybody are having a wonderful time.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку в 8 классе «В мире английской грамматики»

1)Обобщение изученного грамматического материала2)Закрепление навыков пепревода3)Развитие внимания  и мышления4)Закрепление лексики по изученным темам...

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»

Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...

Программа элективного курса по английскому языку «Английская грамматика» для обучающихся 8 гуманитарного класса.

Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка....

Факультативный курс по английскому языку для 10-11 классов "Все тонкости и сложности английской грамматики".

К концу обучения в средней школе и в преддверии поступления в высшие и средние учебные заведения у учащихся возникает необходимость освежить, обобщить свои знания и скорректировать пробелы в них в обл...

Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»

I.  Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в  образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса

Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...