Самоанализ урока английского языка в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
«Каникулы и их проведение в различное время года» – урок формирования новых знаний, умений, навыков, носит обучающий характер. Урок готовит детей более глубокому осмыслению собственной позиции, направлен на достижение личностных и познавательных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sergiev_posad_derunova_n.v._samostoyatelnaya_rabota_no1_1.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока английского языка для 5 класса «Spotlight» авторы Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «My holidays in different seasons»
Дерунова Н.В.
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
«Каникулы и их проведение в различное время года» – урок формирования новых знаний, умений, навыков, носит обучающий характер. Урок готовит детей более глубокому осмыслению собственной позиции, направлен на достижение личностных и познавательных результатов.
Краткая характеристика класса. Урок проводился в 5 классе. В группе 15 человек- это в основном активные, эмоциональные ребята, хотя среди них выделяется несколько ребят, имеющих слабые знания, не проявляющие интерес к изучению английского языка. При планировании урока учитывала психологические особенности возраста учащихся, уровень подготовки.
Цели урока: 1. Образовательные: ознакомить с новым лексическим материалом по теме: «Каникулы и их проведение в различное время года»; формировать умения целеполагания учеником применительно к умениям устной - монологической и диалогической речи, владея на продуктивном уровне необходимой лексикой и грамматическими конструкциями; практиковать в употреблении новых лексических единиц в диалогической речи; повторить и обобщить образование множественного числа разными путями; совершенствовать технику чтения и письма в рамках тематической ситуации.
2. Развивающая: развивать познавательную активность, языковую догадку, память, мышление.
3. Воспитательные:
∙ способствовать формированию толерантности при работе в паре, в группе;
∙ воспитывать культуру общения;
∙ способствовать повышению интереса к изучению английского языка.
Таким образом, урок ориентирован на формирование развития умений и навыков говорения, аудирования, чтения; на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). Урок преследует комплексные цели (обучение общению на английском языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).
Главная задача на уроке была способствовать достижению обучающимися планируемого результата: 1) освоить и отработать новые лексические единицы и речевые структуры по теме: «Каникулы и их проведение в различное время года»; 2)обобщить и осмыслить категории имени существительного в английском языке; 3) практиковать в диалогической речи, вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
На данном уроке я использовала новые педагогические технологии:
∙ обучение в сотрудничестве (работа в парах, группе);
∙ технологию критического мышления (работа с текстом, письменная работа);
∙ использование ИКТ;
∙ проблемного обучения.
Первый этап. В ходе оргмомента установила контакт с классом, настроила ребят на языковое общение и необходимость и желание обсудить связанное с положительными эмоциями времяпрепровождение.
Второй этап. Обеспечила повторение грамматического материала (have got), изученных ранее лексических единиц и введение новых. Таким образом, подготовила детей к дальнейшей работе на уроке, сняв языковые трудности, и мотивировала учащихся на дальнейшую работу по теме.
Третий этап работы мотивационный, цель которого включить детей в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Создание проблемной ситуации позволило учащимся самостоятельно сформулировать цель и определить для себя способы ее достижения. В такой ситуации каждый учащийся становится субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия (метапредметные умения).
Четвертый этап. Усвоение новых знаний. Чтение текста о каникулах зарубежных школьников в учебнике, выделение информации, связанной с темой, подготовка рассказа, основанного на фактах текста, но представляющий варианты проведения каникул российскими школьниками, аргументированное донесение своего мнения до слушающих. Организуя работу с текстом, я использовала такую форму работы как игра. Данная технология является основой моей системы работы. Именно она обеспечила: во-первых, эмоциональное воздействие на учащихся, во-вторых, способствовала актуализации опорных знаний, в-третьих, облегчила овладение речевыми навыками. Благодаря игровой форме даже слабые по знаниям дети включались в работу. Высокая активность детей на данном этапе работы создала благоприятную обстановку для обсуждения в парах видов времяпрепровождений, которые они бы хотели бы использовать на предстоящих каникулах.
Пятый этап. Повторение и закрепление грамматического материала: образование множественного числа существительных. Использование компьютерной презентации обеспечило эмоциональную поддержку заинтересованности детей. При закреплении грамматического материала, в процессе выполнения задания на карточках по определению необходимой формы множественного числа, ребятам необходимо было сделать правильный выбор из предложенных вариантов. Эта проблемная ситуация обеспечила ведение групповой дискуссии и принятию общего решения. В ходе этой работы ребята приобретали навыки сотрудничества и формировали умение выражать свою позицию, владея приёмами устной монологической и диалогической речи.
Шестой этап (рефлексия). По окончании урока детям нетрудно было определиться с ответом: Я знаю… Я умею…Я могу… Каждый предшествующий этап урока связан с последующим, продолжает его. В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки. При объяснении домашнего задания было обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения. На уроке учитывались индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся, что способствовало высокой активности и заинтересованности детей в достижении результата своей деятельности. Упражнения носили личностно ориентированный, проблемный характер. Урок носил коммуникативную направленность, которая осуществлялась через индивидуальную, парную и фронтальную работу. Для поддержания интереса на уроке была использована интерактивная доска, компьютерная презентация, оптимальный набор форм и средств обучения, с помощью которого я комплексно решала поставленные цели. На мой взгляд, я достигла поставленных целей. Рефлексия позволила ребятам выразить свое отношение к уроку, сами учащиеся записали замечания в своём портфолио с комментариями .Урок способствовал формированию запланированных учебных действий. По результатам урока считаю, что особого внимания требует регулятивное УУД, а именно умение слушать себя и других участников коммуникативного процесса, т. к. ребята в 5 классе очень подвижные, импульсивные, поэтому на по больше внимание уделять этому вопросу (возможно нужно более четкое структуирование групповых заданий с распределением ролей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"
14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...
Самоанализ урока английского языка в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс
Представлена мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред В.Эванс и Дж.Дули по теме"Travelling on holidays". Разработка может быть полезна начинающим учителям....
Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"
Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"...
самоанализ урока английского языка во 2 классе
самоанализ урока английского языка во 2 классе по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"...
Самоанализ урока английского языка в 8 А классе
Самоанализ урока английского языка в 8 А классе по теме "Среднее Образование в Великобритании"...
Самоанализ урока английского языка в 4 классе
Самоанализ урока английского языка в 4 классе (\'\'Enjoy English\'\' Биболетова М.З.)...
Самоанализ урока английского языка в 3 классе "Часы. Распорядок дня".
Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. Триединая дидактическая цель: Образовательная: познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на ...