Самоанализ урока английского языка в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс
презентация к уроку (английский язык, 10 класс) на тему

Антропова Светлана Анатольевна

Представлена мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред В.Эванс и Дж.Дули по теме"Travelling on holidays".

Разработка может быть полезна начинающим учителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shkolnyy_konkurs_antropova.ppt551.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный конкурс мультимедийных презентаций Предмет : английский язык Класс : 10 (базовый уровень) Тема : Путешествия на каникулах ( Travelling on holidays) Антропова Светлана Анатольевна учитель английского языка, I кв.категория МБОУ СОШ №6 г. Радужный 2012 год

Слайд 2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цели урока : познавательный аспект – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям зарубежных стран развивающий аспект – развивать умения во всех видах речевой деятельности, совершенствовать компенсаторные умения (прогнозировать содержание текста, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении, игнорировать лексические трудности, использовать словарные замены в процессе общения), развитие рефлексивных способностей учащихся, развивать ключевые компетентности: познавательную, информационную, коммуникативную; воспитательный аспект –воспитание уважительного отношения к другой культуре, толерантности и социокультурной наблюдательности, воспитание потребности расширения кругозора через путешествие; учебный аспект – формирование и развитие речевых компетентностей, развитие навыков чтения, аудирования и письма.

Слайд 3

Задачи урока Расширить объём ЛЕ по теме «Путешествие» на основе текста. Развитие навыков аудирования (с извлечением специальной информации). Совершенствовать навыки поискового и изучающего чтения. Развивать навык монологической речи на основе прочитанного текста. Развивать умение рассказывать о событиях и выражать к ним своё отношение в письменной форме.

Слайд 4

Оснащение урока Мультимедийная презентация. Аудиозапись. Учебник. Запись на доске. Ключи для само и взаимоконтроля.

Слайд 5

Целевая установка Данный урок открывает учебную тему, для предъявления целей занятия был использован объяснительно-иллюстративный метод. Понимание достигнуто переводом, что позволило обеспечить мотивацию учащихся на умственную деятельность. Задачи урока поняты и приняты. Цели урока взаимосвязаны с последующими уроками данного цикла и соответствуют требованиям программы обучения по английскому языку. Цели учебного занятия направлены на практическую деятельность учащихся, т.к в ходе урока развиваются ЗУН в основных видах речевой деятельности .

Слайд 6

Содержательность урока Содержание урока соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Отбор речевого и языкового материала, доступность его понимания, формы и методы организации урока соответствуют теме, целям, возрастным особенностям и уровню обученности учащихся. При разработке урока соблюдались общедидактические принципы: сознательность, научность, логичность, практическая направленность.

Слайд 7

Этап урока Время Приемы организации учебной деятельности Задача Формы организации Вид контроля Использование ТСО, мультимедиа, учебника,доски,дополнительного материала Warming - up activity Организационный момент 2 мин Прослушивание песни Мотивирование учащихся на работу; развитие фонетических навыков Фронтальная Наблюдение Звуковое сопровождение 2 мин Микробеседа по содержанию услышанного Прогнозирование темы; подготовка к работе с новым языковым материалом Фронтальная Наблюдение Зрительная опора 1 мин Формулирование целей урока, перевод Организация целеполагания Фронтальная Наблюдение Зрительная опора План урока

Слайд 8

Follow –up Основной этап 2 мин Упражнение на предтекстовом этапе (заголовки текста) Подготовка к восприятию текста, снятие языковых трудностей, антиципация Фронтальная Наблюдение Учебник 4 мин Аудирование Развитие умения извлечения информации, проверка языковой догадки Фронтальная Ответы на вопросы ТСО, учебник, мультимедий ная презентация ( слайды с видами страны) 8 мин Чтение Детальное понимание прочитанного Индивидуальная Самоконтроль по ключу Учебник, ответы для самопроверки 5 мин Условно-речевое упражнение (исправить неправильное утверждение) Использование контекста как базы для развития устной речи Фронтальная Ответы учащихся Учебник 5 мин Выбор из текста соответствующих слов Семантизация нового лексического материала на основе контекста Парная Взаимоконтроль Учебник, ключ для взаимоконтроля

Слайд 9

7 мин Мини-сообщение Развитие умения монологической речи с опорой на вопросы Групповая , дифференцированная формы Ответы лидеров групп Опора для учащихся с низким уровнем обученности (начало предложений) 2 мин Запись и рекомендации выполнения домашнего задания Развитие навыка продуктивного письма Индивидуальная Написать заметку о путешествии Опора на план Rounding-off Заключительный этап 1 мин Приём незаконченного предложения Рефлексия деятельности Фронтальная Наблюдение Зрительная опора (начало предложений) 1 мин Оценка работы учащихся и комментирование оценок

Слайд 10

Особенности структуры урока (распределение времени на уроке) Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Время распределялось по этапам урока: Мотивация (организационный момент, фонетическая зарядка) – 5 мин Актуализация опорных знаний (упражнение на предтекстовом этапе, аудирование с извлечением специальной информации)- 6 мин Восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний (чтение с охватом общего и детального понимания , условно-речевое упражнение)- 13мин Проверка усвоения знаний (выбор из текста соответствующих слов)- 5 мин Закрепление знаний (мини –сообщение в группе)- 7мин Анализ (запись и рекомендации к выполнению домашнего задания, комментирование оценок, рефлексия) – 4 мин

Слайд 11

Выбор методов, приемов и средств обучения Основными методами на уроке изучения и первичного закрепления новых знаний являются: На этапе мотивации : ознакомление (словесно- наглядный метод)- формирование цели и задачей урока , развитие наблюдательности, повышение внимания к данной теме . На этапе актуализации опорных знаний: тренировка учебного материала ( использование практического и репродуктивного методов) – развитие и формирование ЗУН в аудировании, чтении На этапе восприятия, осмысления и первичного закрепления : тренировка учебного материала: ( использование практического метода) На этапе проверки усвоения и закрепления знаний : репродуктивный метод (для формирования ЗУН), проблемно-поисковый (для развития самостоятельности мышления), метод самостоятельной работы (для развития самостоятельной учебной деятельности, формирование навыков учебного труда ) Выбранные приёмы (показаны на конкретных этапах урока)-наиболее эффективны и экономичны во времени на данной ступени обучения, т.к аналогичную тему изучали в 8 классе по УМК Кузовлева В.П. (Учащиеся ознакомлены с лексико-грамматическим материалом) Средства обучения соответствуют типу урока, этапам урока, возрастным особенностям учащихся

Слайд 12

Контроль за качеством знаний учащихся Контроль за качеством знаний осуществлялся на протяжении всего урока в виде наблюдения за деятельностью учащихся, вопросно- ответной работы, заданий на само и взаимопроверку (при помощи ключа с правильными ответами учащимся необходимо оценить свою работу и работу своего одноклассника), выполнения задания на развитие навыка монологической речи (оценить наиболее удачные ответы).

Слайд 13

Постановка домашнего задания При постановке домашнего задания учитывались следующие факторы: Контроль понимания домашнего задания ( перевод на русский язык) Форма выполнения (письменная) Домашнее задание направлено на развитие продуктивного навыка письма, закрепление усвоенного материала и подготовки учащихся к следующему уроку.

Слайд 14

Рефлексивный компонент урока Данный урок открывает учебную тему, поэтому в качестве рефлексивного компонента учащимся было предложено оценить свою деятельность на уроке. При помощи зрительной опоры необходимо закончить предложение: We have reached the aim of the lesson . Now I (can) know how to… speak about… … .. understand information about… … explain the problem of…. … ..express my opinion on… … ..express my attitude to…

Слайд 15

Использование педагогических технологий Исходя из возрастных и психологических особенностей учащихся, от уровня обученности были использованы на уроке элементы следующих педагогических технологий: Личностно- ориентированный подход осуществлялся за счёт использования различных форм и методов организации учебной деятельности, актуальность темы ( как и где можно провести каникулы), использование мультимедийной презентации с видами страны) позволила создать атмосферу заинтересованности каждого ученика, использование страховок, зрительных опор стимулировало учащихся высказываться по теме, не боясь допустить ошибку. Кроме того, задания к уроку подбирались таким образом, чтобы они расширяли не только личный опыт учащихся, но и способствовали развитию самостоятельности мышления. Индивидуализация обучения на уроке происходила за счёт использования нескольких видов презентации учебного материала, стимулирования обсуждения в группе, применение дифференцированных форм поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся.

Слайд 16

Результативность урока Применяя элементы технологии личностно-ориентированного обучения, индивидуализации обучения, сочетая различные методы и приёмы на уроке были достигнуты следующие результаты: Расширили объём употребления лексических единиц по теме. Развивали умение восприятия на слух и понимания текста с разной глубиной и точностью проникновения в его содержание ( понимание основного содержания и специальной информации). Практиковали навык устной речи. Сочетание фронтальной, парной и групповой работы, смена различных видов деятельности устранили перегрузку учащихся на уроке, в течение урока преобладали положительные эмоции, учащихся заинтересовало содержание материала и предложенные виды деятельности. Данный урок имеет логическую связь с последующими уроками. Наиболее удачным моментом считаю презентацию нового учебного материала, в дальнейшей работе над данной темой планирую продумать организацию рефлексивной деятельности учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"...

самоанализ урока английского языка во 2 классе

самоанализ урока английского языка во 2 классе по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"...

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе по теме "Среднее Образование в Великобритании"...

Самоанализ урока английского языка в 4 классе

Самоанализ урока английского языка в 4 классе (\'\'Enjoy English\'\' Биболетова М.З.)...

Самоанализ урока английского языка в 3 классе "Часы. Распорядок дня".

Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. Триединая дидактическая цель: Образовательная: познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на ...

Самоанализ урока английского языка 5 класс по теме "Достопримечательности Лондона"

Самоанализ урока английского языка. по теме «Достопримечательности Лондона» в 5 классе. План урока был составлен с учётом календарно-тематического п...