Внеклассное мероприятие "Праздник алфавита"
план-конспект по английскому языку
Предварительный просмотр:
Праздник алфавита
Аннотация к мероприятию: стимулирование интереса и поддержание высокой мотивации иностранного языка – одна из главных проблем современной школы. Известно, что трудно вызвать и поддержать интерес учащихся к изучению иностранного языка.
Одним из эффективных приемов стимулирования интереса, учащихся является проведение уроков-праздников. На таких уроках у учащихся воспитывается живой интерес к языку, развивается мышление, пополняется и расширяется словарный запас.
Учащиеся демонстрируют своим родителям первые успехи в овладении английского языка. Они заранее готовятся к этому празднику, разучивают стихи, песни. Данное мероприятие позволяет почувствовать ситуацию успеха всем детям.
Класс: 2
Учитель: Смородникова З.А.
Оборудование: набор алфавита, карточки с буквами, песня «Английский алфавит», компьютер, проектор, экран.
Цель мероприятия: повторение пройденного материала и закрепление знаний по изучению английского алфавита и транскрипции. Формирование интереса к изучению английского языка, развитию положительной мотивации, приобщение к миру информационных технологий.
Задачи мероприятия:
1.Образовательные: закрепить знание английского алфавита и активной лексики по теме «Алфавит», совершенствовать речевые умения обучающихся, произносительные, лексические навыки, активизировать умение употреблять буквы английского алфавита при составлении слов.
2. Развивающие: развивать навыки устной речи, логическое мышление, языковую догадку.
3. Воспитательные: формировать умение взаимодействовать в коллективе, положительное отношение и мотивацию к изучению иностранного языка.
Ход мероприятия
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем празднике алфавита! Мы пригласили вас сегодня на этот праздник, чтобы показать, чему мы научились за это время. А научились мы очень многому! Ребята, вы видите, у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть и послушать, хорошо ли вы знаете английские буквы. Среди вас есть ребята, которые не знают буквы? (НЕТ!) Итак, проверим сегодня!
«Какие буквы спрятались в киндер-сюрпризах?» (В одном киндер-сюрпризе спряталась гласная А, а в другом – согласная Z). Почему именно эти буквы спрятались в киндер-сюрпризах? (с гласной Aa начинается алфавит, а согласной Zz заканчивается).
- Чтоб алфавит понять
Надо нам зарифмовать
Много тайн в себе таит
Этот English алфавит.
Дети приготовили стихи:
1.В нашу дверь стучатся. – Кто там?
Буква A и осень autumn.
Каждому, чтоб грустным не был,
Дарят яблоко – an apple.
2. Буква B, как мячик ball
Скачет, прячется под стол.
Жаль, играть мне недосуг:
Я читаю книжку – book.
3. На охоту вышла C.
- Мыши! Лапы уноси!
Чтоб сегодня на обед,
Не достаться кошке – cat.
4. К букве D не подходи,
А не то укусит D.
Кот бежит, не чуя ног,
Во дворе собака – dog.
5. Буква E белей, чем снег.
С E берет начало – egg,
Egg высиживает квочка.
Тут конец – the end, и точка!
6. На листок зеленый сев,
Громко квакнет буква F,
Потому что frog – лягушка,
Знаменитая квакушка.
7. С этой буквой не дружи,
Зазнается буква G.
Важно голову задрав,
Смотрит свысока – giraffe.
8. H утрет любому нос.
Мчится вихрем конь мой – horse.
Для него преграды нет,
Если всадник в шляпе – hat.
9. С буквой I мы так похожи:
I и я – одно и то же,
Мы не плачем, не хандрим,
Если есть пломбир – ice-cream.
10. Сладкоежка буква J,
Слаще булок и коржей.
Буква J знакома всем,
Кто отведал сладкий jam.
11. K откроет все замки,
У него есть ключик – key,
В царство kingdom отведет,
Мир волшебный распахнет.
12. Буква L пришла затем,
Чтоб помочь ягненку – lamb,
Он в кровать боится лечь,
Просит лампу – lamp зажечь.
13. Буква M для обезьянки,
Для веселой шустрой monkey.
Угощенья ждет она,
Melon – дыня ей нужна.
14. N висеть не надоест,
На ветвях гнездо – a nest.
В нем птенцы. Хотелось нам бы
Посчитать число их – number.
15. От зари и до зари,
Машет веткой дуб – oak-tree.
Всех зовет под свод ветвей,
Бормоча под нос: «OK».
16. Pirate – молодой пират
С parrot – попугаем рад:
- Посмотрите, это нам
Машет веткой пальма – palm!
17. Тут я песенку спою
В честь прекрасной буквы Q,
Потому что queen – царица,
Очень любит веселиться.
18. Почему идет молва?
«Берегитесь буквы R»,
Я открою вам секрет –
Нет противней крысы – rat!
19. Не случайно буква S
Вызывает интерес:
В небе – sky сверкает star –
Очень яркая звезда.
20. В «Детский мир» зовет нас T.
В гости рады мы зайти:
Там подружится с тобой
Каждая игрушка toy.
21. Если встретишь букву U,
Значит скоро быть дождю.
U сегодня подобрела –
Подарила зонт – umbrella.
22. Эй! Беги, держи, лови!
На подаче буква V.
Прямо в небо мяч ушел,
Обожаю volleyball.
23. W, известно всем,
Перевернутая М.
В темноте, клыком сверкнув,
Ходит серый волк – a wolf.
24. Врач сказал из-за дверей:
- Я беру вас на X-ray.
- Что такое? Может, в плен?
- Нет, всего лишь на рентген.
25. Эй, на весла налегай!
Мчится в море буква Y.
В дальний путь ребят зовет.
Белый парусник – a yacht.
26. Что такое буква Z?
Ты увидишь, взяв билет.
Волка, тигра и козу,
В зоопарке – in the zoo.
Teacher: Ребята, вы выучили весь английский алфавит. Молодцы! Давайте вспомним весь алфавит, но не просто назовем буквы, а споем их. Согласны?
- Перед вами алфавит,
Огоньками он горит.
Букв в нем 26 и только.
Ну а звуков, звуков сколько?
Песню звонкую пропеть
Помогают букве звуки.
Тихо! Буковки поют. (Учащиеся исполняют песню ABC)
После исполнения песни, учащиеся делятся на команды. Капитаны команд представляют участников.
Teacher: Мы начинаем нашу игру и первый конкурс «Разминка»
- Сколько всего букв в английском алфавите?
- Сколько согласных букв в английском языке?
- Сколько гласных букв в английском языке?
- Назовите три последние буквы.
- Какая буква стоит в алфавите перед M?
Второй конкурс «Последовательность букв». Задание – соединить буквы в последовательности, чтобы получилась картинка. Командам раздаются карточки с заданиями. (Приложение 1)
Третий конкурс «Звуки». Задание – выбрать правильный вариант. Командам раздаются карточки с заданиями. (Приложение 2)
Четвертый конкурс «Загадки». Задание – прослушать стихотворение и вставить нужное слово по-английски.
1.Кот мой съел вчера омлет
Он воришка это – cat.
2. Вижу в классе много рук!
Книга по-английски – book.
3.Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит (a cock)
4.У меня живет бульдог,
А собака – это dog.
5.Учу английские слова,
Беру я лишь разбег.
Я слово первое узнал:
Портфель и сумка – bag.
6.По-английски каждый день
Ручку называем – pen.
7.Будь вежлив и не забывай,
Прощаясь говорить: «Good bye»!
8. В английском я вершин достиг!
Свинья, я знаю, будет – pig.
9. Имеет пышный рыжий хвост
Проказница лисица – fox.
10. Прыгнула к нам на порог
Лягушка зеленая – frog.
11. По двору ходил чирикал,
Маленький цыпленок – chicken.
Четвертый конкурс «Что это? Учитель по очереди задает командам вопрос «What is it?» и показывает картинку. Дети должны назвать предмет по-английски.
После проведения конкурсов можно провести небольшую игру «Yes, No». Учитель задает вопросы, дети хором отвечают.
В английском алфавите
Всего букв 26? – yes!
Наверное, их совсем не счесть? – no!
Английских слов мы знаем много,
А хотим еще узнать? – yes!
На уроке скучно очень
Давайте ляжем мы все спать? – no!
Английский праздник провели
Интересно было? – yes!
Больше праздников не будет,
Вы согласны с этим? – no!
Итоги мероприятия. Молодцы! Вот и закончился наш праздник! Вы хорошо выучили алфавит. Предлагаю закончить наш праздник игрой «Снег идет». Нахмурилось небо, спряталось солнышко и пошел снег. Сначала упала одна снежинка (Дети хлопают в ладоши 1 раз и считают на английском, и так поступают с каждой цифрой до 10), а потом учитель говорит: «И пошел сильный снег». Дети в этот момент дружно хлопают в ладоши.
Награждение всех участников дипломами «I know the ABC»
Приложение1
Приложение 2
- Определи слово со звуком [ai]
- Take
- Five
- Big
- Giraffe
- Отметь слово со звуком [s]
- Can
- Cinema
- Cat
- Cake
- Найди слово со звуком [i:]
- Bee
- Ten
- Pen
- Bed
- Какой из заглавных букв соответствует строчная буква «g»
- D
- Q
- G
- J
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме "Праздник английского алфавита"
Внеклассная работа по английскому языку является составной частью всего воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению языком и творческому развитию учащихся....
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник алфавита"
Данное мероприятие следует проводить после изучения алфавита. Оно требует подготовки, следует также провести его в торжественной обстановке, пригласить родителей, подготовить подарки учащимся....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2-м классе «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2-м классе «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА» в игровой форме. Цель мероприятия: обобщение языкового и речевого материала, изученного в рамках «...
Внеклассное мероприятие "Рождение славянского алфавита"
В этом году исполняется 1150 лет со времени возникновения славянской письменности (863г. – равноапостольные братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку). Данное мероприятие посвящено этой дате....
Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Праздник немецкого алфавита"
Разработка содержит сценарий мероприятия и все необходимые материалы...
Внеклассное мероприятие по немецкому языку « Праздник немецкого алфавита» Das ABC –Fest
Цель:способствовать воспитанию нравственных, дружеских отношенийв детском коллективе. Задачи: Образовательная: расширение кругозора учащихся. Развивающие: развитие творческих спо...